Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 22:34, курсовая работа
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме.
«КамАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КамАЗ). В 1990 году ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество.
Первый автомобиль сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КамАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
Введение…………………………………………………………………………4
1. Характеристика предприятия ……………………………………………….6
1.1 Организационная структура ОАО «КамАЗ-Металлургия»………….…..8
1.2 Основные виды деятельности……………………………………………..11
1.3 Характеристика используемых ресурсов…………………………………12
1.4 Основные производственные и экономические показатели…………….13
1.5 Описание Бизнес процессов……………………………………………….17
1.6 Характеристика используемой информационной системы……………...36
1.7 Характеристика сети………………………………………………………..40
2. Описание работы отдела «Производственно технического отдела оснастки»………………………………………………………………………...43
2.1 Описание функционирования отдела……………………………………...43
2.2 Задачи отдела, их взаимосвязь……………………………………………..44
2.3 Информационные потоки………………………………………………..…45
3. Проектирование подсистемы «Разработка программ для станков с числовым, программным обеспечением »……………………………………..48
3.1 Описание функционирования подсистемы………………………………..48
3.2 Взаимосвязь подсистемы с другими подсистемами……………………....48
3.3 Задачи подсистемы и их взаимосвязь………………………………………49
3.4 Организационно – логическая сущность решения задач подсистемы.......52
4. Проектирование задачи «Автоматический вывод РТК»…………………...53
4.1 Организационно - экономическая сущность задачи………………………53
4.2 Описание входной и выходной информации………………………………54
4.3 Разработка информационного обеспечения……………………………….56
4.4 Построение информационно-логической модели........................................63
4.5 Алгоритм решения задачи…………………………………………………..65
4.6 Разработка технологии ввода и накопления входной информации……...73
5 Оценка эффективности внедрения задачи «Автоматический вывод расчетной технической карты»…………………………………………………75
Заключение……………………………………………………………………….77
Список использованной литературы…………………………………………...78
Номер |
Главный информационный объект |
Подчиненный информационный объект |
Тип связи |
1 2 3 4 5 6 7 |
Мат.модели и чертежи Номенклатура поковок Номенклатура поковок Программы Сотрудники Программы Программы |
Номенклатура поковок Инструмент Программы Инструмент Программы Время Комментарии |
1 : 1 1 : М 1 : М 1 : 1 1 : 1 1 : 1 1 : М |
4.4 Построение
информационно-логической
ИЛМ в канонической форме представляется так:
4.5 Алгоритм решения задачи.
На первоначальном этапе загрузки в РТК должна быть загружена условно-постоянная информация. Она содержится в справочниках: «Математические модели и чертежи», «Инструменты», «Номенклатуры поковок», «Программы», «Время операций», «Сотрудники ОАО «КамАЗ-Металлургия», которые предназначены для упрощения вводов данных для решения задачи «Автоматический вывод РТК».
По мере поступления данных, содержащих информацию о прорабатываемой детали должен осуществляться ввод этих данных в расчётно-технологическую карту с использованием шаблона РТК. Т.е. в заранее заданные поля будет вводиться соответствующая имени поля информация.
При поступлении информации комментариев и документов «Технологии по изготовлению поковок» происходит заполнение поля «Комментарий», это оперативно-учетная информация.
Таким образом, осуществляется накопление всей необходимой информации для решения задачи «Автоматический вывод РТК».
Изображение обрабатываемой детали выводиться автоматически. Изображение фотографируется с наилучшего ракурса, для обеспечения максимальной информативности и удобства. Размеры и прочие параметры на изображении детали так же проставляются автоматически, данные берутся со справочника «Математические модели и чертежи»
Алгоритм решения задачи ,для наглядного представления изображён в виде схемы:
Алгоритм работы со скриптами Python:
Рис.8 Техническая схема свода информации
На рисунках 8.1 – 8.8 представлены схемы ввода данных в БД.
