Информационна система гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

КП-01Гостиница_BP+ER+RR+Access.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A13 

 

Activity Name: Аминистр-ние  ключей

Activity Definition: Администрирование  ключей  осуществляется в согласии с законом РФ и включает в себя: хранение ключей от номеров, их охрану и выдачу только лично постояльцу в руки. Этот вид деятельности мы не автоматизируем в ходе нашего курсового проектирования.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A14 

 

Activity Name: Оформление выезда

Activity Definition: Оформление выезда включает  в себя   формирование итогового счёта за вычетом предоплат, 

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A15

Работа “Проверка  счетов “ иллюстрирует деятельность по формированию итогового и текущих счетов в отделе бухгалтерии. Работу бухгалтерии мы не автоматизируем полностью в ходе курсового проектирования, но значительно облегчаем. Наше клиентское приложение в дальнейшем будет по требованию формировать суммарную стоимость оказанных постояльцу услуг, суммарную стоимость переговоров и стоимость проживания. Неавтоматизированным останется только сам процесс выписки чека.

Слабые связи, не представленные на диаграмме высшего уровня:

Неоплаченные счета – итоговый счет или сводка текущих платежей за проживание в гостинице и пользование  услугами, подсчитанный и проверенный  бухгалтерией и направляемый администратору гостиницы для предъявления постояльцу.  

Счёт – частичные данные о  платежах и счетах клиента в том  виде, в каком они  фиксировались у администратора и в отделе по регистрации телефонных переговоров. Это также запрос в бухгалтерию на формирование суммарных счетов постояльца.

Зарезер. Номера – номера гостиницы, которые займут уже известные  клиенты, по запросу при оформлении въезда. До тех пор они не участвуют  в деятельности по оформлению въездов.

Ключи от номеров – получаемые при въезде ключи от номера.

Выбранные тарифы – категория номера , выбранная на стадии оформления въезда, влечет за собой суточный тариф проживания в гостинице. 

 

Рис. 4 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обслуживание номеров.

Опишем диаграмму, представленную на рис. 4, с помощью отчета, сгенерированного BPwin

Activity Name: Подготовка номеров

Activity Definition: Подготовка  -  это уборка номера перед въездом следующего постояльца.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A21 

 

Activity Name: Плановое  обслуживание  номеров

Activity Definition: Плановое  обслуживание номеров - регулярное  обслуживание номеров во время  проживания постояльцев в гостинице.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A22

Эта диаграмма напоминает контекстную  диаграмму (рис. 1). Обе работы (на рис. 4)  не зависят друг от друга и имеют на  входах -  “Клиентов” и ”Плату за услуги”, на выходах -  “Оказанные услуги” и “Прибыль”, на управлении - “Законы РФ” и “Устав гостиницы”, влияющие на всю деятельность гостиницы, и на механизмах - “Материальную базу”, “Помещение” и “Персонал” –  ресурсы, необходимые для выполнения этих работ).

Эти виды деятельности гостиницы  мы не будем автоматизировать в ходе курсового проектирования. 

 

 

 

Опишем диаграмму, представленную на рис. 5, с помощью отчета, сгенерированного Bpwin:

Report for Diagram: A3, Обеспечение телефонных переговоров  

 

Activity Name: Оповещение о  пропущенных  звонках

Activity Definition: Персонал  оповещает постояльца номера  о пропущенных звонках и оставленных  сообщениях. Эту деятельность мы  не намерены автоматизировать, поэтому интереса она для нашего курсового проектирования не представляет. 

Activity Status: WORKING

Activity Author: Ефанова Ю.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A31

Эта функция возлагается  на персонал и не автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования.

Activity Name: Соединение с  номером

Activity Definition: Соединение  с номером объединяет в себе  соединение по запросу клиента  , а также звонки, поступающие  клиенту на номер телефона, числящийся  за ним в течение всего времени  пребывания в гостинице.

