Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:36, лабораторная работа
Постановка задачи:
Найти минимальный элемент массива.
Постановка задачи:
Составить описание класса прямоугольников со сторонами, параллельными осям координат. Предусмотреть возможность перемещения прямоугольников на плоскости, изменение размеров и построения прямоугольника, являющегося общей частью (пересечением) двух прямоугольников.
Лабораторная работа №1
Изучение среды разработки MS Visual Studio С#
Лабораторная работа №2
Классы
Лабораторная работа №3
Иерархия классов
Лабораторная работа №4
Разработка программ в оконном режиме. Формы
Лабораторная работа №5
Графика
Лабораторная работа №1
Изучение среды разработки MS Visual Studio С#
Постановка задачи:
Найти минимальный элемент массива.
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace ConsoleApplication2
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
const int n = 5;
string name;
Console.WriteLine("Hello FIT");
name = Console.ReadLine();
int[] array1 = new int[n] { 1, 3, 5, -7, 9 };
int min = array1[0];
for (int i = 0; i < n; i++)
{
if (array1[i] < min) min = array1[i];
}
Console.WriteLine("Минимальный элемент ={0}",min);
Console.WriteLine("Программу разработал:" + name);
Console.ReadLine();
}
Лабораторная работа №2
Классы
Постановка задачи:
Составить описание класса прямоугольников со сторонами, параллельными осям координат. Предусмотреть возможность перемещения прямоугольников на плоскости, изменение размеров и построения прямоугольника, являющегося общей частью (пересечением) двух прямоугольников.
Результат:
using System;
namespace lab2_v7
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
Console.WriteLine("Программа
Console.WriteLine("Введите
double x1 = Double.Parse(Console.ReadLine(
double y1 = Double.Parse(Console.ReadLine(
Console.WriteLine("Введите высоту и ширину прямоугольника");
double h1 = Double.Parse(Console.ReadLine(
double w1 = Double.Parse(Console.ReadLine(
Square s1 = new Square(x1, y1, h1, w1);
Console.WriteLine("Исходный прямоугольник "+ s1);
Console.WriteLine("Введите
double x2 = Double.Parse(Console.ReadLine(
double y2 = Double.Parse(Console.ReadLine(
Console.WriteLine("Введите высоту и ширину 2-го прямоугольника");
double h2 = Double.Parse(Console.ReadLine(
double w2 = Double.Parse(Console.ReadLine(
Square s2 = new Square();//Пример работы с конструктором без параметров
s2.x = x2;
s2.y = y2;
s2.Height = h2;
s2.Width = w2;
Console.WriteLine("Пересечение этих прямоугольников {0}", s1.NewSquare(s2));
Console.WriteLine("Сдвинем первий прямоугольник");
//Добавление X
s1.left(2);
//Добавление Y
s1.top(1);
Console.WriteLine("Новый прямоугольник {0}", s1);
Console.Read();
}
}
class Square
//Класс, описывающий
{
private double height, //Высота
width; //Ширина
//Координаты
public double x, //Координата X левого нижнего угла
y; //Координата Y левого нижнего угла
//Конструктор с параметрами(
public Square(double Xp, double Yp, double H, double W){
height=H; //Присвоить высоту
width=W; //Присвоить ширину
x=Xp; //Присвоить координату X
y=Yp; //Присвоить координату Y
}
//Конструктор без параметров
public Square(){
height=0; //Присвоить высоту=0
width=0; //Присвоить ширину=0
x=0; //Присвоить координату X=0
y=0; //Присвоить координату Y=0
}
public double Height{ //Свойство для работы с высотой прямоугольника
set
{
height=value; //Присвоить значение высоте
}
get
{
return height;//Возвратить значение высоты
}
}
public double Width{ //Свойство для
работы с шириной
set
{
width=value; //Присвоить значение шириной
}
get
{
return width;//Возвратить значение
}}
//Получение прямоугольника(
public Square NewSquare(Square s) {
Square NewS = new Square();
double x1 = x; //
double y1 = y;
double x3 = x + width; //
double y3 = y + height; //
double Sx1 = s.x; //
double Sy1 = s.y ; //
double Sx3 = s.x + s.width; //
double Sy3 = s.y + s.height; //
NewS.x = Math.Max(x1, Sx1);
NewS.y = Math.Max(y1, Sy1);
NewS.Height = Math.Abs(Math.Min(y3, Sy3) - NewS.y);
NewS.Width = Math.Abs(Math.Min(x3, Sx3) - NewS.x);
return NewS;
}
public override string ToString()
{ //Получить текстоваое представление (координаты левого нижнего угла, высота, длина)
return "(" + x + ";" + y + ") " + "["+height+";"+width+"]";
}
//Сдвинуть влево
public void left(double x) {
this.x -= x;
}
//Сдвинуть вправо
public void right(double x)
{
this.x += x;
}
//Сдвинуть вверх
public void top(double y)
{
this.y += y;
}
//Сдвинуть вниз
public void down(double y)
{
this.y -= y;
}
}
}
Лабораторная работа №3
Иерархия классов
Постановка задачи:
Описать класс "склад" содержащий закрытый массив товаров. Обеспечить следующие возможности: Вывод информации о товаре по номеру с помощью индекса; Вывод на экран информации о товаре, название которого введено с клавиатуры; если таких товаров нет, выдать соответствующее сообщение.
