Программирование комплекса «Библиотека»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:26, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является создание программного комплекса «Библиотека» (далее ПК «Библиотека») для ведения учета литературы находящийся в библиотеке, а также сотрудников имеющих на руках какие либо материалы из нее.
Задачи исследования: (задачи исследования вытекают из глав твоей дипломной работы, перечисли их по пунктам).
ПК «Библиотека» состоит из двух модулей:
Библиотекарь - представляет собой приложение Windows, в котором и происходит заполнение базы данных информацией о литературе и сотрудниках.
Читатель – этот модуль предназначен для обеспечения сотрудников ОНУТЦ доступа к базе данных книг библиотеки. Модуль читателя представляет собой веб-интерфейс.

Содержание

Введение 3
1. Постановка задачи 6
2. История развития СУБД 8
2.1. Типы и структуры данных 8
2.1.1. Основные типы данных. 8
2.1.2. Обобщенные структуры или модели данных. 9
2.1.3. Методы доступа к данным. 10
2.2. Классификация моделей баз данных 11
2.2.1. Иерархическая модель данных. 11
2.2.2. Сетевая модель данных 12
2.2.3. Реляционная модель данных 15
2.2.4. Постреляционные СУБД. 19
3. Практическая реализация 23
3.1. Пояснения к техническому заданию. 23
3.2. Интерфейс ПК «Библиотека» 24
3.3. Описание программного кода 34
3.3.1 Описание класса Form1. 34
4. Экономическое обоснование 55
5. Инструкция по технике безопасности при работе на компьютере 67

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа по проекту ОНУТЦ.docx

— 753.81 Кб (Скачать файл)

Стадиями разработки программного обеспечения согласно ГОСТам Единой системы программной документации являются:

  • техническое задание (ТЗ);
  • эскизный проект (ЭП);
  • технический проект (ТП);
  • рабочий проект (РП);
  • ввод в действие (ВД).

На компьютерные программы, как и на любой продукт собственного изготовления, следует формировать цены. Для правильного учета затрат, связанных с созданием компьютерных программ и формированием цен на них, субъектам хозяйственной деятельности необходимо руководствоваться методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и инструкцией по бухгалтерскому учету результатов научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

Принципы формирования цены на компьютерные программы такие же, как и на научно-техническую продукцию определено, что к научно-технической деятельности относятся также работы по научно-методическому, патентно-лицензионному, программному, организационно-методическому и техническому обеспечению непосредственного проведения научных исследований и разработок, а также их распространения и применения результатов. Исходя из этого можно сделать вывод, что разработка информационных обеспечений, программных обеспечений также относится к научно-технической деятельности.

Несмотря на то что нормативные акты по ценообразованию не регулируют вопросы формирования цен на созданные компьютерные программы, при формировании цены на эти программы можно руководствоваться порядком формирования отпускных цен на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифов на услуг. Отпускные цены на компьютерные программы формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка.

Себестоимость компьютерной программы представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе ее создания сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и других затрат на ее создание и реализацию. Показатели плановой себестоимости используются для обоснования договорных цен и формирования плана прибыли.

Следует отметить, что при формировании цены непроизводительные расходы в калькуляцию цены на компьютерную программу не закладываются.

Основной классификационной группировкой затрат, используемой в планировании, ценообразовании и учете, является группировка по видам расходов - элементам и статьям затрат.

Группировка затрат по элементам.

По элементам группируются затраты, однородные по своему экономическому содержанию: материальные, трудовые и затраты, имеющие характер комплексных денежных платежей и отчислений. Затраты, образующие себестоимость компьютерных программ, рекомендуется группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними организациями;
  • прочие затраты.

Группировка затрат по калькуляционным статьям.

Затраты рекомендуется группировать по следующим калькуляционным статьям:

  • материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;
  • топливно-энергетические ресурсы для производственных целей;
  • спецоборудование для научных (экспериментальных) работ;
  • заработная плата производственного персонала;
  • отчисления от средств на оплату труда производственного персонала в бюджет, целевые бюджеты и внебюджетные фонды;
  • производственные командировки;
  • работы и услуги сторонних организаций;
  • прочие прямые расходы;
  • накладные расходы.

