Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:29, реферат
Одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что Интернет перестал быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей возникает целый ряд интересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этим новым пространством.
Введение………………………………………………………………..с.3
«Виртуальная реальность»……………………………………………с.4
Понятие «виртуальной реальности»…………………………….с.4
Средства виртуального общения………………………………...с.6
Опасности виртуального общения………………………………с.9
Психологические проблемы виртуального общения………….с.11
Интернет-зависимость……………………………………………….с.15
Феномен интернет – зависимости………………………………с.15
Формы, виды и причины возникновения интернет-зависимости……………………………………………………….с.22
Люди в сети – с проблемами и без………………………………с.26
Заключение……………………………………………………………с.28
Источники………………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Бизнес-школа УрФУ
Кафедра иностранных языков
Специальность «Переводчик инженерного и делового профиля»
Реферат на тему:
« Общение в интернет
Психологические проблемы виртуального общения
Особенности общения в интернет»
Преподаватель
Студентка гр.
Екатеринбург 2015
Содержание:
Источники………………………………………………………
Социальные сети – штука полезная. Можно по-быстрому списаться с друзьями, коллегами,
тетушкой, живущей в Америке… Но иногда «сидение» в соцсетях выходит боком…
Одним из основных признаков современного общества является стремительное развитие компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что Интернет перестал быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей возникает целый ряд интересов, мотивов, целей, потребностей, установок, а также форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с этим новым пространством. Дальнейшие же перспективы развития систем глобального информационного обмена и связанных с этим общественных изменений и, как следствие, изменений в психическом укладе отдельной личности представляются столь же грандиозными, сколь туманными и неопределенными [1]. Цель работы: рассказать об особенностях общения в интернет, а также выявить психологические проблемы виртуального общения. Эта тема является очень актуальной и серьезной на сегодняшний день, потому что миллионы людей по всему миру проводят часами в Интернете за общением в чатах, ICQ, электронной почте, различных социальных сетях, а так же блуждают по бесконечным количествам сайтов или играют во всевозможные виртуальные игры, порой даже азартные.
Сеть стала посредником с особыми свойствами, а в сетевой виртуальной реальности возникли "виртуальные сообщества" - миры, обладающие специфическими психологическими свойствами.
2. Виртуальная реальность
Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что мы подразумеваем под самим определением «виртуальная реальность». Итак, «виртуальная реальность» это:
- "кажущаяся, вымышленная реальность..
- "мир, существующий не реально, а созданный в твоем мышлении с помощью компьютера.
- это что-то яркое и беспокойное.
- "Это замена настоящей реальности. Новая реальность - лучше настоящей". Точный ответ для компьютерных наркоманов, о которых речь впереди;
- "это размытые образы предметов или изображение чувств в размытом состоянии".
- "это не существующий, воображаемый мир, который может оказаться реальным". По крайней мере, последствия его вполне могут оказаться реальными: головокружение, страх, радость и азарт, порождаемые этой технологией, вполне реальны;
- "это не реальный мир, в котором ты чувствуешь все, как в настоящей жизни".
Итак, Термин «киберпространство» для обозначения всей совокупности информации, содержащейся в компьютерных сетях, ввел в употребление Уильям Гибсон (William Gibson) в романе «Нейромант». На сегодняшний день Интернет в той или иной мере является глобальным информационным пространством, которое можно рассматривать как единое «псевдопространство» – в виде информационной проекции реального пространства, объединяющей все существующие телекоммуникационные и информационные сети. Формирование глобальных информационных сетей стало прямым следствием компьютерных технологий, поэтому глобальное информационное пространство носит, прежде всего, кибернетический (компьютерный) характер. В настоящее время понятие киберпространства используется для обозначения совокупности всех электронных систем, то есть фактически для обозначения глобального информационного объёма.
Киберпространство подразумевает наличие некоего мира, обладающего протяженностью и метрикой, представленного в сознании разных людей по-разному. Главная особенность киберпространства в том, что расстояние в традиционном понимании для него не имеет никакого значения.
Сеть, породившая Интернет, её начало, до сих пор является секретной американской разработкой, а структура - паутина (WWW) не подразумевает начала и конца. Анализируя глобальную сеть Internet, современные исследователи используют понятие «ризома» для раскрытия сущности её устройства и функционирования. Специфическое понятие заимствовано из ботаники, где оно означало определенное строение корневой системы, характеризующейся отсутствием центрального стержневого корня и состоящей из множества хаотически переплетающихся, периодически отмирающих и регенерирующих, непредсказуемых в своем развитии побегов. В самом широком смысле «ризома» может служить образом постмодерного мира, в котором отсутствует централизация, упорядоченность и симметрия.
