Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 19:17, контрольная работа
В нестоящее время мы находимся на этапе становления и развития глобальной информационной индустрии, которая переживает период технологической конвергенций, организационных слияний , законодательной либерализации. Эти процессы характеризуются увеличением роли знаний и правовой информации, появлением новых форм «электронной демократии» , структурными сдвигами в системе занятости и трудоустройстве.
Введение ……………………………………………………………………. 4
1.Понятие и особенности современного информационного общества ….. 5
2. Информация и ее виды. Информационный ресурс ………………………7
3. Основные задачи информатизации ……………………………………….. 9
4. Информационный рынок и его сектора …………………………………. 11
5. Понятие «система», особенности системы ………………………………. 12
Заключение …………………………………………………………………..13
Список использованных источников и литературы ………………………... 14
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра информационных технологий в управлении
направление 40.03.01 «Юриспруденция»
на базе среднего (полного) общего и среднего профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»
тема работы: «Понятие и особенности современного информационного общества»
Научный руководитель
Студент
1 курса, 2 гр.
Уфа 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………….
4
1. Понятие и особенности современного
информационного общества ….. 5
2. Информация и ее виды. Информационный
ресурс ……………………… 7
3. Основные задачи информатизации ………………………………………
4. Информационный рынок и его
сектора …………………………………. 11
5. Понятие «система», особенности
системы ………………………………. 12
Заключение …………………………………………………………………..
13
Список использованных источников и литературы
………………………... 14
Введение
Понятие « информационное общество» появилось во второй половине 1960-хгг. И стало достоянием научной общественности в 1970-е гг., когда в Японии был разработан план создания информационного общества.
Под информационном обществом понимается такое общество , в котором главным условием благополучия каждого человека и каждого государства становится знание , полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и умению работать с ней, а сам обмен информацией не имеет ни современных , ни пространственных , ни политических границ.
Важную для нашей страны типологию общества и государства предложил Л.Г. Морган, К. Марск, Ф.Энгельс, и В.И. Ленин. Они выделяли первобытные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические и коммунистические общества. Следует также упомянуть концепцию развития общества, выдвинутую в 60-е гг., 20 века социальным исследователем Д.Белом. Суть ее состоит в ом что человеческое общество последовательно проходит три стадии, которые соответствуют трем типам общества - доиндустриальный, индустриального , постиндустриального.
Концепция информационного общества является как раз разновидностью теории постиндустриального общества , базу которой заложил З.Бжезинский ,д. Белл , О. Тоффлер.
Рассматривая общественное развитие как “смену стадий”, сторонники теории информационного общества связывают его становление с доминированием “четвертого”, информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом утверждается, что капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Революционизирующее действие информационной технологии приводит к тому, что в информационном обществе классы заменяются социально недифференцированными “информационными сообществами” (Е.Масуда). Традиционным громоздким корпорациям Тоффлер противопоставляет “малые” экономические формы - индивидуальную деятельность на дому, “электронный коттедж”. Они включены в общую структуру информационного общества с его “инфо-”, “техно-” и другими сферами человеческого бытия. Выдвигается проект “глобальной электронной цивилизации” на базе синтеза телевидения, компьютерной службы и энергетики - “телекомпьютерэнергетики” (Дж. Пелтон). “Компьютерная революция” постепенно приводит к замене традиционной печати “электронными книгами”, изменяет идеологию, превращает безработицу в обеспеченный досуг (Х.Эванс). Социальные и политические изменения рассматриваются в теории информационного общества как прямой результат “микроэлектронной революции”. Перспектива развития демократии связывается с распространением информационной техники. Тоффлер и Дж. Мартин отводят главную роль в этом телекоммуникационной “кабельной сети”, которая обеспечит двустороннюю связь граждан с правительством, позволит учитывать их мнение при выработке политических решений. Работы в области “искусственного интеллекта” рассматриваются как возможность информационной трактовки самого человека. Концепция информационного общества вызывает критику со стороны гуманистически ориентированных философов и ученых, отмечающих несостоятельность технологического детерминизма, указывающих на негативные последствия компьютеризации общества.
В нестоящее время мы находимся на этапе становления и развития глобальной информационной индустрии, которая переживает период технологической конвергенций, организационных слияний , законодательной либерализации. Эти процессы характеризуются увеличением роли знаний и правовой информации, появлением новых форм «электронной демократии» , структурными сдвигами в системе занятости и трудоустройстве.
