Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:14, реферат
Изучить вопрос о количестве потребителей компьютера среди учащихся среднего звена, о количестве времени, проводимых за компьютером, о влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям.
Результаты опроса среди учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов школы № 48
4 класс | 5 класс | 6 класс | всего (девочек + мальчиков) | |
Опрошено | 37 (17 д. + 20 м.) |
57 (36 д. + 21 м.) |
30 (13 д. + 17 м.) |
124 (66 д. + 58 м.) |
Компьютер дома имеют | 70% (26) | 74% (42) | 97% (29) | 78% (97) |
Не имеют компьютер дома | 30% (11) | 26% (15) | 3% (1) | 22% (27) |
Контроль со стороны родителей | Всегда: 50% (13) Иногда: 27% (7) Никогда: 23% (6) |
Всегда: 45% (19) Иногда: 19% (8) Никогда: 36% (15) |
Всегда: 18% (5) Иногда: 41% (12) Никогда: 41% (12) |
Всегда: 38% (37) Иногда: 28% (27) Никогда: 34% (33) |
Успеваемость снизилась | 21% (8) 2 д. + 6 м. |
18% (10) 5 д. + 5 м. |
40% (12) 4 д. + 8 м. |
31% (30) 11 д. + 19 м. |
Агрессивность наблюдается | 14% (5) 1 д. + 4 м. |
33% (19) 10 д. + 9 м. |
47% (14) 6 д. + 8 м. |
39% (38) 17 д. + 21 м. |
Время, проведенное за компьютером в будний день
Время | 4 класс | 5 класс | 6 класс |
0,5–1 ч | 30% | 46% | 9% |
1,5–2 ч | 22% | 17% | 9% |
2,5–3 ч | 26% | 17% | 14% |
4–5 ч | 13% | 13% | 23% |
6 ч и более | 9% | 8% | 23% |
Время, проведенное за компьютером в выходной день
Время | 4 класс | 5 класс | 6 класс |
0,5–1 ч | 32% | 30% | 13% |
1,5–2 ч | 11% | 22% | 13% |
2,5–3 ч | 11% | 30% | 21% |
4–5 ч | 16% | 7% | 21% |
6 ч и более | 32% | 7% | 33% |
Заключение
Всемирная глобальная сеть, или собственно Интернет, быстро и уверенно захватывает своими невидимыми нитями пространство земного шара. В настоящее время к Интернет подключены сотни миллионов компьютеров, узлов провайдеров, любителей и профессионалов, политиков и журналистов, научных работников и преподавателей, студентов и школьников. Динамично входят в жизнь компьютеры и Интернет, подчиняя себе все новых поклонников. Но мы в большинстве своем не знаем, что таит в себе всемирная глобальная сеть и как ее ресурсы можно использовать.
Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми. И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с прекрасной графикой, анимацией и мультимедийными эффектами. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является игра на компьютере. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от игр. Причины этого кроются не только в социальной сфере, но и в недостаточности воспитания.
Как известно, в воспитании молодого поколения так или иначе берет участие практически все взрослое население, а также средства массовой информации, литература, искусство. Причем непрофессиональная педагогическая деятельность, которой занимаются все люди (родители, работники учреждений, предприятий и т.д.) в повседневной жизни, не имея специального педагогического образования и педагогической квалификации, оказывает значительное воспитательное влияние на подрастающее поколение. Немало важное влияние на формирование определенных свойств личности у каждого студента и школьника, причем не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая «ломка», проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли. Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере проводить диагностику поведения школьников во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.
Проблема зависимости от компьютерных игр стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Разработана целая классификация игр, механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр и динамика формирования игровой зависимости.
Динамика развития компьютерной зависимости имеет следующий вид. Сначала идет адаптация человека к игре, человек "входит во вкус", а затем наступает период резкого роста и быстрого формирования зависимости от игры, причем величина зависимости достигает некоторого максимума, который зависит от индивидуальных особенностей личности. Далее сила зависимости на некоторое время остается устойчивой, а затем идет на спад и опять фиксируется на определенном уровне и остается устойчивой в течение длительного времени.
На основании этой динамики выделяют четыре стадии развития психологической зависимости от компьютерных игр:
На стадии легкой увлеченности человеку начинает нравиться сама игра, компьютерная графика в ней, звук, сам факт имитации реальной жизни. На стадии увлеченности игра принимает систематический характер. Когда игроки становятся «заядлыми», возникает стадия зависимости, происходят изменения в самооценке и самосознании. Последняя стадия характеризуется угасанием активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая продолжительная стадия, которая может длиться всю жизнь.
Проделав эту работу, изучив вопрос о влияние компьютерных игр на успеваемость школьников среднего звена (10-13 лет), нам бы хотелось обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при работе их за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
Дополнительные ограничения по продолжительности работы должны быть введены в тех школах, где дети работают на компьютерах не лучшего качества.
«Установлено, что более 70% работающих с компьютером людей страдают особым заболеванием, известных как «Компьютерный синдром». Его причина – необходимость пристально вглядываться в монитор на протяжении нескольких часов. Теперь стало ясно, что этот синдром затронул и детей, многие из которых начинают пользоваться компьютером до того, как научатся ходить», — констатируют учёные.
Отмечены следующие особенности влияния компьютера на зрение детей:
Самочувствие ребёнка
в момент взаимодействия с компьютером
определяет порог его утомляемости.
То есть имеет значение и его состояние
здоровья вообще, и уровень работоспособности
в данный момент, и настроенность
на общение с компьютером, и функциональная
готовность ребёнка этой специфической
деятельности.
Список литературы
Информация о работе Влияние компьютера на успеваемость учащихся среднего звена