Activity Status: WORKING

Activity Author: Ефанова Ю.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A32

Эта услуга осуществляется вне нашего курсового проекта  и предоставляется бесплатно.

Activity Name: Ведение статистики  телефонных  переговоров

Activity Definition: В статистике переговоров учитывается  количество переговоров постояльца по гостиничному телефону и их тарифы.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A33

Эта деятельность автоматизируется в ходе нашего курсового проектирования. Статистика будет вестись с помощью удобной формы клиентского приложения отделом регистрации тел. Переговоров и предоставляться в бухгалтерию в виде отчетов для формирования итогового счета постояльца.

Activity Name: Оплата телефонных  переговоров.

Activity Definition: Оплата телефонных  переговоров по междугородней  связи, а также доплата за  пользование телефоном гостиницы.

Activity Status: WORKING

Activity Author: ЕфановаЮ.Н.

Object Type: Activity

Activity Number: A34

Эта деятельность не автоматизируется нашим клиентским приложением. Оплата переговоров производится при оформлении выезда.

Счёт – платежи  за телеф. переговоры по междугородней  связи, а также доплата за пользование  телефоном гостиницы.

Переговоры – данные о времени, номере телефонного звонка. 

 

Рис.  5 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Обеспечение телефонных переговоров.

1.2 Дополнение созданной  модели процессов

организационными диаграммами

Если в процессе моделирования  нужно осветить специфические стороны  технологии предприятия, BPwin позволяет переключиться на любой ветви модели на нотацию IDEF3 или DFD и создать смешанную модель.

1.2.1 Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)

Диаграммы потоков данных (DFD) используются для описания документооборота и обработки информации. Нотация DFD включает такие понятия, как "внешняя ссылка" и "хранилище данных", что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования документооборота.

На рис. 6 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.”, описывающая деятельность по резервированию номеров. На диаграмме представлены:

1)           “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

2)           “Устав гостиницы” и ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Эти данные хранятся на данный момент в бумажном эквиваленте. Наше клиентское приложение позволит все эти данные хранить в электронном виде и облегчит обновление данных о номерах гостиницы и постояльцах. 

 

Рис.  6 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Резервирование номеров.

В отличие от стрелок IDEF0, которые представляют собой жесткие взаимосвязи, стрелки DFD показывают, как объекты (включая данные) двигаются от одной работы к другой. Например, “Заказ” в какой-либо форме (телеф. звонок или электрон. письмо на адрес гостиницы), приходит от клиента и инициирует процедуру “Обработки заказа” . Эту процедуру выполняет “Персонал”, в чьи обязанности это входит. Персонал запрашивает “Данные о номерах” из хранилища данных (гостиничный журнал или электрон. БД) и, согласуясь с “Правилами предоставления номеров” (содержащимися в уставе гостиницы ), отказывает клиенту в резервировании номера  или:

ü     резервирует номер;

ü     после “оформления заказа номера” обновляет данные о номерах – заносит “Обновленные данные о номерах” в хранилище “Данных о номерах гостиницы”.

На рис. 7 представлена “Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.”,  описывающая деятельность по оформлению поселения. На диаграмме представлены:

3)           “Клиента” и ”Персонал ” – это внешние ссылки, источник данных из вне модели.

4)           “Устав гостиницы” , “Документы клиенты” (паспорт в бумажном виде или другой удостоверяющий личность документ), ”Законы РФ”, ”Данные о номерах гостиницы” – хранилища данных.

Все работы, представленные на диаграмме выполняются “Персоналом” в соответствие с “Перечнем обязанностей”. Клиент  запрашивает номер в гостинице  (“Отказ” возможен в случае отсутствия свободных номеров в гостинице) или активизирует свой “Зарезервир. номер”. Если после “Обработки запроса” с  участием “Данных о номерах” из хранилища, запрос удовлетворяется :

ü                постоялец предъявляет свои “Документы”, выбирает тарифы проживания, проходит регистрацию и получает ключи от номера:

ü                “Персонал” оформляет въезд постояльца и обновляет данные о номерах гостиницы в хранилище “Данных о номерах гостиницы”

Все это “Персонал”  делает, руководствуясь “правилами поселения”, прописанными в “Уставе гостиницы”, и “Законами и постановлениями ” РФ, регламентирующими, например, обязательную идентификацию личности граждан при поселении в гостинице .