Результат:
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
namespace Классы_Склад_1_лаб
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
List<Store> skl = new List<Store>(); // Список объектов класса Store
while (true)
{
Console.WriteLine("Ввести
Console.WriteLine("\nВведите необходимое действие: ");
int key;
key = Convert.ToInt32(Console.
if (key == 1)
{
insert(skl);
key = 0;
}
if (key == 2)
{
Print(skl);
key = 0;
}
if (key == 3)
{
Console.WriteLine("Введите номер товара");
int num = Convert.ToInt32(Console.
if (byNum(skl, num) != null)
{
Store s = byNum(skl, num);
Console.WriteLine("Номер товара: {0} Название товара: {1} Кол-во на складе: {2} Дата поставки: {3} \n", s.Number, s.Name, s.Count, s.Date);
}
else
Console.WriteLine("Товар с
key = 0;
}
if (key == 4)
{
Console.WriteLine("Введите номер товара");
string num = Console.ReadLine();
if (byName(skl, num) != null)
{
Store s = byName(skl, num);
Console.WriteLine("Номер товара: {0} Название товара: {1} Кол-во на складе: {2} Дата поставки: {3} \n", s.Number, s.Name, s.Count, s.Date);
}
else
Console.WriteLine("Товар с
key = 0;
}
if (key == 5)
break;
Console.ReadLine(); // пауза
}
}
// функция добавления товара на склад
static void insert(List<Store> skl)
{
Console.WriteLine("Номер товара: ");
int Num = Convert.ToInt32(Console.
Console.WriteLine("Название товара: ");
string Name = Console.ReadLine();
Console.WriteLine("Кол-во на складе: ");
int Count = Convert.ToInt32(Console.
Console.WriteLine("Дата поставки: ");
int Date = Convert.ToInt32(Console.
skl.Add(new Store(Num, Name, Count, Date)); // Добавляем в список
}
// Функция выводит все товары
static void Print(List<Store> skl)
{
foreach (Store s in skl)
{
Console.WriteLine("Номер товара: {0} Название
товара: {1} Кол-во на складе: {2} Дата поставки:
{3} \n",s.Number,s.Name,s.Count,s.
}
}
// Функция возвращает обьект Store по номеру товара
static Store byNum(List<Store> skl, int num)
{
foreach (Store s in skl)
{
if (s.Number == num)
return s;
}
return null;
}
// Функция возвращает обьект Store по названию товара
static Store byName(List<Store> skl, string name)
{
foreach (Store s in skl)
{
if (s.Name == name)
return s;
}
return null;
}
}
class Store
{
public Store(int number,string name, int count, int date)
{
Number = number;
Name = name;
Count = count;
Date = date;
}
public int Number; // Номер товара
public string Name; // Название товара
public int Count; // Кол-во товара на складе
public int Date; // дата поставки
}
}
Лабораторная работа №4
Разработка программ в оконном режиме. Формы
Постановка задачи:
Написать программу, содержащую сведения о команде спортивных соревнований: команда, название, игроки. Использовать экранную форму.
Результат:
Form1.cs
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.ComponentModel;
using System.Data;
using System.Drawing;
using System.Linq;
using System.Text;
using System.Windows.Forms;
using System.IO;
namespace laba_komandi
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
}
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
Form2 f = new Form2();
if (f.ShowDialog() == DialogResult.OK)
{
MessageBox.Show("Готово");
}
}
private void button2_Click(object sender, EventArgs e)
{
string content = File.ReadAllText("teams.txt");
content = content.Replace("‼", " - Результат: ");
textBox1.Text = content;
}
}
}
Form1.Designer.cs
namespace laba_komandi
{
partial class Form1
{
/// <summary>
/// Требуется переменная
/// </summary>
private System.ComponentModel.
/// <summary>
/// Освободить все используемые ресурсы.
/// </summary>
/// <param name="disposing">истинно, если управляемый ресурс должен быть удален; иначе ложно.</param>
protected override void Dispose(bool disposing)
{
if (disposing && (components != null))
{
components.Dispose();
}
base.Dispose(disposing);
}
#region Код, автоматически созданный конструктором форм Windows
/// <summary>
/// Обязательный метод для
/// содержимое данного метода при помощи редактора кода.
/// </summary>
private void InitializeComponent()
{
this.button1 = new System.Windows.Forms.Button();
this.button2 = new System.Windows.Forms.Button();
this.textBox1 = new System.Windows.Forms.TextBox()
this.SuspendLayout();
//
// button1
//
this.button1.Location = new System.Drawing.Point(12, 12);
this.button1.Name = "button1";
this.button1.Size = new System.Drawing.Size(140, 23);
this.button1.TabIndex = 0;
this.button1.Text = "Добавить команду";
this.button1.
this.button1.Click += new System.EventHandler(this.
//
// button2
//
this.button2.Location = new System.Drawing.Point(158, 12);
this.button2.Name = "button2";
this.button2.Size = new System.Drawing.Size(166, 23);
this.button2.TabIndex = 1;
this.button2.Text = "Показать список команд";
this.button2.
this.button2.Click += new System.EventHandler(this.
//
// textBox1
//
this.textBox1.Location = new System.Drawing.Point(12, 41);
this.textBox1.Multiline = true;
this.textBox1.Name = "textBox1";
this.textBox1.ReadOnly = true;
this.textBox1.Size = new System.Drawing.Size(508, 244);
this.textBox1.TabIndex = 2;
//
// Form1
//
this.AutoScaleDimensions = new System.Drawing.SizeF(6F, 13F);
this.AutoScaleMode = System.Windows.Forms.
this.ClientSize = new System.Drawing.Size(532, 297);
this.Controls.Add(this.
Информация о работе Изучение среды разработки MS Visual Studio С#. Классы