Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Документ является основным способом представления информации на любом современном предприятии. Неоспорима важность сохранности и умелого использования информационных ресурсов предприятия для успешного ведения работы. Эффективность работы любой предприятий зависит от того, насколько разумно в нем организовано управление документооборотом. Фактически, малоэффективное использование накопленной информации (или, еще хуже, ее утрата) может привести к необратимым последствиям. Ведь вовремя не полученная информация или документ — это, прежде всего, потерянное время и упущенные возможности. Вследствие этого, на любом предприятии, где ведется активная работа с различными документами, рано или поздно встает проблема систематизации, обработки и безопасного хранения значительных объемов информации.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................. 6
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТОБОРОРТА…………………………………………………………...7
1.1 Общие сведения о системах электронного документооборота............. 7
1.2 Системы управления электронным документооборотом………………8
1.3 Виды систем электронного документооборота…..................................11
1.4 Основные свойства EDMS-систем…………………………………….12
1.5 Степень интеграции с прикладным ПО…………..…………………... 13
1.6 Особенности хранения документов ………….………………………..13
1.7 Маршрутизация документов…………………………………..………..14
1.8 Поддержка различных клиентских программ…………………..……. 16
1.9 Системы управления выводом документов……………………………16
Выводы ……………………………………………………………………………16
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ПУТИ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ…………………………………………………………………17
2.1 Требования к приему, учету, регистрации, прохождению и отправке корреспонденции и учету документооборота в АО ««МУИТ»».....................17
2.2 Пояснения к технологической схеме осуществления электронного документооборота...........................................................................................23
2.3 Техническое решение для организации системы документооборота в
АО « «МУИТ»»......................................................................................................24
2.4 Роль Lotus Notes во внедрении электронного документооборота…....24
2.5 Электронно-цифровая подпись……………………………………….. 25
Выводы ………………………………………………………………………….. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .........................................27
Для хранения непосредственно содержимого документов в большинстве EDMS-систем применяются файл-серверы MS Windows Server, Novell NetWare, UNIX и др. В этом случае могут быть реализованы и гетерогенные комбинации сетевых сред. Например, база данных с атрибутами документов может работать под управлением ОС UNIX в сети TCP/IP, а сами документы могут храниться под ОС Novell NetWare в сети IPX/SPX. Следует отметить, что большим преимуществом EDMS-систем является хранение документов в исходном формате (и автоматическое распознавание EDMS-системами множества форматов файлов).
В последнее время все большую популярность приобретает хранение документов вместе с атрибутами в базе данных. Такой подход имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом является значительное повышение безопасности доступа к документам, а основным недостатком — низкая эффективность работы с документами при большом объеме хранимой информации. При данном подходе также требуется использование мощных серверов с большими объемами оперативной памяти и жестких дисков. Кроме того, в случае сбоя базы данных восстановить хранившиеся в ней документы будет очень непросто. Необходимо также строго привязываться к конкретной СУБД.
1.7 Маршрутизация документов
Модули EDMS-систем, отвечающие
за документооборот, принято называть
модулями маршрутизации документов.
В общем случае используется свободная
и жесткая маршрутизация
Рисунок 1. Диаграмма последовательности.
Рисунок 2.
Диаграмма вариантов
1.8 Поддержка различных клиентских программ
Клиентами большинства EDMS-систем могут быть ПК с ОС MS Windows XP,Vista,7. В некоторых EDMS-системах допускается также использование платформ UNIX и Macintosh. Кроме того, все современные EDMS-системы позволяют работать с документами через стандартные Web-браузеры. Так как Web-браузеры могут быть размещены на разнообразных клиентских платформах, то это облегчает решение проблемы обеспечения работы EDMS-систем в гетерогенных сетевых средах. При использовании Интернет технологий у EDMS-систем появляется еще один серверный компонент, отвечающий за доступ к документам через Web-браузер.
Одним из особых сегментов современного рынка систем управления документооборотом (СУД) являются так называемые системы управления выводом документов (output management systems — OMS), основным предназначением которых является генерация выходных документов. Ряд OMS-систем отвечает только за распределение и доставку выходных документов (в электронном виде — в форматах DOC, DOCX, HTML, XML и PDF). Очень часто OMS-системы интегрированы с программными пакетами сканирования документов и изображений. Полезной возможностью некоторых OMS-систем является и взаимодействие с унаследованными системами.
Выводы
Документооборот – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Комплекс работ с документами: прием, регистрация , рассылка, контроль исполнения , формирование дел, хранение и повторное использование документации , справочная работа.
Система электронного документооборота рассчитана на работу как в рамках небольшой структуры, например, канцелярии, отдела, департамента или локальной организации в целом , так и в рамках территориально-распределенной организации со сложной схемой информационных потоков.
2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТООБОРОТА И ПУТИ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ
2.1 Требования к приему, учету, регистрации, прохождению и отправке корреспонденции и учету документооборота в АО «МУИТ»
Прежде чем приступать к разработке системы документооборота, необходимо знать требования, предъявляемые к ведению делопроизводства на данном предприятии.
В АО «МУИТ» действует Инструкция, регламентирующая ведение делопроизводства в Аппарате управления АО «МУИТ».
Прием документов
номер.
Подписанные руководством АО «МУИТ» документы в тот же день должны сдаваться в Канцелярию для регистрации и отправки.
Перед регистрацией документа, поступившего на отправку, проверяется правильность его оформления:
Общие требования
Срок исполнения документов исчисляется в календарных днях с даты подписания (утверждения), а поступивших из других организаций в календарных и рабочих днях с момента поступления в Канцелярию.
Сроки исполнения документов могут быть типовыми и индивидуальными.
Индивидуальные сроки могут быть указаны в самих поступивших документах или установлены руководством АО «МУИТ». При определении продолжительности срока следует учитывать сложность вопросов, содержащихся в документе, и практические возможности.
Индивидуальные сроки фиксируются также в резолюции руководителя.
Если в поступившем из органа государственной власти документе указан срок, к которому предполагается получить ответ, устанавливать более длительный срок не допускается.
Если в документах и резолюциях руководства срок исполнения не указан, документы должны исполняться в типовые сроки.
Если исполнение документа попадает на нерабочие дни, то днем исполнения документа считается первый рабочий день.
Схема планируемого внутреннего обмена информацией
Рисунок 3. Схема планируемого внутреннего обмена информацией
Технологическая
схема осуществления
2.2. Пояснения к технологической схеме осуществления электронного документооборота
Пути поступления данных:
Предварительная обработка поступивших
данных производится оператором или
администратором системы