Понятие Web-сайтов и порталов, их виды и назначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:33, реферат

Краткое описание

Современные специалисты, и тем более, специализирующиеся в области информационных технологий и связи, должны в достаточной мере владеть интернет-технологиями, в частности, веб-технологиями, включая создание веб - сайтов средствами HTML и CSS. Овладение этими технологиями помимо возможности размещения собственной информации в Интернет поможет на более высоком уровне использовать бесчисленные информационные ресурсы, расположенные во Всемирной паутине. Так, изучение веб-дизайна даст возможность лучше разбираться в структуре сайтов, размещенных в Интернет, более осмысленно использовать навигацию как в пределах сайта, так и между отдельными веб-сайтами. Оптимизация же собственного сайта для поисковых систем, а так же регистрация его в интернет - каталогах, поможет более эффективно использовать поисковые ресурсы Интернет.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Понятие Web-сайтов и их виды………………………………………........4
2. Виды, типы, разновидности сайтов и классификация сайтов по принадлежности ………………………………………………………………...8
3. Понятие порталов и их виды…………………………………………….13
4. Средства создания порталов……………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

1) Сайты, предоставляющие контент. В этой группе, в свою очередь, можно выделить множество разных  типов сайтов по разным признакам. Во-первых, сам вид контента может быть различным - т. е. это может быть как текст, так и фотографии, рисунки, всякие звуковые файлы, например, музыка популярных исполнителей, и видео. По характеру предоставляемого контента можно выделить сайты информационно-тематические, новостные, развлекательные, сайты-библиотеки, сайты-базы определённого рода документов, например, база рефератов, разнообразные сайты-справочники, онлайн-энциклопедии и словари, сайты-каталоги, обобщающие информацию о других сайтах и т. д. Ну и, конечно же, по тематике. Однако список возможных тематик был бы настолько большим, что мы не будем приводить его на этом сайте.

2) Сайты для онлайн-контактов  и общения. Список типов сайтов  в этой группе также очень  велик. Сюда можно отнести и "классические" формы организации общения, такие как форумы, чаты, доски объявлений, так и новые, которые можно условно отнести к группе т. н. "веба 2.0". Среди эти новых - популярные в последнее время "социальные сети", всякие блоги-сообщества в одном флаконе, "вопрос-ответные" проекты и т. п. Сюда нужно отнести и такие сайты, как службы знакомств, сайты, организующие общение между людьми, ищущими в сети работу и работодателями, например, всякие биржи фрилансеров, сайты, на которых можно принять участие в онлайн-играх, некоторые сайты, предназначенные для поддержки общения пользователей между собой, с равной долей отнести и к онлайн-сервисам, например, это относится к сайтам icq или skype. Потенциал развития этого сектора очень велик, и не исключено, что новые интересные возможности для организации контактов и общения через интернет будут придуманы в самое ближайшее время.

3) Сайты электронной коммерции. Какие типы сайтов выделяются  в этой группе? Конечно, самым  многочисленным видом будут всякие  интернет-магазины, через которые  сейчас можно продавать практически всё, что угодно. Также велик список сайтов, предоставляющих различные платные услуги, сейчас с помощью интернета можно оплатить и мобильную связь, и консультацию психолога, и хостинг для сайта. В эту группу войдут и сайты электронных платёжных систем, сайты банков, предоставляющих возможность управления счетами через интернет, сайты обменных пунктов различных валют, сайты, дающие возможность играть на Форексе и т. п. В особую категорию здесь можно вынести сайты, построенные на основе т. н. партнёрских программ, т. е., проще говоря, клоны известных интернет-магазинов, продающие в интернете те же товары той же торговой структуры, и получающие на этом без особых усилий какой-то процент с продаж.

