СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация3
- Анализ предметной области4
- Исследование проектирования
БД11
- Реляционная СУБД Visual FoxPro14
- Проектирование ИЛМ16
- Проектирование ДЛМ18
- Создание файлов таблиц БД21
- Изучение языка запросов SQL28
- Формирование запросов к БД31
Заключение34
Список литературы 35
АННОТАЦИЯ
Данная работа посвящена разработке
базы данных для учета работы участкового
уполномоченного полиции, в которой хранится
и обрабатывается информация.
Проектирование базы данных
будет на основе системы управления базами
данных Microsoft Visual FoxPro 9.0, при помощи которого
можно выполнять некоторые операции обработки
данных, создавать новые проекты, формы,
таблицы.
Сначала строится инфологическая
модель, в которую входят БД, сущность,
атрибут. Затем строится даталогическая
модель, в которой описывается
размер, тип, назначение, наименование.
Практическим результатом
курсовой работы является создание
модели работоспособной базы
данных. Внесена информация доступная
для разработчика базы данных.
Программа позволяет выполнять
следующие функции: просмотр БД, внесение
новых сведений, найти необходимую информацию,
также создавать запросы.
1.Анализ предметной
области
Отдел организации деятельности
участковых уполномоченных полиции (ООД
УУМ) является структурным подразделением
полиции общественной безопасности РОВД,
обеспечивающим деятельность участковых
уполномоченных полиции.
Участковый уполномоченный
полиции(УУП) — должностное лицо полиции
Российской Федерации, осуществляющее
служебную деятельность, которая направлена
на защиту прав граждан, проживающих на
соответствующем административном участке,
а также граждан, пострадавших от преступных
посягательств на указанной территории.
Участковый уполномоченный
полиции обслуживает конкретный участок
(район, несколько улиц, поселок), численность
населения которого составляет более
3,5 тысячи человек. Главными задачи участкового
являются профилактика преступлений,
особенно в быту, выявление административных
правонарушений, уголовных преступлений
небольшой и средней тяжести, контроль
за лицами освобожденных из мест лишения
свободы.
К участковому можно обратиться
по вопросам нарушения общественного
порядка, принятия мер к лицам, состоящим
на профилактических учетах в ОВД (больные
наркоманией, алкоголизмом, ранее судимые),
совершения преступления на его административном
участке.
Непосредственно участковый
принимает решение по следующим административным
правонарушениям: мелкое хулиганство,
проживание граждан РФ без регистрации,
либо не по месту регистрации, нарушение
правил дорожного движения в жилом секторе
и многим другим.
В сельской местности зачастую
участковый является единственным представителем
власти на обширной территории.
Основными направлениями деятельности
участкового уполномоченного полиции
являются:
- Административная практика
— составление протоколов об административном
правонарушении.
- Выявление и раскрытие преступлений по линии
ПОБ, — это преступления небольшой
и средней тяжести, среди которых преступления,
предусмотренные ст. 115 (умышленное причинение
легкого вреда здоровью), 116 (побои), 112 (причинение
средней тяжести вреда здоровью) 118 (причинение
тяжкого вреда здоровью по неосторожности),
119 (угроза убийством или причинением тяжкого
вреда здоровью), 158 (кража), 159 (мошенничество),
167 (умышленное повреждение чужого имущества)
УК России и др.
- Рассмотрение сообщений о преступлениях
в порядке ст. 144 — 145 УПК России, а также
иных обращений граждан, не зарегистрированных
в книгу учета сообщений о преступлениях.
- Также участковые уполномоченные
привлекаются для раскрытия тяжких и особо
тяжких преступлений против жизни и здоровья
на обслуживаемом участке, для поддержания
общественного порядка при массовом скоплении
граждан, а также для выполнения иных задач.
- Участковый обязан документировать
каждый случай смерти человека на территории
своего участка вне лечебного учреждения.
Процедура вызова участкового и осмотра
им тела обязательна при каждой смерти
на дому.
Участковые уполномоченные
работают по всем направлениям их деятельности.
Кроме того, обязаны оказывать содействие
должностным лицам других государственных
органов: органам ФСБ, таможенным органам,
учреждениям здравоохранения, ветеринарного
надзора, природоохранительным органам,
а также депутатам. Отсюда вытекает комплексность
и многофункциональность деятельности
участковых уполномоченных. В этом главная
особенность данного института.
