Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:59, реферат
Специфичной областью применения товарной политики является сфера услуг. К услугам относится любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой — неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление также может быть связано с материальным продуктом.
Услуги обладают четырьмя основными характеристиками, которые в значительной степени влияют на разработку маркетинговых программ: неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения:
· неосязаемость — услуги неосязаемы, в отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены.
Продвижение сайтов, реклама в интернете. |
|
Специфичной областью применения товарной политики является сфера услуг. К услугам относится любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой — неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее предоставление также может быть связано с материальным продуктом.
Услуги обладают четырьмя основными характеристиками, которые в значительной степени влияют на разработку маркетинговых программ: неосязаемость, неотделимость, непостоянство и невозможность хранения:
· неосязаемость — услуги неосязаемы, в отличие от материальных товаров их нельзя увидеть, попробовать, почувствовать, услышать или уловить их запах до тех пор, пока они не будут приобретены. В связи с этим, для уменьшения неопределенности, покупатели анализируют внешние признаки или очевидность качества услуги. Они могут получать представление об уровне обслуживания по расположению офиса, интерьеру, оборудованию, персоналу продавца услуги, предоставляемой информации, символам и цене. Таким образом, задача продавца услуги заключается в «управлении восприятием», в умении «сделать неосязаемое осязаемым»;
· неотделимость — услуги в отличие от материальных товаров, обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент является непосредственным участником процесса обслуживания, то взаимодействие продавца услуги и потребителя — отличительная характеристика услуги как товара. На итоговый результат ее оказания непосредственно влияют и клиент и продавец;
· непостоянство — качество однотипных услуг колеблется в весьма широких пределах, в зависимости от того, кто их предоставляет, когда и где. Понимая это, покупатели часто обращаются к нескольким продавцам услуг, прежде чем выберут одного из них;
· несохраняемость — невозможность хранения услуг не имеет значения в условиях устойчивого спроса, когда определение численности обслуживаемых клиентов не представляет проблем. Сложности могут возникнуть при его существенных колебаниях. Например, предприятиям общественного транспорта приходится содержать большое количество транспортных единиц, используемых преимущественно в часы пик.
Сегодня сфера услуг испытывает период повсеместного расширения и роста. Эта тенденция не обошла стороной и Интернет, где услуги представляют собой одну из самых существенных частей рынка. Наиболее заметными в этой сфере являются информационные, образовательные, финансовые и услуги по подбору персонала.
Рассмотрим особенности, текущее
состояние и перспективы
Финансовые услуги в Интернете
Наибольшего развития в сфере услуг,
предоставляемых через
· предоставление банковских услуг через
Интернет;
· предоставление услуг по работе на валютном
и фондовом рынках через Интернет;
· интернет-страхование — предоставление
услуг страхования через Интернет.
Первостепенным элементом полноценной системы финансовых услуг являются сектор банковских услуг. Он позволяет обеспечить проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Кроме очевидных преимуществ для корпоративных пользователей, многие из которых уже сегодня готовы перейти от систем «банк-клиент» к управлению финансовыми средствами через Интернет, система должна удовлетворять и запросы частных пользователей. Так, открыв единый счет в банке, установившем у себя систему банковского обслуживания через Интернет, пользователь должен получить возможность не вставая из-за компьютера вести расчеты с поставщиками услуг Интернета, сотовой и пейджинговой связи, осуществлять платежи за коммунальные услуги, совершать покупки в виртуальных магазинах и многое другое.
Вторым элементом системы финансовых услуг в Сети является сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках. Он позволяет всем желающим участвовать в торгах на биржевых площадках, на равных правах с инвестиционными компаниями и банками. Высокая доходность спекулятивных операций на валютных и фондовых рынках привлекает огромное количество людей по всему миру и делает его одним из самых быстроразвивающихся в Интернете.
И, наконец, третьим элементом является интернет-страхование. Оно предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении, а так же все платежи по которым осуществляются через Интернет. Услуги интернет-страхования в России уже оказывают такие лидеры рынка, как «Группа Ренессанс Страхование», «РОСНО», «Ингосстрах», а также ряд других.
Рассмотрим особенности и
Банковское обслуживание через Интернет
Предоставление банковских услуг через Интернет является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции, который продолжает развиваться стремительными темпами вместе с ростом числа пользователей Сети. Одновременно с увеличением аудитории растет и количество клиентов, осуществляющих банковские операции через Интернет, а также их доля в общей массе индивидуальных клиентов банков.
Банковское обслуживание через
Интернет предоставляет возможность
совершать все стандартные
· осуществлять все коммунальные платежи
(электроэнергия, газ, телефон, квартплата,
теплоснабжение);
· оплачивать счета за связь (IP-телефония,
сотовая и пейджинговая связь, Интернет)
и другие услуги (спутниковое телевидение,
обучение, др.);
· производить денежные переводы, в том
числе в иностранной валюте, на любой счет
в любом банке;
· переводить средства в оплату счетов
за товары, в том числе купленные через
интернет-магазины;
· покупать и продавать иностранную валюту;
· пополнять/снимать денежные средства
со счета пластиковой карты;
· открывать различные виды счетов (срочный,
сберегательный, пенсионный) и переводить
на них денежные средства;
· получать выписки о состоянии счета
за определенный период в различных форматах;
· получать информацию о поступивших платежах
в режиме реального времени;
· получать информацию об осуществленных
платежах и при необходимости отказываться
от неоплаченного платежа;
· получать другие услуги: подписку на
журналы и газеты, брокерское обслуживание
(покупка/продажа ценных бумаг, создание
инвестиционного портфеля, возможность
участия в паевых фондах банка, участие
в торгах и т. д.).
