Маркетинг и информационный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Использование такой технологии снижает в несколько раз затраты на документооборот, повышает скорость и качество обслуживания, упорядочивает организационную структуру документооборота, и в результате повышает эффективность управления. Данная курсовая работа содержит постановку задачи - разработка информационной системы «Библиотека» для МОУ СОШ №1 в г. Семикаракорске, алгоритм реализации данной задачи, представленный в виде блок-схемы, описание входной и выходной информации и машинную реализацию данной задачи.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Оргазационно-экономическая сущность задачи……………………..5
2 Информационное обеспечение решения задачи …………………….9
2.1 Режим работы задачи ………………………………………………….9
2.2 Информационная модель решения задачи……………………………10
2.3 Описание входной информации……………………………………….10
2.4 Описание выходной информаци………………....................................11
3 Алгоритм решения задачи……………………………………………..13
3.1 Блок-схема алгоритма………………………………………………….13
3.2 Описание блок - схемы ………………………………………………..17
4 Машинная реализация задачи…………………………………………21
4.1 Характеристика технических средств………………………………...21
4.2 Обоснование выбора языка программирования……………………...25
4.3 Инструкция пользователю по работе с программой…………………28
5 Экономическое обоснование программы……………………………..33
Заключение……………………………………………………………………..36
Библиографические записи…………………………………………………...37
Приложение А
Приложение В

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и информационный бизнес.docx

— 751.32 Кб (Скачать файл)

[Введите текст]


Лит.

Разраб.

Пров.

Н. контр.

Утв.

 

Разработка информационной системы «Библиотека» для МОУ СОШ №1 г. Семикаракорска

 

 

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист

Листов

34

2

.

.

 

 



КП-02069088-230203-07-13

 

Изм

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Лист


Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

1

Оргазационно-экономическая  сущность задачи……………………..

5

2

Информационное обеспечение  решения задачи …………………….

9

2.1

Режим работы задачи ………………………………………………….

9

2.2

Информационная модель решения  задачи……………………………

10

2.3

Описание входной информации……………………………………….

10

2.4

Описание выходной информаци………………....................................

11

3

Алгоритм решения задачи……………………………………………..

13

3.1

Блок-схема алгоритма………………………………………………….

13

3.2

Описание блок - схемы ………………………………………………..

17

4

Машинная реализация задачи…………………………………………

21

4.1

Характеристика технических  средств………………………………...

21

4.2

Обоснование выбора языка  программирования……………………...

25

4.3

Инструкция пользователю по работе с программой…………………

28

5

Экономическое обоснование  программы……………………………..

33

Заключение……………………………………………………………………..

36

Библиографические записи…………………………………………………...

37

Приложение А

 

Приложение В

 

 

Введение

 

Библиотеку давно перестали  рассматривать как старинное  здание, в котором пылятся книжки. Социологический опрос молодежи показал, что за сохранение традиционных функций библиотеки выступает 25% читателей, а 75% хотят работать с компьютером, смотреть видеофильмы, использовать в  поиске CD, а ведь это мнение самой  важной части нашего общества. Следовательно, действительно назрела необходимость  изменения роли библиотеки, она должна превратиться в центр информационного  и коммуникативного обеспечения  людей.

Работа информационной системы  «Библиотека» реализует ввод информации; ведение баз данных; контроль за своевременным возвратом выданной литературы; учет движения читательского  фонда.

Характерными особенностями  технологии обработки данных на ПЭВМ, в том числе и в разработанной  информационной системе «Библиотека», являются:

– работа пользователя в  режиме манипулирования данными. Пользователь должен «видеть» и «действовать», а  не «знать» и «помнить».

– сквозная информационная поддержка на всех этапах прохожде-ния  информации на основе распределенных баз данных.

– безбумажный процесс  отработки документа.

– интерактивный режим  решения задач с широкими возможностя-ми для пользователя.

– возможность коллективного  оформления документов на группе взаимосвязанных  средствами коммуникаций ПЭВМ.

Использование такой технологии снижает в несколько раз затраты  на документооборот, повышает скорость и качество обслуживания, упорядочивает  организационную структуру документооборота, и в результате повышает эффективность  управления.

Данная курсовая работа содержит постановку задачи - разработка информационной системы «Библиотека» для МОУ  СОШ №1 в г. Семикаракорске, алгоритм реализации данной задачи, представленный в виде блок-схемы, описание входной  и выходной информации и машинную реализацию данной задачи.

