Разработка автоматизированной системы учета движения ремонтируемой электроаппаратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 17:54, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта является: разработка автоматизированной системы учёта движения ремонтируемых электроприборов Открытого Акционерного Общества Северного Производственного Объединения «Арктика» (ОАО СПО «Арктика»), которая предназначена для введения новой технологии учета наличия и движения ремонтируемых электроприборов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 7
1.1. Характеристика комплекса задач 7
1.2. Функции автоматизированной системы 7
1.3. Выходные и входные данные 7
1.4. Требования к программному и техническому обеспечению АС 9
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Организация предметной области 10
2.2.1. Должностные обязанности кладовщика 11
2.3. Описание бизнес-процессов 12
2.4. Обзор существующих аналогов 16
2.5. Характеристика инструментальных средств 17
2.5.1. Характеристика CASE – средств 17
2.5.2. Характеристика СУБД 22
2.5.3. Характеристика средств программирования и отладки 23
3.1. Определение функции системы 26
3.4. Построение динамической модели данных 38
3.4.1. Диаграмма состояния системы 38
3.4.2. Диаграмма деятельности системы 38
3.4.3. Диаграмма топологии системы 39
3.4.4. Диаграмма последовательности (взаимодействия) 40
3.5. Описание интерфейсов и результатов работы программы 42
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 49
4.1. Расчет стоимости покупных комплектующих и расходных материалов 49
4.2. Расчет трудоемкости создания программы 50
4.2. Расчет заработной платы 51
4.3. Расчет единого социального налога 51
4.4. Расчет прочих прямых расходов 51
4.5. Оценка экономической эффективности системы 52
5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 53
5.1 Анализ опасных и вредных факторов при работе на ЭВМ 53
5.2 Общие положения и область применения 54
5.3 Организация рабочего места пользователя 55
5.4. Микроклимат, содержание аэроионов и вредных химических веществ в воздухе помещений эксплуатации ЭВМ 56
5.5 Шум и вибрация 57
5.6 Освещение 58
5.7 Требования к помещениям для эксплуатации ЭВМ 58
5.8. Требования к монитору 59
5.9. Режим труда и отдыха 60
5.10. Защита от статического электричества и электромагнитных излучений 61
5.11. Требования к утилизации отходов при работе на компьютере 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Для описания используются таблицы, в которых отражается состав таблиц, описания полей таблиц (наименование, тип данных, размер поля, ключ, обязательность, индексированное поле).

Таблица «Project» необходима для хранения информации о проектах ремонтируемых заказов.

 

Таблица 3.11.

Структура таблицы «PROJECT»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

PROJECT_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код проекта - счётчик

PROJECT_TYPE

VARCHAR2(8)

-

Да

Нет

Наименование проекта


 

Таблица «Ship» необходима для хранения информации о ремонтируемых заказах.

Таблица 3.12.

Структура таблицы «SHIP»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

SHIP_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код заказа - счётчик

SHIP_ZAV_NOM

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Заводской номер заказа

SHIP_REM_NOM

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Ремонтный номер заказа

REMONT_TIP

VARCHAR2(15)

-

Да

Нет

Тип ремонта

PROJECT_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код проекта. Ссылается на поле PROJECT_ID таблицы PROJECT


 

 

Таблица «IZDELIE» необходима для хранения информации о ремонтируемых изделиях.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.13.

Структура таблицы «IZDELIE»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

IZDELIE_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код изделия - счётчик

IZD_NAIM

VARCHAR2(20)

-

Да

Нет

Наименование изделия

IZD_OBOZN

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Обозначение изделия

SHIP_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код заказа. Ссылается на поле SHIP_ID таблицы SHIP


 

Таблица «SCHEMA» необходима для хранения информации о схемах, входящих в ремонтируемые изделий.

Таблица 3.14.

Структура таблицы «SCHEMA»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

SCHEMA_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код схемы - счётчик

SCHEMA_NAIM

VARCHAR2(15)

-

Да

Нет

Наименование схемы

IZDELIE_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код изделия. Ссылается на поле IZDELIE_ID таблицы IZDELIE


 

Таблица «DEVICE_TYPE» необходима для хранения информации о типах ремонтируемых приборов.

 

 

 

Таблица 3.15.

Структура таблицы «DEVICE_TYPE»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

DEVICE_TYPE_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код типа прибора - счётчик

TYPE_DEVICE

VARCHAR2(20)

-

Да

Нет

Наименование типа прибора


 

 

Таблица «DEVICE» необходима для хранения информации о ремонтируемых приборах.

Таблица 3.16.

Структура таблицы «DEVICE»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

DEVICE_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код  прибора - счётчик

DEV_NAME

VARCHAR2(20)

-

Да

Нет

Наименование прибора

ZAV_NOM

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Заводской номер прибора

REM_NOM

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Заводской номер прибора

STATUS

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Ремонтопригодность

RASPOLOG

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Расположение прибора

SCHEMA_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код схемы. Ссылается на поле SCHEMA_ID таблицы SCHEMA

DEVICE_TYPE_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код типа прибора. Ссылается на поле DEVICE_TYPE_ID таблицы DEVICE_TYPE

PODRAZD_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код заказа. Ссылается на поле PODRAZD_ID таблицы PODRAZD_ID


 

Таблица «PODRAZD» необходима для хранения информации о подразделениях.

Таблица 3.17.

.Структура таблицы  «PODRAZD»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

PPODRAZD_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код подразделения - счётчик

PODRAZD_NAME

VARCHAR2(15)

-

Да

Нет

Наименование подразделения


 

Таблица «REG_BOOK» необходима для хранения информации о сформированных накладных.

Таблица 3.18.

Структура таблицы «REG_BOOK»

Наименование

Тип данных

Ключ

Обяз.

