Проектирование ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Информационная система – организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:
Ввод информации из внешних или внутренних источников.
Обработка входной информации и представление ее в удобном виде.
Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую с.

Содержание

Введение ……………………………………………............................................3стр
Модель предметной области...................................................... .................7стр
Общее описание бизнес-процесса ….………………........................8стр
1.2 Таблица операций бизнес – процесса …………………........... …..…...9стр
1.3 Таблица документов бизнес – процесса ………..…..………………....11стр
1.4 Диаграмма действий бизнес – процесса …………………………..…..10стр
1.5 Диаграмма модели IDEF0 ………………………………………… …..14стр
1.6 Диаграмма модели DFD ………………………………..........................15стр
Постановка задачи по проектированию Информационной системы……………………………………………………………...…………...16стр
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи … …………….....16стр
2.2 Описание исходной информации ……………………………………...16стр
2.3 Описание контроля исходной информации ………………………......17стр
2.4 Описание результатной информации …………………........................17стр
2.5 Описание контроля результатной информации …………….……......19стр
2.6 Описание условно-постоянной информации ………………………....19стр
3. Описание разработанной ИС……………………………..................…....20стр
Заключение……………………………………………………………………..25 стр
Список используемой литературы………………………………………….....26стр

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по проектированию.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

Содержание: 

Введение ……………………………………………............................................3стр

  1. Модель предметной области...................................................... .................7стр
    1. Общее описание бизнес-процесса ….………………........................8стр

   1.2 Таблица операций бизнес – процесса  …………………........... …..…...9стр

   1.3 Таблица документов бизнес – процесса ………..…..………………....11стр

   1.4 Диаграмма действий бизнес – процесса …………………………..…..10стр

   1.5 Диаграмма модели IDEF0 ………………………………………… …..14стр

   1.6 Диаграмма модели DFD ………………………………..........................15стр

  1. Постановка задачи по проектированию Информационной системы……………………………………………………………...…………...16стр

   2.1 Организационно-экономическая сущность  задачи … …………….....16стр

   2.2 Описание исходной информации ……………………………………...16стр

   2.3 Описание контроля исходной информации  ………………………......17стр

   2.4 Описание результатной информации  …………………........................17стр

   2.5 Описание контроля результатной  информации …………….……......19стр

   2.6 Описание условно-постоянной информации ………………………....19стр

    3. Описание разработанной ИС……………………………..................…....20стр

Заключение……………………………………………………………………..25 стр

Список используемой литературы………………………………………….....26стр

 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Информационная  система организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

    Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения:

  • Ввод информации из внешних или внутренних источников.
  • Обработка входной информации и представление ее в удобном виде.
  • Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему.
  • Обратная связь это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

    Основные  задачи, решаемые информационной системой:

  • Интерпретация данных. Под интерпретацией понимается процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными. Обычно предусматривается многовариантный анализ данных.
  • Диагностика. Под диагностикой понимается процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе. Неисправность это отклонение от нормы. Такая трактовка позволяет с единых теоретических позиций рассматривать и неисправность оборудования в технических системах, и заболевания живых организмов, и всевозможные природные аномалии.
  • Мониторинг. Основная задача мониторинга непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.
  • Проектирование. Проектирование состоит в подготовке спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами. Под спецификацией понимается весь набор необходимых документов чертёж, пояснительная записка и т.д. Основные проблемы здесь получение чёткого структурного описания знаний об объекте и проблема «следа».
  • Прогнозирование. Прогнозирование позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных. Прогнозирующие системы логически выводят вероятные следствия из заданных ситуаций.
  • Обучение. Под обучением понимается использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету. Системы обучения диагностируют ошибки при изучении какой-либо дисциплины с помощью ЭВМ и подсказывают правильные решения.
  • Управление. Под управлением понимается функция организованной системы, поддерживающая определенный режим деятельности. Такого рода ЭС осуществляют управление поведением сложных систем в соответствии с заданными спецификациями.
  • Поддержка принятия решений. Поддержка принятия решения это совокупность процедур, обеспечивающая лицо, принимающее решения, необходимой информацией и рекомендациями, облегчающие процесс принятия решения. Эти ЭС помогают специалистам выбрать и/или сформировать нужную альтернативу среди множества выборов при принятии ответственных решений.

    Важным  звеном в ИС является автоматизированное рабочее место. В курсовой работе АРМ рассмотрено для менеджера по прокату. Под АРМ менеджера следует понимать его рабочее место, оснащенное персональным компьютером и представляющее собой самостоятельный программно-технический комплекс индивидуального или коллективного пользования, который позволяет в диалоге или пакетном режиме ввести обработку информации и получать все необходимые выходные данные в виде экранных или печатных форм.

