Интерактивные электронные технические руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 08:30, курсовая работа

Краткое описание

Понятие об интерактивном электронном техническом руководстве (ИЭТР), его использование и структура. Классификация интерактивных электронных технических руководств по функциональным возможностям. Описание структуры базы данных ИЭТР. Программные продукты для создания ИЭТР на российском рынке.

Содержание

1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА…………………………………………………………………..3
1.1 Классификация интерактивных электронных технических руководств….3
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………5
2.1 Назначение баз данных ИЭТР………………………………………………..5
2.2 Методика описания структуры базы данных ИЭТР………………………..5
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ БАЗ ДАННЫХ ИЭТР……………6
3.1 Основные понятия…………………………………………………………….6
3.2 Требования к базе данных в части обмена данными……………………….7
3.3 Сопровождение данных………………………………………………………8
3.4 Переносимость данных……………………………………………………….8
3.5 Обмен информацией с системой управления данными об изделии (PDM)……………………………………………………………………………....8
4. ШАБЛОНЫ……………………………………………………………………..9
4.1 Простой шаблон……………………………………………………………….9
4.2 Шаблон последовательности………………………………………………..10
4.3 Шаблон альтернатив………………………………………………………...10
5. ПРИМИТИВЫ ОБЩЕГО ТИПА…………………………………………….12
5.1 Служебные объекты…………………………………………………………12
5.2 Визуализируемые объекты………………………………………………….13
5.3 Объекты диалога……………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СОКРАЩЕНИЯ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ЧЕРНЯЕВ КУРСАЧ.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)
 

    Кнопка  как часть интерфейса описывается элементом button. Кнопка может содержать изображение и текст (рисунок 7):

    <!ELEMENT button - - (grphprim?,#PCDATA)>

    <!ATTLIST button

 

                                      %a.node;

 

                                      target IDREF #IMPLIED>

    Атрибут target определяет объект, на который будет  осуществлен переход по нажатию  этой кнопки (этим объектом может являться объект process).

    

    Рисунок 7 – Кнопка

 

    5.3.4 Поле со списком

 

    Поле  со списком представляет собой поле ввода в выпадающим меню возможных  значений. Оно описывается объектом choice. Поле со списком содержит объекты item, определяющие перечень возможных значений:

    <!ELEMENT choice - - (item+)>

    <!ATTLIST choice            %a.node;

 

                                               default NUMBER #IMPLIED

 

                                               target IDREF #IMPLIED>

    <!ELEMENT item - - (#PCDATA)>

    Необязательный  атрибут target определяет объект, на который  будет осуществлен переход после выбора пользователем значения (этим объектом может являться process).

    В случае, если поле со списком (рисунок 8) является целевым объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается номер выбранного пользователем значения (нумерация начинается с единицы).

    

    Рисунок 8 – Список

 

    5.3.5 Переключатель

 

    Переключатель представляет собой визуальный объект (рисунок 9), позволяющий выбрать одну из возможных альтернатив. Он описывается объектом radio. Переключатель содержит объекты item, определяющие перечень возможных альтернатив:

    <!ELEMENT radio - - (item+)>

    <ATTLIST radio

 

                                               %a.node;

 

                                               default NUMBER #IMPLIED>

    В случае, если переключатель является целевым объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается номер выбранной альтернативы (нумерация начинается с единицы).

    

    Рисунок 9 – Переключатель

 

    5.3.6 Поле ввода

 

    Поле  ввода представляет собой визуальный объект, позволяющий ввести текстовые  данные (рисунок 10). Оно описывается объектом input. Поле ввода содержит текст, появляющийся по умолчанию:

    <!ELEMENT input - - (#PCDATA)>

    <ATTLIST input %a.node;>

    В случае, если поле со списком является целевым объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается номер выбранного пользователем значения (нумерация начинается с единицы).

    

    Рисунок 10 - Поле ввода

 

    5.3.7 Флажок

 

    Флажок  представляет собой визуальный объект, позволяющий установить его значение или сбросить (рисунок 11). Он описывается объектом check.

    <!ELEMENT check - - (#PCDATA)>

    <!ATTLIST check %a.node;>

    В случае, если флажок является целевым  объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается единица, если флажок установлен, и ноль - в противном случае.

    

    Рисунок 11 – Флажок

 

    5.3.8 Список значений

 

    Список  значений представляет собой визуальный объект (рисунок 12), позволяющий выбрать одно значение из нескольких приведенных. Он описывается объектом selection.

    <!ELEMENT selection - - (item+)>

    <!ATTLIST selection %a.node;>

    В случае, если поле со списком является целевым объектом атрибута source объекта parameter, в качестве значения передается номер выбранного пользователем значения (нумерация начинается с единицы).

    

    Рисунок 12 - Список значений

 

    5.3.9 Пример использования диалогов

 

    Рассмотрим  в качестве примера диалог (рисунок 13), в ходе которого у пользователя запрашиваются параметры неисправности и, в зависимости от указанных параметров, отображаются соответствующие разделы ИЭТР. Например для идентификации неисправности необходимо запросить у пользователя информацию о проведении самотестирования агрегата, информацию о данных на индикаторе и напряжении на контактах ФП-3. Совокупность запрашиваемых данных можно представить в виде диалога следующего вида:

    

    Рисунок 13 - Пример диалога  с управляющими объектами

 

    Данный  диалог можно ввести в базу данных при помощи описанных выше объектов общего типа. В терминах SGML изображенный выше диалог будет записан следующим  образом:

    <!ENTITY helmet SYSTEM “data/helmet.jpg”>

    <!ENTITY OK SYSTEM “data/OK.jpg”>

    <!ENTITY faultdiags SYSTEM “bin/diags.exe”>

    ............................