Но главной характеристикой киберпространства является не протяженность, а связность и содержательная, полнота, т.е. отражение всех позиций и точек зрения. Киберпространство социально, так как наполнено людьми – точнее, образами людей, которые порождены текстами, видео- и аудиоинформацией, изображениями.
У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения. Вы можете поддерживать контакты с людьми, которые находятся на расстоянии десятков тысяч километров от вас, круг общения потенциально можно расширять до бесконечности и вам не нужно беспокоиться о своей внешности и о том, какое вы произведете впечатление: ведь пока что общение в Интернет в основном происходит с помощью текста. Здесь нет интонаций и мимики. Однако это не значит, что здесь нет чувств. Эмоциональная вовлеченность в обсуждаемую тему преодолевает чисто "интеллектуальную" сущность компьютера - и люди устанавливают эмоциональные отношения, влюбляются, ссорятся, радуются и переживают. Воображение заполняет пустоты, оставленные ощущениями.
Прежде чем рассказать о средствах виртуального общения следует упомянуть, что общение в сети принято разделять на два вида:
● Синхронное общение, он-лайн общение или общение в режиме реального времени, то есть когда участники находятся в один и тот же момент времени за своими компьютерами, подключенными к сети, а также необходимо, чтобы на компьютерах при этом были запущены одинаковые программные средства. Наиболее популярными видами он-лайн общения являются так называемые чаты – быстрый разговор; печатная речь, возможно дополненная мультимедийными возможностями: звук, видео изображение. Программы для организации онлайн общения (программы мгновенным обменом данных) разнообразные, назовем лишь некоторые наиболее популярные, Skype, Googletalk, ICQ, Magent.
● Асинхронное общение в отличие от онлайн может проходить в отсроченном режиме отправки сообщений, не требующем одномоментного пребывания в сети общающихся. К таким видам ресурсов относятся форумы, блоги, электронная почта.
Итак, перечислим некоторые средства общения в интернет:
Е-MAIL:
Наиболее универсальное средство компьютерного общения. Электронная почта вполне сравнима с обычной почтой, за исключением того, что электронное письмо приходит сразу после отправки. Это её преимущество, и это придаёт общению следующие особенности:
- особый этикет (даже в научных и деловых письмах): более неформальный стиль общения, часто не используется даже обращение к адресату, зато используется набор смайликов и сокращений, которые позволяют в какой-то мере проинтонировать сообщение.
- быстрота отправки и приёма позволяет тут же получить обратную связь и в свою очередь отреагировать, – так что общение в целом более продуктивно, нежели с помощью обычной почты.
- возможна отправка копий
- E-mail – одно из средств построения различных взаимоотношений в виртуальной реальности
Конференция.
Самая большая компьютерная конференция - USENET - объединяет сотни тысяч машин по всему миру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с другой стороны, газету.
Никакого списка участников конференции не существует. Получать и отправлять сообщения может любой, чья машина связана с какой-нибудь другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы,
надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к группам из вашего списка. Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.
Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по интересующим темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать.
Основные читатели и участники конференций – люди, которым важно не столько межличностное общение, сколько интеллектуальное. Как правило, это профессионалы, которые ищут здесь ответы на свои профессиональные вопросы. Если они и вступают в сетевой разговор, то чаще всего для того, чтобы получить полезную информацию по интересующему их предмету. Через конференции проще всего находить единомышленников, организовывать фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил.
ICQ
("I Seek You" - "Я тебя ищу"
или просто «аська») - это программа,
позволяющая общаться со
Существует и много других способов виртуального общения в Интернете - это и сетевые игры (стратегические и интеллектуальные), и виртуальный мир (как сообщество людей, которые строят интерактивную виртуальную жизнь), и клубы (которые похожи на смесь конференции и чата) и др.
А теперь перейдем непосредственно к опасностям, подстерегающим нас вследствие виртуального общения.
Не так давно американские ученые провели опрос пользователей известной социальной сети, в котором участвовало около тысячи человек. Выяснилось, что люди, не получающие «лайки» (хорошие оценки) к фотографиям, не на шутку из-за этого переживают. Известен случай, когда жительница Сербии, Снежана Павлович, так расстроилась, что ее заметку не оценили «электронные» друзья, что попала… в психиатрическую больницу. У медиков даже появился новый термин – «синдром Снежаны».