Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Станция Карбышево-I находится в Омской области, относится к отделению Западно - Сибирской железной дороги и входит в состав Входнинской дистанции сигнализации централизации и блокировки. Станция была построена в 1896 году и носила название Куломзино. Является грузовой. Ежесуточная выгрузка здесь составляет 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему она пропускает 40 пассажирских и 20 пригородных поездов, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. С декабря 2011 года на станции используется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilock-950». На всех железнодорожных путях используются тональные рельсовые цепи. В состав станции так же входят 5 перегонов и 7 переездов.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Структура.docx

— 799.28 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Устройства сигнализации централизации  и блокировки — совокупность технических средств, используемых для регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. Современные устройства СЦБ работают с помощью автоматического и телемеханического управления. К ним относятся Путевая блокировка, электрожезловая система, Централизация стрелок и сигналов, устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок, автоматическая регулировка движения поездов совместно с автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС). Диспетчерская централизация, автоматический диспетчерский контроль движения поездов и ограждающие устройства на железнодорожных переездах.

Устройства путевой блокировки представляют собой систему технических  средств железнодорожной автоматики и телемеханики, которая регулирует движение поездов на перегонах и  промежуточных станциях. С помощью  светофора машинистам дается сигнал о возможности беспрепятственного или ограниченного проезда по данному участку пути, либо о запрещении проезда. Для большей надежности используются дополнительные устройства – автостопы. При наличии автоматической локомотивной сигнализации возможно автоматически  остановить поезд, если он проехал на запрещающий сигнал.Устройства электрической централизации стрелок и сигналов регулируют движение поездов на станциях.

Станция Карбышево-I находится в Омской области, относится к отделению Западно - Сибирской железной дороги  и входит в состав Входнинской дистанции сигнализации централизации и блокировки. Станция была построена в 1896 году и носила название Куломзино. Является грузовой. Ежесуточная выгрузка здесь составляет 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему она пропускает 40 пассажирских и 20 пригородных поездов, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. С декабря 2011 года на станции используется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilock-950». На всех железнодорожных путях используются тональные рельсовые цепи. В состав станции так же входят 5 перегонов и 7 переездов.

 

 

 

 

 

Структура  предприятия.

 

 

     Руководство Дистанцией осуществляет начальник  Дистанции, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  начальником железной дороги по представлению  начальника отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги в порядке, установленном  ОАО «РЖД».      

Начальник дистанции имеет заместителей, назначаемых  и освобождаемых от должности  начальником отделения по согласованию со службой автоматики и телемеханики железной дороги.      

Обязанности начальника Дистанции во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Дистанции и его заместителями.      

Начальник Дистанции действует на принципе единоначалия. Права, обязанности и  ответственность начальника Дистанции  по вопросам деятельности Дистанции, условия оплаты его труда и другие обязательства  сторон определяются трудовым договором и доверенностью, выдаваемой начальником железной дороги.

        Начальник Дистанции в пределах предоставленных  ему полномочий:

Представляет интересы ОАО  «РЖД» от имени железной дороги в  пределах предоставленных доверенностью  прав во всех организациях Российской Федерации;

Несет ответственность за выполнение возложенных на Дистанцию  задач и функций;

Заключает гражданско – правовые  договоры и соглашения в соответствии с выданной начальником железной дороги доверенностью;

Контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, осуществляет права и обязанности  работодателя в трудовых отношениях с работниками Дистанции;

Утверждает положения  об отделах, секторах, участках производства Дистанции, должностные инструкции работников Дистанции;

Издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми  работниками Дистанции;

Принимает решения по всем вопросам деятельности Дистанции, отнесенным к его компетенции законодательством  Российской Федерации, нормативными документами  ОАО «РЖД», железной дороги и отделения, заключенным с ним трудовым договором и доверенностью.

 

Обслуживание устройств.

 

           Обслуживание устройств СЦБ на станции, перегоне и переездах осуществляется в соответствии с действующими технологическими картами и планами-графиками.

