Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:13, отчет по практике
Целью преддипломной практики является закрепление полученных в процессе обучения знании на практике, формирование навыков работы в сфере телекоммуникации, более углубленное изучение технологии GPON для написания дипломной работы.
Задачи поставленные перед студентом при прохождении преддипломной производственной практики:
* Ознакомление со структурой АО «Казахтелеком», в частности ГЦТ «Астанателеком».
* Прохождение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
* Изучение нормативно–технической документации разрабатываемых систем и процессов.
1 Цели и задачи преддипломной практики
2 Решение поставленных задач.
2.1Сведения о Компании
2.2 Организационная структура АО «Казахтелеком»
2.3 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
2.4 Описание работ выполненных в процессе прохождения практики и перечень документации и источников используемых в АО «Казахтелеком»
3 Теоретическая часть
3.1 Технология PON. Архитектура и сравнение PON
3.2 Тестирование PON сети
3.3 Основные преимущества технологии PON
3.4 Основные элементы (изделия) и компоненты оптической сети
4 Заключение
5 Список использованных источников
Содержание:
1 Цели и задачи преддипломной практики
2 Решение поставленных задач.
2.1Сведения о Компании
2.2 Организационная структура АО «Казахтелеком»
2.3 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
2.4 Описание работ выполненных
в процессе прохождения
3 Теоретическая часть
3.1 Технология PON. Архитектура и сравнение PON
3.2 Тестирование PON сети
3.3 Основные преимущества технологии PON
3.4 Основные элементы (изделия) и компоненты оптической сети
4 Заключение
5 Список использованных источников
1 Цели и задачи преддипломной практики
Целью преддипломной практики является закрепление полученных в процессе обучения знании на практике, формирование навыков работы в сфере телекоммуникации, более углубленное изучение технологии GPON для написания дипломной работы.
Задачи поставленные перед
студентом при прохождении
* Ознакомление со структурой АО «Казахтелеком», в частности ГЦТ «Астанателеком».
* Прохождение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
* Изучение нормативно–технической документации разрабатываемых систем и процессов.
* Более тщательное изучение технологии GPON.
* Сбор информации и данных для дипломной работы.
* Ознакомление с
технологиями, которые используются
в организации связи и
В следующих главах будет описано решение поставленных выше задач.
2 Решение поставленных задач.
2.1Сведения о Компании
Национальная акционерная компания «Казахтелеком» была образована в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 17 июня 1994 года № 666 «О создании национальной акционерной компании «Казахтелеком» путем передачи имущества государственных предприятий, акционерных обществ и организаций телекоммуникаций в уставный фонд создаваемого акционерного общества национального масштаба, предоставляющего широкий диапазон услуг связи на всей территории республики.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах» была произведена перерегистрация в Акционерное общество «Казахтелеком» (АО «Казахтелеком»). АО «Казахтелеком» – юридическое лицо с централизованным управлением, имеющее в своем составе 22 филиалов и представительства в Российской Федерации, Китайской Народной Республике и Республике Таджикистан
Компания осуществляет следующие виды деятельности:
• Услуги связи
• Предоставление высокотехнологичных услуг связи
• Предоставление услуг беспроводной связи
• Предоставление услуг спутниковой связи
• Осуществление технологической деятельности в сфере телекоммуникаций
• Иная деятельность по централизованному управлению имуществом.
2.2 Организационная структура АО «Казахтелеком»
Группа компаний АО "Казахтелеком" - региональный вертикально-интегрированный оператор связи, создающий стоимость для своих акционеров на рынке Казахстана и зарубежом путем:
* укрепления и
формирования ведущих позиций
во всех ключевых сегментах
рынка телекоммуникаций и
* внедрения новейших мировых технологий в области связи и бизнес-процессов как залога непрерывного роста и лидерства
* расширения географии
бизнеса и занятия лидирующих
позиций на
Планируется внедрение следующих инноваций:
1. Переход на оптико-волоконную
«последнюю милю» (ADSL>ETTH>
2. Развитие услуг на базе ШПД и IP-протокола (IP TV, услуги на базе SIP- платформы, контент)
3. Дальнейшее развитие Казнета-построение IDC
Предоставление поверх услуг доступа доп.сервисов:
1.Развитие услуг концепции
Triple-Play и Quard-Play,тотальное
2. Развитие предоставления
сервисных услуг по настройке
клиентского оборудования
Развитие мобильного оператора стандарта CDMA АО «Алтел» с учетом перспектив внедрения беспроводных технологий 3-го и 4-го поколения.
Основным драйвером увеличения
продаж услуг международным
Информация о компании и организации компании была взята с официального сайта АО «Казахтелеком» и в процессе ознакомления со структурой организации.
3 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
При прохождении преддипломной
производственной практики я ознакомилась
с техникой безопасности, ознакомилась
с правилами проведения обучения,
инструктирования и проверок знаний
работников АО «Казахтелеком» по вопросам
безопасности и охраны труда. В приложении
Л данного документа
11.1 Общие
сведения о технологическом
11.2 Безопасная
организация и содержание
11.3 Опасные
зоны машины, механизма, прибора.
