Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 01:05, дипломная работа
Целью работы является изучение основных технико-эксплуатационных характеристик принтеров для персональных компьютеров и выработка методики их оценки, направленной на использование ее положений в решении задачи выбора печатающего устройства для той или иной ситуации.
Введение 5
1. Ис-следовательский раздел 7
1.1. Ана-лиз предметной области 8
1.1.1 Мат-ричные принтеры 10
1.1.2 Струйные принтеры 21
1.1.3 Ла-зерные принтеры 30
1.2. Ма-тематическая постановка задачи 41
1.3. Обоснование выбора программных средств 47
1.4. Вы-воды 49
2. Спе-циальный раздел 51
2.1 Разработка структурной схемы информационной системы подбора печатающих устройств 51
2.2 Разработка функциональной схемы информационной системы подбора печатающих устройств 53
2.3 Выводы 53
3. Технологический раздел 54
3.1 Технология разработки главного модуля 54
4. Экономическое обоснование разработки программного
продукта 63
4.1 Экономическая концепция бизнеса 63
4.2 Характеристика программного продукта 63
4.3 Исследование и анализ рынка 64
4.4 Производственный план 65
4.5 План маркетинговых действий 69
4.6 Потенциальные риски 60
4.7 Финансовый план 70
4.8 Расчет безубыточности 73
4.9 Выводы 75
5 Безопасность и экологичность проекта 76
5.1 Вредные и опасные факторы производства 76
5.2 Планировка рабочего места 86
5.3 Пожарная безопасность на рабочем месте 91
5.4 Утилизация отработанной техники 92
5.5 Выводы 93
Список литературы и нормативных документов 9
Продвигаемый
продукт уже содержит полный функционал
и не имеет расширенных версий.
4.5.2 Ценовая политика
Ценовая политика при продвижении данного ПП предполагает единую цену для всех покупателей. В связи с низкой себестоимостью, был установлен довольно высокий процент предполагаемой рентабельности. Скидок покупателям предлагаться не будет.
4.5.3 Сбытовая политика
Сбыт данного товара будет осуществляться от производителя покупателю напрямую, через службу бесплатной электронной почты. Это позволяет избежать затрат на посредников, а так же на упаковку и доставку продукции. Сбытовая политика при продвижении данного товара не предусматривает возможности оптовых продаж.
4.6 Потенциальные риски
При реализации данного продукта возможны следующие риски:
4.7 Финансовый план
Финансовый
план является заключительным разделом
бизнес-плана и содержит обоснование
экономической эффективности
Предполагаемые доходы от продажи ПП определяются по формуле 4.8.
, (4.8)
где – цена продажи ПП,
– объем продаж по периодам
в соответствии с
руб.
Издержки производства включают кроме текущих затрат, расходы на тиражирование, сервисное обслуживание, маркетинг, рекламу и некоторые виды налогов (на имущество, местные налоги и т.п.):
, (4.9)
где – издержки производства,
С1 – себестоимость копии ПП,
– затраты на маркетинг и коммерческие расходы.
Зм = 3490,5 руб.
- налоги, в состав которых входят:
- налог на имущество,
руб.
- прочие налоги, составляющие 5% от заработной платы персонала;
руб., тогда
Сумма налогов за 3 года составит:
руб.
И=31,38 · 195+3490,5+1015,65 = 10655,25 руб.
Прибыль от реализации равна разности предполагаемого дохода и издержек (формула 4.10).
П=Qпр-И (4.10)
П= 43485 – 10655,25 = 32829,75 руб.
Налог на прибыль Нп составляет 20% от прибыли от реализации:
Нп= 32829,75 · 0,2= 6565,95 руб.
Чистая прибыль равна прибыли от реализации за вычетом налога на прибыль:
Чп=П-Нп
Чп= 32829,75 – 6565,95 = 26263,8 руб.
Расчеты производятся по годам и сводятся в таблицу 4.5.
2012 год.
Планируемый объем продаж – 45 шт.
Доходы от продаж руб.
Издержки производства И=31,38 · 45+255+263,55+1163,5 = 3094,15 руб.
Прибыль от реализации П= 10035 – 3094,15 = 6940,85 руб.
Налог на прибыль Нп= 6940,85 · 0,2= 1388,17 руб.
Чистая прибыль Чп= 6940,85 – 1388,17 = 5552,68 руб.
2013 год.
Планируемый объем продаж – 80 шт.
Доходы от продаж руб.
Издержки производства И=31,38 · 80+263,55+1163,5 = 3937,45 руб.
Прибыль от реализации П= 17840 – 3937,45 = 13902,55 руб.