Программа разработана для  ПЭВМ IBM PC/AT AMD Athlonä XP-1700 на языке программирования FoxPro v.2.6. под управлением операционной системы Windows XP в режиме эмуляции MS-DOS.

 

1 Организационно-экономическая  сущность задачи

 

В начале XXI века в развитии человеческой цивилизации происходят глобальные изменения, ведущие к  её новому этапу – постиндустриальному  обществу, все шире использующему  компьютеризированные орудия труда  и информационные технологии.

Информация в таком  обществе становится одним из основных продуктов деятельности человека, и  библиотекам со своим огромным информационным потенциалом предстоит войти  в процесс развития информационной индустрии, обогащая содержание и расширяя ассортимент производимого ими  информационного продукта, включая  в поле деятельности наряду с библиографической  информацией фактографическую и  аналитическую, а также создание традиционной и новой продукции (фонды, каталоги в бумажном и машиночитаемом видах, банки данных). Всего этого можно достичь, если библиотеки уже сейчас, не теряя времени, приступят к выполнению комплексных программ автоматизации библиотечных процессов.

Традиционно пользователи привыкли к мысли, что в библиотеке можно  получить любую информацию. Теперь, в условиях информационного перенасыщения, библиотеке все сложнее выполнять  основные функции: фондообразование, информационно-библиографическое  и абонементное обслуживание. Улучшить сбор, хранение и обеспечение доступа  к информации библиотека сможет только при условии изменения ее технического оснащения.

Насколько же необходимо обзаводиться вычислительной техникой, и, вообще, что  могут дать автоматизированные библиотечные информационные системы?

Чаще всего приводится следующий аргумент - повышение скорости поиска информации. На самом деле это  не главное. В конце концов, в относительно небольшом массиве данных ручной поиск занимает не слишком много  времени.

Более существенны следующие  возможности:

– одноразовый ввод данных и многоцелевое их использование  для поиска документов, печати подобранной  информации, передачи массивов данных другим организациям, подготовки изданий  и т.д.;

– многоаспектовый поиск  данных по различным признакам и  их сочетаниям без формирования дополнительных картотек и указателей;

– поиск в каталогах  других библиотек и сводных каталогах, который осуществляется с дисплея  своего компьютера в сеансе удаленного доступа по каналам связи или  в базах данных на оптических дисках большой емкости, устанавливаемых  на компьютерах в своей библиотеке;

– организация комплектования фонда с использованием баз данных издающих или книготорговых изданий, например, агентства «Роспечать», с  автоматическим формированием заказов  и учетом их выполнения;

– автоматизированный учет и ведение статистики во всех процессах, включая обслуживание читателей;

– надежное хранение библиотечных каталогов в нескольких копиях;

– сокращение затрат на комплектование фондов и обработку входных потоков  документов;

– расширение сферы услуг  за счет привлечения новых информационных источников.

На практике это означает выполнение автоматизированной обработки  новых поступлений в библиотеку; освобождение сотрудников от ряда рутинных работ по подготовке картотек, изданий, списков, заказов, писем, отчетной документации; создание базы данных о поступлениях; осуществление операций по созданию и копированию тематических архивов  литературы. Благодаря автоматизации можно выполнять предметный поиск информации по запросам читателей, обслуживание баз данных информационных и периодических изданий библиотеки, ведение массива библиографических описаний журнальных статей, поиск записей по ключевым словам, создание электронных справочников, контроль за выданной литературой: учет читателей и их формуляров; автоматическая запись в формуляр читателя выданной литературы; контроль срока возврата книг. А главное - обеспечение читателям своей библиотеки выхода в отечественное и мировое информационное пространство.

Таким образом, процесс автоматизации  библиотеки полезен и необходим.

В информационных системах библиотек обычно выделяются следующие  функциональные разделы:

– каталогизация, электронный  каталог (ЭК), справочно-библиографическое  обслуживание;

– библиографическое обслуживание на основе использования баз данных чужих ЭК в теледоступе или  на оптических дисках;

– подсистема обслуживания читателей;

– комплектование, включая  книгообмен;

– регистрация периодических  изданий и ведение соответствующего электронного каталога;

– межбиблиотечный абонемент;

– автоматизированная подготовка библиографических изданий, включая  каталожные карточки;

– подсистема управления (учет, статистика, кадры, бухгалтерия и  т.д.).

