Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:10, курсовая работа
В процессе выполнения курсового проекта должны быть выполнены следующие этапы:
- описание предметной области;
- функциональное моделирование бизнес-процесса;
- разработка технического задания подсистемы приема документов в ВУЗ;
- постановка задачи на проектирование информационной системы;
- разработка логической структуры базы данных в виде информационной модели;
- выбор программного обеспечения для реализации информационной системы методом анализа иерархий;
- информационное обеспечение подсистемы.
Введение …………………………………………………………………………..6
1 Описание предметной области…………………………………………………7
2 Функциональное моделирование бизнес-процесса ………………………...10
3 Разработка технического задания …………………………………………...14
3.1 Общие сведения ………………………………………………...……….. 14
3.2 Назначение и цели создания системы……………………………...…….14
3.3 Характеристика объектов автоматизации ………………………………15
3.4 Общие требования к системе …………………………………………....16
3.5 Требования к видам обеспечения ……………………………………….16
3.6 Состав и содержание работ по созданию системы …………………….17
4 Постановка задачи на проектирование ИС …………………………………19
4.1 Организационно-экономическая сущность задачи …………………….19
4.2 Описание исходной (входной) информации ……………………………20
4.3 Описание выходной (результативной) информации ……………….….22
4.4 Описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации………………………………………………………………………23
5 Разработка логической структуры базы данных (в виде информационной модели) …………………………………………………………………………..24
6 Выбор программного обеспечения для реализации ИС методом анализа иерархий …………………………………………………………………………26
Заключение ………………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………
т.е. в формировании национальной (региональной) научной и интеллектуальной элиты.
Одной из необходимых процедур
учебной функции является прием
документов от абитуриентов в ВУЗ. При
выполнении этой работы приходится иметь
дело с большим количеством
2 Функциональное моделирование бизнес-процесса
Прием документов о поступлении является важной функцией ВУЗа. Эту работу осуществляют сотрудники приемной комиссии. При этом необходимо организовать работу приемной комиссии, а именно определить сроки приема документов, обработать полученные данные, сформировать результаты и огласить их. Пи непосредственном приеме документов сотрудник приемной комиссии должен предоставить абитуриенту всю необходимую информацию о правилах приема, специальностях и т.д., помочь в оформлении заявления, ему так же необходимо принять все необходимые документы или их копии (набор документов определяется правилами приема документов в ВУЗ), провести обработку полученных данных и сообщить абитуриенту, если каких-либо документов недостает.
Функциональная модель системы представляет собой функциональную модель бизнес-процесса «Функциональная подсистема приема документов в ВУЗ».
Главным блоком информационной системы является непосредственно прием документов в ВУЗ. На входе пакет документов абитуриента, а выходной – объявление результатов и приказ о зачислении студентов в ВУЗ. В качестве управление данной системы выступают устав ВУЗа, законодательство Российской Федерации в области образования, правовые акты федерального округа в области образования, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, правила приема в ВУЗ. Участниками процесса приема документов являются абитуриенты, сотрудники приемной комиссии и ректор университета.
Рисунок 1 – Информационная модель приема документов в ВУЗ
Следующим этапом выполняется декомпозиция главного блока на 4 части – организация работы по приему документов (на входе - пакет документов от абитуриента, управляющие документы – устав УГАТУ, правила приема в ВУЗ, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники - абитуриент и сотрудник приемной комиссии, на выходе – комплект документов), осуществление обработки документов(на входе - комплект документов , управляющие документы – устав УГАТУ, законодательство Российской Федерации в области образования, правовые акты федерального округа в области образования, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники - сотрудники приемной комиссии, на выходе – обработанные документы), формирование результатов(на входе – обработанные документы, управляющие документы – устав УГАТУ, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники - ректор и сотрудники приемной комиссии, на выходе – приказ о зачислении) и их объявление (на входе – приказ о зачислении, управляющие документы –должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники - сотрудники приемной комиссии, на выходе – объявленные результаты). Данная декомпозиция представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Декомпозиция главного блока «Принятие документов в ВУЗ»
Далее осуществляется дальнейшее разделение блока организации работы по приему документов в ВУЗ. Этот блок разбивается на 5 действий: проведение консультаций для абитуриентов (на входе – пакет документов абитуриента, управляющие документы – устав УГАТУ, правила приема в ВУЗ, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники – абитуриент и сотрудник приемной комиссии, на выходе – результат консультации, отказ от обучения), формирование заявления (на входе – результат консультации, пакет документов, управляющие документы –правила приема в ВУЗ, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники – абитуриент и сотрудник приемной комиссии, на выходе – заявление), принятие документов (на входе – заявление, пакет документов, управляющие документы –правила приема в ВУЗ, должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники –сотрудники приемной комиссии, на выходе – принятые документы), сортировка документов(на входе – принятые документы, управляющие документы –должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники –сотрудники приемной комиссии, на выходе – комплекты документов, список недостающих документов) и сообщение об отсутствии документов (на входе – список недостающих документов, управляющие документы –должностные инструкции сотрудников ВУЗа, участники –абитуриент и сотрудники приемной комиссии, на выходе – оповещение о недостающих документах) . Данная декомпозиция представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Декомпозиция блока «Организация работы по приему документов»
3 Разработка технического задания на прием документов ВУЗ
3.1 Общие сведения
Полное наименование системы – Автоматизация процесса заполнения заявления о поступлении в ВУЗ.
Назначение создания – предназначен для ускорения процедуры оформления и подачи заявления о поступлении в ВУЗ, автоматизации и учета процесса.
Цели создания системы – обеспечить наиболее удобный для сотрудника приемной комиссии процесс создания заявления о поступлении в ВУЗ, а так же обеспечить наиболее удобное хранение данных.
Информационная система создается на основании следующих данных, которыми и заполняется специальная форма заявления:
3.2 Назначение и цели создания системы
Автоматизированная
- автоматизация процессов
заполнения заявлений при
- автоматизация процессов
формулировки результатов
- ведение документооборота по учету абитуриентов
АИС «Прием документов
в ВУЗ» предполагается
Основными целями создания АИС «Прием документов в ВУЗ» являются:
- Улучшение существующей
системы приема и обработки
- Повышение эффективности
исполнения процессов путем
-Повышение удобства и комфорта (снижение
временных затрат) сотрудников приемной
комиссии и абитуриентов
Для реализации поставленных
целей система должна решать следующие
задачи:
-Ввод данных реестров;
- Редактирование данных реестров;
- Построение аналитических отчетов и
выписок;
- Интеграция с существующими АИС других
государственных органов;
3.3 Характеристика объектов автоматизации
Объектом автоматизации
являются процессы по принятию и обработке
документов в ВУЗ.
Процессы принятия и обработки документов
включают в себя:
- оперативного учета абитуриентов;
- ведение документооборота по абитуриентам;
- публикация части информации в открытом
доступе
Данные процессы осуществляются
следующими специалистами:
- Сотрудники приемной комиссии;
- Ректор.
3.4 Общие требования к системе
Организация автоматизированного процесса документооборота при приеме документов абитуриентов ВУЗ. Сокращение времени оформления документации, значительное упрощение этого процесса. Формирование единой базы данных абитуриентов. Хранение информации определенный срок. Быстрый доступ к необходимым данным. Формирование единого подхода к способам представления информации. Возможность передачи данных другим функциональным службам. Все данные должны быть защищены от несанкционированного доступа.
3.5 Требования к видам
обеспечения
Информация о работе Проектирование функциональной подсистемы приема документов в ВУЗ