Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:49, творческая работа
Цель написания проекта: правильно и осознанно определить свой дальнейший образовательный путь , для того чтобы быть востребованным специалистом в обществе .
Проект
«Выбор образовательного пути»
Выполнил учащийся 9”А”
Василькин Максим
Руководитель
МБОУ д/д «МУК»Мерзлякова Н.В
Муниципальное образовательное учреждение для детей
«Межшкольный учебный комбинат»
Проблема
Я ученик 9 класса и передо мной
встал вопрос: куда пойти учиться после
9 класса и как не ошибиться с выбором профессии?
Ведь мы только говорим о своей будущей
профессии и не прикладываем усилий для
её реализации. К сожалению, подобная ситуация
нередко создает только иллюзию выбора
профессии, что можно назвать настоящей
проблемой нашего времени.
Цель
Цель написания проекта: правильно и осознанно определить свой дальнейший образовательный путь , для того чтобы быть востребованным специалистом в обществе .
Задачи проекта
1. Знакомство с видами профессиональной деятельности.
2. Изучение себя.
3. Сопоставление своих личностных качеств с профессионально важными качествами выбранной профессии.
4. Изучение спроса на рынке труда.
Звездочка с профессиями
Автослесарь
Предприниматель
Программист
Я
Предприниматель
Организация собственного дела (бизнеса), управление бизнесом, проведение маркетинговых исследований по изучению ситуации на рынке товаров и услуг, спроса и конкуренции; ориентация на достижение коммерческого успеха путем принятия самостоятельных решений и ответственности за их последствия и связанный с этим риск.
Профессионально
важные качества:
высокая
самооценка;
творческое
мышление;
эмоционально-волевая
устойчивость;
коммуникативные
и организаторские способности;
энергичность;
работоспособность;
внимание;
память.
Программист
Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программных средств.
Профессионально важные качества:
хорошее зрение;
оперативная память;
устойчивое концентрированное внимание;
стойкая работоспособность;
дисциплинированность;
аналитическое мышление.
Автослесарь
Автослесари работают на предприятиях, осуществляющих перевозки, или на авторемонтных предприятиях. Его работа – это осмотр, исследование, регулирование моторных транспортных средств, замена и перестройка поврежденных частей. Он составляет, устанавливает, обслуживает и ремонтирует моторы и механическое оборудование, используемое на мотоциклах, на легковых и грузовых машинах, а также на других транспортных средствах.
Профессионально важные качества:
хорошее физическое здоровье;
психическая уравновешенность;
хорошая способностью переносить напряжение;
хорошая координация;
точность;
ответственность;
способность анализировать.
Познание себя
Моя сфера деятельности: Человек-Техника, человек-природа
Мои интересы в области знаний: Военное, химия, изо.
Мои способности: Счётные способности, Научные способности, Способность к механической работе, Пространственное воображение, Коммуникативные способности, Способность убеждать, Способность к лидерству, Канцелярские способности.
Анкета «Ориентация»: Человек-техника
Профессионально ориентированный тип личности:
предприниматель.
Мой темперамент: холерик (Людей с таким типом темперамента, целесообразно использовать а тех работах, где много новой информации, там, где нужны решительность и инициативность).
Состояние здоровья: отличное, хронических заболеваний нет.
Личностные качества (стр.31): Спокойный, добрый, честный.
Мотивы выбора профессии (стр27): Личное желание, востребованность на рынке труда.
Курсы
1 полугодие |
2 полугодие |
Информатика(3 шк.) |
Маркетинг |
Транспорт(ЛПК) |
Как стать успешным |
Предпринимательство(3 шк.) |
Менеджмент |
Сопостовление себя с профессией
Психологические особенности. |
Их значение. |
Психологические особенности, которые предъявляет профессия Программист. |
Соотношение психологических особенностей ваших и профессиональных («+» «-») |
Внимание |
Определил у себя средний уровень внимания |
Нужно быть очень внимательным, что бы не пропустить ни одну точку, ни одну запятую |
+ |
Память |
Механическая и логическая - отлично |
Надо иметь очень хорошую память, чтобы не рыться в бумагах лишний раз |
+ |
Мышление |
Определил словестно-логический, наглядно-образный и креативный типы мышления |
Мышление самое значительное качество в этой работе, так как нужно уметь работать с числами |
+ |
Темперамент |
Я выявил в себе темперамент холерика |
В этой специальности нужно общаться с людьми, при этом быть активным |
+ |
Спрос на рынке труда
Программисты - одни из самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов на российском рынке труда, так как будующее всего мира будет в технике, а именно в компьютерах.
Образовательный маршрут
9 кл. школа №3
ЛПК
Успешный специалист
Реклама
Будь хорошим специалистом! Ведь программист - это не тот, кто пишет программы, а тот, чьи программы работают.
Заключение
Закончив написание проекта, я определился с выбором профессии и надеюсь, что стану хорошим специалистом своего дела.
1