Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 22:45, курсовая работа
Эффективность проектирования микропроцессорных систем определяется в первую очередь квалификацией разработчика и арсеналом инструментальных средств. При изучении курса «Микропроцессорные системы» используются различные средства, выполняющие ввод/вывод аналоговых и цифровых сигналов, хранение и обработки данных, хранение и выполнения командных кодов, а также консольная индикация выполняемых операций и управление. По своей функциональной законченности различают следующие устройства: контроллеры-конструкторы; учебные микропроцессорные стенды.
В данных методических указаниях представлена характеристика современных методов проектирования микропроцессорных систем, дано описание этапов проектирования, рассмотрены инструментальные средства разработки приложений на основе микроконтроллеров, даны варианты заданий для курсового проекта по дисциплине «Микропроцессорные системы».
Введение…………………………………………………………………
1 Характеристика современных методов проектирования
микропроцессорных систем……………………………………………
3 Формализация задачи проектирования микропроцессорной системы
4Критерии оценки качества микропроцессорной системы…………
5 Основной математический аппарат, используемый при
Проектировании микропроцессорных систем………
6 Основные сведения о микроконтроллера
6.1Встраиваемые МК……
6.2Микроконтроллеры с внешней памятью…
6.3 Цифровые сигнальные процессоры………………………
6.4 Модульная организация микроконтроллеров………………………
7 Порядок проектирования микропроцессорной системы………………
7.1Функциональная спецификация……………………………………
7.2 Системно-алгоритмическое проектирование. Разбиение МПС
на аппаратную и программную части………………………
7.3 Проектирование аппаратных средств МПС………………………
7.4 Проектирование программного обеспечения МПС……………
8 Средства отладки микропроцессорных систем………………
9 Работа с литературой……………………………………
10 Варианты заданий для разработки курсового проекта…………………
Список использованных источников…………………………………
При конструировании аппаратуры всегда может быть найден окончательный вариант, который наиболее экономично и эффективно реализует необходимые функциональные требования. Программа же, написанная для решения определенной задачи, обычно может иметь несколько вариантов, которые мало отличается по функционированию.
Одним из
следствий большей гибкости, обеспечиваемой
аппаратно-программными микропроцессорными
системами, является то, что задачи,
которые в дальнейшем могут модифицироваться,
обычно реализуются программными средствами.
Изменяя в программе те или
иные части (программные модули), можно
легко добиться требуемой модификации,
в то время когда подсоединение
дополнительных компонентов к монтажной
плате для модификации
Проектирование программного обеспечения МПС включает в себя следующие этапы:
Для выполнения двух последних этапов проектирование ПО необходимо использовать специальные инструментальные апппаратно-программные средства на базе микро-ЭВМ: а) резидентные, если микропроцессоры инструментальной микро-ЭВМ и объектной МПС совпадают, и б) кросс-средства, если они различны.
8 Средства отладки микропроцессорных систем
Эффективность проектирования микропроцессорных систем определяется в первую очередь квалификацией разработчика и арсеналом инструментальных средств. При изучении курса «Микропроцессорные системы» используются различные средства, выполняющие следующие функции: ввод/вывод аналоговых и цифровых сигналов, хранение и обработки данных, хранение и выполнения командных кодов, а также консольная индикация выполняемых операций и управление. По своей функциональной законченности различают следующие устройства:
Контроллеры-конструкторы – это средства, наиболее популярные у массового разработчика. Представляют собой полуфабрикат микропроцессорного контроллера, на основании которого легко собрать несложную целевую систему в ограниченном количестве экземпляров.
Контроллеры-конструкторы
разнообразны по своей организации
и составу периферийных блоков, могут
снабжаться схемами защиты, элементами
поддержки работы в реальном времени.
Они выполняются часто с
Контроллеры-конструкторы являются «открытыми системами», что определяет состав сопроводительной документации (принципиальные электрические схемы и описание архитектуры)и инструментального программного обеспечения (загрузчики, программаторы, мониторы-отладчики, библиотеки драйверов устройств и специальных вычислительных функций).
Учебные
микропроцессорные стенды на базе микроконтроллеров
предназначены для изучения принципов
организации и работы микропроцессорной
элементной базы, вспомогательных элементов
(память, контроллеры ввода-вывода и
др.), получения навыков
Внимания
заслуживает опыт ООО «ЛМТ» (Санкт-Петербург),
которое разработало и
В основу архитектуры стенда легли разработки систем промышленной автоматики. Предусмотрены стабилизатор и супервизор питания, схема сброса, сторожевой таймер, энергонезависимая память на базе EEPROM и CMOS (RTC). Интерфейс RS-232 имеет гальваническую изоляцию, что позволяет подключать и отключать стенд «на ходу», не опасаясь повреждения приемопередатчиков. Спектр периферии в составе стенда достаточно широк: несколько каналов ЦАП и АЦП, ЖКИ, клавиатура, часы реального времени, светодиоды, звуковой излучатель, битовые порты ввода-вывода. Количество битовых входов-выходов увеличено за счет использования расширителя портов на базе ПЛИС фирмы Altera. В комплект поставки стенда входит CD с документацией, комплектом инструментальных программ (компилятор языков Си и ассемблер, симулятор, программатор Flash), тестов и примеров.
Для программирования
стенда может использоваться любой
транслятор ассемблера или Си для ядра
8051, например, пакет mVision (Keil Software). До начала программирования
на языке Си рекомендуется внимательно
ознакомиться с документацией по используемому
компилятору, так как компиляторы для
микроконтроллеров имеют нестандартные
расширения [Интернет ресурс http://www.intel.com/design/
Основные этапы программирования стенда следующие:
Стенд успешно используется рядом университетов в лабораторном практикуме по направлениям «Организация ЭВМ и вычислительных систем», «Прикладная теория цифровых автоматов», «Системы ввода-вывода», «Микропроцессорные системы», «Информационно-управляющие системы».
Стенды
комплектуются сетевыми блоками
питания, инструментальными кабелями,
пользовательской, учебно-методической
и технической документацией, демонстрационными
и инструментальными
SDK-1.1 может эффективно использоваться в системах сбора информации и управления. Например, стенд обеспечивает гальваническую изоляцию ПК от объекта управления, исключая воздействие помех или наводок.SDK-1.1 может работать автономно, без использования ПК, что обеспечивается наличием Flash-памяти программ (программируется посредством интерфейса RS-232 и входящей в поставку программы), ЖКИ и клавиатуры.
SDK 1.1 успешно используется в качестве контроллера в сложных условиях эксплуатации, например, при резком изменении температур, скачках и пропадании питающего напряжения, при воздействии мощных электромагнитных помех.
К недостаткам стенда SDK-1.1 можно отнести отсутствие защиты от замыкания линий параллельного порта и ЦАП на корпус при установлении на них ненулевого напряжения.
9 Работа с литературой
В учебнике Ю.В. Новикова и П.К. Скоробогатова
«Основы микропроцессорной
10 Варианты заданий для
Требования к микропроцессорной системе:
Отсчет времени осуществлять аппаратно, посредством встроенного модуля 8-битного таймера.
Вариант №2 Разработка микропроцессорной системы управления бытовой хлебопечкой
Требования к микропроцессорной системе:
Требования к микропроцессорной системе: