Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 06:40, лабораторная работа
Данная лабораторная на примере демоверсии MS Business Solution-Navision, позволила ознакомиться с интегрированными информационными системами управления предприятием концепции Enterprise (-wide) Resource Planning - управление предприятием или планирование ресурсов в масштабе предприятия (ERP) и интеллект -технологиями Online Analytical Processing - оперативный анализ данных (OLAP).
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Кафедра математики и информатики
Отчет
о выполнении лабораторной работы
с использованием MS Navizion
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Студентка
Факультет
Специальность
Группа
№ зачетной книжки
Уфа 2013
1. Лабораторная работа в среде демоверсии MS Navision
Введение
Лабораторная работа в среде демоверсии MS Navision разработана в соответствии с программами по дисциплинам «Информационные системы в экономике» и «Информационные технологии управления», отвечающими требованиям Государственных образовательных стандартов второго поколения высшего профессионального образования.
Данная лабораторная на примере демоверсии MS Business Solution-Navision, позволила ознакомиться с интегрированными информационными системами управления предприятием концепции Enterprise (-wide) Resource Planning - управление предприятием или планирование ресурсов в масштабе предприятия (ERP) и интеллект -технологиями Online Analytical Processing - оперативный анализ данных (OLAP).
В ходе выполнения лабораторной работы мы выполнили две задачи:
Задача 1. Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков.
Задача 2. Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам.
1.1. Автоматизация бизнес-процессов, связанных с закупками и продажами товаров в среде MS Navision
Для выполнения лабораторной работы в качестве примера рассматривалась условная фирма ЗАО «Cronus» - небольшое частное торгово-производственное предприятие, имеющее 4 торговых представительства в Москве, Московской, Калужской и Липецкой областях. Фирма занимается производственной и торговой деятельностью, но в лабораторной работе рассматривается только торговая деятельность, связанная с закупкой и перепродажей компьютеров и комплектующих изделий.
Информационные процессы реализуются соответствующей организационной структурой и ответственными исполнителями: отдел закупок (менеджер по закупкам), склад «Синий» (кладовщик), отдел продаж (менеджер по продажам); бухгалтерия (бухгалтер); Финансовый отдел (финансовый менеджер).
Ассортимент товаров состоит из 45 наименований (приложение № 1); количество поставщиков и клиентов более 20 (приложения № 2, 3). Списки товаров, поставщиков и клиентов служат основой для создания в компьютере справочной информации, необходимой для выполнения лабораторной работы.
К справочникам также относятся бухгалтерский План счетов (приложение № 4) и др.
Каждый справочник состоит из набора карточек, включающих набор данных. Структура карточек аналогичная.
Балансовые счета соответствуют Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденного Министерством финансов РФ (приказ № 94Н от 31.10.2000).
Особым видом справочной информации являются аналитические измерения – набор признаков, который может быть присвоен различным хозяйственным операциям, является основой организации управленческого учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности (OLAP – технологии).
На основе различных сочетаний аналитических измерений составляются аналитические отчеты, сгруппированные по различным признакам.
1.2. Задачи лабораторной работы и этапы их выполнения
Лабораторная работа предусматривает выполнение двух задач. Задача 1 связана с закупками товаров; задача 2 – с продажами товаров. Ход решения задачи 2 аналогичен ходу решения задачи 1. Каждая задача разбивается на этапы; этапы – на задания.
Решение задачи 1 Анализ затрат фирмы на закупку товаров по периодам, товарным группам и группам поставщиков
ЭТАП ПЕРВЫЙ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКУ И ПОСТУПЛЕНИЕ ТОВАРА НА ФИРМУ
Задание 1. Формирование заказа покупки компьютера III 533 MHz у поставщика ЗАО «Московский номер».
1.1. В верхнем меню системы выберала пункт Сервис, затем Рабочая дата.
1.2. В открывшемся окне установила 01.01.05 и нажала Ok.
1.3. В Главном Меню системы выберала модуль Покупки & Поставщики.