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительные черты:
В конце 20 в. термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причём не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциировалось с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества (или, по крайней мере, декларированных его принципов) осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий, 21-й век уже в качестве информационного общества или его начального этапа.
В отличие от революций,
происходящих в человеческом обществе,
каждый информационный "скачок" вперед
не уничтожал, а вбирал в себя и усовершенствовал
достижения предыдущих этапов.
Основные характеристики
информационного общества определяются
по следующим критериям.
Коммуникация представляет собой «ключевой
элемент информационного общества».
Говоря об информационном
обществе, его следует принимать не в буквальном
смысле, а рассматривать как ориентир,
тенденцию изменений в современном обществе.
Эта модель ориентирована на будущее,
но в развитых странах уже сейчас можно
отметить целый ряд вызванных информационными
технологиями изменений, которые подтверждают
концепцию информационного общества.
Среди этих изменений можно выделить следующее:
В свете этих изменений "информационное общество" можно определить как общество, в котором качество жизни так же как перспективы социальных изменений и экономического развития в возрастающей степени зависят от информаций и ее эксплуатации. В таком обществе стандарты жизни, формы труда и отдыха, система образования и рынок находятся под значительным влиянием достижений в сфере информации.
2. Информация и ее виды. Информационный ресурс
Понятие, обозначаемое термином «информация», является очень емким. Оно относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках: физике, биологии, информатике, экономике, психологии, социологии и др. В Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация определяется как сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информацией является не любое сообщение, а лишь такое, которое содержит неизвестные ранее его получателю факты. Если в полученных сведениях ничего нового для получателя нет (например, 2 умножить на 2 получается 4), то количество полученной информации будет равно нулю. И поэтому общим являются понятия данные или сведения – любые сообщения без оценки их значимости или полезности для потребителя.
Информацию различают по отраслям знаний: техническая, экономическая, биологическая и.т.п.
Одна из важнейших
разновидностей информации – экономическая
информация. Она непосредственно связана
с управлением коллективами людей, производством,
распределением, обменом и потреблением
материальных благ и услуг. Экономическая
информация включает сведения о составе
трудовых, материальных и денежных ресурсов
и состоянии объектов управления на определенный
момент времени.
Информация приобретает черты экономического
блага и обращается в экономике как ресурс,
используемый в процессе хозяйственной
деятельности, а также как товар (информационные
товары, услуги).
С наиболее общих позиций информационный
ресурс может быть определен как совокупность
накопленной информации, зафиксированной
на материальном носителе в любой форме,
обеспечивающей ее передачу во времени
и пространстве для решения научных, производственных,
управленческих и других задач. Информационный
ресурс имеет вид книг, журналов, файлов,
фотографий, отчетов, дневников и т.д.
Информационные ресурсы характеризуются:
Использование информационных ресурсов сопровождало деятельность человека, в том числе и экономическую, и раньше, однако к настоящему времени их роль и значение неизмеримо увеличились. Информационные ресурсы занимают все более значимое положение в ряду с другими ресурсами предприятия, отрасли и национальной экономики в целом.
К информационным продуктам
и услугам относят: базы данных, программное
обеспечение, образовательные услуги,
консультирование, результаты научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ и пр. Эти
продукты и услуги обмениваются на информационном
рынке и отличаются многочисленными особенностями,
как на стадиях разработки, производства,
так и на этапе обращения.
Для принятия правильных
решений хозяйствующим субъектам необходим
доступ к соответствующим информационным
ресурсам. Здесь речь может идти о самых
разных источниках, доступных в условиях
рыночных отношений, в том числе и таких,
за пользование которыми приходится платить,
немалы деньги.
По источникам формирования
и отношению к конкретной организации
информационные ресурсы могут быть разделены
на внутренние и внешние. К внутренним
ресурсам относится информация, которая
создается в процессе функционирования
организации и формируется специалистами
различных ее подразделений (например,
отчетность). К внешним информационным
ресурсам относятся сведения о состоянии
внешней среды, в которой действует организация
(например, средства массовой информации
- СМИ).
Информация о работе Понятие и особенности современного информационного общества