           Видимость сигнальных показаний светофоров, зелёных светящихся полос и световых указателей электромеханик и электромонтёр проверяют после каждой смены ламп, линзового комплекта, по замечаниям машиниста, а также смены светофорной головки, светофора или после снегопадов и метелей. Видимость сигнальных огней следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на светофоре. Нормально негорящие сигнальные огни светофоров, зелёные светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены. При проверке необходимо обращать внимание на наличие посторонних объектов,  снижающих видимость сигнальных показаний и при их наличии принимать соответствующие меры к их устранению. При проверке видимости сигнальных огней электромеханик и электромонтёр обращают внимание на частоту мигания мигающих огней, которая должна составлять 40 ± 2 мигания в минуту.

          Ремонт светофоров, сигнального кабеля к светофору, замена монтажа в схеме управления и другие работы должны производиться с выключением светофора из управления.

Движение поездов в  этом случае должно производиться в  порядке, установленном Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Как правило, для производства плановых работ, связанных с выключением  действия светофора, должны выбираться промежутки времени, свободные от движения поездов.

Плановая замена светофора  должна производиться путем переключения сигнальных показаний заменяемого  светофора на вновь установленный.

При невозможности предварительной  установки нового светофора для  замены существующего светофора  должно предусматриваться "окно" с прекращением движения поездов.

При маневровых передвижениях  дежурному по станции запрещается  открывать сигналы до выключенного светофора, если на нем погашен запрещающий  огонь, до тех пор, пока не будет приготовлен  и проверен установленным ТРА  железнодорожной станции порядком маршрут, ограждаемый выключенным  светофором.

При ремонте маршрутного  указателя, связанном с прекращением его действия, движение поездов при  выключенном маршрутном указателе  производится в порядке, установленном  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе на железных дорогах  Российской Федерации.

При ремонте маршрутного  указателя рода тяги на станциях стыкования должна быть исключена возможность  открытия светофора, на мачте которого установлен маршрутный указатель, на разрешающее  показание путем отключения обмоток  сигнальных реле.

Ремонт зеленой светящейся полосы производится с оформлением  электромехаником записи в Журнале  осмотра.

Ремонт светового указателя  белого цвета в виде вертикальной стрелы производится в свободное  от движения поездов время.

Порядок ремонта заградительного  светофора определяется п.9.3 настоящей  Инструкции.

Выключение светофора  из управления производится в следующем  порядке.

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение светофора (в  соответствии с п.1.8. настоящей Инструкции), с согласия старшего электромеханика  СЦБ и по разрешению дежурного  инженера дистанции сигнализации и  связи, а при их отсутствии - по разрешению начальника дистанции сигнализации и связи или его заместителя  и согласовав с дежурным по станции  время начала работ, делает запись в  Журнале осмотра о его выключении. В этой записи указывается цель выключения светофора.

Дежурный по станции надевает на сигнальную рукоятку (кнопку) красный колпачок, расписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, разрешая тем самым электромеханику СЦБ выключить светофор. Электромеханик СЦБ выключает светофор путем изъятия предохранителей или отключением обмоток сигнальных реле. На месте выключения устанавливает табличку "Выключено" и приступает к выполнению работ.

Выключение маршрутного  указателя производится изъятием предохранителей.

Закончив работу, электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции, который в свободное  от движения поездов время, разрешает  включить светофор для проверки его  действия. Электромеханик СЦБ включает светофор и в зависимости от характера  выполненной работы проверяет:

1) при выполнении работ,  связанных с нарушением действия  запрещающего показания светофора  - наличие на светофоре запрещающего  огня и его видимость;

2) при замене линзового  комплекта - правильность установки  светофильтра-линзы, видимость сигнального  огня;

3) при замене светофорной  головки - правильность расположения  огней на светофоре путем открытия  светофора на соответствующие  огни, видимость сигнальных огней;

4) при замене светофора  - правильность расположения огней  на светофоре, соответствие сигнальных  показаний светофора таблице  взаимозависимостей сигнальных  показаний светофоров данной  станции, напряжение на лампах; видимость сигнальных огней;

5) при замене (ремонте)  монтажа в светофоре, кабеля  к светофору, а также монтажа  в схеме управления - соответствие  сигнальных показаний светофора  таблице взаимозависимостей сигнальных  показаний светофоров данной  железнодорожной станции, правильность  перекрытия светофора с разрешающего  показания на запрещающее, контроль  перегорания ламп светофора, перекрытие  светофора на запрещающее показание  при перегорании ламп разрешающих  огней, переход с зеленого огня  на желтый при перегорании  лампы зеленого огня, переключение на резервную нить при двухнитевых лампах, соответствие всех фактически возможных сигнальных показаний на светофоре (красного, зеленого, желтого, двух желтых огней и т.д.) контрольным показаниям на пульте управления (табло), напряжение на лампах;

6) при ремонте маршрутного  указателя с отключением монтажа  - соответствие сигнальных показаний  маршрутного указателя таблице  взаимозависимостей сигнальных  показаний данной железнодорожной  станции, видимость сигнальных  показаний маршрутного указателя;

7) при ремонте зеленой  светящейся полосы с отключением  монтажа - действие при включении и ее видимость; при ремонте светового указателя белого цвета - действие при включении и его видимость;

8) при замене сигнального  механизма прожекторного светофора  - действие механизма на все  сигнальные показания, а также  правильность переключения с  каждого разрешающего показания  на запрещающее, видимость сигнальных  огней;

9) при работах, связанных  с нарушением действия схемы  кодирования, - соответствие посылаемых  в рельсовую цепь кодов сигнальным  показаниям светофора.

Проверку соответствия сигнальных показаний светофора таблице  взаимозависимостей сигнальных показаний  светофоров данной железнодорожной  станции, правильности перекрытия с  разрешающего показания на запрещающее, контроля перегорания ламп, соответствия всех сигнальных показаний на светофоре  контрольным показаниям на пульте управления (табло), правильности сигнализации маршрутного  указателя электромеханик СЦБ должен выполнять совместно с дежурным по станции.

Убедившись в правильности действия светофора, электромеханик СЦБ  должен сделать запись в Журнале  осмотра о проведенных проверках, нормальном его действии и включении, под этой записью ставит свою подпись  дежурный по станции.

 Работы по проверке  устройств СЦБ, связанные с  перекрытием выходных светофоров, на железнодорожных станциях  с полуавтоматической блокировкой,  где имеется возможность повторного  их открытия, должны производиться  при отсутствии поездов на  перегоне с разрешения дежурного  по станции и по согласованию  с поездным диспетчером, с оформлением  электромехаником СЦБ записи  в Журнале осмотра.

На железнодорожных станциях, не имеющих возможности повторного открытия выходного светофора, проверку правильности изменения разрешающего показания на запрещающее необходимо производить при отправлении первого поезда.

При внешней и внутренней проверке состояния электроприводов  УЗП на станционных и перегонных переездах следует руководствоваться  требованиями «Правил по охране труда  при техническом обслуживании и 

ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО

«РЖД». На станциях проходить  к месту выполнения работ и  обратно 

следует по установленным  маршрутам, внимательно следя за передвижением 

поездов или маневровых составов на смежных путях, при необходимости 

поддерживая связь с дежурным по станции. На перегоне следует идти по обочине земляного полотна  навстречу движению поездов. На двухпутных участках – навстречу поездам, движущихся в установленном направлении. На одно- и многопутных перегонах для определения направления движения поездов следует ориентироваться по показаниям светофоров, при необходимости поддерживая связь с дежурным по станции .

        Перед выключением стрелка должна закрепляться и запираться в следующем порядке:

с сохранением пользования  сигналами (без разъединения остряков) - на типовую скобу, закладку и навесной замок;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»