Из этого следует, что задачами
участкового уполномоченного является:
- охрана общественного
порядка и обеспечение общественной
безопасности;
- предупреждение преступлений
и административных правонарушений;
- раскрытие преступлений;
- оказание помощи гражданам
и должностным лицам в осуществлении
их прав и законных интересов;
- контроль за состоянием законности,
учетно-регистрационной и исполнительной
дисциплины на вверенном участке;
- контроль за оперативной обстановкой
на вверенном участке и принятие мер по
её нормализации;
- привлечение граждан
к участию в охране общественного
порядка и установления доверительных
отношений с ними.
Названными задачами предопределяются
функции и основные направления деятельности
участковых уполномоченных полиции.
К функциям участкового уполномоченного
полиции относятся:
1. Индивидуальная профилактическая
работа, которая включает в себя
выявление лиц, от которых можно
ожидать совершения преступлений,
их учет, систематическое наблюдение
за поведением и образом жизни
таких лиц и принятие необходимых
мер к недопущению с их стороны
правонарушений. В этой связи
в его поле зрения должны
находиться лица, освобожденные
из мест лишения свободы, осужденные
к наказаниям, не связанным с
лишением свободы, злоупотребляющие
спиртными напитками, трудные подростки
и родители, отрицательно влияющие
на воспитание детей.
2. Организация и осуществление
охраны общественного порядка. При
выполнении данной функции необходимо,
прежде всего, исходить из того,
что участковый уполномоченный
является основной фигурой организации
охраны общественного порядка
на закрепленном участке. Он должен
не только взаимодействовать
с патрульно-постовыми нарядами
милиции, дружинами, иными силами
общественности, осуществлять с
ними регулярное патрулирование,
обучать формам и методам работы,
контролировать их деятельность, но координировать
усилия всех сил, которые участвуют в охране
порядка на обслуживаемом участке.
Участковый уполномоченный
постоянно докладывает руководству и
дежурному по ОВД об изменении криминогенной
обстановки, вносит предложения о наиболее
целесообразной расстановке патрульных
нарядов милиции, при необходимости по
согласованию с руководством, а в его отсутствии
- дежурным по ОВД, осуществляет маневрирование
нарядами на территории своего участка.
Эти функции во многих ГРОВД стали особенно
широко проявляться при введении в последнее
время принципа «патрульных участков»
(«зон ответственности») при организации
охраны общественного порядка. Практика
показывает, что во многих местах начальниками
(старшими) патрульных участков, зон ответственности
назначаются старшие участковые или участковые
уполномоченные полиции.
Мероприятия по охране общественного
порядка включают в себя и другие функции,
в частности, общепредупредительную деятельность
участкового уполномоченного - это выступления
,лекции на правовые темы на сходах граждан,
в школах; проведение в общественных пунктах
охраны порядка бесед с лицами, допускающими
правонарушения в сфере семейно-бытовых
отношений; оставление на транспортных
средствах, находящихся вне гаражей и
платных стоянок, памяток с текстом профилактического
содержания и т.д.
3. Участие в раскрытии
и расследовании преступлений. Нормативные
акты относят к функциям участкового
уполномоченного полиции оказание
помощи в расследовании преступлений.
В случае обнаружения на участке преступления
по делам, по которым производство предварительного
следствия не обязательно, он самостоятельно
проводит комплекс предусмотренных уголовно-процессуальным
законодательством неотложных следственных
и оперативно-розыскных мероприятий по
установлению и закреплению следов преступления
и иных обстоятельств, имеющих значение
для дела. При обнаружении на участке преступлений
по делам, по которым производство предварительного
следствия обязательно, участковый уполномоченный
обязан принять меры к охране места происшествия,
выявлению свидетелей, оказанию помощи
потерпевшим, установлению и задержанию
лиц, подозреваемых в совершении преступлений,
обнаружению и изъятию похищенного имущества,
орудий преступления и других вещественных
доказательств. В случае невозможности
прибытия на место происшествия следственно-оперативной
группы или сотрудников криминальной
полиции участковый уполномоченный в
соответствии со ст. 177 УПК РФ самостоятельно
проводит предусмотренные законом следственные
действия и оперативно-розыскные мероприятия
по установлению и закреплению следов
преступления.
