Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 02:42, реферат
Краткое описание
Геймеры тратят на компьютерные игры десятки, а иногда и сотни часов в месяц. Для одних это пустая трата времени, для других - обширный рынок, все возможности которого до сих пор не раскрыты. Онлайн-игры собирают многомиллионную аудиторию пользователей, готовых щедро платить за виртуальную собственность.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Понятие бизнес-планирования в секторе online-игр и его значение………..4 2. Подготовка и содержание бизнес-плана онлайн-игры………………………7 Заключение……………………………………………………………………….11
1. Понятие бизнес-планирования
в секторе online-игр и его значение………..4
2. Подготовка и содержание
бизнес-плана онлайн-игры………………………7
Заключение……………………………………………………………………….11
Приложение
1………………………………………………………………...12
Список литературы………………………………………………………………22
Введение.
Геймеры тратят на компьютерные
игры десятки, а иногда и сотни часов в
месяц. Для одних это пустая трата времени,
для других - обширный рынок, все возможности
которого до сих пор не раскрыты.
Дух состязательства - вот что
движет человеком играющим. Компьютерные
игры, начавшись как соревнование с искусственным
интеллектом, со временем превратились
в дружеские выяснения отношений, ведь
гораздо интереснее одержать победу над
другом или коллегой, чем над компьютером.
1. Понятие бизнес-планирования
в секторе online-игр и его значение.
В широком смысле
слова под бизнес-планированием понимается процесс
обработки информации по обоснованию
предстоящих действий, определение наилучших
способов достижения целей. То есть это
определение целей и путей их достижения,
посредством каких-либо намеченных и разработанных
программ действий, которые в процессе
реализации могут корректироваться в
соответствии с изменившимися обстоятельствами1.
Бизнес-планирование
в секторе online-игр - это построение плана,
способа будущих действий, определение
экономического содержания и последовательных
шагов по разработке инновационного
игрового продукта представляющего собой
онлайновую ролевую игру, с элементами
шутера и других игровых жанров, а также
обучающими элементами.
Целью бизнес-планирования
является разработка компьютерной массовой
многопользовательской «клиентской»
онлайн игры сочетающей в себе элементы
различных игровых жанров, в том числе
обучающие, с последующей реализацией
внутри игровых услуг и сервисов, предлагаемых
пользователям в рамках игрового продукта.
- игровой продукт – это новое
веяние в игровой индустрии. По сути, зарождение
нового игрового жанра.
- данный проект рассчитан на
большую аудиторию пользователей:
людей ищущих новые знания в
различных сферах;
людей ищущих новые переживания,
ощущения и эмоции;
на геймеров.
- данный проект уникален, так
как он:
решает проблему усвояемости
и повышение качества восприятия получаемой информации (решает проблемы доступности получаемых знаний для широкой массы людей), участникам
проекта (с учетом дозирования, категорирования,
актуальности, определения нужной информации
каждому участнику проекта);
решает проблемы взаимодействия сообществ (малых, средних, больших) по различным направлениям (от частных, до общих), при решением поставленных перед собой задач.
решает проблемы доступности знаний для широкой массы людей;
занимается проблематикой реальных
направлений IT;
занимается популяризацией и развитием научной деятельности.
В большинстве случаев, разрабатываемые
игры относятся к жанру ММО. Массовая многопользовательская
онлайн-игра - (англ. Massively Multiplayer Online Game,
MMO, MMOG) - сетевая компьютерная игра, в которой
одновременно играют большое количество
игроков (в основном, не менее нескольких
десятков, сейчас чаще всего тысячи, иногда
сотни тысяч).
Общее число пользователей
онлайн-игр в 2011 г. достигло 534 млн., а к
2014 г. ожидается рост до 734 млн. Одна из
наиболее заметных тенденций - рост количества
онлайн-игроков в социальных сетях, который
ограничивается только темпами увеличения
числа пользователей соцсетей. Но социальные
игры не оказывают влияния на количество
игроков в MMO-игры: большинство людей, которые
начали играть в социальные игры, не оставили
другие виды игр.