4.6 Разработка технологии ввода и накопления входной информации
ОАО "КамАЗ-Металлургия" |
Металл |
52-1330-6635-001 | |||||||||||||
N |
Тип |
T |
Время |
Программа | |||||||||||
1 |
1 пр: получистовая
обр. плоскостей, фрез. контурное
[прип. 0.2 мм] |
1 |
3:09 |
6635105 | |||||||||||
2 |
1 пр: чистовая
обр. плоскостей, фрез. контурное [прип. 0 мм] |
2 |
4:50 |
6635106 | |||||||||||
3 |
1 пр: чистовая обр. ручья, фрез. вдоль углов(по инстр.) [прип. 0 мм] |
3 |
0:09 |
6635107 | |||||||||||
4 |
1 пр: чистовая обр. ручья, фрез. вдоль углов(по инстр.) [прип. 0 мм] |
4 |
0:03 |
6635108 | |||||||||||
5 |
1 пр: чистовая обр. ручья, фрез. вдоль углов(по инстр.) [прип. 0 мм] |
5 |
0:03 |
6635109 | |||||||||||
Общее время: |
8:14 |
||||||||||||||
N |
Тип |
Имя |
N опер. |
Вылет | |||||||||||
1 |
Сферическая фреза с пластинками |
R216-16A20-045 |
1 |
50 мм | |||||||||||
2 |
Чистовая цельнотвердосплавная фреза сферической формы |
R216.42-12030-AP12G |
2 |
50 мм | |||||||||||
3 |
Чистовая цельнотвердосплавная фреза сферической формы |
R216.42-10030-AI10G |
3 |
37 мм | |||||||||||
4 |
Чистовая цельнотвердосплавная фреза сферической формы |
R216.42-08030-AI08G |
4 |
37 мм | |||||||||||
5 |
Чистовая цельнотвердосплавная фреза сферической формы |
R216.42-06030-AI06G |
5 |
37 мм | |||||||||||
Комментарий: |
Привязку по оси Z произвести по мерной плитке. Перед началом обработки детали провести отрисовку траектории на станке и исключить зарезы крепежных элементов. R216-16A20-045 проточить на длину 40 мм. Для выполнения программ 6635107, 6635108 и 6635109 брать фрезы строго без уклона. Для фрез R216.42-10030-AI10G, R216.42-08030-AI08G и R216.42-06030-AI06G использовать патрон SK50-SDC20-105 (Ф50) | ||||||||||||||
Изв. |
52-1330-6635-001 | ||||||||||||||
Разраб. |
И.Р.Абзалов |
Дата |
20.12.2010 | ||||||||||||
Пров. |
Б.Б. Борисов |
20.12.2010 |
Присваивается имя файлу, создается документ из шаблона.
После редактирования документ сохраняется на локальном диске ,для последующего хранения в архиве и вывода в печать.
5 Оценка эффективности внедрения задачи
«Автоматический вывод РТК»
Расчет экономической эффективности:
Размер экономической
Абсолютное снижение стоимостных затрат (С): С = С0 – С1
С0 = (количество часов*стоимость одного часа*количество работников) до внедрения ИС
С1= (количество часов*стоимость одного часа*количество работников) после внедрения ИС
Тогда абсолютное снижение затрат составит С = 2*200*7 – 0,25*200*7 = 2 450 руб.
Отношение абсолютного снижения затрат к затратам до внедрения ИС (R) составит:
R = 2450/2800*100% = 87.5%.
Т.е. рентабельность реализации задачи – 87.5%.
Расчет управленческой эффективности:
Критерием управленческой эффективности является уменьшение затрачиваемого времени на вывод документации к программам для ЧПУ, время составления и вывода РТК уменьшилось в среднем с двух часов в день у каждого сотрудника до 15 минут, т.е. процесс оформления документации сократился в 8 раз. Освободившееся время можно использовать для написания новых программ на станки с ЧПУ, или потратить его на изучение новых программ необходимых для работы. Так же исключена вероятность появления в документе разного плана ошибок и неверных данных. Благодаря использования новой технологии вывода РТК отпала необходимость в использовании вспомогательных программ, таких как Paint, служивший для создания и редактирования изображения поковки. Так же благодаря нововведению, которое вставляет в РТК изображение инструмента, снизилась вероятность ошибки наладчиков при подборе необходимого инструмента, ускорился и поиск инструмента в цеху. При дальнейшей разработке данной программы, возможно будет полностью отказаться от пакета MS Office, заменяя его бесплатными аналогами, что даст дополнительный материальный эффект, позволяя предприятию не тратиться на покупку лицензий.
Заключение
Предметом исследования выбран «Производственно-технический отдел оснастки (ПТОО)». Основной целью является проектирование задачи «Автоматический вывод РТК», которая в дальнейшем позволит оптимизировать деятельность ПТОО.
В результате проектирования осуществлены работы и получены следующие результаты:
1. Проанализировано предприятие ОАО «КамАЗ-Металлургия». Выделены основные бизнес-процессы и решаемы ими задачи. Для каждой задачи определены исполнители.
2. Изучена существующая информационная система предприятие ОАО «КамАЗ-Металлургия», осуществлена её декомпозиция. Выявлен перечень автоматизированных подсистем, а так же перечень задач, не имеющих автоматизации.
3. Для дальнейшего исследования выбран «Производственно-технический отдел оснастки», определены выполняемые им задачи и выявлена его взаимосвязь с другими отделами. Проанализированы существующие информационные потоки.
4. Далее для дальнейшего
проектирования выбрана
5. В результате исследования выбрана задача «Автоматический вывод РТК», которая не имеет программной реализации. Далее будет разработано информационное обеспечение, алгоритмы и технологии решения задачи.
6. Рассчитана экономическая эффективность внедрения задачи.
Список использованной литературы
Информация о работе Проектирование информационных систем на предприятии ОАО «КамАЗ-Металлургия»