4. Взаимодействие с общественностью.
Осуществление данной функции, прежде
всего, обусловлено тем, что одному,
без опоры на население и
общественность, участковому уполномоченному
чрезвычайно сложно выполнять
все свои обязанности. Особенно
остро ощущается это в сельской
местности, где многие службы
ОВД практически представлены
лишь участковым уполномоченным
полиции. Поэтому тем, насколько он умело
опирается на население, помощь общественности,
во многом определяется его успех и вклад
в охрану порядка, предупреждение и раскрытие
преступлений. Весьма весома помощь участковым
уполномоченным полиции внештатных сотрудников
полиции, которым поручается обслуживание
микроучастков (домов, кварталов). В связи
с этим в сельской местности участковый
уполномоченный должен иметь внештатного
сотрудника в каждом населенном пункте,
а также на каждом объекте (предприятие,
учреждение) в условиях района, города.
Повышению его авторитета способствует
организация регулярного приема населения
не только участковым уполномоченным,
но и руководством органов внутренних
дел, прокурорскими работниками, депутатами.
Инструкция определяет, что прием должен
осуществляться не реже 2-х раз в неделю
в удобное для населения время. Участковый
уполномоченный обязан не реже одного
раза в полугодие отчитываться о проделанной
работе перед населением обслуживаемого
участка. Этим обеспечивается гласность
в работе участкового уполномоченного
полиции, которая, как показывает практика,
стимулирует население к оказанию помощи
полиции в охране общественного порядка
и борьбе с преступностью.
Анализируя организацию документооборота
в ООД УУМ, важно отметить, что основу правильной
организации работы с документами составляет
оперативность сбора, обработки и использования
документированной информации сотрудниками
полиции. Документооборот ООД УУМ можно
охарактеризовать как функцию коммуникации
участковых уполномоченных полиции с
гражданами, коллегами, сторонними организациями,
реализация которой должна соотноситься,
субординироваться с общими целями делопроизводства
- информационным обеспечение деятельности
ООД УУМ, его документирования, хранения
и использования ранее созданной информации.
Согласно Инструкции сообщения
о преступлениях (письменные заявления
о преступлениях и явке с повинной, протоколы
принятия устных заявлений о преступлениях
и явке с повинной, рапорты об обнаружении
признаков преступления) и поручения прокурора
о проведении проверки по сообщениям о
преступлениях, распространенных в средствах
массовой информации, регистрируются
в Книге учета сообщений о преступлениях
в дежурной части органа внутренних дел.
Также в КУС регистрируются
заявления, содержащие признаки безвестного
исчезновения человека, и рапорты сотрудников
органов внутренних дел о непосредственном
обнаружении и выявлении ими признаков
преступлений.
Протокол принятия устного
сообщения о преступлении, сделанного
при производстве следственного действия,
о ранее не зарегистрированном преступлении
регистрируется в КУС с отметкой «Дополнительно
выявлено в ходе расследования».
Иная информация и письменные
заявления о несчастных случаях, авариях,
катастрофах, стихийных бедствиях и иных
событиях, требующих проверки для обнаружения
признаков преступления, регистрируются
в Журнале учета иной информации о правонарушениях.
По результатам рассмотрения
сообщений и иной информации участковым
уполномоченным полиции принимается одно
из следующих решений:
- о возбуждении уголовного
дела;
- об отказе в возбуждении
уголовного дела;
- о передаче сообщения
по подследственности.
2.Исследование, проектирование
БД
Цель инфологического проектирования
- обеспечение наиболее естественных для
человека способов сбора и представления
той информации, которую предполагается
хранить в созданной БД. Поэтому инфологическую
модель пытаются строить по аналогии с
естественным языком. Основными конструктивными
элементами инфологических моделей являются
сущности, связи между ними и их свойства.
Связь - ассоциирование двух
и более сущностей. Если бы назначением
БД было только хранение отдельных, не
связанных между собой данных, то ее структура
могла быть очень простой. Однако одно
из основных требований к организации
базы данных - это обеспечение возможности
отыскания одних сущностей по назначениям
других, для чего необходимо установить
между ними определенные связи.