Проектирование автоматизированной информационной системы на торговой точке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Лысвенские кровельные системы» — производственное предприятие, выпускающее кровельные, стеновые и фасадные материалы. В 90-х годах, была проведена реконструкция, и было выполнено переоборудование. На данный момент завод может производить на много больше видов продуктов. На заводе не осуществляется выплавка металла. Металл привозят готовый и обработанный его лишь режут по размером и штампуют по видам. Продукция реализуется через собственную дилерскую сеть.
В настоящее время завод «Лысвенские кровельные системы» пытается расширить рынок поставок и выйти на областной рынок. Завод начинает выпускать новинки, а так же торговать не профильными товарами, что позволяет расширить круг постоянных клиентов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 4
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 13
СТРУКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 28
ОПИСАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Вложенные файлы: 1 файл

мой курсач проектирование.doc

— 487.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Характеристика объекта автоматизации

В качестве объекта автоматизации рассматривается деятельность торговой точки по обеспечению бесперебойной связи всех структурных подразделений ООО «Лысвенские кровельные системы». Для успешной и эффективной организации этой деятельности, учета, контроля и управляемости, существует необходимость:

  • иметь постоянно обновляемую справочную информации о товарах, трудовых ресурсах и клиентах торговой точки;
  • обеспечить оперативное, максимально удобное для персонала торговой точки создание комплекта документов, отражающих организационно-правовое, материально-ресурсное и финансовое обеспечение выполнения каждого заказа, организовать их надежное хранение и удобный доступ к ним;

Автоматизация этих задач позволит повысить уровень централизации управления трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами торговой точки, расширить зону обслуживания, повысить ее качество, в конечном итоге повысить эффективность бизнеса, ее конкурентоспособность.

  1. Требования к системе
    1. Требования к системе в целом
      1. Требования к структуре и функционированию

Проектируемая система будет представлять собой совокупность следующих подсистем:

  • Подсистема составление отчетов, на основе которых формируется выходной документ – статистика продаж, заказы, товарные чеки, сертификаты на товар.

 

  • Подсистема регистрации документов. В данной подсистеме осуществляется идентификация документа, присвоение ему регистрационного номера и прикрепление штрих кода;
  • Подсистема заполнение документов. Данная подсистема позволяет оператору заполнять документы в электронном виде и заносить их в базу данных;
  • Подсистема контроля исполнения документов. В данной подсистеме осуществляется движение документов и контроль для того, чтобы обеспечивать поиск документов, предотвращать случаи их утраты, выявлять случаи невыполнения обязательных действий, вести мониторинг использования системы управления документами в целях сохранения и защиты содержащейся в ней информации, а также в целях сохранения записей о произведенных с документами операциях.
      1. Требования к персоналу

Для работы нашей системы необходимы следующие специалисты:

  • кассир;
  • администратор;
  • менеджер по продажам;
  • бухгалтер;
  • кладовщик.

Администратор выполняет функции технической и программной поддержки организационной и вычислительной техники в рамках АСУ.

Кассир принимает, учитывает, хранит и выдает наличность (в рублях и валюте) и ценные бумаги,  с учетом требований безопасности и сохранности материальных ценностей.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и клиентами, а также за предоставленные услуги.

Менеджер по продажам осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы.

Кладовщик ведение учета складских операций, а также составление и предоставление необходимой отчетности

Квалификация персонала – умение работать в ОС WindowsXP/7 и пакете MS Office, иметь опыт работы с БД.

      1. Требования к надежности

Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:

  • при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС;
  • при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС;
  • при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы
      1. Требования к безопасности

Обеспечение безопасности при монтаже, наладке, эксплуатации, обслуживании и ремонте технических средств и систем.

Все внешние элементы технических средств системы, находящиеся под напряжением, должны иметь защиту от случайного прикосновения, а сами технические средства иметь зануление или защитное заземление в соответствии ГОСТ 12.1.030-81 электробезопасность защитное заземление, зануление.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов системы (в том числе инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское и электромагнитное излучения, вибрация, шум, электростатические поля, ультразвук строчной частоты и т.д.), не должны превышать действующих норм («О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"от 03.06.2003 г.).