Индекс.

Описание

BOOK_ID

NUMBER

Первичный

Да

Да

Код  журнала - счётчик

NUMBER

VARCHAR2(10)

-

Да

Нет

Номер накладной

DATE_CREATE

DATE

-

Да

Нет

Дата оформления

DEVICE_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код прибора. Ссылается на поле DEVICE_ID таблицы DEVICE

PODRAZD_ID

NUMBER

Внешний

Да

Да

Код заказа. Ссылается на поле PODRAZD_ID таблицы PODRAZD


 

 

 

 

3.4. Построение динамической модели данных

 

Динамическая модель системы предназначена для иллюстрации работы системы при выполнении поставленных задач и участие объектов статической модели в данных задачах. Модель представлена в  виде диаграмм (состояния, компонентов, топологии) выполненных по нотации UML.

 

3.4.1. Диаграмма состояния системы

 

Диаграмма  состояния системы для роли “Пользователь” приведена на рисунке 3.6, на нем отображается состояние, в котором может находиться система и  переходы из одного в другое состояние при определенных событиях программы или внешних воздействиях.

Рис. 3.6. Диаграмма  состояния системы для роли “Пользователь”.

 

      1. Диаграмма деятельности системы

Диаграмма деятельности системы для роли “Пользователь” приведена на рисунке 3.8, на нем отображается последовательность бизнес-процессов или операций классов по принципу от активности к активности или от активности к состоянию.

Рис. 3.8. Диаграмма  деятельности системы для роли “Пользователь”

 

      1. Диаграмма топологии системы

Диаграмма топологии программы приведена на рисунке 3.10, на ней отображается набор технических устройств, необходимых для нормального функционирования системы.

Рис. 3.10 Диаграмма топологии системы.

 

      1.   Диаграмма последовательности (взаимодействия)

Кроме сценария поведения каждого объекта программы необходимо точно представлять взаимодействие этих объектов между собой, определение клиентов и серверов и порядка обмена сообщений между ними.

Обмен сообщениями происходит в определенной последовательности, и Sequence Diagram позволяют получить отражение этого обмена во времени.

Диаграммы последовательности (взаимодействия) пользователя, АС и СУБД приведены на рисунках 3.11.

 

Рис. 3.11. Диаграмма последовательности (взаимодействия) 
пользователя, АС и СУБД

 

3.5. Описание интерфейсов и результатов работы программы

 

При запуске приложения соединение с базой данных происходит автоматически, поэтому на экране сразу появляется главная форма приложения.

Рис. 3.12. Главная форма приложения.

 

При помощи кнопок пользователь выбирает необходимые действия.

При нажатии кнопки «Просмотр журналов учета накладных» происходит переход на форму «Журналы учета накладных».

Рис. 3.13. Форма «Журналы учета накладных».

 

Пользователь может создавать накладные при нажатии кнопки «Новая накладная», просматривать накладные по подразделениям, при выборе их в соответствующем поле, создавать отчеты и осуществлять поиск.

При нажатии кнопки «Новая накладная» выводится форма  «Новая накладная».

 

Рис. 3.14. Форма «Новая накладная».

 

Пользователь может формировать отчеты,  выбирая соответствующий пункт в главном меню формы «Журналы учета накладных».

 

Рис. 3.15. Форма «Журналы учета накладных» (Отчеты).

 

При выборе отчета «За период» появляется окно формы «Накладные за период», в которой пользователь указывает параметры отчета.

 

Рис. 3.16. Форма «Накладные за период».

 

При нажатии кнопки «Показать» производится предварительный просмотр отчета.

При выборе отчета «По изделию» появляется окно формы «Выберите изделие», в которой пользователь указывает параметры отчета.

 

 

Рис. 3.17. Форма «Выберите изделие».

При нажатии кнопки «Показать» производится предварительный просмотр отчета.

При выборе на форме «Журналы учета накладных» пункта меню «Поиск» производится поиск по подразделению и дате (рисунок 3.18. и рисунок 3.19.).

Рис. 3.18. Форма «Поиск по подразделению».

 

 

Рис. 3.19. Форма «Поиск по дате».

При выборе в главной форме «Просмотр информации о ремонте» появляется форма «Информация о ремонте».

 

Рис. 3.21. Форма «Информация о ремонте».

 

Пользователь может формировать отчеты,  выбирая соответствующий пункт в главном меню формы «Информация о ремонте».

При выборе пункта «Добавить» в главном меню формы «Информация о ремонте» пользователь может заносить информацию в БД.

 

Рис. 3.22. Форма «Добавление».

 

При выборе в главной форме «Справочники» появляется форма «Справочная информация».

Рис. 3.23. Форма «Справочная информация».

 

Далее приведен внешний вид отчетов, генерируемых приложением.

Рис. 3.24. Отчет «Накладные, полученные за период».

 

Рис. 3.25. Отчет «Приборы, находящиеся в подразделении».

 

Рис. 3.26. Отчет «Приборы, требующие замены».

 

Рис. 3.27. Отчет «Приборы с массой ». 
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

Темой организационно-экономической части дипломного проекта является расчет сметы затрат необходимых для создания программы учета технической документации на предприятии. Затраты на разработку будут определяться по формуле

Зпс = Пок +Расх + 3р + Осн + Рпр (руб.),          (4.1)

где Пок - стоимость покупных комплектующих (руб.);

Расх - стоимость расходных материалов (руб.);

Зр - заработная плата разработчиков программы (руб.);

Осн - отчисления на социальные нужды (ЕСН) (руб.);

Рпр - прочие прямые расходы (руб.).

 

 

    1.  Расчет стоимости покупных комплектующих и расходных материалов

Информация о работе Разработка автоматизированной системы учета движения ремонтируемой электроаппаратуры