Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 02:42, реферат

Краткое описание

Геймеры тратят на компьютерные игры десятки, а иногда и сотни часов в месяц. Для одних это пустая трата времени, для других - обширный рынок, все возможности которого до сих пор не раскрыты.
Онлайн-игры собирают многомиллионную аудиторию пользователей, готовых щедро платить за виртуальную собственность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение………..4
2. Подготовка и содержание бизнес-плана онлайн-игры………………………7
Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие бизнес.docx

— 70.49 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение………..4

2. Подготовка и содержание  бизнес-плана онлайн-игры………………………7

Заключение……………………………………………………………………….11

Приложение 1………………………………………………………………...12

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Геймеры тратят на компьютерные игры десятки, а иногда и сотни часов в месяц. Для одних это пустая трата времени, для других - обширный рынок, все возможности которого до сих пор не раскрыты.

Онлайн-игры собирают многомиллионную аудиторию пользователей, готовых щедро платить за виртуальную собственность.

Дух состязательства - вот что движет человеком играющим. Компьютерные игры, начавшись как соревнование с искусственным интеллектом, со временем превратились в дружеские выяснения отношений, ведь гораздо интереснее одержать победу над другом или коллегой, чем над компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение.

В широком смысле слова под бизнес-планированием понимается процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. То есть это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами1.

Бизнес-планирование в секторе online-игр - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов по разработке инновационного игрового продукта представляющего собой онлайновую ролевую игру, с элементами шутера и других игровых жанров, а также обучающими элементами.

Целью бизнес-планирования является разработка компьютерной массовой многопользовательской «клиентской» онлайн игры сочетающей в себе элементы различных игровых жанров, в том числе обучающие, с последующей реализацией внутри игровых услуг и сервисов, предлагаемых пользователям в рамках игрового продукта.

Конкурентоспособность разрабатываемого игрового продукта, обусловлена следующими факторами:

- игровой продукт – это новое веяние в игровой индустрии. По сути, зарождение нового игрового жанра.

- данный проект рассчитан на большую аудиторию пользователей:

  • людей ищущих новые знания в различных сферах;

  • людей ищущих новые переживания, ощущения и эмоции;

  • на геймеров.

- данный проект уникален, так как он:

  • решает проблему усвояемости и повышение качества восприятия получаемой информации (решает проблемы доступности получаемых знаний для широкой массы людей), участникам проекта (с учетом дозирования, категорирования, актуальности, определения нужной информации каждому участнику проекта);

  • решает проблемы взаимодействия сообществ (малых, средних, больших) по различным направлениям (от частных, до общих), при решением поставленных перед собой задач.

  • решает проблемы доступности знаний для широкой массы людей;

  • занимается проблематикой реальных направлений IT;

  • занимается популяризацией и развитием научной деятельности.

В большинстве  случаев, разрабатываемые игры относятся к жанру ММО. Массовая многопользовательская онлайн-игра - (англ. Massively Multiplayer Online Game, MMO, MMOG) - сетевая компьютерная игра, в которой одновременно играют большое количество игроков (в основном, не менее нескольких десятков, сейчас чаще всего тысячи, иногда сотни тысяч).

Общее число пользователей онлайн-игр в 2011 г. достигло 534 млн., а к 2014 г. ожидается рост до 734 млн. Одна из наиболее заметных тенденций - рост количества онлайн-игроков в социальных сетях, который ограничивается только темпами увеличения числа пользователей соцсетей. Но социальные игры не оказывают влияния на количество игроков в MMO-игры: большинство людей, которые начали играть в социальные игры, не оставили другие виды игр.

Увеличение российской аудитории онлайн-игр обусловлено быстрым ростом игроков социальных игр. Аудитория MMO-игр линейно увеличивается с развитием ШПД. Многие игроки участвуют одновременно в нескольких играх, что уменьшает количество реальных пользователей. Самая высокая доля платящих игроков среди пользователей онлайн-игр, по данным J`son & Partners2, у сегмента MMO. Доля платящих игроков в социальные игры растет и к 2014 г. превышает 23%.

Элементы игровых жанров онлайн-игр:

  • 3D – шутер (основа - «стрелялка» - с возможностью частичной игры «соло»);

  • Тактический шутер (основа – действия в составе команды);

  • Стелс-экшен (избежание возможного контакта с врагом);

  • Экономический (эмулирование реальной экономики. Элементы MMORTS);

  • Приключенческий – adventure (квесты на сюжетную линию игры);

  • Специфичные квесты;

  • Ролевая игра – RPG (развитие умений персонажа, элементы MMORPG).

Главным звеном в бизнес-планировании является бизнес-план - документ, в котором дается описание основных разделов развития онлай-игры на конкурентном рынке.

Типовой бизнес-план по созданию игрового онлайн-проекта разрабатывается с учетом положений «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка и содержание бизнес-плана онлайн-игры.

Бизнес-планирование является одним из первых и ключевых элементов проекта. В ходе работы над бизнес-планом исследуется рынок, потребительские свойства и преимущества создаваемого бизнеса и планируемого к продаже продукта, составляется план действий, определяются необходимые ресурсы и т. п. Глубина и правильность бизнес-планирования, учет всех факторов, определяющих рыночную ситуацию на первом этапе реализации проекта часто определяют его успех или провал. Кроме того, если для реализации проекта требуется привлечение инвестиций, бизнес-план является основным документом для работы с инвесторами3.

