Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, анализ построенной модели и оформление результатов работы.
Необходимым, для достижения поставленной цели является: исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, построение, анализ и оценка модели бизнес процесса (статус «AS IS»), реорганизация бизнес процесса и построение новой модели (статус «TO BE»), проведение анализа и оценка новой модели.
Введение…………………………………………………………………………4
Глава №1. Исследование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки………………………………………………………………5
Глава №2. Выбор и обоснование нотации и средства моделирования ….8
Глава №3. Построение и анализ моделей «AS IS» и «TO BE»……………....9
Заключение……………………………………………………………………..19
Библиографический список…………………………………………………...
Таблица 1 – Матрица компетентности для выбора ответственного лица в модели
Вопрос |
Заместитель декана факультета |
Заведующий кафедрой |
Начальник учебного отдела |
Заместитель главного бухгалтера по планово-экономическим вопросам |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
1 |
0 |
0 |
5 |
0 |
0 |
1 |
0 |
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
0 |
0 |
1 |
0 |
8 |
0 |
0 |
1 |
0 |
9 |
0 |
1 |
0 |
0 |
10 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Итого |
2 |
2 |
4 |
2 |
Таким образом, будем рассматривать систему с точки зрения начальника учебного отдела.
Контекстная модель системы приведена на рисунке 1. На рисунке 2 приведена декомпозиция контекстной диаграммы на подзадачи системы, указанные выше. Получившаяся диаграмма тоже требует декомпозиции, она представлена на рисунках 3-6. При проведении декомпозиции бизнес-функций, представленных на рисунке 2 было выявлено, что 3 бизнес-функция «Планирование дополнительной учебной нагрузки» требует двойной декомпозиции, на рисунках 7-9 представлена декомпозиция бизнес-функций, получившихся в результате декомпозиции бизнес-функции «Планирование дополнительной учебной нагрузки».
Рис. 2 – Уровень
декомпозиции на бизнес-функции
Рис. 1 – Декомпозиция первой бизнес-функции
«Составление рабочих учебных планов»
Рис. 6 – Декомпозиция четвертой
бизнес-функции «Проверка планов и контроль
выполнения учебной нагрузки»
Анализ модели AS IS
Модель AS IS построена. Модель можно считать полной и адекватной исследуемой ПО, т.к. достигнут требуемый уровень декомпозиции, соблюдены границы системы и соответствие системы, поставленной задаче и цели. Однако автор считает, что бизнес-процесс требует реорганизации. Причинами этого можно считать:
Таблица 2 : ABC-анализ (расчет временных затрат),
Операция |
Единица измерения |
Стоимость |
Постоянное улучшение качества расчета учебной нагрузки посредством анализа результатов и обработки отклонений |
Продолжительность |
247,00 |
Составление рабочих учебных планов |
Продолжительность |
33,00 |
Составление данных по расчетному контигенту студентов |
Продолжительность |
20,00 |
Составление учебных планов по каждой группе |
Продолжительность |
9,00 |
Передача рабочего учебного плана группы в учебный отдел |
Продолжительность |
1,00 |
Передача рабочего учебного плана группы в деканат |
Продолжительность |
1,00 |
Утверждение учебных планов |
Продолжительность |
2,00 |
Расчет учебной нагрузки по кафедрам |
Продолжительность |
62,00 |
Оформление заявок на учебные поручения и их передача в учебный отдел |
Продолжительность |
12,00 |
Операция |
Единица измерения |
Стоимость |
Подготовка расчета объема учебно-педагогической работы кафедры и его представление в планово-экономическую службу |
Продолжительность |
10,00 |
Подготовка расчета учебной нагрузки кафедры и его передача в учебный отдел |
Продолжительность |
15,00 |
Составление учебных поручений преподавателей кафедр и их передача в учебный отдел |
Продолжительность |
10,00 |
Издание прказа ректора
о распределении шатов |
Продолжительность |
15,00 |
Планирование дополнительной учебной нагрузки |
Продолжительность |
80,00 |
Планирование дополнительной учебной нагрузки (по заочной ф/о для 4-5 курсов) |
Продолжительность |
25,00 |
Оформление заявок на учебные поручения по дополнительной учебной нагрузке |
Продолжительность |
5,00 |
Подготовка сведений для составления расписания экзаменационной сессии (для заочной ф/о 4-5 курсов) |
Продолжительность |
10,00 |
Издание приказа ректора о дополнительной учебной нагрузке кафедрам |
Продолжительность |
5,00 |
Планирование дополнительной учебной нагрузки (по дневной ф/о) |
Продолжительность |
30,00 |
Оформление заявок на учебные поручения (по очной ф/о) |
Продолжительность |
10,00 |
Издание приказа ректора о дополнительной учебной нагрузке (по дневной ф/о) |
Продолжительность |
5,00 |
Составление и передача
в учебный отдел учебных |
Продолжительность |
15,00 |
Планирование дополнительной учебной нагрузки (по заочной ф/о для 1-3 курсов) |
Продолжительность |
25,00 |
Оформление заявок на учебные поручения по дополнительной учебной нагрузке (для заочной ф/о 1-3 курсов) |
Продолжительность |
5,00 |
Окончание Таблицы 2.
