Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:54, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является: разработка автоматизированной системы учёта движения ремонтируемых электроприборов Открытого Акционерного Общества Северного Производственного Объединения «Арктика» (ОАО СПО «Арктика»), которая предназначена для введения новой технологии учета наличия и движения ремонтируемых электроприборов.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1. Характеристика комплекса задач 7
1.2. Функции автоматизированной системы 7
1.3. Выходные и входные данные 7
1.4. Требования к программному и техническому обеспечению АС 9
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Организация предметной области 10
2.2.1. Должностные обязанности кладовщика 11
2.3. Описание бизнес-процессов 12
2.4. Обзор существующих аналогов 16
2.5. Характеристика инструментальных средств 17
2.5.1. Характеристика CASE – средств 17
2.5.2. Характеристика СУБД 22
2.5.3. Характеристика средств программирования и отладки 23
3.1. Определение функции системы 26
3.4. Построение динамической модели данных 38
3.4.1. Диаграмма состояния системы 38
3.4.2. Диаграмма деятельности системы 38
3.4.3. Диаграмма топологии системы 39
3.4.4. Диаграмма последовательности (взаимодействия) 40
3.5. Описание интерфейсов и результатов работы программы 42
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
4.1. Расчет стоимости покупных комплектующих и расходных материалов 49
4.2. Расчет трудоемкости создания программы 50
4.2. Расчет заработной платы 51
4.3. Расчет единого социального налога 51
4.4. Расчет прочих прямых расходов 51
4.5. Оценка экономической эффективности системы 52
5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ЭВМ 53
5.2 Общие положения и область применения 54
5.3 Организация рабочего места пользователя 55
5.4. Микроклимат, содержание аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ЭВМ 56
5.5 Шум и вибрация 57
5.6 Освещение 58
5.7 Требования к помещениям для эксплуатации ЭВМ 58
5.8. Требования к монитору 59
5.9. Режим труда и отдыха 60
5.10. Защита от статического электричества и электромагнитных излучений 61
5.11. Требования к утилизации отходов при работе на компьютере 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Для описания используются таблицы, в которых отражается состав таблиц, описания полей таблиц (наименование, тип данных, размер поля, ключ, обязательность, индексированное поле).
Таблица «Project» необходима для хранения информации о проектах ремонтируемых заказов.
Таблица 3.11.
Структура таблицы «PROJECT»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
PROJECT_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код проекта - счётчик |
PROJECT_TYPE |
VARCHAR2(8) |
- |
Да |
Нет |
Наименование проекта |
Таблица «Ship» необходима для хранения информации о ремонтируемых заказах.
Таблица 3.12.
Структура таблицы «SHIP»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
SHIP_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код заказа - счётчик |
SHIP_ZAV_NOM |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Заводской номер заказа |
SHIP_REM_NOM |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Ремонтный номер заказа |
REMONT_TIP |
VARCHAR2(15) |
- |
Да |
Нет |
Тип ремонта |
PROJECT_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код проекта. Ссылается на поле PROJECT_ID таблицы PROJECT |
Таблица «IZDELIE» необходима для хранения информации о ремонтируемых изделиях.
Таблица 3.13.
Структура таблицы «IZDELIE»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
IZDELIE_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код изделия - счётчик |
IZD_NAIM |
VARCHAR2(20) |
- |
Да |
Нет |
Наименование изделия |
IZD_OBOZN |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Обозначение изделия |
SHIP_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код заказа. Ссылается на поле SHIP_ID таблицы SHIP |
Таблица «SCHEMA» необходима для хранения информации о схемах, входящих в ремонтируемые изделий.
Таблица 3.14.
Структура таблицы «SCHEMA»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
SCHEMA_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код схемы - счётчик |
SCHEMA_NAIM |
VARCHAR2(15) |
- |
Да |
Нет |
Наименование схемы |
IZDELIE_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код изделия. Ссылается на поле IZDELIE_ID таблицы IZDELIE |
Таблица «DEVICE_TYPE» необходима для хранения информации о типах ремонтируемых приборов.
Таблица 3.15.
Структура таблицы «DEVICE_TYPE»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
DEVICE_TYPE_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код типа прибора - счётчик |
TYPE_DEVICE |
VARCHAR2(20) |
- |
Да |
Нет |
Наименование типа прибора |
Таблица «DEVICE» необходима для хранения информации о ремонтируемых приборах.
Таблица 3.16.
Структура таблицы «DEVICE»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
DEVICE_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код прибора - счётчик |
DEV_NAME |
VARCHAR2(20) |
- |
Да |
Нет |
Наименование прибора |
ZAV_NOM |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Заводской номер прибора |
REM_NOM |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Заводской номер прибора |
STATUS |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Ремонтопригодность |
RASPOLOG |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Расположение прибора |
SCHEMA_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код схемы. Ссылается на поле SCHEMA_ID таблицы SCHEMA |
DEVICE_TYPE_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код типа прибора. Ссылается на поле DEVICE_TYPE_ID таблицы DEVICE_TYPE |
PODRAZD_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код заказа. Ссылается на поле PODRAZD_ID таблицы PODRAZD_ID |
Таблица «PODRAZD» необходима для хранения информации о подразделениях.
Таблица 3.17.
