Разработка автоматизированной информационной системы учета поставок и продажи запчастей к автомобилям в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

Разработанная система предназначена для ведения учета поставки продажи запчастей к автомобилям в фирме. В базе данных находится информация обо всех поступлениях и продажах в фирме, а также товарах, сотрудниках и поставщиках. С помощью данной программы можно менять эту информацию, добавлять новые сведения, удалять устаревшие. Данная программа создана в Visual FoxPro 9.0.
Разрабатываемая модель должна быть проста в применении и соответствовать требованиям заказчика.
Задачи разработки: облегчить процессы, связанные с учетом товара и работой персонала, упростить процедуру регистрации информации о покупках и продажах и формирование необходимой документации.

Вложенные файлы: 1 файл

Илья365.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

При создании программы были разработаны объекты реляционной базы данных – таблицы (рис. 2.2.1) и формы (рис. 2.2.2).

Имя таблицы

Описание

Запчасти

Содержит информацию о товаре

Поставщик

Содержит информацию о поставщике

Сотрудники

Содержит информацию о сотруднике

Продажа

Содержит информацию о поступившем товаре

Поставка

Содержит информацию о проданном товаре

Признак оригинальности

Содержит информацию о признаке оригинальности

Должность

Содержит информацию о должности сотрудника


Рисунок 2.2.1 – Описание таблиц

 

Имя формы

Описание

Запчасти

Предназначена для занесения сведений о товаре

Поставщик

Предназначена для занесения сведений о поставщике

Сотрудники

Предназначен для занесения сведений о сотруднике

Заказ

Предназначена для занесения сведений о проданном товаре

Накладная

Предназначена для занесения сведений о поступившем товаре

Признак

Предназначена для занесения сведений о признаке товаре

Должность

Предназначена для занесения сведений о должности


Рисунок 2.2.2 – Описание форм

2.2.4 Используемые технические средства

Программа была создана на ЭВМ со следующими характеристиками:

    • процессор Intel Pentium III;
    • ОЗУ 256 Мб;
    • HDD не менее 40 Гб;
    • ОС Windows XP.

2.2.5 Вызов и загрузка

Чтобы запустить программу, необходимо: загрузить среду Windows, загрузить в память программу Zap.exe.

2.2.6 Входные данные

Входными данными являются:

  • наименование товара;
  • стоимость единицы товара поставки;
  • стоимость единицы товара продажи;
  • количество товара поставки;
  • количество товар продажи;
  • признак оригинальности товара;
  • дата поставки;
  • дата покупки;
  • название поставщика;
  • адрес;
  • телефон;
  • фамилия сотрудника;
  • имя сотрудника;
  • отчество сотрудника;
  • должность.

2.2.7 Выходные данные

Перечень выводимой информации:

  • прайс-лист;
  • счет.

2.3 Руководство оператора

2.3.1 Назначение программы

Программа предназначена для автоматизации учета поставок и продажи запчастей в фирме.

Разработанная система значительно упрощает работу, выполняя такие функции, как ведение каталога товара, регистрация поставщиков, учет поступления и продажи товара, регистрации сотрудников.

Это повышает работоспособность, так как на выполнение данных функций уходит меньше времени и значительно снижается риск утери данных.

2.3.2 Условие выполнения программы

Для нормального функционирования программы необходим следующий набор аппаратных и программных средств:

    • процессор Intel Pentium III;
    • ОЗУ 256 Мб;
    • HDD не менее 40 Гб;
    • лазерный (струйный) сетевой принтер;

Программные средства:

    • MS Visual Fox Pro 9.0;
    • MS Windows 2000/Ме/ХР.

2.3.3 Выполнение программы

Чтобы запустить программу, необходимо: загрузить среду Windows, загрузить в память программу Zap.exe.

 

2.3.4 Сообщение оператору

В ходе работы программы пользователю могут выдаваться следующие сообщения:

1) При удалении записи выдается предупреждение «Удалить запись?» (рис. 2.3.1).

Рисунок 2.3.1 – Удаление записи

2) При закрытии формы выдается предупреждение «Закрыть форму?» (рис. 2.3.2).

Рисунок 2.3.2 – Закрытие формы

3) При завершении работы меню выдается предупреждение «Вы действительно хотите выйти из программы?» (рис. 2.3.3).

Рисунок 2.3.3 – Выход из программы

 

 

3 экспериментальное исследование 
программного изделия

На основе экспериментального исследования будут подробно продемонстрированы все процессы, происходящие в данной автоматизированной системе, а также надежность системы, так как экспериментальный пример – это полный тестовый цикл.

Предположим, что в фирму «Автостоп» пришел от поставщика товар. Для этого выберем пункт меню «Работа – Приходная накладная». При этом откроется соответствующая форма. Необходимо заполнить следующие поля: наименование товара, цену, количество, сумму, наименование и адрес поставщика.

Рисунок 3.1 – Форма документа «Приходная накладная»

В фирме работают разные сотрудники. Для регистрации нового сотрудника надо выбрать пункт меню «Справочники – Сотрудники». Откроется форма для занесения сведений о сотрудниках.

Рисунок 3.2 – Форма «Сотрудник»

 

Для регистрации информации о новых запчастях необходимо занести все сведения о них в базу. Для этого выполняем пункт меню «Справочники – Товар».

Рисунок 3.3 – Форма «Товар»

Номенклатура запчастей представлена в отчете «Прайс-лист». Для этого выполняем пункт меню «Отчеты – Прайс-лист».


