Отчет по практике в АО «Казахтелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 19:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление полученных в процессе обучения знании на практике, формирование навыков работы в сфере телекоммуникации, более углубленное изучение технологии GPON для написания дипломной работы.
Задачи поставленные перед студентом при прохождении преддипломной производственной практики:
* Ознакомление со структурой АО «Казахтелеком», в частности ГЦТ «Астанателеком».
* Прохождение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.
* Изучение нормативно–технической документации разрабатываемых систем и процессов.

Содержание

1 Цели и задачи преддипломной практики
2 Решение поставленных задач.
2.1Сведения о Компании
2.2 Организационная структура АО «Казахтелеком»
2.3 Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
2.4 Описание работ выполненных в процессе прохождения практики и перечень документации и источников используемых в АО «Казахтелеком»
3 Теоретическая часть
3.1 Технология PON. Архитектура и сравнение PON
3.2 Тестирование PON сети
3.3 Основные преимущества технологии PON
3.4 Основные элементы (изделия) и компоненты оптической сети
4 Заключение
5 Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 31.53 Кб (Скачать файл)

Содержание:

1 Цели и задачи преддипломной  практики

2 Решение поставленных  задач.

2.1Сведения о Компании

2.2 Организационная структура  АО «Казахтелеком»

2.3 Инструктаж по технике  безопасности на рабочем месте.

2.4 Описание работ выполненных  в процессе прохождения практики  и перечень документации и  источников используемых в АО  «Казахтелеком»

3 Теоретическая часть

3.1 Технология PON. Архитектура  и сравнение PON

3.2 Тестирование PON сети

3.3 Основные преимущества  технологии PON

3.4 Основные элементы (изделия)  и компоненты оптической сети

4 Заключение

5 Список использованных  источников

 

1 Цели и задачи преддипломной  практики

Целью преддипломной практики является закрепление полученных в  процессе обучения знании на практике, формирование навыков работы в сфере  телекоммуникации, более углубленное  изучение технологии GPON для написания  дипломной работы.

Задачи поставленные перед  студентом при прохождении преддипломной  производственной практики:

   * Ознакомление со  структурой АО «Казахтелеком», в  частности ГЦТ «Астанателеком».

   * Прохождение инструктажа  по технике безопасности на  рабочем месте.

   * Изучение  нормативно–технической  документации  разрабатываемых систем  и процессов.

   * Более тщательное  изучение технологии GPON.

   * Сбор информации  и данных для дипломной работы.

   * Ознакомление с  технологиями, которые используются  в организации связи и изучение  оборудования телекоммуникационных  сетей.

В следующих главах будет  описано решение поставленных выше задач.

 

2 Решение поставленных  задач.

2.1Сведения о Компании

Национальная акционерная  компания «Казахтелеком» была образована в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан  от 17 июня 1994 года № 666 «О создании национальной акционерной компании «Казахтелеком» путем передачи имущества государственных  предприятий, акционерных обществ  и организаций телекоммуникаций в уставный фонд создаваемого акционерного общества национального масштаба, предоставляющего широкий диапазон услуг связи  на всей территории республики.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах» была произведена перерегистрация в  Акционерное общество «Казахтелеком» (АО «Казахтелеком»). АО «Казахтелеком» – юридическое лицо с централизованным управлением, имеющее в своем  составе 22 филиалов и представительства  в Российской Федерации, Китайской  Народной Республике и Республике Таджикистан

Компания осуществляет следующие  виды деятельности:

• Услуги связи 

• Предоставление высокотехнологичных  услуг связи

• Предоставление услуг  беспроводной связи

• Предоставление услуг  спутниковой связи

• Осуществление технологической  деятельности в сфере телекоммуникаций

• Иная деятельность по централизованному  управлению имуществом.

2.2 Организационная структура  АО «Казахтелеком» 

Группа компаний АО "Казахтелеком" - региональный вертикально-интегрированный  оператор связи, создающий стоимость  для своих акционеров на рынке  Казахстана и зарубежом путем:

   * укрепления и  формирования ведущих позиций  во всех ключевых сегментах  рынка телекоммуникаций и инфокоммуникаций  Казахстана, включая сегмент мобильной  связи расширения набора продуктов.

   * внедрения новейших  мировых технологий в области  связи и бизнес-процессов как  залога  непрерывного роста и  лидерства

   * расширения географии  бизнеса и занятия лидирующих  позиций на телекоммуникационных  рынках стран присутствия.