Налог на прибыль Нп= 13902,55 · 0,2= 2780,51 руб.
Чистая прибыль Чп= 13902,55 – 2780,51 = 11122,04 руб.
2014 год.
Планируемый объем продаж – 70 шт.
Доходы от продаж руб.
Издержки производства И=31,38 · 70+263,55+1163,5 = 3623,65 руб.
Прибыль от реализации П= 15610 – 3623,65 = 11986,35 руб.
Налог на прибыль Нп= 11986,35 · 0,2= 2397,27 руб.
Чистая
прибыль Чп=
11986,35 – 2629,97 =
9589,08 руб.
Таблица 4.5 – Предполагаемые доходы от продаж
Показатели | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Итого |
Планируемый
объем
продаж (шт.) |
45 | 80 | 70 | 195 |
Доходы от продаж (руб.) | 10035 | 17840 | 15610 | 43485 |
Издержки производства (руб.) | 3094,15 | 3937,45 | 3623,65 | 10655,25 |
Прибыль от реализации (руб.) | 6940,85 | 13902,55 | 11986,35 | 32829,75 |
Налог на прибыль (руб.) | 1388,17 | 2780,51 | 2397,27 | 6565,95 |
Чистая прибыль (руб.) | 5552,68 | 11122,04 | 9589,08 | 26263,8 |
Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта ориентировочно составит 26263,8 руб., поэтому проект в целом можно экономически неубыточным.
4.8 Расчет безубыточности
Степень экономического риска в условиях неопределенности оценивается при помощи точки безубыточности, которая позволяет провести финансовый анализ проектов и динамичности основных показателей эффективности (прибыль, рентабельность).
Точкой безубыточности в разработанном бизнес-плане является объем продаж ПП в натуральном выражении, при котором возможно покрытие всех расходов без получения прибыли.
Расчет достижения безубыточности производится по следующей формуле 4.11.
, (4.11)
где - критический объем продаж ПП, при котором будет достигнута безубыточность, шт.,
- сумма условно-постоянных (фиксированных) затрат, руб,
- цена продажи одного ПП, руб.,
- сумма условно-переменных
К можно отнести затраты на маркетинг, налоги (налог на имущество и прочие налоги).
Сумма условно-постоянных затрат определяется по формуле 4.12.
, (4.12)
где - затраты на маркетинг,
Н – налоги.
руб.
К можно отнести заработную плату на разработку одного ПП, начисления на заработную плату и затраты связанные с использованием машинного времени.
Сумма условно-переменных затрат для одного ПП определяется по формуле 4.13.
, (4.13)
где - заработная плата на разработку одного ПП,
- начисления на заработную плату,
- затраты связанные с
руб.
шт
После расчета критического объема продаж строится график безубыточности, который представлен на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – График определения точки безубыточности
Слева от точки критического объема продаж находится область убытков. Справа от точки критического объема при любом объеме продаж получается прибыль.
4.9 Выводы
Экономические
расчеты показали, что данный проект
экономически выгоден, приносит прибыль,
следовательно затраты на его
реализацию оправданы. Всего планируется
продать 195 копий данного программного
продукта. Для достижения точки безубыточности
необходимо продать 24 копии продукта.
Цена одной копии установлена в 223 руб.
Чистая прибыль проекта за три года составляет
26263,8 руб.
5. Безопасность и экологичность проекта
В
рамках данной дипломной работы был
создан программный продукт «
Цель
данного раздела – произвести
анализ опасных и вредных
5.1 Вредные и опасные факторы производства
5.1.1 Освещение
Неправильное освещение рабочего места оператора может вести к повышенной утомляемости, снижению производительности труда и в целом повышает опасность производственного травматизма. Поэтому, для сотрудника необходимо создать условия светового комфорта.
Данное освещение представляет собой совокупность естественных и искуственных источников. Естественное освещение осуществляется через оконные проемы и регулируется устройством типа жалюзи таким образом, что уровни освещенности на рабочих местах соответствуют требованиям, приведенным в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
В связи с тем, что естественное освещение не всегда является достаточно интенсивным, на рабочем месте применяется искусственное освещение в виде двух светильников, содержащих две люминесцентные лампы по 20 Вт.
На рабочих местах, в которых расположены дисплеи, должна быть ограничена средняя яркость, расположенных в этой зоне осветительных приборов, так как они могут отражаться в них при их включении.
В соответствии со строительными нормами и правилам, освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору.
В данном помещении используется совмещенное освещение. Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами типа ЛД-60 и используется при недостаточности естественного освещения.