Рис.  7 Диаграммы декомпозиции в нотации DFD. Оформление поселения.

1.2.2 Диаграммы методологии IDEF3 (Workflow Diagramming)

 

            Для  описания логики взаимодействия  информационных потоков более  подходит workflow diagramming (Маклаков С.В. “Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite”). Диаграммы Workflow могут быть использованы в моделировании  бизнес-процессов для анализа завершенности процедур обработки информации.

На Диаграмме декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов. (на рис. 8) иллюстрируется ”Проверка счетов”. Эту деятельность мы почти полностью автоматизируем в нашем клиентском приложении.

Как только счет запрошен, запускаются все последующие  за перекрестком (AND) процессы:

ü     “Формирование счета за тел. переговоры”;

ü     “Формирование счета за услуги”;

ü     запускается “Анализ сроков пребывания” постояльца в гостинице, по окончании которого запускается процесс “Формирования счет за проживание”, учитывающий в своей работе “Результаты анализа”.

“Учет” – это стрелка  отношения (Relational Link). Мы использовали ее  для изображения связи между процессом “Формирования счета за проживание” объектом ссылки “Внесенная предоплата”, учет которого важен для результатов процесса.

Стрелки с двумя наконечниками: “Счет за проживание”, “Счет за тел. переговоры” и “Счет за услуги”  – обозначают потоки объектов (Object Flow). В данном случае, мы их применяем  для описания того факта, что эти объекты порождается в одной работе(“Формирование счета…”) и используется в процессе “Формирования итогового счета”.

В ходе курсового проектирования мы автоматизируем работы 2, 3, 4, 5

Рис.  8 Диаграммы декомпозиции в нотации IDEF3. Проверка счетов.

Диаграмма дерева узлов  показывает иерархию работ в модели и позволяет рассмотреть всю модель целиком, но не показывает взаимосвязи между работами.

На рис. 9 представлено итоговое расположение работ в дереве узлов:

ü      диаграмма “Функционирование гостиницы” – 1-ый уровень дерева узлов (top level activity);

ü      диаграммы “Предоставление номеров”, “обслуживание номеров” и “Обеспечение телефонных переговоров” – 2-ой уровень дерева узлов;

ü      диаграммы “Резервирование номеров”, “Оформление поселения”, “Прием предоплаты”, “Проверка счетов”, “Подготовка номеров” – 3-ий уровень;

ü      диаграммы “Обработка заказа”, “Обновление данных о номерах”, “Обработка запроса”, “Обновление данных” и “Оформление въезда” – 4-ый уровень дерева узлов, последний уровень декомпозиции – необходимая в ходе нашего курсового проектирования степень подробности.

Рис.  9 Диаграмма дерева узлов.

 

2. Создание модели  данных с помощью

AllFusion Erwin Data Modeler 4.1

Информационная модель в нотации IDEF1X

Для представления информационной модели данных используется CASE-средство ERWin. С его помощью при проектировании модели ИС «Гостиница» была создана физическо-логическая модель базы данных (рис. 10).

Рис.  10 Модель данных в нотации IDEF1X (физический уровень)

БД представлена в виде сущностей, их атрибутов и  связей между ними. Каждая сущность представляет множество подобных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения физической модели БД сущности соответствует таблица (например, “Резервирование”, “Постоялец”, “Телефонные переговоры”), экземпляру сущности – строка в таблице, а атрибуту – колонка таблицы (например, строка “Код резерва” в таблице “Резервирование”). В результате проектирования было выделено шесть сущностей.

Информация о работе Информационна система гостиницы