    Задачи, решаемые на АРМ, условно можно разделить  на информационные и вычислительные. К информационным задачам относятся кодирование, классификация, сбор, структурная организация, корректировка, хранение, поиск и выдача информации. Часто информационные задачи включают несложные вычислительные и логические процедуры арифметического и текстового характера и отношения (связи). Информационные задачи являются, как правило, наиболее трудоемкими и занимают большую часть рабочего времени специалистов.

    Вычислительные  задачи являются как формализуемыми, так и не 
полностью формализуемыми. Формализуемые задачи решаются на базе формальных алгоритмов и делятся на две группы: задачи прямого счета и 
задачи на основе математических моделей. Задачи прямого счета решаются с помощью простейших алгоритмов. Для более сложных задач требуется применять различные математические модели.

    АРМ могут быть индивидуальными, групповыми, коллективными. Применительно к групповым и коллективным АРМ в целях эффективного функционирования системы ЭВМ специалистам (коллективу) необходимо ужесточить требования к организации работы АРМ и чётко определить функции администрирования в такой системе.

    АРМ в основном ориентированы на пользователя, не имеющего специальной подготовки по использованию вычислительной техники. Основным назначением АРМ можно считать децентрализованную обработку информации на рабочих местах, использование соответствующих баз данных.

    В состав АРМ обязательно входят различные  программные компоненты, обеспечивающие основные расчетные функции и  организацию диалога, а также  система управления базой данных, трансляторы, справочные системы, собственно база данных, содержащая, например, основные данные, сценарии диалога, инструкции, управляющие параметры, перечни ошибок и др. Основные компоненты АРМ определяют его состав и обеспечивают возможность классификации АРМ по различным признакам.

       Целью курсовой работы является разработка и проектирование информационной системы для работы отдела снабжения.

       Задачи  курсовой работы:

  1. Обследование предметной области проката автомобилей: изучение и диагностический анализ структуры прокат автомобилей.
  2. Выявление бизнес-процесса деятельности отдела снабжения.
  3. Построение диаграммы действий бизнес-процесса.
  4. Постановки задачи «Отдела снабжения».
  5. Проектирование входных и выходных документов отдела снабжения
  6. Реализация проекта.
  7. Составление инструкции для пользователя по применению разработанного программного продукта.
 

 

1. МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ  ОБЛАСТИ

Общее описание бизнес –  процесса «Деятельность Отдела снбжения»:

  1. Оператор принимает  заявки от отделов, оформляет заказ и отправляет его менеджеру.
  2. Менеджер обрабатывает заказ, сверяет запрашиваемый ресурс с Базой Данных склада.
  3. В случае отсутствия в Базе Данных склада товара, менеджер составляет заявку  на отсутствующий ресурс поставщикам.
  4. В случае наличия товара в Базе данных, менеджер  составляет и отправляет заявку на склад.
  5. Все документы оформляются в виде отчетов согласно внутрифирменной документации и отправляются оператору, который направляет их заказчику в виде уведомления.

     

 

     

1.1. Таблица операций  бизнес-процесса. 

Операции Исполнитель Периодичность Входящие  данные Исходящие данные Примечание
1. Прием и оформление заказов Оператор Ежедневно Заявки отделов Заказ -
2. Поиск заказанного товара Менеджер отдела снабжения Ежедневно Заказ - Поиск осуществляется по БД склада
3.а. Формирование заявки на поставку отсутствующего товара Менеджер отдела снабжения Ежедневно БД склада Заявка поставщику -
3.б. Формирование заявки на получение товара со склада Менеджер отдела снабжения Ежедневно БД склада Заявка на склад -
4. Отправка заявки Менеджер отдела снабжения Ежедневно Заявки - Все заявки заносятся  в реестр заявок 
5. Составление отчета Менеджер отдела снабжения Ежедневно Информация  из реестра заявок - -
6. Отправка  отчета Менеджер отдела снабжения Ежедневно - Отчет  
7. Формирование уведомления заказчику Оператор Ежедневно Отчет - Все уведомления заносятся в реестр уведомлений
8. Отправка  уведомления Оператор Ежедневно Информация  из реестра уведомлений Уведомление -
 

 

1.2. Таблица документов  бизнес-процесса.

Исходные  данные Операция Исполнитель Периодичность Входящие данные Примечание
1. Реестр заявок Отправка заявки, Составление отчета. Менеджер отдела снабжения Ежедневно Заказ. -
2. Реестр уведомлений Оформление  и

отправка уведомления.

Менеджер отдела снабжения Ежедневно Отчет -
3. База  Данных склада Проверка наличия

снабжения на складе

Менеджер отдела снабжения Ежедневно Заявка поставщику, -
4.Отчет Составление отчета, Отправка отчета, Формирование уведомления заказчику. Оператор Ежедневно Заявка на склад -
 

 

1.3. Диаграмма действий:

 

 

Информация о работе Проектирование ИС