Планируется внедрение следующих  инноваций:

1. Переход на оптико-волоконную  «последнюю милю» (ADSL>ETTH>FTTH)

2. Развитие услуг на  базе ШПД и IP-протокола (IP TV, услуги на базе SIP- платформы, контент)

3. Дальнейшее развитие  Казнета-построение IDC

Предоставление поверх услуг  доступа доп.сервисов:

1.Развитие услуг концепции  Triple-Play и Quard-Play,тотальное пакетирование  услуг

2. Развитие предоставления  сервисных услуг по настройке  клиентского оборудования любого  типа.

Развитие мобильного оператора  стандарта CDMA АО «Алтел» с учетом перспектив внедрения беспроводных технологий 3-го и 4-го поколения.

Основным драйвером увеличения продаж услуг международным операторам, способствующим сохранению доходов  по соглашениям с международными операторами является дальнейшее развитие транзитного потенциала. В настоящее  время Группа обладает независимой  и конкурентоспособной телекоммуникационной сетью.

Информация о компании и организации компании была взята  с официального сайта АО «Казахтелеком» и в процессе ознакомления со структурой организации.

 

3 Инструктаж по технике  безопасности на рабочем месте.

При прохождении преддипломной  производственной практики я ознакомилась с техникой безопасности, ознакомилась с правилами проведения обучения, инструктирования и проверок знаний работников АО «Казахтелеком» по вопросам безопасности и охраны труда. В приложении Л данного документа указываются  Перечень основных тем для проведения первичного инструктажа на рабочем  месте.

      11.1 Общие  сведения о технологическом процессе  и оборудовании на конкретном  рабочем месте, производственном  участке, в цехе. Основные опасные  и вредные производственные факторы,  возникающие при конкретном технологическом  процессе.

      11.2 Безопасная  организация и содержание рабочего  места.

      11.3 Опасные  зоны машины, механизма, прибора.  Средства безопасности оборудования (предохранительные, тормозные устройства  и ограждения, системы блокировки  и сигнализации, знаки безопасности). Требования по предупреждению  электротравматизма.

      11.4 Порядок  подготовки к работе (проверка  исправности оборудования, пусковых  приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других  средств защиты).

      11.5 Безопасные  приемы и методы работы; действия  при возникновении опасных ситуаций.

      11.6 Средства  индивидуальной защиты на конкретном  рабочем месте и правила пользования  ими.

      11.7 Схема  безопасного передвижения при  работе на территории цеха, участка.

      11.8 Внутрицеховые  транспортные и грузоподъемные  средства и механизмы. Требования  безопасности при погрузочно-разгрузочных  работах и транспортировке грузов.

      11.9 Характерные  причины аварий, взрывов, пожаров,  случаев производственных травм.

      11.10 Меры  предупреждения аварий, взрывов,  пожаров. Обязанности и действия  при аварии, взрыве, пожаре. Способы  применения имеющихся на участке средств пожаротушения, противоаварийной защиты и сигнализации, места их расположения.

 

 

 

4 Описание работ выполненных  в процессе прохождения практики  и перечень документации и  источников используемых в АО  «Казахтелеком»

В период с 28 января по  5 апреля я проходила производственную практику в АО «Казахтелеком». Прохождение  практики проходило в три этапа, т.е. с целью более углубленного изучения работы организации мы через  определенное время меняли отдел, где  проходили практику. В первые дни  я ознакомилась со структурой предприятия. ГЦТ «Астанателеком» состоит  из следующих отделов: центр технического учета и проектов, центр технической  эксплуатации, отделение дальней  связи (этот отдел несет ответственность  за междугороднюю и международную  связь), служба эксплуатации сетей телекоммуникации (этот отдел занимается модернизацией  существующих сетей), helpdesk (это отдел  обслуживания абонентов у которых  возникли какие-либо проблемы с телефонией, интернетом или ID TV) , волоконно-оптические линии связи (этот отдел занимается непосредственно построением колодцев коммуникации и прокладкой кабелей  в колодцы), а также отделы по работе с клиентами.

С 28 января по 15 февраля я  проходила практику в «центре  технического учета и проектов», в отделе выдачи технических условии  в роли помощника инженера. В течение  недели я изучала процесс выдачи технических условий на построение колодцев и прокладку кабелей, ознакомилась с документацией. Техническое условие  должно состоять из нормативно-правовой части, где указываются законы РК в сфере телекоммуникации и внутренние нормы организации, заявки от абонента или организации, изучения наиболее оптимальных решении и построения самой схемы. Вторую неделю мы подсчитывали расстояние проложенных колодцев в  каждом техническом условии. Если не было проложенных колодцев, то инженера отдавали разрешения на построение новых  с указанием наиболее выгодных с  экономической точки зрения путей. Следующую неделю мы изучали специальную  программу АО «Казахтелеком» Small world. Это программа с картой города Астаны, где указаны, по каким улицам построены колодцы, какие кабели имеются в колодцах, где расположены  оптические шкафы и АТС. Инженера по карте Small world строят наиболее оптимальную схему на бумаге, а затем проектируют эту схему на TurboCad-е. TurboCad - это графический редактор для проектирования различных схем данных.

