Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:44, контрольная работа
В системах Консультант Плюс используется единый тематический классификатор для всех видов правовой информации. Принципиальная структура классификатора совместно разработана экспертами Российского фонда правовых реформ, Главного государственно-правового управления (ГГПУ) Президента РФ и специалистами КонсультантПлюс. Структура единого классификатора одобрена Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 511 и рекомендована для классификации правовых актов органами государственной власти РФ. Тематический классификатор - единый инструмент систематизации и поиска всех видов правовой информации.
1. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов 3
1.1. Официальное опубликование 5
1.1 Государственная регистрация нормативных правовых актов федераль-ныхорганов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ 6
2 Тематический классификатор в системе «Консультант плюс» 8
3. Практическая часть………………………… ……………………………………………………….11
Заключение 13
Список литературы 15
1. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов 3
1.1. Официальное опубликование 5
1.1 Государственная регистрация нормативных правовых актов федераль-ныхорганов исполнительной власти в Министерстве юстиции РФ 6
2 Тематический классификатор в системе «Консультант плюс» 8
3. Практическая часть………………………… ……………………………………………………….11
Заключение 13
Список литературы 15
1. Обязательные условия вступления в силу нормативных правовых актов
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
Установленный Конституцией
РФ принцип обнародования
Ныне действуют следующие акты Российской Федерации, регулирующие этот вопрос:
1) Федеральный конституционный закон от 21.07.94 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ст. 78, 79);
2) Федеральный закон от
14.06.94 N 5-ФЗ "О порядке опубликования
и вступления в силу
3) Федеральный закон от
02.12.90 N 394-1 (ред. от 31.07.98) "О Центральном
Банке Российской Федерации (
4) Федеральный закон от 15.07.95 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" (ст. 24, 30);
5) Федеральный закон от 26.11.98 N 182-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 43 Федерального закона "О рынке ценных бумаг";
6) Таможенный кодекс РФ (ст. 11);
7) Налоговый кодекс РФ (ст. 5);
8) Указ Президента РФ
от 23.05.96 N 763 (ред. от 16.05.97) "О порядке
опубликования и вступления в
силу актов Президента
9) Указ Президента РФ от 13.08.98 N 963 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти";
10) Указ Президента РФ от 01.07.96 N 1009 "О Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг";
11) Постановление Правительства
РФ от 13.08.97 N 1009 (ред. от 06.11.98) "Об
утверждении Правил подготовки
нормативных правовых актов
12) Постановление Правительства
РФ от 26.12.95 N 1263 "Об информационном
бюллетене "Вестник
13) Приказ ЦБ РФ от 15.09.97
N 02-395 (ред. от 24.06.98) "О Положении
Банка России "О порядке подготовки
и вступления в силу
14) Указание ГТК РФ от
02.07.97 N 01-14/836 "О применении таможенными
органами законодательства
От момента принятия (издания)
акта до его вступления в силу проходит
определенное время, необходимое для
его государственной
Со дня подписания вступают в силу только те акты Президента РФ и Правительства РФ, которые не носят нормативного характера, а также содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (п.п. 5, 6 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763), а также акты органов исполнительной власти, не имеющие нормативного характера. Таким образом, обязательными условиями вступления НПА в силу являются:
1) обязательное официальное
опубликование всех НПА (ст. 1 ФЗ
"О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных
конституционных законов,
2) обязательная государственная
регистрация нормативных
1.1. Официальное опубликование
Под официальным опубликованием НПА следует понимать помещение полного текста документа в специальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством.
Для федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания, актов Президента РФ, актов Правительства РФ такими изданиями являются "Российская газета" и "Собрание законодательства Российской Федерации" (ст. 4 ФЗ от 14.06.94 N 5-ФЗ, ст. 2 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.94 N 5-ФЗ официальным опубликованием считается первая публикация полного текста федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания в "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации".
