Информационные процессы и их виды. Понятие информационной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 17:20, реферат

Краткое описание

Задачами настоящего реферата являются изучение следующих вопросов, целью которых является уяснение сущности и развития правовых информационных систем в российской правовом государстве:
- информационные процессы и их виды;
- понятие информационной системы;
- Государственная система распространения правовых актов.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАТ.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ФИЛИАЛ»

       «УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра Уголовно-правовых дисциплин.

 

РЕФЕРАТ

по предмету: «Правовые информационные системы»

на тему «Информационные  процессы и их виды. Понятие информационной системы. Государственная система  распространения правовых актов»

 

Выполнил: студент 1 курса               

очной формы  обучения

группы 1.1 СО                                                      Шакир Ахмедшин Рафкатович

 

Проверил кандидат

Технических наук

Старший преподаватель                                      Артем Васильевич Федосов

 

 

Уфа 2013

                                            Задача

Задачами настоящего реферата являются изучение следующих  вопросов, целью которых является уяснение сущности и развития правовых информационных систем в российской правовом государстве:

- информационные процессы и их виды;

- понятие информационной  системы;

- Государственная система распространения правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

Данный реферат  содержит 25 страниц. Уделено внимание задачам и целям по написанию основной части рефераты. Основная часть включают в себя подробную информацию по теме реферата: определения таких понятий как информационные процессы, информационные системы; виды и примеры информационных процессов; информация и примеры о государственных систем распространения правовых актов. После основной части идет Заключение по основной теме реферата и список использованной литературы.

Ключевые слова: информационные процессы, виды информационных процессов, информационные системы, государственные системы распространения правовых актов, правовая информационная система (далее ПИС) Консультант плюс, ПИС Гарант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель

 

Цель состоит в углубленном анализе темы данного реферата. Дать определение понятию информационные процессы, привести примеры видов правовых информационных процессов; дать определение понятию информационные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ЗАДАЧА…………………………………………………………………………...2

АННОТАЦИЯ………………………………………………………………………3

ЦЕЛЬ………………………………………………………………………………...4

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 6

1. Информационные процессы и их виды……………………………………... 7

2. Понятие информационной системы………………………………………… . 16

3. Государственная система распространения правовых актов.. ………….. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….. 24

Библиографический список ……………………………………………………. . 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Со  времени  появления первых компьютеров  прошло уже не одно десятилетие, превратившее их из технической диковины в уникальный инструмент, необходимый каждому современному специалисту, преумножающий его способности, помогающий решать более сложные поставленные задачи за меньший промежуток времени. Вместе с этим современные компьютерные технологии позволяют решать поставленные задачи с качеством заметно более высоким по сравнению с традиционными способами.

Объем информации увеличивается, по самым  скромным оценкам, в геометрической прогрессии, а принятие по- настоящему правильного решения  зависит, прежде всего, от полноты, достоверности, оперативности предоставления необходимых информационных ресурсов и вместе с этим их доступности для максимально широкого круга заинтересованных лиц. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы современного специалиста.

Несомненно, возросла роль и правовых информационных систем (ИС). Так как прошли времена относительной  неизменности законодательной базы, то сегодня поиск соответствующих редакций каких- либо правовых документов является главным вопросом для всех практикующих юристов - ведь ежедневно принимаются изменения и поправки к законам, указам и т.п. Умение работать с такими информационными системами, как «Гарант», «КонсультантПлюс», теперь необходимо и студенту, и юристу.

Сбор, хранение, обработка, поиск криминалистически  значимой информации, расследование  преступлений так же сложно теперь представить без использования  информационных систем.

Задачами настоящего реферата являются изучение следующих  вопросов, целью которых является уяснение сущности и развития правовых информационных систем в российской правовом государстве:

- информационные процессы и их виды;

- понятие информационной  системы;

- Государственная система распространения правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

                                1 Информационные процессы и их виды

 

Предоставление  информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

На каждом из приведенных ниже этапов процесса обращения  информации действуют свои объективные закономерности. Изучение их позволит грамотно организовать работу любой информационной системы.

1. В источниках  информации происходит создание  информации.

В области создания (производства) информации действует  объективный закон неполного использования информации, что определяется как свойством избыточности информации, так и неспособностью субъектов к ее полному использованию.

С юридической  точки зрения создание информации - это генерация информационных продуктов  и ресурсов в процессе творческой, производственной и иной общественно полезной деятельности человека и гражданина, юридических лиц, органов и иных субъектов права на информацию.

Правовое регулирование  присутствует здесь в виде регулятивных норм, способствующих созданию организационных и экономических предпосылок развития и совершенствования информационного производства; в виде гарантий свободы творчества, поведения, образования, в виде охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также в виде запретов на производство «вредной» информации, распространение которой может нанести вред законным интересам других субъектов информационных отношений.

Сбор информации - это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к  виду, стандартному для данной информационной системы. Необходимыми этапами в  системе сбора информации является ее восприятие и преобразование.

