Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:31, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы и является рассмотрение, освещение и оценка возможностей нескольких приложений одного из вышеперечисленных пакетов прикладного программного обеспечения MS OFFICE с точки зрения информационных технологий и методов их использования при решении экономических задач.
1 ВВЕДЕНИЕ 2
Задание № 1 — «Анализ и выработка согласованной финансовой политики на предприятии в MS Excel» 5
Задание 1 5
2.1. Выполнение задания 1 — Расчет консолидированного бюджета на предприятии 7
3.1. Работа с таблицами 14
3.2. Отбор и сортировка записей с помощью запросов 15
3.3 Создание форм для ввода данных 16
3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
4 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Федеральное агентство по образованию
Томский государственный университет систем управления и
радиоэлектроники
Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине
«Информационные технологии в экономике».
Салехард
2013 г
СОДЕРЖАНИЕ
На сегодняшний день в условиях рынка и товарно-денежных отношений постоянно увеличивается потребность в достоверной, актуальной и оперативной информации разного характера (коммерческого, правового, делового и др.). В связи с этими непрерывно возрастающими потребностями, а также в условиях непрекращающегося научно-технического прогресса возникла острая необходимость в развитии средств организации труда, то есть в таких средствах обработки, накопления и хранения информации, которые могли бы с наименьшими затратами и наибольшей отдачей помочь пользователю организовать свой труд. Сегодня это становится возможным благодаря повсеместному внедрению информационных технологий.
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В последнее время под
Основные черты современных ИТ.
Информационные технологии — это совокупность методов, производственных процессов, программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающих сбор, накопление, хранение, поиск, обработку, и выдачу информации по запросу пользователя. Следует пояснить, что к программным средствам относятся специализированные пакеты прикладных программ и их использование осуществляется посредством электронно-вычислительной техники [1—3].
Подобных интегрированных
Поэтому целью данной курсовой работы и является рассмотрение, освещение и оценка возможностей нескольких приложений одного из вышеперечисленных пакетов прикладного программного обеспечения MS OFFICE с точки зрения информационных технологий и методов их использования при решении экономических задач.
Microsoft Excel — это программа управления электронными таблицами общего назначения, которая используется для вычисления, организации и анализа деловых данных. С Excel можно решать множество задач — от подготовки простейших счетов или планирования семейного бюджета до создания сложных трехмерных диаграмм или ведения бухгалтерского учета в фирмах средней величины.
В возможности Microsoft Excel входят: создание и редактирование таблиц, вставка функций, создание диаграмм различного типа на основе таблиц, создание макросов с использованием Visual Basic, создание сводных документов на основе данных из нескольких листов, создание числового ряда, работа с базами данных, поиск решений оптимизационных задач, фильтрация и сортировка данных.
Для выполнения сложных операций по обработке числовой и текстовой информации MS Excel позволяет включать в текст стандартные операции, называемые функциями. Функция — заранее определенное выражение, которое имеет один или несколько аргументов и возвращает единственное значение. В состав MS Excel входит много различных функций из нескольких категорий. Применение функций из этих категорий значительно упрощает проведение многих сложных расчетов [9].
Предприятие состоит из трёх крупных подразделений. Руководители финансовых отделов этих подразделений составили финансовые планы (бюджета) на период с 01.01.2009 по 31.12.2009 гг. и направили эти планы руководству предприятия для анализа и выработки согласованной финансовой политики.
На первом этапе руководство приняло решение провести анализ финансовых потоков. Средства (в млн. руб.) на 01.01.2009 г. (таблица 2) и ожидаемые ежемесячные поступления и платежи для каждого подразделения представлены в таблице
Таблица 2
Месяц |
Подразделение 1 |
Подразделение 2 |
Подразделение 3 | |||
Средства на нач. периода S1 |
Средства на нач. периода S2 |
Средства на нач. периода S3 | ||||
поступления |
платежи |
поступления |
платежи |
поступления |
платежи | |
Январь |
100 |
60 |
60 |
45 |
90 |
65 |
Февраль |
75 |
100 |
30 |
60 |
70 |
75 |
Март |
50 |
100 |
15 |
50 |
50 |
145 |
Апрель |
70 |
50 |
30 |
30 |
60 |
20 |
Май |
85 |
80 |
45 |
30 |
70 |
35 |
Июнь |
60 |
40 |
20 |
20 |
50 |
20 |
Июль |
120 |
45 |
50 |
25 |
35 |
20 |
Август |
100 |
35 |
60 |
15 |
10 |
25 |
Сентябрь |
90 |
150 |
50 |
110 |
60 |
80 |
Октябрь |
180 |
130 |
70 |
90 |
105 |
100 |
Ноябрь |
55 |
35 |
40 |
20 |
35 |
45 |
Декабрь |
60 |
20 |
20 |
10 |
30 |
10 |
Исходные данные
по средствам на начало периода для
каждого подразделения необходи
Таблица 3
Вариант |
12 |
S1 |
20 |
S2 |
30 |
S3 |
10 |
На основе приведённых данных требуется:
Таблица 4
Вариант |
12 |
Q1: |
20 |
Q2: |
32 |
Результаты расчётов оформить в виде таблицы и графика.
Оценить целесообразность взятия заёмных средств исходя из двух критериев:
Сделать окончательный вывод, содержащий управленческое решение (привлечение под определённый процент на определённое время заёмных средств, либо констатация финансовой нереализуемости представленного бюджета).
Баланс по каждому подразделению рассчитывается как разность поступлений и платежей по каждому месяцу, плюс средства на начальный период. Графически движение денежных средств по подразделениям 1—3 изображено на рисунках 1.1—1.3.
Рисунок 1.1 — Движение денежных средств по подразделению 1
Рисунок 1.2 — Движение денежных средств по подразделению 2
Рисунок 1.3 — Движение денежных средств по подразделению 3
Консолидированный финансовый поток рассчитывается как разность суммарных поступлений и платежей по каждому месяцу, плюс средства на начальный период года, которые остались с прошлого года (рис. 1.4).
Рисунок 1.4 — Консолидированный баланс предприятия
Как видно из рисунка 1.4 «Консолидированный поток в целом по предприятию» и таблицы 5, в марте появилась нехватка денежных средств, в размере 100 млн. руб., поскольку платежи превышали поступления. И эта нехватка ощущалась на протяжении двух месяцев. Поэтому руководство предприятием приняло решение о взятии кредита на сумму 100 млн. руб. сроком на три месяца под 20 % годовых. Приведем расчеты выплат.
На основании расчетов видно, что первая выплата предприятия по возврату кредита составила 35,00 млн. руб.
На основании расчетов видно, что вторая выплата предприятия по возврату кредита составила 34,44 млн. руб.
Информация о работе Использование информационных технологий при решении экономических задач