      1. Требования по эргономике и технической эстетике

Система должна обеспечивать удобный для пользователей Системы интерфейс, отвечающий следующим требованиям:

  • взаимодействие системы и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации;   
  • при работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и манипулятором графической информации «мышь»;   
  • должно быть реализовано отображение на экране только тех возможностей, которые доступны конкретному пользователю в соответствии с его функциональной ролью в системе;    
  • должна быть реализована возможность работы с системой при двух мониторной конфигурации дисплеев.  представление управляющих элементов, экранных форм и их информационных элементов (окон, панелей и т.п.) должно быть унифицировано.
  • экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю 17’ при разрешении экрана 1280 х 1024 и выше.
  • единый стиль оформления для пользовательских интерфейсов;  
  • должна быть удобная, интуитивно понятная навигация в интерфейсе пользователя;  
  • взаимодействие пользователя с Системой должно осуществляться на русском языке.

Пользовательские интерфейсы системы должны быть спроектированы и разработаны с применением единых принципов графического представления информации и организации доступа к функциональным возможностям и сервисам. Должен быть разработан графический дизайн пользовательских интерфейсов, цветовые, шрифтовые и композиционные решения для отображения текстов, изображений, таблиц, гиперссылок, управляющих и навигационных элементов (меню, кнопок, форм и т.п.).

      1. Требования к защите информации от НСД

ИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа (НСД) на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 3А по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации.

Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:

  • идентификацию пользователя;
  • проверку полномочий пользователя при работе с системой;
  • разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.
      1. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Система должна быть рассчитана на эксплуатацию в составе программно–технического комплекса Заказчика и учитывать разделение ИТ инфраструктуры Заказчика на внутреннюю и внешнюю. Техническая и физическая защита аппаратных компонентов системы, носителей данных, бесперебойное энергоснабжение, резервирование ресурсов, текущее обслуживание реализуется техническими и организационными средствами, предусмотренными в ИТ инфраструктуре Заказчика.

Для нормальной эксплуатации разрабатываемой системы должно быть обеспечено бесперебойное питание ПЭВМ. При эксплуатации система должна быть обеспечена соответствующая стандартам хранения носителей и эксплуатации ПЭВМ температура и влажность воздуха.  
Периодическое техническое обслуживание используемых технических средств должно проводиться в соответствии с требованиями технической документации изготовителей, но не реже одного раза в год.

Периодическое техническое обслуживание и тестирование технических средств должны включать в себя обслуживание и тестирование всех используемых средств, включая рабочие станции, серверы, кабельные системы и сетевое оборудование, устройства бесперебойного питания. 
В процессе проведения периодического технического обслуживания должны проводиться внешний и внутренний осмотр и чистка технических средств, проверка контактных соединений, проверка параметров настроек работоспособности технических средств и тестирование их взаимодействия. 
На основании результатов тестирования технических средств должны проводиться анализ причин возникновения обнаруженных дефектов и приниматься меры по их ликвидации.

Восстановление работоспособности технических средств должно проводиться в соответствии с инструкциями разработчика и поставщика технических средств и документами по восстановлению работоспособности технических средств и завершаться проведением их тестирования. При вводе системы в опытную эксплуатацию должен быть разработан план выполнения резервного копирования программного обеспечения и обрабатываемой информации. Во время эксплуатации системы, персонал, ответственный за эксплуатацию системы должен выполнять разработанный план. 
Размещение помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в них посторонних лиц и обеспечивать сохранность находящихся в этих помещениях конфиденциальных документов и технических средств.

Размещение оборудования, технических средств должно соответствовать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.Все пользователи системы должны соблюдать правила эксплуатации электронной вычислительной техники. Квалификация персонала и его подготовка должны соответствовать технической документации.

      1. Требования по сохранности информации при авариях

На стадии разработки должны быть предусмотрены средства для организации резервного копирования и обеспечения восстановления работоспособности системы в случае программно-аппаратных сбоев, включая аварийное отключение электропитания.

Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях система должна выдавать пользователю соответствующие аварийные сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

      1. Требования по стандартизации и унификации

Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD и информационного моделирования IE и IDEF1Х в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования ERWin 4.х и BPWin 4.х. Для работы с БД должен использоваться язык запросов SQL.

    1. Требования к видам обеспечения
      1. Требования к математическому обеспечению системы

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы на торговой точке