Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:20, курсовая работа
Разработанная система предназначена для ведения учета поставки продажи запчастей к автомобилям в фирме. В базе данных находится информация обо всех поступлениях и продажах в фирме, а также товарах, сотрудниках и поставщиках. С помощью данной программы можно менять эту информацию, добавлять новые сведения, удалять устаревшие. Данная программа создана в Visual FoxPro 9.0.
Разрабатываемая модель должна быть проста в применении и соответствовать требованиям заказчика.
Задачи разработки: облегчить процессы, связанные с учетом товара и работой персонала, упростить процедуру регистрации информации о покупках и продажах и формирование необходимой документации.
При создании программы были разработаны объекты реляционно
Имя таблицы |
Описание |
Запчасти |
Содержит информацию о товаре |
Поставщик |
Содержит информацию о поставщике |
Сотрудники |
Содержит информацию о сотруднике |
Продажа |
Содержит информацию о поступившем товаре |
Поставка |
Содержит информацию о проданном товаре |
Признак оригинальности |
Содержит информацию о признаке оригинальности |
Должность |
Содержит информацию о должности сотрудника |
Рисунок 2.2.1 – Описание таблиц
Имя формы |
Описание |
Запчасти |
Предназначена для занесения сведений о товаре |
Поставщик |
Предназначена для занесения сведений о поставщике |
Сотрудники |
Предназначен для занесения све |
Заказ |
Предназначена для занесения сведений о проданном товаре |
Накладная |
Предназначена для занесения сведений о поступившем товаре |
Признак |
Предназначена для занесения сведений о признаке товаре |
Должность |
Предназначена для занесения сведений о должности |
Рисунок 2.2.2 – Описание форм
2.2.4 Используемые технические средства
Программа была создана на ЭВМ со следующими характеристиками:
2.2.5 Вызов и загрузка
Чтобы запустить программу, необходимо: загрузить среду Windows, загрузить в память программу Zap.exe.
2.2.6 Входные данные
Входными данными являются:
2.2.7 Выходные данные
Перечень выводимой информации:
2.3 Руководство оператора
2.3.1 Назначение программы
Программа предназначена для автоматизаци
Разработанная система значительно упрощает работу, выполняя такие функции, как ведение каталога товара, регистрация поставщиков, учет поступления и продажи товара, регистрации сотрудников.
Это повышает работоспособность, так как на выполнение данных функций уходит меньше времени и значительно снижаетс
2.3.2 Условие выполнения программы
Для нормального функционирования программы необходим следующий набор аппаратных и программных средств:
Программные средства:
2.3.3 Выполнение программы
Чтобы запустить программу, необходимо: загрузить среду Windows, загрузить в память программу Zap.exe.
2.3.4 Сообщение оператору
В ходе работы программы пользователю могут выдаваться следующие сообщения:
1) При удалении записи выдается п
Рисунок 2.3.1 – Удаление записи
2) При закрытии формы выдается пр
Рисунок 2.3.2 – Закрытие формы
3) При завершении работы меню выд
Рисунок 2.3.3 – Выход из программы
3 экспериментальное исследование
программного изделия
На основе экспериментального исследования будут подробно продемонстрированы все процессы, происходящие в данной автоматизированной системе, а также надежность системы, так как экспериментальный пример – это полный тестовый цикл.
Предположим, что в фирму «Автостоп» пришел от поставщика товар. Для этого выберем пункт меню «Работа – Приходная накладная». При этом откроется соответствующая форма. Необходимо заполнить следующие поля: наименование товара, цену, количество, сумму, наименование и адрес поставщика.
Рисунок 3.1 – Форма документа «Приходная накладная»
В фирме работают разные сотрудники. Для регистрации нового сотрудника надо выбрать пункт меню «Справочники – Сотрудники». Откроется форма для занесения сведений о сотрудниках.
Рисунок 3.2 – Форма «Сотрудник»
Для регистрации информации о новых запчастях необходимо занести все сведения о них в базу. Для этого выполняем пункт меню «Справочники – Товар».
Рисунок 3.3 – Форма «Товар»
Номенклатура запчастей предста
Рисунок 3.4 – Отчет «Прайс-лист»
Для оформления продажи товара надо выбрать пункт меню «Работа – Заказ» и заполнить экранную форму документа.