1.4. В открывшемся модуле Покупки & Поставщики выберала Заказы. В результате открылось диалоговое окно Покупка Заказ с данными о предыдущем заказе, который имеет статус Открыт на данный момент времени.
1.5. Для оформления покупки заказа на требуемую продукцию поставила курсор в поле Но и нажмите клавишу F3. В результате появилось диалоговое окно нет имени – Покупка Заказ.
1.6. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате появлось диалоговое окно, в котором указала очередной номер заказа – Покупка Заказ. В диалоговом окне заполнены поля: Но – 106024, Описание Учета – Заказ 106024 и Даты Учета, Заказа, Документа – 01.01.05
1.7. В поле Покупка Поставщик Но нажала вспомогательную кнопку со стрелкой. В результате открылся список поставщиков в диалоговом окне Поставщик Список.
1.8. Выберала строку с именем поставщика ЗАО «Московский номер», порядковый номер которого в системе 10000 .
1.9. Нажала OK. В результате заполнилось поле Покупка Поставщик Но номером поставщика 10000.
1.10. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате появлось диалоговое окно 106024 ЗАО «Московский номер» – Покупка Заказ с заполненными полями данных о Поставщике.
1.11. Заполнила строки таблицы.
1.11.1. Проверила: в поле Тип должно быть указано – Товар.
1.11.2. Активизировала строку поля Но и нажмите на появившуюся вспомогательную кнопку со стрелкой. Появлся список товаров в диалоговом окне Товар Список.
1.11.3. Выберала строку с продукцией, порядковый номер которой в системе 80001.
1.11.4. Нажала OK. В результате заполнилась строка поля Но номером продукции 80001.
1.11.5. На клавиатуре нажала клавишу Enter. При этом заполнилась строка по полям: Описание – Компьютер III 533 MHz; Ед. Изм. – шт.; Прямая Себест. Единицы Без НДС – 22000,01060 и Даты: Плановой Поставки – 01.01.05; Ожидаемой Поставки – 02.01.05 и Заказа – 01.01.05.
1.11.6. Активизировала строку поля Код Склада и нажмите на появившуюся вспомогательную кнопку со стрелкой. Появляется список складов в диалоговом окне Склад Список.
1.11.7. Выберала строку с Кодом – Синий. Нажала OK. Заполнилась строка поля Код Склада – Синий.
1.11.8. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате курсор появился в строке поля Кол-во.
1.11.9. В поле Кол-во внесла количество закупаемой продукции-3.
1.11.10. На клавиатуре нажала клавишу Enter. В результате автоматически заполнились строки полей Сумма Строки Без НДС – 66000,00; Кол-во для Получения – 3; Кол-во для Выст. Счета – 3 .
Рис.1 Задача 1, первый этап, задание 1.
Задание 2. Оформление в заказе покупки поступления товара от поставщика на фирму.
2.1. Поставила курсор в поле Поставщик счет Но. Внесла вручную номер счета 124/87.
2.2. Для отражения факта отгрузки продукции Поставщиком нажала кнопку Функции и выберала команду Выпустить. В результате изменилось содержание поля Статус c Открыт на Выпущен.
ЗАО «Московский номер» - Покупка Заказ с изменением Статуса документа на Выпущен
Задание 3. Автоматическое выполнение бухгалтерских проводок, отражающих поступление товара от поставщика на фирму
(счета 41-998, 19-600, 60-100).
3.1. Нажала кнопку Учет. В открывшемся контекстном меню выберала операцию Учет. В результате появлось диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision.
Диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision
3.2. В открывшемся окне обозначен флажок Получить и Учесть Счет.
3.3. Нажала ОК. В результате выполнилась бухгалтерская операция 1 – отражение задолженности поставщикам за товар.
Дебет |
Кредит |
Сумма |
41-998 Товары (Врем.) |
60-100 Расчеты с поставщиками, Россия |
Сумма себестоимости купленных товаров |
19-600 НДС по товарам |
60-100 Расчеты с поставщиками, Россия |
Сумма НДС, начисленная поставщиком на себестоимость купленных товаров |
3.4. Проверка отражения в Плане счетов результатов проводок по счетам 41-998, 60-100, 19-000.