Восприятие  информации - процесс преобразования сведений, поступающих в социальную, техническую систему или живой организм из внешнего мира, в форму, пригодную для дальнейшего использования. Благодаря восприятию информации обеспечивается связь системы с внешней средой (в качестве которой могут выступать человек, наблюдаемый объект, явление или процесс и т.д.). Восприятие информации необходимо для любой информационной системы, коль скоро она претендует на какую-либо полезность.

На процессы восприятия информации влияют следующие  факторы: потребность в информации - это осознанная индивидом необходимость получения и использования в практической деятельности полученных сведений; интерес к информации - это, прежде всего, выделенность какой-либо информации из потока, функционирующего в данном обществе. Интерес к информации характеризуется такими параметрами, как глубина, широта, специализация; социокультурный уровень личности. Этот фактор характеризует владение личностью определенной суммой культурных ценностей.

Современные информационные системы, создаваемые, как правило, на базе ЭВМ, в качестве своей составной части имеют более или менее (в зависимости от цели системы) развитую систему восприятия. Система восприятия информации может представлять собой довольно сложный комплекс программных и технических средств. В зависимости от анализаторов (входящих в комплекс технических средств системы восприятия) организуется восприятие зрительной, акустической и других видов информации.

Преобразование  информации является вторым этапом сбора  информации, в результате которого информация должна быть представлена в виде, пригодном для ее дальнейшего использования. Основными формами представления информации в информационной системе являются аналоговая и цифровая формы.

Аналоговая  форма представления информации связана с такими категориями носителей, используемых в современных информационных системах, какими являются текст, видео и голос. Одним из первых способов, которым доисторические люди поддерживали связь, был звук. Звуки обозначали эмоции типа удовольствия, гнева и опасности, а также объекты окружающей среды, включая, например, пищу, инструмент и прочее. Звуки принимали их значения в соответствии с некими соглашениями путем использования их многократно при схожих обстоятельствах. Объединение частей звука позволило представлять более сложные понятия, постепенно приводя к возникновению речи и, в конечном счете, к разговорным «естественным» языкам.

В области сбора  информации действует объективный  закон роста информации. - количество элементов, участвующих в процессе обеспечения роста информации в ней, q - коэффициент уровня организации связи в системе, т.е. коммуникативности ее элементов.

Действительно, любая система может приобрести информацию из внешней среды. Но каждый субъект системы должен стремиться получить новую для данной системы информацию, отличную от получаемой всеми остальными ее субъектами. Последнее возможно, если их действия хорошо скоординированы, если они информированы о достижениях всех других субъектов. Информация приобретается из внешней среды в процессе материальной деятельности, при научных и конструкторских разработках, благодаря жизненному опыту, в процессе общения, при обучении и т.д. Отсюда следует, что наибольшее число элементов (субъектов или объектов) должно оперировать в информационно емких областях деятельности.

Закон роста  информации называется основным законом  кибернетики, информатики и общественных систем.

В результате действия этого закона в обществе с 1900г. до 1950г. объем информации вырос в 8-10 раз, до 80-х г. объем информации удваивался каждые 5-7 лет; в 80-е г. удвоение происходило уже каждые 20 месяцев; в 90-е - ежегодно. Это явление получило название «информационный взрыв».

Закон роста  информации предопределяет непрерывный  объективный процесс увеличения количества информации в природе и обществе, что мы и наблюдаем в реальной действительности.

Для осуществления  поиска интересующей информации во всем массиве циркулирующих сведений информация должна быть организована. Рассмотрим основные средства организации  информации.

Каталогизация и классификация - испытанные инструменты, часто объединяемые под общим заголовком «индексация», обеспечивающие необходимый уровень организации информации. И та, и другая использовались все время, пока существовали библиотеки, но их значение в так называемый информационный век значительно возросло при использовании компьютеров.

Назначение  каталога - идентифицировать все объекты  в собрании и сгруппировать подобные предметы вместе. Все большие библиотеки Древнего мира должны были иметь списки и описи на глиняных дощечках, в камне, на папирусе, пергаменте, пальмовых листьях или на бамбуковых полосах. Примеры этому могут быть найдены в музеях всего мира.

Особое место  среди каталогов занимают тезаурусы. Новое использование термина  тезаурус, теперь широко распространенного, датируется началом 1950-х г. в связи с работой Н.Р. Luhn из IBM, который искал компьютерный процесс, способный создавать список авторизованных терминов для индексации научной литературы. Список должен был включать структуру перекрестных ссылок между семействами понятий. Главный тезаурус, и один из самых ранних, это Thesaurofacet (1969г.), список инженерных терминов с большой детализацией, разработанный Джином Атчисоном для Английской Электрической Компании. Тезаурус доказал большую полезность и для индексации, и для поиска в машинных системах.

Информация о работе Информационные процессы и их виды. Понятие информационной системы