4) Сайты, предоставляющие онлайн-сервисы. Тут мы обнаружим также большое разнообразие. Некоторые сервисы можно отнести и к другим группам, например, сервисы, предоставляющие хостинг (как хостинг для сайтов, так и хостинг для гостевых, форумов, чатов, блогов, файлов и т. п.) Весьма распространёнными ещё со времён зарождения интернета являются сервисы бесплатной электронной почты. Вообще, многие онлайн-сервисы трудно классифицировать потому, что при всей их огромной популярности и значимости для интернета, главные сайты, предоставляющие их, существуют всего в нескольких экземплярах. Например, одними из важнейших сервисов, необходимость в которых возникла ещё на заре развития интернета, являются поисковые сервисы. Но при этом достаточно популярных среди них (в рунете) всего три. Самым первым поисковиком Рунета был Рамблер. Сегодня лучшим и крупнейшим из поисковых сервисов в Рунете является Яндекс, а в мировом интернете лидерство держит Гугл (Google). В последнее время, особенно в западном интернете появилась тенденция пытаться создавать онлайн-версии популярных оффлайновых программ, таких, как Word, Excel и т. п. Насколько успешной будет эта попытка переноса в онлайн работы с приложениями, покажет время. [4]

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ ПОРТАЛОВ И ИХ ВИДЫ

 

 

По своей сути портал - это Web-сайт, предназначенный для определенной аудитории (например, клиентов и сотрудников компании), осуществляющий анализ, обработку и доставку информации и предоставляющий доступ к различным сервисам на основе персонализации пользователей с помощью любого устройства, подключенного к Internet.

Классифицировать порталы можно по различным признакам, но чаще всего прибегают к классификации по назначению. В настоящее время по этому признаку различают три основных типа порталов:

  1. Общедоступные, или горизонтальные, порталы (называемые иногда мегапорталами), такие как Yahoo!, Lycos, Excite, Rambler. Эти порталы предназначены для самой широкой аудитории, что отражается на содержании предоставляемой ими информации и услуг - обычно они носят общий характер (например, новости о политических событиях и культурной жизни, электронная почта, новостные рассылки и т.д.). Сфера деятельности таких порталов пересекается со сферой деятельности средств массовой информации, поэтому в последнее время наблюдаются процессы слияния общедоступных порталов и средств массовой информации в рамках одной компании.
  2. Вертикальные порталы предназначены для специфических видов рынка и обслуживает аудиторию, пользующуюся услугами этого рынка или работающую на нем. Примерами таких порталов могут служить приложения B2C (Business-to-consumer), например туристические агентства, предоставляющие услуги по бронированию мест в гостиницах, заказу и доставке билетов, доступу к картам и сведениям об автомобильных маршрутах и т.д., либо порталы типа B2B (business-to-business), позволяющие своим клиентам реализовывать совместные бизнес-операции (например, выбирать поставщиков и осуществлять закупку товаров, проводить аукционы и т.д.). Число подобных порталов в последнее время быстро растет, поскольку всё новые рынки товаров и услуг перемещаются в Internet.
  3. Корпоративные порталы предназначены для сотрудников, клиентов и партнеров одного предприятия (иногда они называются B2E-порталы - Business-to-employees). Пользователи такого портала получают доступ к предназначенным им сервисам и приложениям в зависимости от их роли и персонального профиля, и это наиболее интересная категория порталов в плане реализации корпоративной инфраструктуры и интеграции приложений. Назначением корпоративного портала является предоставление внешним и внутренним пользователям возможности персонифицированного доступа ко всем корпоративным данным и приложениям (включая неструктурированные и разнородные данные), объединение изолированных моделей бизнеса, интеграция различных корпоративных приложений (в том числе приложений бизнес-партнеров), обеспечение полноценного круглосуточного доступа всех пользователей (включая и мобильных) к ресурсам компании 24 часа в сутки независимо от их места пребывания. [1]

В некоторых публикациях предлагается более детальная классификация корпоративных порталов, подразделяющая их на порталы, представляющие результаты анализа данных (Business intelligence portals), внутрикорпоративные интранет-порталы (Business area portals), порталы для организации групповой работы (Enterprise Collaborative Portals), порталы, предназначенные для управления знаниями (Enterprise Knowledge Portals), так называемые ролевые порталы (Role portals), поддерживающие три бизнес-модели - B2E, B2C и B2B. Некоторые источники относят к корпоративным порталам и сайты, основанные на средствах управления документами и информационным наполнением сайтов и предназначенные только для предоставления информации различным группам посетителей.