Средства безопасности
11.4 Порядок подготовки к работе (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).
11.5 Безопасные
приемы и методы работы; действия
при возникновении опасных
11.6 Средства
индивидуальной защиты на
11.7 Схема безопасного передвижения при работе на территории цеха, участка.
11.8 Внутрицеховые
транспортные и грузоподъемные
средства и механизмы.
11.9 Характерные
причины аварий, взрывов, пожаров,
случаев производственных
11.10 Меры
предупреждения аварий, взрывов,
пожаров. Обязанности и
4 Описание работ выполненных
в процессе прохождения
В период с 28 января по 5 апреля
я проходила производственную практику
в АО «Казахтелеком». Прохождение
практики проходило в три этапа,
т.е. с целью более углубленного
изучения работы организации мы через
определенное время меняли отдел, где
проходили практику. В первые дни
я ознакомилась со структурой предприятия.
ГЦТ «Астанателеком» состоит
из следующих отделов: центр технического
учета и проектов, центр технической
эксплуатации, отделение дальней
связи (этот отдел несет ответственность
за междугороднюю и международную
связь), служба эксплуатации сетей телекоммуникации
(этот отдел занимается модернизацией
существующих сетей), helpdesk (это отдел
обслуживания абонентов у которых
возникли какие-либо проблемы с телефонией,
интернетом или ID TV) , волоконно-оптические
линии связи (этот отдел занимается
непосредственно построением
С 28 января по 15 февраля я
проходила практику в «центре
технического учета и проектов»,
в отделе выдачи технических условии
в роли помощника инженера. В течение
недели я изучала процесс выдачи
технических условий на построение
колодцев и прокладку кабелей, ознакомилась
с документацией. Техническое условие
должно состоять из нормативно-правовой
части, где указываются законы РК
в сфере телекоммуникации и внутренние
нормы организации, заявки от абонента
или организации, изучения наиболее
оптимальных решении и
С 18 февраля по 7 марта
я проходила практику в «центре
технической эксплуатации». Центр
состоит из нескольких отделов. Первый
отдел, который мы посетили, был отдел
эксплуатации АТС с «традиционной»
системы. Здесь нам провели экскурсию
на станцию S-12 и подробно описали
схему работы станции. После нам
рассказали про технологии беспроводной
связи, которые используются в организации
и компанию «Алтел», которая занимается
развитием беспроводных сетей. В
отделе имеются пять больших монитора,
где показывается работа каждой АТС
города Астаны. Если в сети возникают
проблемы, то на экране можно увидеть
это и инженера, либо программным
путем или с помощью
С 11 марта по 5 апреля я
проходила практику в центре обслуживания
абонентов HelpDesk. Первый день с операторами
мы принимали звонки от абонентов. Затем
по проблемным заявкам вместе с инженерами
выходили на выезды. Инженеры сначала
рассматривают абонентский
В процессе прохождения практики мне дали определенный материал относительно темы моей дипломной работы, зачастую это УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СТ УГО 21.10, Требования к пассивным оптическим сплиттерам_2012_дополнения V4, Рекомендации по построению Оптической сети доступа, СТАНДАРТ АО_версия 2.0_01_2012. Сделав некоторый анализ этих документов, я сделала теоретическую часть отчета по прохождению преддипломной производственной практики. Информация полученная при прохождении практики и теоретические данные по технологии GPON будут в дальнейшем использованы в моей дипломной работе.
3 Теоретическая часть
3.1 Технология PON. Архитектура и сравнение PON
PON (Passive optical network) — технология пассивных оптических сетей.
Одна из главных задач,
стоящих перед современными телекоммуникационными
сетями доступа – так называемая
проблема «последней мили», предоставление
как можно большей полосы пропускания
индивидуальным и корпоративным
абонентам при минимальных
Суть технологии PON заключается
в том, что между приемопередающим
модулем центрального узла OLT (optical line
terminal) и удаленными абонентскими узлами
ONT (optical network terminal) создается полностью
пассивная оптическая сеть, имеющая
топологию дерева. В промежуточных
узлах дерева размещаются пассивные
оптические разветвители (сплиттеры) –
компактные устройства, не требующие
питания и обслуживания. Один приемопередающий
модуль OLT позволяет передавать информацию
множеству абонентских
Рис. 1. Архитектура PON сети
Для передачи прямого и обратного канала используется одно оптическое волокно, полоса пропускания которого динамически распределяется между абонентами, или два волокна в случае резервирования. Нисходящий поток (downstream) от центрального узла к абонентам идет на длине волны 1490 нм и 1550 нм для видео. Восходящие потоки (upstream) от абонентов идут на длине волны 1310 нм с использованием протокола множественного доступа с временным разделением (TDMA).