    <dialog>

    <grphprim source=helmet> </grphprim>

    <tехt>Параметры  неисправности</tехt>

    <check id=El Самотестирование агрегата выполнено</check>

    <text> На индикаторе: </text>

    </radio id=E2>

 

          <item>NO SIGNAL</item>

 

          <item>OVERFLOW</item>

 

          <item>DATA LOST</item>

 

          <item>----------</item>

 

          <item>NORMAL</item>

    </radio>

    <text> Напряжение на контактах ФП-3 </text>

    <choice id=E3>

 

          <item>0 Вольт </item>

 

          <item>30 Вольт </item>

 

          <item>60 Вольт </item>

    </choice>

    <button target=fltИСО1ation>

 

          <grphprim source=OK> </grphprim>

 

          Отобразить раздел

    </button>

 

          <process id=fltIiC01ation source:=fa.lltdiags>

 

                   <link xref=toSwitch> </link>

 

                   <link xref=toLocation> </link>

 

                   <link xref=toNoSignal> </link>

 

                   <parameter source=Е1>Диагностика</parameter>

 

                   <parameter source=Е2>Индикатор</parameter>

 

                   <parameter source=ЕЗ>Напряжение</parameter>

 

          </process>

    </dialog>

    Заметим, что в базе данных должны присутствовать разделы с идентификаторами toSwitch, toLocation, toNoSignal, которые (по смыслу) должны описывать методы устранения неисправностей при заданных параметрах. Объект process должен, в зависимости от параметров, указанных пользователем, осуществлять переход на один из этих разделов.

    Данный  диалог можно более наглядно представить  в виде схемы, представленной на рисунке 14.

    

    Рисунок 14 - Схема диалога

 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 

    Единая  база данных информационных объектов, используемая в ИЭТР, включает в  себя различный мультимедийный материал – гипертекст, рисунки и чертежи, векторные изображения, интерактивные схемы, трёхмерные модели, обучающие видеоролики – это позволяет наглядно демонстрировать устройство изделия и все вопросы, связанные с его обслуживанием.

    Различные функции поиска в ИЭТР (по ключевым словам и полнотекстовый поиск) позволяют осуществлять быстрый переход по содержанию в связанных областях (например, «устройство элемента – техническое обслуживание элемента – каталог сборочных единиц»).

    Модульная структура оболочки создания ИЭТР эффективно решает вопрос добавления новой функциональности, а именно включение в ИЭТР процедур поиска неисправностей, мониторинга технического состояния, обучающих модулей с системами тестирования, систем компьютерного тренажа, каталогизации и др. с обеспечением доступа модулей ко всей накопленной единой информационной базе данных.

    На  российском рынке представлено несколько  программных продуктов для создания ИЭТР. Из специального ПО можно выделить Technical Guide Builder разработки отечественного НИЦ CALS-технологий “Прикладная логистика”, а также зарубежные программные средства: Adobe FrameMaker 6 + SGML фирмы Adobe, PIDOC Suite фирмы PI Associes SA, Change 6, 7 & 8 Authoring Pack for FrameMaker+SGML компании Mekon Ltd, AcquirED и LBSTrain фирмы Logistics Business Systems.

    ИЭТР  все активнее используются в отечественной  промышленности, например, в авиационном  производственном объединении (Комсомольск-на-Амуре) и у его поставщиков, в Конструкторском  бюро приборостроения (Тула) и др. Развитие этого направления позволит поднять уровень обслуживания наукоемких промышленных изделий.

 

    Сокращения

 

    В настоящих рекомендациях используют следующие сокращения:

    CALS - концепция и идеология информационной  поддержки жизненного цикла продукции  на всех его стадиях, основанная на использовании единой информационной среды (Continuous Acquisition and Life-cycle Support).

    DTD - файл, содержащий описание информационных  объектов базы данных и их  атрибутов, а также правил, которым  должна удовлетворять логическая  структура базы данных (Document Type Definition).

    FOSI - спецификация стиля отображения  данных на устройстве вывода (Formatted Output Specification Instance).

    PDM - управление данными об изделии  (Product Data Management).

    SGML - язык разметки (Standard Generalized Markup Language).

    БД - база данных.

    ИЭТР - интерактивное электронное техническое  руководство.

    ЭСО - электронная система отображения.

 

    Список  литературы

 

    1. ИСО 8879-86 Обработка информации. Текстовые и офисные системы. Стандартный обобщенный язык разметки (SGML) (Оригиналы международных стандартов ИСО/МЭК - во ВНИИКИ Госстандарта России.)

    2. ИСО/МЭК 10744-98 Информационная технология. Язык структурирования гипермедийной информации на основе разметки по времени (HyTime) (Оригиналы международных стандартов ИСО/МЭК - во ВНИИКИ Госстандарта России.)

    3. REC-CSS2-19980512 Cascading Style Sheets, level 2 (http://www.w3c.org.)


Информация о работе Интерактивные электронные технические руководства