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 – Отчет «Прайс-лист»

 

Для оформления продажи товара надо выбрать пункт меню «Работа – Заказ» и заполнить экранную форму документа.

Рисунок 3.5 – Форма документа «Заказ»

При нажатии на кнопку «Печать» в форме документа «Заказ» выводиться счет на оплату.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.5 – Печатная форма документа «Счет на оплату»

 

Пункт меню «Поиск» помогает найти товар по наименованию.

Рисунок 3.7 – Форма «Поиск»

Рисунок 3.8 – Результат поиска

Фирма работает с разными поставщиками запчастец. Для регистрации нового клиента надо выбрать пункт меню «Справочники – Клиенты». Откроется форма для занесения сведений о поставщиках.

Рисунок 3.8 – Форма «Клиенты»

 

4 Экономическое обоснование дипломного проекта

4.1 Расчет расходных материалов и энергии всех видов

Расчет энергии производится на площади помещения 60 м2. Расчет приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 - Затраты на материалы и энергию всех видов

№ п/п

Наименование расходных материалов и энергии

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.,

руб.

Стоимость,

руб.

1

Энергия всех видов на технологические цели

Электроэнергия

кВт

130

2.20

286

2

Бумага для офисной техники

Пч

2

170

340

3

Компьютер

Шт

1

31000

31000

4

Картридж для принтера

Шт

1

2000

2000

Итого:

33626




4.2 Расчет заработной платы

4.2 Расчет заработной платы

Расчет заработной платы ведется исходя из существующих должностных окладов и фактически отработанного времени (формула 1):

(1)

где – трудоемкость, ч.;

 – часовая тарифная ставка, руб.

Часовая тарифная ставка находится по формуле 2:

(2)

где – среднемесячная ЗП сотрудника, руб.;

Количество рабочих часов в месяц – 160 ч.

Общее количество рабочих часов – 120 ч.

 

Ставка заработной платы руководителя равна 30 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы руководителя равна:

 руб.

 руб.

Ставка заработной платы программиста равна 18 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы программиста равна:

 руб.

руб.

Ставка заработной платы техника равна 8500 руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы техника равна:

 руб.

руб.

Ставка заработной платы математика равна 18 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы математика равна:

 руб.

руб.

Ставка заработной платы уборщика равна 4330 руб. Но т.к. работа на ½ ставки, то заработная плата составляет 2150 руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы уборщика равна:

 руб.

руб.

руб.

Доп. ЗП = 10% от

, (3)

Доп. ЗП= 0,10∙57495=5749 руб.

ЕСН=(57495+5749)·0,26=16443 руб.

 

4.3 Расчет затрат на содержание и эксплуатацию техники

Стоимость вычислительной техники складывается из стоимости персонального компьютера вместе с монитором и лазерного принтера. Исходя из этого:

=31000 (стоимость компьютера) + 7000 (стоимость принтера)=38000 руб.

(4)

где – норма амортизации, руб.;

 – первоначальная стоимость основных фондов, руб.

 руб.

 руб.

4.4 Группировка затрат по статьям калькуляции

Группировка затрат по статьям калькуляции приведена в таблице 9.

Таблица 9 – Группировка затрат по статьям калькуляции

Статья

Название статьи

Стоимость, руб.

1

Материальные затраты

33340

2

Энергия всех видов

286

3

Основная заработная плата

57495

4

Доп. заработная плата

5749

5

Отчисления на соц. нужды

16443

6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

1315

Полная себестоимость:

114628


 

 

4.5 Расчет прибыли

(5)

где Р – плановый уровень рентабельности 8%, в долях единицы (0,08);

 – прибыль от реализации, руб.;

С – полная себестоимость программного продукта, руб.

.

4.6 Расчет оптовой цены программного продукта

 руб.

НДС=123798,24∙0,18 – 0,18·33626= 22283,6-6052,6=16231 руб.

 руб.

Отпускная цена программного продукта составляет 140029,24 руб.

4.7 Обоснование инвестиций и расчеты эффективности проекта

Экономическую эффективность можно рассматривать с точки зрения окупаемости инвестиций, если организация реализует программный продукт заинтересованным покупателям. Источником покрытия вложенных средств может быть прибыль от реализации. Следовательно, эффективность можно рассчитать по формуле:

Где Нпр – ставка налога на прибыль (24%);

Ц – цена программного продукта;

С – себестоимость программного продукта;

И – средства, затраченные на разработку и реализацию программного продукта.

Это значит, что эффективность вложенных в проект средств составляет 6,08% от инвестиционных затрат. Исходя из эффективности, можно рассчитать окупаемость инвестиций.

Если 1 программный продукт покрывает 6,08% затрат

Х – 100%

 программных продуктов

Из этого следует, что для покрытия инвестиционных затрат необходимо реализовать 16 программных продуктов.

Эффективность от внедрения программного продукта заключается:

  • увеличивается скорость обработки вводимой информации о клиентах и товарах, а значит, уместно говорить об увеличении выработки и снижении трудоемкости;
  • программа значительно уменьшает количество трудовых операций (поиск, редактирование, ввод информации) при обработке данных путем автоматизации трудовых процессов. Значит, нужно говорить о снижении интенсивности и напряженности труда;
  • полностью заменяет некоторые трудовые операции (математические вычисления), т.е. происходит улучшение условий труда путем снижения монотонности трудовых приемов.

 

5 ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

5.1 Анализ и оценка состояния объекта разработки дипломного проекта с точки зрения эргономичности

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы учета поставок и продажи запчастей к автомобилям в фирме