При составлении бизнес-плана следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план должен:

- содержать четко сформулированную и тщательно продуманную бизнес-идею;

- быть понятным не только  для его составителя, но и для  читателей;

- отражать возможность  выйти на новый или больший, прибыльный рынок;

- содержать только реалистические, обоснованные прогнозы;

- учитывать все возможные  трудности, включая действия конкурентов  и различные изменения рыночной  ситуации;

- содержать четкие финансовые  выкладки, определяющие конкретные  потребности в средствах на  каждой стадии проекта, а так  же сроки возврата инвестиций  и выхода проекта на уровень  прибыльности4.

При подготовке бизнес-плана нужно постараться посмотреть на него глазами инвестора - насколько убедительным и привлекательным окажется документ в его глазах.

Типичный бизнес-план для онлайн-игры состоит из следующих разделов:

    1. Описание проекта
    2. Описание рынка
    3. Описание конкурентов
    4. Конкурентные преимущества
    5. Интеллектуальная собственность
    6. План реализации проекта
    7. Краткосрочный финансовый план (на полгода - год)
    8. Среднесрочный финансовый план (три - пять лет)
    9. Информация о команде

Рассмотрим эти разделы подробнее.

1. Описание проекта: Краткое описание проекта (1-2 страницы). Подробное описание проекта (цели проекта, продукт, перспективы, состояние проекта на данный момент). Описание компании реализующий проект.

2. Описание рынка: Объем рынка. Количество потенциальных потребителей. Уровень конкуренции, доля рынка. Возможности роста.

3. Описание конкурентов: Для онлайн-игр данный раздел состоит из двух важных составляющих:

- анализ бизнеса конкурентов (или конкурирующих технологий);

- анализ интернет-составляющей их деятельности (как достоинств, так и недостатков). Он делится на: Внешний анализ (привлекательность сайта, количество посетителей, узнаваемость и т. д). Внутренний анализ (функциональность сайта – удобство и востребованность каждой функции и т. п.). Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться только на одном жанре онлайн-игр.

4. Конкурентные преимущества. Данный раздел требует особой тщательности в написании, так как он определяет, насколько проект имеет перспективу. В число возможных преимуществ могут входить новизна; качество; досткпность; популярность среди гемеров; послепродажное обслуживание; цена; надежность; и т.п.

5. Интеллектуальная собственность. Этот раздел специфичен для онлайн-игр, так как интеллектуальная составляющая в подобных проектах как правило превалирует. В нем следует указать: какие собственные уникальные разработки используются; какой интеллектуальной собственностью обладаете и пользуетесь, оформлены ли патенты, лицензии, соглашения; приобретение какие лицензий и т. п. необходимо для реализации проекта.

6. План реализации проекта - представляет из себя подробный операционный план.

7. Финансовый план. Фундаментом планирования является финансовый план, на краткосрочную (6 - 12 месяцев) и среднесрочную ( 3-5 лет) перспективу. В этом плане подробно расписываются: фазы реализации проекта; основные категории клиентов, их число; приводится обоснование расчетов; источники доходов (помесячно); обоснование доходов; расходы; прибыли и убытки; необходимые инвестиции (график инвестиций). график возврата средств. Обычно, в качестве основных показателей используются оценки чистой текущей стоимости, индекс прибыльности, доходность (внутренняя норма прибыли) и период окупаемости инвестиций. Не все показатели доходности проекта поддаются простой формализации.

8. Прогноз рисков. Важный элемент, определяющий реалистичность планов. Необходимо оценивать все факторы, влияющие на реализацию проекта, как внутренние так и внешние. В идеале целесообразно составлять несколько прогнозов развития проекта - например, «оптимистический» - для обычной ситуации и «пессимистический» - для неблагоприятной, то есть, какой популярностью будет пользоваться данная онлайн-игра.

9. Информация о команде. По этой части бизнес-плана можно понять, насколько лица, планирующие его реализовать, в состоянии это сделать. Следует привести описание функций в проекте всех специалистов (оптимально – с должностными инструкциями); подтверждение квалификации персонала проекта (резюме специалистов). После того, как составление чернового варианта бизнес-плана завершено, следует отдать его на ознакомление компетентным специалистов, которые способны отметить его слабые стороны, выявить неясные места и возможные недочеты.

Этапы реализации проекта:

Все работы по проекту, в течение горизонта планирования, можно условно разбить на три этапа:

1-й этап. Образование компании, организация финансирования. Разработка альфа-версии онлайн-игры.

2-й этап. Открытие зарубежных представительств компании. Организация серверных мощностей и транспортных каналов. Проведение открытого тестирования альфа-версии. Начало реализации игровых услуг.

3-й этап. Доработка онлайн игры до стадии бета-версии, расширение серверных мощностей. Проведение открытого бета-тестирования.

4-й этап. Окончательная доработка онлайн-игры до стадии релиза. Дополнительное расширение серверных мощностей и запуск релиза онлайн-игры, полнофункциональная работа игровых сервисов. Проведение плановых доработок онлайн-игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Бизнес-планированием - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей и путей их решения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-планирование в секторе online-игр - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов по разработке инновационного игрового продукта представляющего собой онлайновую ролевую игру, с элементами шутера и других игровых жанров, а также обучающими элементами.

Целью бизнес-планирования является разработка компьютерной массовой многопользовательской «клиентской» онлайн игры сочетающей в себе элементы различных игровых жанров, в том числе обучающие, с последующей реализацией внутри игровых услуг и сервисов, предлагаемых пользователям в рамках игрового продукта.

Информация о работе Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение