Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:03, творческая работа
Технология формирования набора необходимых компетенций проекта разработки нового продукта, как необходимого ресурса определяющего возможности функционирования предприятия.
Что такое компетенция компании?
Компетенция компании (бизнес-компетенция) - набор взаимосвязанных навыков, способностей и технологий, обеспечивающий компании эффективное решение определенных задач, ситуаций. Стандартная компетенция компании - набор преимуществ, технологий, способностей, знаний и умений, позволяющий компании решать типичные для данного сегмента рынка задачи, осуществлять операционные процессы на уровне, принятом как стандарт.
Предприятие как связка компетенций
Технология формирования набора необходимых компетенций проекта разработки нового продукта, как необходимого ресурса определяющего возможности функционирования предприятия.
Что такое компетенция компании?
Виды компетенций
Модель компетенций
Пример модели корпоративных компетенций производственной компании (производство продуктов питания)
Корпоративные компетенции:
– личная эффективность;
– лояльность и деловая этика;
– профессиональное развитие.
Управленческие компетенции:
– управление командой;
– управление задачами/процессами.
Профессиональные компетенции для сотрудника отдела продаж:
– профессионализм и бизнес-видение;
– эффективная коммуникация;
– нацеленность на результат.
Ключевая (стержневая) компетенция
Стержневые компетенции - это отличительная способность или ряд свойств, специфичных для конкретной организации, которые позволяют ей производить товары качеством выше среднего, принятого в данной отрасли. Стержневая компетенция появляется в том случае, если организация использует свои компетенции и ресурсы более эффективно, чем ее конкуренты.
Благодаря
своей отличительной
Ключевые компетенции компании
Для успешной конкуренции необходимо сформулировать все компетенции компании и выделить ключевые.
Ключевая (отличительная, базовая, исключительная, базисная, уникальная, бизнес-компетенция) компетенция компании (также используется термин “критический фактор успеха компании”, КФУ) - такая компетенция, наличие которой позволяет компании решать задачи, непосильные для большинства других игроков рынка, устанавливает новый стандарт деятельности в отрасли и тем самым обеспечивает обладателю конкурентное преимущество.
Согласно Г. Хамелу и С.К. Прохаладу, компания должна восприниматься не как совокупность составляющих ее бизнес-единиц, а как сочетание ключевых компетенций - навыков, умений, технологий, позволяющих компании предоставлять своим потребителям определенные ценности.
Ключевая компетенция - стратегический потенциал компании. Оперативное управление компанией (умение эффективно вести дела) - способ извлечения выгоды из потенциала.
Ключевыми компетенциями могут стать:
· знание потребностей рынка и умение регулярно получать это знание;
· способность реализовать на практике предложения, необходимые рынку;
· способность постоянно наращивать и развивать свою ключевую компетенцию.
При грамотных действиях ключевая компетенция приводит к созданию уникальных продуктов, обеспечивает компании первенство при выходе на новые рынки и весомые преимущества в решении задач, которые станут полем жесткой конкуренции.
В условиях конкуренции компании стремятся к защите ключевой компетенции, чтобы сохранить конкурентное преимущество.
Своевременное понимание ключевой компетенции открывает путь к долговременному лидерству на рынке, а завоеванное лидерство, в свою очередь, требует сосредоточить усилия на ключевой компетенции.
Ключевые компетенции предприятия
Примеры компетенций
· Наличие широкой сети распространения товара.
· Привлечение квалифицированного персонала.
· Наличие эффективной информационной системы.
· Закрепление
изобретений и
· Высокая
степень использования
· Улучшение качества продукции (снижение затрат на брак).
· Создание
эффективной и приближенной к
потребителю системы
· Способность создавать эффективную рекламу.
· Умение эффективно удерживать потребителя.
· Способность быстро переводить товары из идеи в промышленное производство.
· Способность быстро реагировать на изменение рыночной ситуации.