Увеличение российской аудитории
онлайн-игр обусловлено быстрым ростом
игроков социальных игр. Аудитория MMO-игр
линейно увеличивается с развитием ШПД.
Многие игроки участвуют одновременно
в нескольких играх, что уменьшает количество
реальных пользователей. Самая высокая
доля платящих игроков среди пользователей
онлайн-игр, по данным J`son & Partners2, у сегмента MMO. Доля платящих
игроков в социальные игры растет и к 2014
г. превышает 23%.
Элементы игровых жанров онлайн-игр:
3D – шутер (основа - «стрелялка» - с возможностью частичной
игры «соло»);
Тактический шутер (основа – действия в составе команды);
Стелс-экшен (избежание возможного контакта с врагом);
Экономический (эмулирование
реальной экономики. Элементы MMORTS);
Приключенческий – adventure (квесты на сюжетную линию игры);
Специфичные квесты;
Ролевая игра – RPG (развитие
умений персонажа, элементы MMORPG).
Главным звеном в бизнес-планировании
является бизнес-план - документ, в котором
дается описание основных разделов развития
онлай-игры на конкурентном рынке.
Типовой бизнес-план по созданию
игрового онлайн-проекта разрабатывается
с учетом положений «Методических рекомендаций
по оценке эффективности инвестиционных
проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином
РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. № ВК 477).
2. Подготовка и содержание
бизнес-плана онлайн-игры.
Бизнес-планирование является
одним из первых и ключевых элементов
проекта. В ходе работы над бизнес-планом
исследуется рынок, потребительские свойства
и преимущества создаваемого бизнеса
и планируемого к продаже продукта, составляется
план действий, определяются необходимые
ресурсы и т. п. Глубина и правильность
бизнес-планирования, учет всех факторов,
определяющих рыночную ситуацию на первом
этапе реализации проекта часто определяют
его успех или провал. Кроме того, если
для реализации проекта требуется привлечение
инвестиций, бизнес-план является основным
документом для работы с инвесторами3.
При составлении бизнес-плана
следует помнить ряд общих правил. Бизнес-план
должен:
- содержать четко сформулированную
и тщательно продуманную бизнес-идею;
- быть понятным не только
для его составителя, но и для
читателей;
- отражать возможность
выйти на новый или больший,
прибыльный рынок;
- содержать только реалистические,
обоснованные прогнозы;
- учитывать все возможные
трудности, включая действия конкурентов
и различные изменения рыночной
ситуации;
- содержать четкие финансовые
выкладки, определяющие конкретные
потребности в средствах на
каждой стадии проекта, а так
же сроки возврата инвестиций
и выхода проекта на уровень
прибыльности4.
При подготовке бизнес-плана
нужно постараться посмотреть на него
глазами инвестора - насколько убедительным
и привлекательным окажется документ
в его глазах.
Типичный бизнес-план для онлайн-игры
состоит из следующих разделов:
Описание проекта
Описание рынка
Описание конкурентов
Конкурентные преимущества
Интеллектуальная собственность
План реализации проекта
Краткосрочный финансовый план
(на полгода - год)
Среднесрочный финансовый план
(три - пять лет)
Информация о команде
Рассмотрим эти разделы подробнее.
1. Описание проекта: Краткое
описание проекта (1-2 страницы). Подробное
описание проекта (цели проекта, продукт,
перспективы, состояние проекта на данный
момент). Описание компании реализующий
проект.
2. Описание рынка: Объем рынка.
Количество потенциальных потребителей.
Уровень конкуренции, доля рынка. Возможности
роста.
3. Описание конкурентов:
Для онлайн-игр данный раздел состоит
из двух важных составляющих:
- анализ бизнеса конкурентов
(или конкурирующих технологий);
- анализ интернет-составляющей
их деятельности (как достоинств, так и
недостатков). Он делится на: Внешний анализ
(привлекательность сайта, количество
посетителей, узнаваемость и т. д). Внутренний
анализ (функциональность сайта – удобство
и востребованность каждой функции и т.
п.). Анализируя конкурентов, не нужно замыкаться
только на одном жанре онлайн-игр.
