Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 18:41, курсовая работа
В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны.
Мотороизготавливающее предприятие ОАО «ПО АМЗ» давно известно на рынке моторной продукции Алтайского края. На данный момент финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как сложное. Наблюдается сильный износ оборудования. Для дальнейшего существования и успешной работы необходимо обновление и реконструкция оборудования и помещений.
Цель данной работы - рассмотреть понятие планирования, организацию планирования, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Введение
1. Теоретические основы планирования и прогнозирования
1.1 Сущность экономического прогнозирования и планирования
1.2 Понятие, цели и организация планирования
1.3 Процесс планирования (прогнозирования)
2. Анализ финансового планирования на ОАО «ПО АМЗ»
2.1 Характеристика ОАО «ПО АМЗ»
2.2 Планирование финансовых показателей деятельности предприятия
3. Пути улучшения финансового планирования и прогнозирования на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Бюджет
как экономический прогноз. Руководство
любого предприятия независимо от его
вида и величины обязано знать, какие
задания в области
Бюджет
как основа для контроля. По мере
реализации заложенных в бюджете
планов необходимо регистрировать фактические
результаты деятельности предприятия.
Сравнивая фактические
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т.д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции - от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены - от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации; и т.д.
Бюджет
как основа для постановки задачи.
Разрабатывая бюджет на следующий период,
необходимо принимать решения
Бюджет как средство делегирования полномочий. Одобрение руководством предприятия бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство предприятия вряд ли будет в такой степени склонно к децентрализации процесса принятия оперативных решений.
Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
В
литературе о планировании на предприятиях
обычно различают две схемы
Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике не целесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.
Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
Планирование
потребности в оборотном
Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.
Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.
Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.
Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только во время, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.
2. Анализ финансового планирования на ОАО «ПО АМЗ»
ОАО «Производственное объединение «Алтайский моторный завод» (сокращенное название ОАО «ПО АМЗ», далее по тексту «Общество») расположенное по адресу: 656023, г. Барнаул, проспект Космонавтов, 8, зарегистрировано в Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Барнаула 27 сентября 2003 г. За основным государственным номером 1032202071472
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения за номером серия 22 № 001068530 выдано Инспекцией МНС Росси по Ленинскому району г. Барнаула 30 сентября 2003 года. ОАО «ПО АМЗ» присвоен ИНН 2223043890, КПП – 222301001.
ОАО «ПО АМЗ» выпущено 3 тыс.штук обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью 1000 рублей каждая.
Способ размещения – приобретение акций единственным учредителем акционерного общества при его учреждении.
Текущее состояние выпуска – размещение акций завершено.
Неоплаченных акций нет.
Выкупленных акций на балансе Общества нет.
Уставный капитал на 01.01.2006г. составляет 3000 тыс.руб. Его величина в течение 2006г. не изменялась. Резервный капитал не создавался.
ОАО «ПО Алтайский моторный завод» ведет отсчет своей истории с первой половины 50-х годов, когда начиналось наступление на целинные просторы Урала и Казахстана. Было принято решение о выпуске в Западной Сибири партии прицепных комбайнов С-6 на началах кооперации группы машиностроительных и металлообрабатывающих заводов. В эту группу вошли действующие заводы Омской, Новосибирской, Кемеровской областей и вновь созданный Барнаульский комбайносборочный завод.
В
период 1955 – 1958 г.г. предприятие производило
жатки и копнители. В 1956 году по решению
правительства
В 1959 году был начат выпуск тракторного двигателя СМД-7 мощностью 55 л.с. по чертежам харьковского завода «Серп и Молот». Одновременно конструкторским бюро нашего завода разрабатывается новый двигатель собственной конструкции А-01 мощностью 110 л.с. А в 1963 году уже успешно прошли государственные испытания этого двигателя, и с 1965 года завод приступил к его выпуску, параллельно с ним – к выпуску собственного же двигателя А-41. Модели А-01 и А-41 стали базовыми. Этим было положено начало созданию двигателей собственной конструкции с большим количеством оригинальных инженерных решений, как в самой конструкции двигателя, так и в технологии его производства.
В
1990 – 91 г.г. были освоены двигатели
второго поколения – это
В декабре 1992 года производственное объединение «Алтайский моторный завод», сменив форму собственности, стало акционерным обществом ОАО «ПО Алтайский моторный завод».
Спектр применения алтайских дизелей постоянно расширяется, и это есть результат целенаправленной работы предприятия – конструкторов, инженеров, маркетологов. С каждым годом требования клиентов растут, и ОАО «ПО Алтайский моторный завод» всегда идет им навстречу – практически для каждого нового клиента создается новая модификация двигателя.
Современная опытно-конструкторская база и накопленный высокий научно-технический потенциал позволили предприятию в новых экономических условиях оперативно поставить на производство гамму современных двигателей широкого применения. Несмотря на общий экономический спад производства, новая продукция обеспечила расширение доли традиционных рынков сбыта и завоевание новых.
Освоено мелкосерийное производство судового двигателя для речных и морских судов малого водоизмещения.
Таким образом, существующие наработки и способность оперативно адаптироваться к изменяющимся условиям рынка позволяют ОАО «ПО Алтайский моторный завод» с оптимизмом смотреть в будущее и рассчитывать, что продукция предприятия будет широко востребована и в дальнейшем.
Основными видами текущей деятельности являются: производство и сбыт двигателей внутреннего сгорания, запасных частей к ним (согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности)
-
Производство двигателей (кроме
авиационных, автомобильных,
- Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенные в другие группировки, код по ОКВЭД – 29.56.
Кроме того предприятие осуществляет инвестиционную деятельность, приобретая внеоборотные активы.
В 2005г. образованы предприятия Уставной капитал, которых состоит из 100% взносов ОАО «ПО АМЗ»: ООО «Дизель Ресурс», ООО «Фортуна»