Схема запуска нового продукта
СТРУКТУРА КАРТЫ
КОМПЕТЕНЦИЙ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ
В основу нашей карты компетенций положены:
– базовая матрица компетенций определенной об-
ласти деятельности;
– профиль компетенций, необходимых компании;
– профиль компетенций определенного рабочего
места или функционального места;
– лист оценки и индивидуальный профиль компе-
тенций отдельного человека.
Цепочка создания нового продукта
МОДЕЛИ РАЗРАБОТОК В ИССЛЕДУЕМЫХ КОМПАНИЯХ
Исследование показывает, что в крупных между-
народных компаниях существует три уровня органи-
зации и управления инновационной деятельностью.
Первый уровень связан со стратегическим видением
рынков и определением технологических и продукто-
вых приоритетов компании, второй уровень – с при-
кладными исследованиями, а именно с формированием задела для появления новых продуктов в ближайшей перспективе. Третий – это уровень операционного исполнения, как правило основная масса инженерии, связанная с производством.
Компетенция, таким образом, есть результат опыта успешной работы компании, она включает в себя набор освоенных специфических производственных и деловых задач и способность их успешно решать с применением необходимых знаний, инструментов, умений для достижения нужного результата
Этапы процесса разработки стержневой компетенции
Исходным этапом процесса разработки стержневой компетенции является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.
Разработка стержневой компетенции предприятия носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем она позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стержневой компетенцией, этот набор должен сформироваться в систему.
Для реализации задач требуется разработка комплексной стержневой компетенции предприятия, определяющей способы достижения миссии и целей. Здесь необходимо оценить всю хозяйственную деятельность.
С учетом полученных
в ходе стратегического анализа
результатов осуществляется планирование
стержневой компетенции. Этап планирования
стержневой компетенции позволяет
ответить на вопрос о том, каким наиболее
эффективным способом можно достичь
поставленной цели и что для этого
необходимо сделать. И так как
к одной и той же цели можно
двигаться различными способами, то
этап планирования стержневой компетенции
по-другому можно определить, как
выбор маршрута и средства движения
к одному и тому же пункту назначения.
Здесь принимаются важные стратегические
решения по вложению средств в
перспективные направления
Связующим звеном между этапами планирования и реализации служит постановка задач. Роль этого шага в общем процессе стратегического управления следует усилить. Речь идет о том, что при необходимости внесения корректив в стратегическое поведение, не требующих пересмотра миссии и проведения анализа внутренней среды, процесс управления целесообразно ограничить постановкой дополнительных (корректирующих) задач.
Этап реализации
позволяет ответить на вопрос: при
помощи каких ресурсов, кем, когда
и каким образом могут быть
выполнены цели организации? Для
этого предполагается осуществить
распределение финансово-
Этап оценки и
контроля замыкает процесс стратегического
управления в непрерывный цикл. Основные
цели контроля заключаются в обеспечении
единства решения и исполнения, предупреждении
возможных ошибок и недоработок,
своевременном выявлении
Главной же целью
контроля следует назвать выявление
внутренних резервов, позволяющих улучшить
действующую систему принятия решений
и поиск путей повышения
ФИРМА ООО «УНИВЕРСАЛ-ТУР» как связка компетенций
Цель компании: обеспечение интересного и полезного отдыха, оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Задачи:
- формирование разнообразного и качественного турпродукта;
- эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
- развитие собственной туроператорской деятельности;
- обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
Туристическая фирма «Универсал-тур» является одновременно и турагентом и туроператором. То есть, фирма разрабатывает маршруты как туроператор, и продает их туристам и другим агентствам, в то же время, фирма «Универсал-Тур», как турагент, приобретает туры у других фирм, и так же продает их туристам.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО «Универсал-тур» целесообразно выбрать стержневую компетенцию в виде развития туристических маршрутов в Калининградской области и привлечения российских и зарубежных гостей в анклав России с богатой историей, уникальными памятниками старины, впечатляющими фортификационными сооружениями, единственными в своём роде природными ресурсами, Балтийским морем и солнечным янтарем.
Основная цель стержневой компетенции - формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение стержневой компетенции - снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.