Помимо этого порталами иногда называют другие типы Web-приложений, предоставляющих своим пользователям те или иные услуги через Internet, например голосовые порталы, дающие право доступа к некоторым услугам по телефонной линии с помощью голосовых команд или команд, посылаемых с клавиатуры телефона, либо так называемые персональные порталы, предоставляющие услуги персональных информационных менеджеров и электронной почты.

 

 

 

  1. СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ПОРТАЛОВ

 

 

Средствами создания порталов ведущих производителей являются: BroadVision, Computer Associates, Hummingbird, IBM, Microsoft, Oracle Corporation, Plumtree, PeopleSoft, SAP Portals, Sun Microsystems, Sybase.

Компания BroadVision специализируется на интегрированных наборах приложений для обслуживания электронной коммерции и транзакций.

BroadVision InfoExchange Portal - один из основных продуктов этой компании и, как и большинство инструментов создания порталов, является средством предоставления доступа к данным, ресурсам, бизнес-процессам и приложениям сотрудников компании, ее клиентов, партнеров и поставщиков. С помощью InfoExchange Portal можно создавать B2E-порталы, порталы для обмена данными с поставщиками и партнерами, B2C- и корпоративные порталы, содержащие встроенные средства управления структурированным и неструктурированным информационным наполнением, инструменты для удаленного администрирования, средства поддержки транзакций внутри информационных систем, функционирующих в компании, средства персонализации и коллективной работы.

BroadVision InfoExchange Portal содержит масштабируемый  сервер приложений, а также средства интеграции бизнес-процессов и приложений - Enterprise Integration Framework. Средства интеграции поддерживают создание распределенных приложений на базе Java 2 Enterprise Edition (J2EE), а также включают адаптеры для доступа к приложениям независимых производителей - к СУБД, ERP- и CRM-системам, каталогам Lightweight Directory Access Protocol (LDAP).

Управление профилями пользователей, типами страниц и категоризацией информации происходит с помощью Web-интерфейса.[6]

Отметим, что BroadVision InfoExchange Portal содержит средства управления документооборотом, позволяющие управлять маршрутами документов и данных, средства групповой работы (такие как создание сообществ и дискуссионных групп), а также средства уведомления пользователей об изменениях в данных или документах.

BroadVision InfoExchange Portal может выполняться  под управлением операционных  систем HP-UX и Sun Solaris, применяться совместно  с Web-серверами Apache, Microsoft Internet Information Services, Netscape Enterprise Server и с другими Web-серверами, поддерживающими выполнение CGI-приложений, а также использоваться совместно с СУБД компаний Informix, Oracle, Sybase.

CleverPath Portal (ранее - Jasmineii Portal) представляет  собой одно из наиболее мощных  в отрасли средств создания  корпоративных порталов, а также персонализированного представления информации из разнообразных источников в Web. С помощью CleverPath Portal IT-отделы предприятий могут быстро разрабатывать и внедрять защищенные Web-порталы, предоставляющие как внешним, так и внутренним пользователям все данные, необходимые для принятия решений и способствующие улучшению взаимодействия между организациями, а также повышению эффективности деловых операций.