3.4.1. Вошла в Главное Меню, активизировала модуль Финансы и выбрала План счетов. Открылось окно План счетов.
3.4.2. Выбрала необходимый счет.
3.4.3. Поставила курсор в поле Оборот по каждому счету. Справа от суммы по строке номера счета в поле Оборот появляется вспомогательная кнопка со стрелкой.
3.4.4. Активизировала вспомогательную кнопку. Открывается окно Финансовая книга операций по номеру счета и его наименованию.
3.4.5. Проверила соответствие:
- по счету 41-998, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 66000,00 руб.;
- по счету 19-600, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 11880,00 руб.;
- по счету 60-100, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма -77880,00 руб.
3.5.Проверка отражения в Главной книге результатов проводок по счетам 41-998, 60-100, 19-000.
3.5.1. Вошла в Главное Меню, активизировала модуль Бухгалтерия и выберала Главная Книга. Открылось окно Фин. Корресп. Главная Книга.
3.5.2. В окне Дата Фильтр проставила дату проведения операции 01.01.05.
3.5.3. Выберала необходимый счет.
3.5.4. Поставила курсор по счету:
- 41-998 в поле Дебет Сумма;
- 60-100 в поле Кредит Сумма;
-19-600 в поле Дебет Сумма.
3.5.5. Справа от суммы по строке номера счета в соответствующем счету поле появляется вспомогательная кнопка со стрелкой.
3.5.6. Активизировала вспомогательную кнопку. Открывается окно Финансовая книга операций по номеру счета и его наименованию.
3.5.7. Проверила соответствие:
- по дебету счета 41-998, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 66000,00 руб.;
- по кредиту счета 60-100, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 77880,00 руб.
- по дебету счета 19-600, дата 01.01.05, заказ 106024 – сумма 11880,00 руб.
ЭТАП ВТОРОЙ. ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПОСТУПЛЕНИЕ И ОПЛАТУ ТОВАРА ФИРМОЙ
Задание 1. Автоматическое получение и просмотр первичных учетных документов (счета-фактуры, приходной накладной)
1.1. В модуле Покупки & Поставщики выберала Учтенные счета-фактуры. Появляется диалоговое окно Покупка Учт. Счет с предыдущими данными.
1.2. Для активизации списка полученных счетов-фактур нажала клавишу F5. В результате появились диалоговое окно Покупка Учет. Счета со списком счетов-фактур.
1.3. Выберала строку в поле Покупка Поставщик Но покупку с порядковым номером 10000 и именем поставщика ЗАО «Московский номер».
1.4. Нажала ОК. В результате появляется счет-фактура с указанием Количества 3; Кода Единицы Измерения ШТ.; Прямой Себестоимости 22000,00 руб.; Цены Единицы 30000,00 руб. и Суммы Строки Без НДС 66000,00 руб.
Диалоговое окно 108029 ЗАО «Московский номер» Покупка Учт. Счета
1.5. Далее необходимо было бы нажать кнопку Печать, и программа сформировала бы печатный вариант счета-фактуры по стандартам российского законодательства. Однако демо-база программы Navision Attain не поддерживает данной функции.
1.6. Нажала кнопку Счет. Появилось контекстное меню, в котором нажала кнопку Прих. накладные. Появилось диалоговое окно Покупка Учт. Накладные.
Диалоговое окно Покупка Учт. Накладные
1.7. Нажала кнопку Печать. Появилось диалоговое окно Приходная накладная.
1.8. Нажала кнопку Просмотр. В результате появляется форма документа Приходная накладная
1.9. Закрыла все окна до появления Главного Меню.
Задание 2. Формирование платежного поручения
( Оплата полученного товара производится 02.01.05.)
2.1. В верхнем меню системы выберала пункт Сервис, затем Рабочая дата.
2.2. В открывшемся окне установила 02.01.05 и нажмите Ok.
Информация о работе Лабораторная работа в среде демоверсии MS Navision