Описание кейс-технологии: цели, задачи, содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 07:54, реферат

Краткое описание

Занятия по анализу конкретной ситуации ориентированы на использование и практическое применение знаний, полученных в период теоретической подготовки, а также умений, опирающихся на предыдущий опыт практической деятельности слушателей. Можно выделить следующие цели и области применения метода анализа конкретной ситуации:
закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса);
отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе семинарских занятий, в процессе основного курса подготовки);
отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений (в рамках тренинговых процедур);
экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).

Содержание

1 Описание кейс-технологии: цели, задачи, содержание 1
1.1Типы конкретных ситуаций 2
1.2 Позиции, которые может выбрать для себя преподаватель при реализации кейс-технологии: 3
1.3 Структура описания ситуации: 4
1.4 Краткое описание формы занятия 5
2 Этапы проведения занятия 6
3 Учебная и информационная подготовка 7

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 31.34 Кб (Скачать файл)

•  интегрированный - параллельная работа двух преподавателей;

•  интегрированный с распределением ролей и ответственности - два преподавателя работают одновременно, но каждый из них держит в поле внимания свое тематическое содержание и область работы с группой. Например, один может быть сосредоточен на теоретическом материале, а другой - на групповом процессе. Области внимания преподавателей можно систематизировать следующим образом

В процессе учебных занятий  преподаватели могут поделить между  собой сферы ответственности: один, например, будет в большей степени  сосредоточен на структуре и содержании материала, а второй - на поддержании  контакта с аудиторией. Конечно, выбор  сферы и распределение ответственности  во многом зависит от психологических  особенностей самих преподавателей, уровня их подготовленности и целевых  установок.

При анализе практической ситуации учащиеся часто затрудняются в формулировке проблемы. Можно выделить три типичных способа формулирования проблемы:

- постановка диагноза 

- предложение программы  действий 

- формулировка проблемы  как противоречия между различными  элементами организации 

Сформулированное таким  образом видение проблемы, дает учащимся возможность отметить несколько  наиболее существенных рассогласований  и начать поиск эффективного решения.

Риски, возможности  их предотвращения:

1. Для того, чтобы учащиеся  при анализе ситуации могли  формулировать проблему как противоречие, необходимо либо на этапе подготовки  дать пояснение о возможных  формах фиксации проблемы и  отметить наиболее приемлемые, либо, по результатам анализа, обсудить  с учащимися связь формулировки  проблемы с глубиной проработки  решения. 

2. Одной из самых распространенных  трудностей в работе с конкретными  ситуациями является установка  слушателей на получение экспертного  решения от преподавателя. Надо  сказать, что некоторые кейсы  с самого начала не предполагают наличие правильного решения. Ситуации, рассматриваемые при таком подходе, ориентированы на включение учащихся в процесс анализа ситуации, задание определенных норм работы для получения качественного результата.

Анализ конкретной ситуации является методом, позволяющим включить учащихся в активную работу по использованию  теоретических знаний на практике. При подготовке занятий по анализу  практической ситуации учителю необходимо много внимания уделить описанию самой ситуации, выделению основных параметров, формулированию проблемы. Кейс должен давать учащимся возможность  смоделировать практическую деятельность по диагностике ситуации, формированию гипотез, выделению проблем, сбору  дополнительной информации, уточнению  гипотез и проектированию конкретных шагов.


Информация о работе Описание кейс-технологии: цели, задачи, содержание