Следует отметить, что нормы методических рекомендаций используются в части, не противоречащей Основным положениям по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Планирование затрат осуществляется с целью определения величины материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для создания и реализации компьютерных программ.

В статью расходов на оплату труда включаются выплаты по заработной плате, рассчитанные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и дополнительных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих и компенсирующих выплат, включая компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией заработной платы в соответствии с действующим законодательством; систем премирования и иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда.

Исчисление затрат по статьям сметы накладных расходов производится путем составления отдельных расчетов или отдельных смет с раскрытием расходов по элементам. Методика расчета каждой статьи сметы накладных расходов определяется составом затрат, включаемых в статью. Расходы по каждому виду затрат определяются на основе метода прямого расчета.

Расходы на оплату труда работников аппарата управления и работников, не относящихся к аппарату управления, определяются на основе штатного расписания, должностных окладов, а также принятых в организации в соответствии с действующим законодательством надбавок, доплат и премий, выплачиваемых из фонда заработной платы за производственные результаты.

Затраты труда на разработку программного обеспечения могут рассчитываться на основании укрупненных норм затрат труда на разработку программного обеспечения, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты, с учетом конкретных организационных и технологических особенностей разработки программного обеспечения. Нормы носят рекомендательный характер.

На основе общей трудоемкости разработки программного обеспечения составляется смета затрат, а также определяется численность исполнителей (соисполнителей) и трудоемкость выполняемых ими работ по этапам разработки программного обеспечения.

Укрупненные нормы могут использоваться для разработки в организациях локальных нормативных правовых актов об утверждении норм затрат труда на разработку программного обеспечения.

Расходы на служебные командировки рассчитываются исходя из намечаемого их количества, длительности и действующих норм возмещения расходов. Служебные разъезды планируются в соответствии с перечнем работников, деятельность которых связана с систематическими разъездами в черте города.

Расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря рекомендуется определять на основе расчета отдельной сметы, включающей затраты на освещение, отопление, водоснабжение, содержание внутри зданий всех сетей и коммуникаций, на содержание в чистоте зданий, помещений и инвентаря. В смету включаются также расходы на содержание и ремонт фондов природоохранного назначения.

Канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные и телефонные расходы рассчитываются на основе анализа этих затрат в базисном году.

Расходы на содержание служебных легковых автомобилей планируются на основании специальной сметы, включающей стоимость горючего, смазочных и других материалов, ремонта и технического обслуживания, расходы на содержание гаражей, амортизационные отчисления на автомобили и здания гаражей, суммы компенсаций за использование для служебных поездок личных автомобилей по договоренности.

Расходы общехозяйственного назначения на охрану труда, на подготовку кадров и другие планируются на основании смет по каждому виду этих расходов.

Затраты по статье «Накладные расходы» по конкретной теме определяются путем умножения процентной нормы на сумму заработной платы производственного персонала.

Процентная норма накладных расходов определяется отношением сметы накладных расходов организации к фонду заработной платы производственного персонала либо к прямым затратам (за вычетом стоимости работ и услуг сторонних организаций) по совокупности выполняемых в плановом году разработок по созданию компьютерных программ.

Учет затрат и калькулирование фактической себестоимости компьютерных программ рекомендуется осуществлять на основе позаказного метода. Объектом учета и калькулирования при данном методе являются отдельное задание на разработку программ и отдельный договор на создание (передачу) компьютерной программы.

Вся первичная документация, подтверждающая прямые расходы, составляется с обязательным указанием номера (кода) заказа. Отнесение затрат на тему, составляющую предмет заказа, осуществляется в строгом соответствии с присвоенным номером (кодом).

Накладные расходы распределяются ежемесячно между темами пропорционально заработной плате научно-производственного персонала либо пропорционально прямым затратам за вычетом затрат по работам, выполненным сторонними организациями.