CleverPath Portal открывает доступ ко  всему спектру информации, существующей  в корпоративных сетях и в Internet, в том числе к таким ее формам, как Web-страницы, данные реального времени, документы Microsoft Office и Excel, сообщения электронной почты, данные корпоративных приложений, другие структурированные данные, например хранящиеся в базах данных. Продукт использует ряд специфических технологий для визуализации данных, давая возможность разработчикам создавать графически насыщенные и интуитивные представления сложных комбинаций данных для разнообразных категорий пользователей портала. CleverPath Portal включает также средства поиска, позволяющие пользователям любой квалификации быстро находить и обрабатывать нужную информацию.

CleverPath Portal является на сегодняшний  день единственным портальным  продуктом, способным динамически  персонализировать информацию, предоставляемую отдельным пользователям или группам. Подобная возможность, реализованная за счет применения технологии Neugentsii, значительно повышает эффективность работы коммерческих порталов, поскольку за счет этого пользователям максимально быстро становится доступной именно та информация, которая им требуется. Технология Neugentsii может также использоваться для получения нужной информации на основе анализа пользовательских предпочтений и профилей. Отметим также, что пользователи CleverPath Portal имеют возможность обмениваться данными в реальном времени, что повышает эффективность их работы.[2]

Компания Hummingbird разрабатывает решения масштаба предприятия более 15 лет. Ee продукт Enterprise Information Portal является настраиваемой инфраструктурой, представляющей собой узел доступа к корпоративным приложениям и данным, информации и знаниям внутри и за пределами предприятия.

Enterprise Information Portal создан на основе  нескольких продуктов Hummingbird, ни  один из которых, однако, не является его обязательной составной частью. Это объясняется тем, что Enterprise Information Portal может быть внедрен в готовую инфраструктуру и интегрирован с уже имеющимися операционными системами и приложениями.

Особенностью Enterprise Information Portal является управление структурированной и неструктурированной информацией, а также расширение возможности управления документами и знаниями с помощью создания хранилищ данных, применения средств Business Intelligence, что позволяет создавать полнофункциональные интегрированные портальные решения.

Из компонентов Enterprise Information Portal следует отметить Hummingbird Genio Suite - средство интеграции, основанное на извлечении, преобразовании и загрузке данных (Extract, Transformation, and Load, ETL) и интеграции приложений (Enterprise Application, EAI). Используя Genio, можно обращаться к структурированным источникам данных, таким как данные ERP- и CRM-систем и других бизнес-приложений, а затем строить на их основе хранилища данных. При этом пользователь может выполнять большое количество разнообразных операций (таких, например, как создание, сохранение, публикация и рассылка отчета) без переключения между различными приложениями .

Достигаемый при этом уровень интеграции между источниками данных позволяет находить нужные данные внутри и за пределами организации, осуществляя поиск во внешних и внутренних источниках структурированных и неструктурированных данных - на файловых серверах, в данных Microsoft Exchange, Lotus Notes, хранилищах данных, Internet-приложениях, таких как Hummingbird BI/Web и т.д., а затем получать результаты такого комбинированного поиска, отсортированные по определенному критерию. При этом пользователи получают только те из требуемых данных, доступ к которым им разрешен.

Возможности интеграции Enterprise Information Portal с бизнес-приложениями реализуются посредством e-Clips - модулей расширения, основанных на обмене XML-данными и создаваемых разработчиками с помощью скриптовых языков.

WebSphere Portal Server (WPS) - это предложение для построения горизонтальных и корпоративных порталов, предоставляющее доступ к приложениям, данным и экспертам с помощью программных модулей (адаптеров), называемых портлетами. Компания IBM предлагает широкий выбор готовых портлетов в составе продукта и инструменты разработки собственных портлетов.

Среди охватываемых разновидностей данных, предоставляемых WPS, - информация, поступающая от новостных агентств, неструктурированная информация, пакеты приложений независимых разработчиков, традиционные приложения, СУБД и файловые системы, системы управления информационным наполнением сайтов, офисные пакеты.

Информация о работе Понятие Web-сайтов и порталов, их виды и назначение