Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 16:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
разработка автоматизированной транспортно складской системы для хранения, временного накопления и доставки деталей типа тел вращения;
выбор крана-штабелера;
выбор и обоснование модели промышленного робота;
В качестве исходных данных для выполнения работы используются данные по детали: вес, габариты, объем выпуска.
Введение 3
1. Техническая эффективность складов 4
2. Организация складского хозяйства 5
3. Выбор автоматических складов и накопительных устройств 7
4. Расчет характеристик АТСС 11
5. Расчет количества транспортных устройств и их загрузки 16
6. Выбор промышленного робота 18
7. Заключение 20
Список используемых источников 21
Определение количества станков на участке:
Fоб=3890 ч,
T=12,29 мин,
Ni=114000 шт,
Cpi=6 ст.
Помимо вышеперечисленного оборудования в состав ГАУ входит моечно-сушильный агрегат МСА – 031 с габаритами 4830×3375×2865 мм; координатно-измерительная машина с габаритами 1400×1340×2500 мм.
Межстаночное расстояние принимаем равным 1200 мм.
Определение количества наименований деталеустановок ,изготовляемых на участке в течении месяца, которое соответствует минимуму ячеек склада
Кнаим =
где F - месячный фонд времени работы станка, ч;
где Fоб = 3890 ч. - эффективный годовой фонд времени при двухсменном режиме работы;
hз=0,85-нормативный
F = 3710 0,85 / 12 = 276 ч.
S = 6 - число станков в ГПС;
Тср - средняя станкоёмкость изготовления одной деталеустановки, мин.
Тср =Tci/m
где Tсi-станкоёмкость изготовления детали-представителя на i-той операции;
m - число операций
Тср =12,29/1= 12,29 мин.
N = 84 шт.- месячный объем выпуска деталей-представителей
Кнаим =
Округляем до ближайшего большего целого
Кнаим = 97 шт.
Определение оптимальной емкости склада проводим по формуле:
Eс’ = 1,1 Кнаим
Eс’ = 1,1*97=107
Определение размеров склада
По размерам заготовки выбираем размеры тары500х500. В одной таре будет располагаться 5 деталей. Выбираем размеры ячейки склада550х550х100. Высота стеллажа 4000 мм.
Располагается склад вдоль линии станков и выбран однорядным.
Для обслуживания склада выбран кран-штабелер типа СА-ТСС-0,16.
Таким образом, количество перемещений транспортного устройства при изготовлении детали- представителя равно:
стеллаж-станок- 2,
станок-станок-2;
При месячном объеме выпуска деталей в ГПС 84 шт., число перемещений транспортного устройства составит:
стеллаж- станок -3800,
станок-станок-3800;
Средние длины перемещений транспортного устройства составят:
стеллаж-станок-33,3 м,
станок-станок-18,1 м;
Средняя длина вертикального перемещения равна:
стеллаж-станок-1,75 м;
Для крана-штабелера модели СА-ТСС-0,16 выбранного для обслуживания склада, скорость горизонтального перемещения равна 1,0 м/с (60 м/мин), а скорость подъема грузозахватного органа равна 0,2 м/с (12 м/мин). Тогда время подхода крана-штабелера к заданному месту составляет:
«стеллаж -станок»
«станок-станок»
Т=2(Tk+Тпод+Тсп)
Тстел-ст=2(0,02+0,69+0,15)=1,
Тст-ст=2(0,02+0,3+0,15)=0,94 мин.
Как и при выборе станков, целесообразность применения того или иного ПР в производственных условиях определяется с учетом ряда требований:
Для РТК механической обработки наиболее предпочтительно использование ПР с позиционной системой управления, поскольку ПР с цикловым управлением имеет ограниченные манипуляционные действия, а применение контурной системы ведет к недоиспользованию технологических возможностей робота.
В качестве промышленного робота был выбран робот подвесного типа модели FANUC M-70iC/50T.
Модель |
M-710iC/50T | |
Контролируемые оси |
6 | |
Контроллеры |
R-30iB | |
Грузоподъемность [kg] |
50 | |
Повторяемость [mm] |
0.07 | |
Вес механической части [kg] |
410 | |
Радиус действия [mm] |
1900 | |
Диапазон перемещения [°] |
J1 |
10000 |
J2 |
261 | |
J3 |
491 | |
J4 |
720 | |
J5 |
250 | |
J6 |
720 | |
Максимальная скорость [°/s] |
J1 |
1600 |
J2 |
175 | |
J3 |
175 | |
J4 |
250 | |
J5 |
250 | |
J6 |
355 | |
Момент [Nm/kgm²] |
J4 |
206/28 |
J5 |
206/28 | |
J6 |
127/11 | |
Класс защиты IP |
Корпус IP54 станд. (IP67 опция), запястье и рука J3 IP67 |
В данной курсовой работе представлены расчеты проектирования автоматизированного склада для хранения и транспортирования заготовок и готовых деталей на участке обработки валов.
В зависимости от типов и размеров изготовляемых изделий, а также условий транспортирования и складирования определен тип и размеры производственной тары. Исходя из высоты стеллажа и характеристик тары выбрано оснащение склада - кран-штабелер СА – ТСС – 0,16.
Для автоматизированной загрузки на двух станках была выбрана модель промышленного робота подвесного типа FANUC M-70iC/50T.
В результате внедрения автоматизированного склада:
– снижаются затраты на приобретение подъемно-транспортного оборудования, т.к. стоимость крана-штабеллера не очень высока по сравнению с другим подьемно-транспортным оборудованием;
– повышается эффективность использования производственных площадей;
– увеличивается производительность труда;
– обеспечиваются условия техники безопасности труда, т.к. заготовки и готовые детали хранятся на складе, а не на поддонах возле станков;
– снижение количества ошибок персонала склада в результате снижения влияния «человеческого фактора».
Список используемых источников
2. Роботизированные технологические комплексы и гибкие производственные системы в машиностроении: Альбом схем и чертежей: Учеб. пособие для втузов / Ю.М. Соломенцев, К.П. Жуков, Ю.А. Павлов и др.; Под общ. ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Машиностроение, 1989. – 192 с.: ил
3.Проектирование автоматизированных участков и цехов: Учебник для машиностроительных спец. вузов/В. П. Вороненко, В. А. Егоров, М. Г. Косов и др. Под ред. Ю. М. Соломенцева. – 2-е изд., испр. – : Высшая школа, 2000 – 272 с: ил.
Информация о работе Разработка АТСС участка изготовления валов