.Структура таблицы «PODRAZD»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
PPODRAZD_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код подразделения - счётчик |
PODRAZD_NAME |
VARCHAR2(15) |
- |
Да |
Нет |
Наименование подразделения |
Таблица «REG_BOOK» необходима для хранения информации о сформированных накладных.
Таблица 3.18.
Структура таблицы «REG_BOOK»
Наименование |
Тип данных |
Ключ |
Обяз. |
Индекс. |
Описание |
BOOK_ID |
NUMBER |
Первичный |
Да |
Да |
Код журнала - счётчик |
NUMBER |
VARCHAR2(10) |
- |
Да |
Нет |
Номер накладной |
DATE_CREATE |
DATE |
- |
Да |
Нет |
Дата оформления |
DEVICE_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код прибора. Ссылается на поле DEVICE_ID таблицы DEVICE |
PODRAZD_ID |
NUMBER |
Внешний |
Да |
Да |
Код заказа. Ссылается на поле PODRAZD_ID таблицы PODRAZD |
Динамическая модель системы предназначена для иллюстрации работы системы при выполнении поставленных задач и участие объектов статической модели в данных задачах. Модель представлена в виде диаграмм (состояния, компонентов, топологии) выполненных по нотации UML.
Диаграмма состояния системы для роли “Пользователь” приведена на рисунке 3.6, на нем отображается состояние, в котором может находиться система и переходы из одного в другое состояние при определенных событиях программы или внешних воздействиях.
Рис. 3.6. Диаграмма состояния системы для роли “Пользователь”.
Диаграмма деятельности системы для роли “Пользователь” приведена на рисунке 3.8, на нем отображается последовательность бизнес-процессов или операций классов по принципу от активности к активности или от активности к состоянию.
Рис. 3.8. Диаграмма деятельности системы для роли “Пользователь”
Диаграмма топологии программы приведена на рисунке 3.10, на ней отображается набор технических устройств, необходимых для нормального функционирования системы.
Рис. 3.10 Диаграмма топологии системы.
Кроме сценария поведения каждого объекта программы необходимо точно представлять взаимодействие этих объектов между собой, определение клиентов и серверов и порядка обмена сообщений между ними.
Обмен сообщениями происходит в определенной последовательности, и Sequence Diagram позволяют получить отражение этого обмена во времени.
Диаграммы последовательности (взаимодействия) пользователя, АС и СУБД приведены на рисунках 3.11.
Рис. 3.11. Диаграмма последовательности
(взаимодействия)
пользователя, АС и СУБД
При запуске приложения соединение с базой данных происходит автоматически, поэтому на экране сразу появляется главная форма приложения.
Рис. 3.12. Главная форма приложения.
При помощи кнопок пользователь выбирает необходимые действия.
При нажатии кнопки «Просмотр журналов учета накладных» происходит переход на форму «Журналы учета накладных».
Рис. 3.13. Форма «Журналы учета накладных».
Пользователь может создавать накладные при нажатии кнопки «Новая накладная», просматривать накладные по подразделениям, при выборе их в соответствующем поле, создавать отчеты и осуществлять поиск.
При нажатии кнопки «Новая накладная» выводится форма «Новая накладная».
Рис. 3.14. Форма «Новая накладная».
Пользователь может формировать отчеты, выбирая соответствующий пункт в главном меню формы «Журналы учета накладных».
Рис. 3.15. Форма «Журналы учета накладных» (Отчеты).
При выборе отчета «За период» появляется окно формы «Накладные за период», в которой пользователь указывает параметры отчета.
Рис. 3.16. Форма «Накладные за период».
При нажатии кнопки «Показать» производится предварительный просмотр отчета.
При выборе отчета «По изделию» появляется окно формы «Выберите изделие», в которой пользователь указывает параметры отчета.
Рис. 3.17. Форма «Выберите изделие».
При нажатии кнопки «Показать» производится предварительный просмотр отчета.
При выборе на форме «Журналы учета накладных» пункта меню «Поиск» производится поиск по подразделению и дате (рисунок 3.18. и рисунок 3.19.).
Рис. 3.18. Форма «Поиск по подразделению».
Рис. 3.19. Форма «Поиск по дате».
Рис. 3.21. Форма «Информация о ремонте».
Пользователь может формировать отчеты, выбирая соответствующий пункт в главном меню формы «Информация о ремонте».
При выборе пункта «Добавить» в главном меню формы «Информация о ремонте» пользователь может заносить информацию в БД.
Рис. 3.22. Форма «Добавление».
Рис. 3.23. Форма «Справочная информация».
Далее приведен внешний вид отчетов, генерируемых приложением.
Рис. 3.24. Отчет «Накладные, полученные за период».
Рис. 3.25. Отчет «Приборы, находящиеся в подразделении».
Рис. 3.26. Отчет «Приборы, требующие замены».
Рис. 3.27. Отчет «Приборы с массой
».
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Темой организационно-экономической части дипломного проекта является расчет сметы затрат необходимых для создания программы учета технической документации на предприятии. Затраты на разработку будут определяться по формуле
Зпс = Пок +Расх + 3р + Осн + Рпр (руб.), (4.1)
где Пок - стоимость покупных комплектующих (руб.);
Расх - стоимость расходных материалов (руб.);
Зр - заработная плата разработчиков программы (руб.);
Осн - отчисления на социальные нужды (ЕСН) (руб.);
Рпр - прочие прямые расходы (руб.).