4. Конкурентные преимущества.
Данный раздел требует особой тщательности
в написании, так как он определяет, насколько
проект имеет перспективу. В число возможных
преимуществ могут входить новизна; качество;
досткпность; популярность среди гемеров;
послепродажное обслуживание; цена; надежность;
и т.п.
5. Интеллектуальная собственность.
Этот раздел специфичен для онлайн-игр,
так как интеллектуальная составляющая
в подобных проектах как правило превалирует.
В нем следует указать: какие собственные
уникальные разработки используются;
какой интеллектуальной собственностью
обладаете и пользуетесь, оформлены ли
патенты, лицензии, соглашения; приобретение
какие лицензий и т. п. необходимо для реализации
проекта.
6. План реализации проекта
- представляет из себя подробный операционный
план.
7. Финансовый план. Фундаментом
планирования является финансовый план,
на краткосрочную (6 - 12 месяцев) и среднесрочную
( 3-5 лет) перспективу. В этом плане подробно
расписываются: фазы реализации проекта;
основные категории клиентов, их число;
приводится обоснование расчетов; источники
доходов (помесячно); обоснование доходов;
расходы; прибыли и убытки; необходимые
инвестиции (график инвестиций). график
возврата средств. Обычно, в качестве основных
показателей используются оценки чистой
текущей стоимости, индекс прибыльности,
доходность (внутренняя норма прибыли)
и период окупаемости инвестиций. Не все
показатели доходности проекта поддаются
простой формализации.
8. Прогноз рисков. Важный
элемент, определяющий реалистичность
планов. Необходимо оценивать все факторы,
влияющие на реализацию проекта, как внутренние
так и внешние. В идеале целесообразно
составлять несколько прогнозов развития
проекта - например, «оптимистический»
- для обычной ситуации и «пессимистический»
- для неблагоприятной, то есть, какой популярностью
будет пользоваться данная онлайн-игра.
9. Информация о команде.
По этой части бизнес-плана можно понять,
насколько лица, планирующие его реализовать,
в состоянии это сделать. Следует привести
описание функций в проекте всех специалистов
(оптимально – с должностными инструкциями);
подтверждение квалификации персонала
проекта (резюме специалистов). После того,
как составление чернового варианта бизнес-плана
завершено, следует отдать его на ознакомление
компетентным специалистов, которые способны
отметить его слабые стороны, выявить
неясные места и возможные недочеты.
Этапы реализации
проекта:
Все работы по проекту, в течение
горизонта планирования, можно условно
разбить на три этапа:
1-й этап. Образование компании, организация
финансирования. Разработка альфа-версии
онлайн-игры.
2-й этап. Открытие зарубежных представительств
компании. Организация серверных мощностей
и транспортных каналов. Проведение открытого
тестирования альфа-версии. Начало реализации
игровых услуг.
3-й этап. Доработка онлайн игры до стадии
бета-версии, расширение серверных мощностей.
Проведение открытого бета-тестирования.
4-й этап. Окончательная доработка онлайн-игры
до стадии релиза. Дополнительное расширение
серверных мощностей и запуск релиза онлайн-игры,
полнофункциональная работа игровых сервисов.
Проведение плановых доработок онлайн-игры.
Заключение.
Бизнес-планированием - это процесс обработки
информации по обоснованию предстоящих
действий, определение наилучших способов
достижения целей и путей их решения, посредством
каких-либо намеченных и разработанных
программ действий, которые в процессе
реализации могут корректироваться в
соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-планирование
в секторе online-игр - это построение плана,
способа будущих действий, определение
экономического содержания и последовательных
шагов по разработке инновационного
игрового продукта представляющего собой
онлайновую ролевую игру, с элементами
шутера и других игровых жанров, а также
обучающими элементами.
Целью бизнес-планирования
является разработка компьютерной массовой
многопользовательской «клиентской»
онлайн игры сочетающей в себе элементы
различных игровых жанров, в том числе
обучающие, с последующей реализацией
внутри игровых услуг и сервисов, предлагаемых
пользователям в рамках игрового продукта.