С 18 февраля по 7 марта  я проходила практику в «центре  технической эксплуатации». Центр  состоит из нескольких отделов. Первый отдел, который мы посетили, был отдел  эксплуатации АТС с «традиционной» системы. Здесь нам провели экскурсию  на станцию S-12 и подробно описали  схему работы станции. После нам  рассказали про технологии беспроводной связи, которые используются в организации  и компанию «Алтел», которая занимается развитием беспроводных сетей. В  отделе имеются пять больших монитора, где показывается работа каждой АТС  города Астаны. Если в сети возникают  проблемы, то на экране можно увидеть  это и инженера, либо программным  путем или с помощью человеческих факторов устраняют появившуюся  проблему. Следующий отдел – это  отдел NGN, то есть сети нового поколения. Здесь мы ознакомились с работой  мультисервисных узлов, посмотрели оборудование ядра и Soft switchа. Роль ядра выполняют большие маршрутизаторы juniper. Также имеется оборудования Cisco, Nortell. Ознакомились с семиуровневой  моделью OSI. Также изучали технологию GPON. GPON- это технология проектирования пассивных оптических сетей, в Астане используют оборудование компании Alcatel Lucent. С инженерами мы рассмотрели  проектную часть моей дипломной  работы и выбрали наиболее оптимальный  вариант прокладки кабеля и установки  оптического шкафа. Также мы посетили отдел IDTV, где мы посмотрели на оборудование и принципом работы.

С 11 марта по 5 апреля я  проходила практику в центре обслуживания абонентов HelpDesk. Первый день с операторами  мы принимали звонки от абонентов. Затем  по проблемным заявкам вместе с инженерами выходили на выезды. Инженеры сначала  рассматривают абонентский участок, т.е. проверяют все ли правильно  подключено, перезаписывают порт при  надобности, если при этом не обнаруживают проблему, то делают рефлектограмму на оптическом шкафе.

В процессе прохождения практики мне дали определенный материал относительно темы моей дипломной работы, зачастую это УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СТ УГО 21.10, Требования к пассивным оптическим сплиттерам_2012_дополнения V4, Рекомендации по построению Оптической сети доступа, СТАНДАРТ АО_версия 2.0_01_2012. Сделав некоторый  анализ этих документов, я сделала  теоретическую часть отчета по прохождению  преддипломной производственной практики. Информация полученная при прохождении практики и теоретические данные по технологии GPON будут в дальнейшем использованы в моей дипломной работе.

 

3 Теоретическая часть

3.1 Технология PON. Архитектура  и сравнение PON

PON (Passive optical network) — технология  пассивных оптических сетей.

Одна из главных задач, стоящих перед современными телекоммуникационными  сетями доступа – так называемая проблема «последней мили», предоставление как можно большей полосы пропускания  индивидуальным и корпоративным  абонентам при минимальных затратах.

Суть технологии PON заключается  в том, что между приемопередающим модулем центрального узла OLT (optical line terminal) и удаленными абонентскими узлами ONT (optical network terminal) создается полностью  пассивная оптическая сеть, имеющая  топологию дерева. В промежуточных  узлах дерева размещаются пассивные  оптические разветвители (сплиттеры) –  компактные устройства, не требующие  питания и обслуживания. Один приемопередающий модуль OLT позволяет передавать информацию множеству абонентских устройств ONT. Число ONT, подключенных к одному OLT, может быть настолько большим, насколько  позволяет бюджет мощности и максимальная скорость приемопередающей аппаратуры.

 

Рис. 1. Архитектура PON сети

Для передачи прямого и  обратного канала используется одно оптическое волокно, полоса пропускания  которого динамически распределяется между абонентами, или два волокна  в случае резервирования. Нисходящий поток (downstream) от центрального узла к  абонентам идет на длине волны 1490 нм и 1550 нм для видео. Восходящие потоки (upstream) от абонентов идут на длине  волны 1310 нм с использованием протокола  множественного доступа с временным  разделением (TDMA).

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казахтелеком»