Разработанная информационная система «Библиотека» осуществляет функции обслуживания читателей, каталогизацию, ведение электронного каталога книжного фонда и справочно-библиографическое  обслуживание. Основными результатами её работы являются базы данных читательского  и библиотечного фондов, а также  контроль за своевременным возвратом  выданной литературы.

Ограниченность финансирования заставляет библиотеку сделать выбор  в сторону автоматизации наиболее важных функций. Как правило, библиотека останавливается, в первую очередь, на создании ЭК с функциями комплектования и подготовки изданий. Затем решаются вопросы подписки на периодику и ее регистрацию.

Автоматизация процессов  обслуживания читателей связана  с рядом сложностей, которые заставляют многие библиотеки отложить создание этой подсистемы на более обеспеченное будущее. Для данной системы целесообразно  иметь несколько дисплеев к одной  компьютерной памяти, принтеры в каждом помещении книгохранилища для печати заказов читателей. Кроме того, без  использования штрих кодов в  библиотеке с номерами читательских билетов и инвентарными номерами единиц хранения, при клавиатурном вводе простых последовательностей  знаков с читательских билетов и  экземпляров документов легко допустить  ошибки. Данные информационной системы  «Библиотека» хранятся на жестком магнитном  диске, так что в случае необходимости  можно исправить допущенные ошибки. Программа IS.exe написана на языке СУБД FoxPro версии 2.6, с использованием пакета FoxPro Distribution Kit.

Особенностью разработанной  системы «Библиотека» является её четко  выраженная модульность. Она проявляется  в том, что при минимальных  возможностях и потребностях библиотеки для функционирования системы необходимо одно рабочее место, оснащенное компьютером  и, если необходимо, печатающим устройством, наличие которого не является необходимым. При расширении библиотечной сети или  возможностей система может быть легко модифицирована, распределена на многие автоматизированные рабочие  места, соединенные в локальную  сеть, причем эта модификация не потребует значительных усилий.

 

 

 

 

 

 

2 Информационное обеспечение  решения задачи

 

нети


нети


нети


нети


да


да


да


да


нети


да


DOLG


APPEND


BOOK

APPENDREADER


M=5


M=4


M=3


M=2


MAIN


М=1


Меню


Выбор режима


Цикл  работы


EXIT


2.1 Режим работы задачи


 


КОНЕЦ



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 – Режим работы задачи 
2.2 Информационная модель решения задачи

 

Информа-ция о чи-тателях библиоте-ки


Readers



HАЧАЛО



 

Информа-ция о книжном фонде би-блиотеки



Books



 

КОНЕЦ

Отчет о должниках


Запрос  по необходи-мым дан-ным



Readers



Books

Разработка инф.системы «Библиотека»


IS


Запрос




 

 

Рис 2. - Схема взаимосвязи  информационных модулей

 

2.3 Описание входной информации

 

Входными данными для  этой задачи является информация баз  данных READERS и BOOKS, хранимых в формате DBF – файла, структура которых  приведена в таблице 1.

База данных – это совокупность взаимосвязанной информации, организованной определенным образом и расположенной  на внешнем носителе.

Запрос на выбор нужной книги или читателя вводится с  клавиатуры и может содержать  следующие данные: № читательского  билета, Ф.И.О. читателя и его адрес, название и автор книги. Допускается  ввод неполных данных.

Образцы входной информации даны в таблице 1.

  1. Таблица 1 - Сводное описание входной информации

Имя БД

Имя файла

Наименование поля

Идентифи-

катор

Тип, максимальная длина  поля

При-ме-чание

симво-льная

дата

числовая

целая

дробная

Readers

Readers.dbf

Ф.И.О. читателя

FIO

30

       
   

Адрес читателя

ADDR

40

       
   

№ читат. билета

NOMBIL

   

4

0

 

Books

Books.dbf

Автор

WRITER

20

       
   

Название книги

NAME

40

       
   

Год издания

YEAR

   

4

0

 
   

Инвентарный №

INVNOM

   

4

0

 
   

Дата выдачи

DATA

 

8

     
   

№ читат. билета

NOMBIL

   

4

0

 

Информация о работе Маркетинг и информационный бизнес