Рисунок 3.5 – Форма документа «Заказ»
При нажатии на кнопку «Печать» в форме документа «Заказ» выво
Рисунок 3.5 – Печатная форма документа «Счет на оплату»
Пункт меню «Поиск» помогает найти товар по наименованию.
Рисунок 3.7 – Форма «Поиск»
Рисунок 3.8 – Результат поиска
Фирма работает с разными поставщиками запчастец. Для регистрации нового клиента надо выбрать пункт меню «Справочники – Клиенты». Откроется форма для занесения сведений о поставщиках.
Рисунок 3.8 – Форма «Клиенты»
4 Экономическое обоснование дипломного проекта
4.1 Расчет расходных материалов и
Расчет энергии производится на площади помещения 60 м2. Расчет приведен в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Затраты на материалы и энергию всех видов
№ п/п |
Наименование расходных материа |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. | |||
1 |
Энергия всех видов на технологические цели |
Электроэнергия |
кВт |
130 |
2.20 |
286 | ||
2 |
Бумага для офисной техники |
Пч |
2 |
170 |
340 | |||
3 |
Компьютер |
Шт |
1 |
31000 |
31000 | |||
4 |
Картридж для принтера |
Шт |
1 |
2000 |
2000 | |||
Итого: |
33626 |
4.2 Расчет заработной платы
4.2 Расчет заработной платы
Расчет заработной платы ведется исходя из существующих должностных окладов и фактичес
где – трудоемкость, ч.;
– часовая тарифная ставка, руб.
Часовая тарифная ставка находится по формуле 2:
где – среднемесячная ЗП сотрудника, руб.;
Количество рабочих часов в мес
Общее количество рабочих часов – 120 ч.
Ставка заработной платы руководителя равна 30 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы руководителя равна:
руб.
руб.
Ставка заработной платы программиста равна 18 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы программиста равна:
руб.
руб.
Ставка заработной платы техника равна 8500 руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы техника равна:
руб.
руб.
Ставка заработной платы математика равна 18 тыс. руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы математика равна:
руб.
руб.
Ставка заработной платы уборщика равна 4330 руб. Но т.к. работа на ½ ставки, то заработная плата составляет 2150 руб. Отсюда, часовая тарифная ставка заработной платы уборщика равна:
руб.
руб.
руб.
Доп. ЗП = 10% от
Доп. ЗП= 0,10∙57495=5749 руб.
ЕСН=(57495+5749)·0,26=16443 руб.
4.3 Расчет затрат на содержание и
Стоимость вычислительной техники складывается из стоимости персонального компьютера вместе с монитором и лазерного принтера. Исходя из этого:
=31000 (стоимость компьютера) + 7000 (стоимость принтера)=38000 руб.
где – норма амортизации, руб.;
– первоначальная стоимость ос
4.4 Группировка затрат по статьям
Группировка затрат по статьям калькуляции приведена в таблице 9.
Таблица 9 – Группировка затрат по статьям калькуляции
Статья |
Название статьи |
Стоимость, руб. |
1 |
Материальные затраты |
33340 |
2 |
Энергия всех видов |
286 |
3 |
Основная заработная плата |
57495 |
4 |
Доп. заработная плата |
5749 |
5 |
Отчисления на соц. нужды |
16443 |
6 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
1315 |
Полная себестоимость: |
114628 |
4.5 Расчет прибыли
где Р – плановый уровень рентабельности 8%, в долях единицы (0,08);
– прибыль от реализации, руб.;
С – полная себестоимость программного продукта, руб.
4.6 Расчет оптовой цены программно
Отпускная цена программного продукта составляет 140029,24 руб.
4.7 Обоснование инвестиций и расчеты эффективности проекта
Экономическую эффективность можно рассматривать с точки зрения окупаемости инвестиций, если организация реализует программный продукт заинтересованным покупателям. Источником покрытия вложенных средств может быть прибыль от реализации. Следовательно, эффективность можно рассчитать по формуле:
Где Нпр – ставка налога на прибыль (24%);
Ц – цена программного продукта;
С – себестоимость программного продукта;
И – средства, затраченные на разработку и реализацию программного продукта.
Это значит, что эффективность вложенных в
Если 1 программный продукт покрывает 6,08% затрат
Х – 100%
Из этого следует, что для покрытия инвестиционных затрат необходимо реализовать 16 программных продуктов.
Эффективность от внедрения программного продукта заключается:
5 ЭРГОНОМИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Анализ и оценка состояния объекта разработки дипломного проекта с точки зрения эргономичности