При определении, какая публикация
является первой, следует учесть положения
п. 6 Постановления Конституционного
Суда от 24.10.96 N 17-П, в котором на конкретном
материале рассматривается
Для ведомственных НПА (за
исключением актов ЦБ РФ, ФКЦБ) до
18 августа 1998 г. (день вступления в силу
Указа Президента РФ от 13.08.98 N 963 "О
внесении изменения в Указ Президента
Российской Федерации от 23 мая 1996 г.
N 763 "О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти") официальным
опубликованием считалось опубликование
в "Российских вестях" и "Бюллетене
нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти"
издательства "Юридическая литература"
(п. 9 Указа Президента РФ от 23.05.96 N 763).
Президент РФ Указом от 13.08.98 N 963 внес
изменения в порядок
Для НПА ЦБ РФ официальным источником опубликования является "Вестник Банка России" (ст. 6 ФЗ от 02.12.90 N 394-1). Для НПА ФКЦБ - "Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг" (п. 1 Постановления Правительства РФ от 26.12.95 N 1263).
1.2. Государственная регистрация
нормативных правовых актов
С 15 мая 1992 г. Постановлением
Правительства РФ от 08.05.92 N 305 была введена
государственная регистрация
Указом Президента РФ от
21.01.93 N 104 было установлено, что акты,
не прошедшие государственную
В настоящее время Постановление
Правительства РФ от 08.05.92 N 305 и Указ
Президента РФ от 21.01.93 N 104 утратили силу
в связи с утверждением новых
Правил подготовки нормативных правовых
актов федеральных органов
2. Тематический классификатор в системе «Консультант плюс»
Консультант Плюс может составлять подборки документов, указывая только правовую проблему и даже не обладая информацией о точных реквизитах отдельных документов.
Пользователь Консультант Плюс получает колоссальную экономию времени и сил при изучении документа, "в одно нажатие" переходя к информации об особенностях вступления в силу и применения документа, о его взаимосвязях с другими документами.
Почему для пользователя Консультант Плюс важна юридическая обработка информации?
В системы Консультант Плюс уже включено более 1,5 миллиона документов, более 14 тысяч документов добавляется ежемесячно. Практически в каждом документе можно выделить несколько фрагментов (частей, пунктов), существенных для отдельного рассмотрения и анализа при решении реальных задач. Такой массив информации крайне трудно анализировать с помощью только простейших программных средств поиска, просмотра и распечатки документов.
Именно поэтому разработчики справочной правовой системы Консультант Плюс при вводе документов в систему проводят глубокую юридическую обработку всей правовой информации.
Основная цель юридической обработки правовой информации - предоставить пользователю Консультант Плюс дополнительные возможности поиска и анализа правовых актов. Все это не просто существенно повышает эффективность работы пользователя Консультант Плюс, но и даже позволяет решать такие задачи анализа правовой информации, которые в принципе неразрешимы без использования специальных профессиональных инструментов - без справочных правовых систем Консультант Плюс.
Дело в том, что решение серьезных правовых вопросов требует поиска не только заранее известных документов поточным реквизитам. Для решения действительно глубоких задач необходимы анализ тематических подборок документов, тщательное изучение всех взаимосвязей правового массива: нормативных и иных официальных актов, материалов судебной практики, авторских материалов, законопроектов и т.п.
Такую аналитическую работу ежедневно, перед включением каждого документа в систему, тщательно проводят специалисты компании Консультант Плюс - более 1200 профессионалов: юристов, аналитиков, технологов, администраторов баз данных, работающих в производстве и разработке системы Консультант Плюс. Для этого каждому отдельному пользователю понадобились бы годы работы.
Для предварительного анализа правовой информации при решении ряда задач каждому пользователю понадобились бы годы работы. Для всех документов в системе этот анализ проводится профессионалами Консультант Плюс.
В процессе юридической обработки специалисты Консультант Плюс проводят комплексный анализ информации:
тщательно анализируют взаимосвязи в каждом документе (его упоминания в других документах)
готовят новые редакции документов
вносят примечания и справки в текст
классифицируют документы и их фрагменты
определяют статус документов, их тип и иные характеристики
Информация о работе Правовая система поиска "Консультант-плюс"