Операция |
Единица измерения |
Стоимость |
Издание приказа ректора о дополнительной учебной нагрузке (по заочной ф/о 1-3 курсов) |
Продолжительность |
5,00 |
Подготовка сведений для составления расписания экзаменационной сессии (заочной ф/о 1-3 курсов) |
Продолжительность |
10,00 |
Проверка планов и контроль выполнения учебной нагрузки |
Продолжительность |
82,00 |
Составление индивидуального плана работы преподавателя |
Продолжительность |
10,00 |
Анализ выполнения плановой и дополнительной учебной нагрузки и проверка индивидуальных планов преподавателей |
Продолжительность |
30,00 |
Передача отчета о выполнении учебной нагрузки в деканат |
Продолжительность |
1,00 |
Передача в учебный отдел отчета о выполнении учебной нагрузки |
Продолжительность |
1,00 |
Проверка отчетов с кафедр |
Продолжительность |
40,00 |
Построение модели TO BE
Автор считает, что для улучшения показателей процесса нужно автоматизировать две бизнес операции: «Оформление заявок на учебные поручения (для очной формы обучения)» (рисунок 10) и «Анализ выполнения плановой и дополнительной учебной нагрузки и проверка индивидуальных планов преподавателей» (рисунок 11). Автоматизация сократит временные затраты необходимые для выполнения этих операций, что позволит улучшить помимо показателя степени автоматизации еще и показатель временных затрат (сокращение временных затрат можно увидеть при повторном проведении ABC-анализа.
Также для целей реорганизации автор считает необходимым детализировать операцию «Анализ выполнения плановой и дополнительной учебной нагрузки и проверка индивидуальных планов преподавателей» в последней бизнес-функции. Именно в этой операции предполагается выявлять отклонения и проводить их учет и обработку.
Анализ модели TO BE
В модели TO BE были улучшены такие показатели как: степень автоматизации и временные затраты. Теперь степень автоматизации составляет 69%, автоматизированы все операции, которые могут быть автоматизированы. Улучшение показателя временных затрат можно увидеть сравнив результаты ABC-анализа до реорганизации и после.
Также была проведена декомпозиция операции «Анализ выполнения плановой и дополнительной учебной нагрузки», и теперь в системе ведется выявление, учет и обработка отклонений работы преподавателей от плана учебной нагрузки, что повышает уровень управления качеством при планировании учебной нагрузки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При написании данного курсового проекта был смоделирован процесс управления качеством при планировании учебной нагрузки в Хабаровской государственной академии экономики и права, с применением методологии SADT, и CASE-средства AllFusion Process Modeler 7.
Цель данного курсового проекта достигнута. А именно, исследование, моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки, проведение анализа построенной модели.
Для достижения поставленной цели было выполнено: исследование процесса планирования учебной нагрузки, построение и анализ модели «AS IS», выполнение реорганизации модели (построение «TO BE»), проведение анализа и оценки реорганизованной модели.
Библиографический список
Информация о работе Моделирование процесса управления качеством при планировании учебной нагрузки