В целях ценообразования налоги и отчисления в бюджет и внебюджетные фонды включаются в калькуляцию разработки компьютерных программ и в расчет формирования цены в соответствии с налоговой политикой на отчетный год. При формировании цены необходимо учитывать, что организациям, занимающимся информационными технологиями, могут предоставляться льготы по налогам, и эти особенности будут влиять на сформированную цену.

Предупреждаем субъектов хозяйствования, что если при возможности использовать льготы в соответствии с законодательством организация все-таки формирует цену с учетом налогов, то она обязана и уплатить их в бюджет во избежание нарушения налогообложения.

Представление плательщиком в инспекцию Министерства по налогам и сборам  официального уведомления института системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы о регистрации указанных работ в государственном реестре является основанием для использования льготы по целевым платежам.

Налог на добавленную стоимость

В соответствии с законом «О налоге на добавленную стоимость» обороты по реализации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ (далее - НИОКР), зарегистрированных в государственном реестре в установленном порядке, освобождаются от налогообложения. Порядок регистрации НИОКР определен Положением о порядке государственной регистрации научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

Представление в налоговую инспекцию институтом системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы (ИСА) официального уведомления о регистрации указанных работ в государственном реестре является основанием для освобождения от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации НИОКР потребителям.

Таким образом, до регистрации работы в ИСА вне зависимости от того, планируется в дальнейшем ее регистрация или нет, оснований для применения освобождения от налога на добавленную стоимость не имеется. В случае если до момента регистрации НИОКР выполнены один или несколько этапов, обороты по реализации таких работ (этапов) облагаются налогом. Впоследствии если данные работы будут зарегистрированы в государственном реестре, обороты по реализации работ подлежат освобождению в полном объеме.

Суммы налога, излишне предъявленные плательщиком покупателям объектов, подлежат исчислению этим плательщиком, за исключением исправления излишне предъявленных сумм налога на основании акта сверки расчетов, подписанного покупателем.

Следовательно, если до момента регистрации НИОКР в государственном реестре заказчику предъявлялся налог на добавленную стоимость, то для сохранения освобождения от налога необходимо наличие акта сверки расчетов, подписанного исполнителем и заказчиком. Налогоплательщику следует представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации по налогу за те налоговые периоды, в которых осуществлялось налогообложение указанных работ.

В соответствии с подп.2.2 п.2 Указа № 234 члены научно-технологической ассоциации освобождаются от налогов, сборов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет и в государственные внебюджетные фонды в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке.

Налог на прибыль

С 1 января 2005 г. прибыль, фактически использованная на проведение НИОКР, облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

В соответствии с подп.2.2 п.2 Указа № 234 членами научно-технологической ассоциации налог на прибыль уплачивается в части выручки, полученной от реализации информационных технологий и услуг по их разработке, по ставке 5%.

Особенности применения льгот по налогам

Следует отметить, что если НИОКР производятся не за счет средств из республиканского и местных бюджетов, то не предоставляется льгота по целевым платежам по выручке, полученной организацией от выполнения вышеназванных работ, а также производится исчисление НДС, который закладывается в цену на научно-техническую продукцию. Указанные налоги также рассчитываются, если не соблюдаются условия предоставления документального подтверждения в налоговые органы.

Для организаций - членов научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с указом№ 234, предусмотрено, что члены ассоциации не освобождаются от уплаты отчислений в фонд социальной защиты населения. Освобождать членов ассоциации от налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с п.3 Указа № 234 рекомендовано местным советам депутатов.

Составление расчета формирования цены на программное обеспечение

Рассмотрим порядок составления плановой калькуляции по формированию цены на программное обеспечение. Установлено, что разработка будет контролироваться ведущим инженером-программистом, испольняться техником-программистом в течение 10 дней. Среднедневная заработная плата в соответствии со штатным расписанием:

  • ведущий инженер-программист - 72 415 руб.;
  • техник-программист – 2 820 руб.

Информация о работе Программирование комплекса «Библиотека»