Банковское обслуживание через Интернет сегодня является одним из наиболее динамичных сегментов электронной коммерции. Уже сегодня можно говорить о формировании этого сектора рынка услуг — их оказывает подавляющее число крупнейших банков. В США ее оказывают почти все крупнейшие банки, в том числе Citicorp, Bank of America, Wells Fargo, Bank One, First Union.
В течение последних нескольких лет сектор услуг банковского обслуживания через Интернет в России также активно развивается и получает все большее распространение. Сегодня уже более сотни банков предлагают различные формы удаленного банковского обслуживания через Интернет. Список российских банков с перечнем и описанием виртуальных банковских услуг, предлагаемых клиентам, можно найти на сайте «Финансовые интернет-услуги в России» (www.internetfinance.ru). Среди них «Автобанк» (www.avtobank.ru) со своей системой интернет-банкинга «Домашний банк» (www.avtobank.ru/homebank), «Гута-Банк» (www.guta.ru) со своей системой «Телебанк» (www.telebank.ru), банки «БИН» (www.bbin.ru), «Северная казна» (www.skazna.ru), «Эллипс Банк» (www.ellipsbank.ru), Юниаструм Банк (www.uniastrum.ru), «Югра», Санкт-Петербургский филиал (www.jugra.spb.ru), «Металлург» (www.metallurgbank.ru), «НОМОС» (www.nomos.ru), «Судостроительный банк» (www.sbank.ru), «Акционерный банк “Россия”» (www.abr.ru) и многие др.
Использование систем банковского обслуживания через Интернет дает ряд преимуществ. Во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещения банка. Во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменяющейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно реагировать на эти изменения, например, купив или продав валюту. Кроме того, подобные системы незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами — любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что также способствует повышению контроля со стороны клиента над своими операциями.
Можно выделить три наиболее важные
характеристики, описывающие современные
системы банковского
· функциональные возможности (доступные
клиентам операции);
· удобство пользования системой (пользовательский
интерфейс);
· применяющиеся методы обеспечения безопасности
хранения и передачи финансовой информации.
Чем шире функциональные возможности
системы банковского
Удобство той или иной системы
банковского обслуживания через
Интернет, как правило, выражается в
том, насколько дружественный
Вопросы организации безопасности при создании и эксплуатации систем банковского обслуживания через Интернет традиционно имеют важнейшее значение и привлекают большое внимание широких аудиторий. Защита системы как минимум должна обеспечивать однозначную идентификацию взаимодействующих субъектов (клиента и банка), шифрование передаваемой финансовой информации, защиту носителей информации. Сегодня все эти вопросы решаются большинством профессиональных средств защиты, которые используются как в западных, так и в отечественных системах.
Работа через Интернет на валютном и фондовом рынках
Возможность работы через Интернет на валютном и фондовом рынках является второй составляющей сектора фининсовых услуг в Интернете. К ней относятся услуги, предоставляемые инвестиционными посредниками (банком или брокерской компанией), позволяющие клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты через Интернет.
Обычно эти услуги подразумевают:
· непосредственную возможность покупки/продажи
финансовых активов в реальном времени;
· создание инвестиционного портфеля
инвестора;
· возможность участия клиента во взаимных
фондах;
· предоставление клиенту часто обновляющейся
финансовой информации: котировки ценных
бумаг и курсы валют;
· предоставление клиенту аналитических
статей, графической информации, помощи
профессионалов и т. д.;
· предоставление других сопутствующих
услуг — выдача кредитных карт и чековых
книжек, открытие и ведение дополнительных
пенсионных счетов, «поставка» на пейджер
клиента или на его почтовый ящик информации
о ценах на входящие в портфель акции и т. д.
По оценкам консультационной компании Gomez Advisors в 2001 г. в мире через Интернет открыто 18 млн инвестиционных счетов (в 1996 г. их было только 1,5 млн, в 1999 г. — 5,1 млн). В четвертом квартале 1999 г. у американских виртуальных брокеров было открыто 1,8 млн новых счетов и зафиксирован беспрецедентный рост числа сделок — на 55 %. За первое полугодие 2000 г. рост составил еще 80 %, а совокупный объем инвестированных средств достиг $950 млрд.
В настоящее время уже пятая часть сделок с акциями NASDAQ совершается через Интернет, и эта доля неуклонно увеличивается. Дневной оборот NASDAQ постоянно растет и в феврале 2000 г. впервые превысил $2 трлн. В США за последние два года из общего числа акций, проданных индивидуальным и корпоративным инвесторам, более 25 % прошло через виртуальных брокеров.
Быстрыми темпами растет интерес
к работе с инвестиционными