Разработка биллинга для Hot-Spot точек Wi-fi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 20:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью разработки является создание веб-сервиса для потенциальных рекламодателей, который поможет им расширять целевую аудиторию и платить за реальные и фактические просмотры их рекламы, так как бот–просмотры в данном случае практически исключены. Так же целью является увеличение количество точек WI-FI в определённом городе для удобства граждан и возможностью выйти в интернет бесплатно в любом публичном месте.
Актуальность проекта: Беспроводные локальные сети являются достаточно часто востребованной темой на сегодняшний день, ведь это не только самый лучший способ связать в единую сеть несколько разнотипных устройств, но и возможность осуществлять высокоскоростную передачу и приём данных, оставляя при этом устройствам свою мобильность.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 578.40 Кб (Скачать файл)

Id

int(11)

adminusername 

char(100)

Logintime

Date

Logouttime

Date

Ip

char(100)

Sessionid

char(100)


 

Setting

char(100)

Value

char(100)





Таблица 2.4 tblog

Id

int(11)

clientid 

Int(11)

Name

Varchar(100)

Email

Varchar(100)

C

Varchar(100)

Date

Datatime

Status

Varchar(100)

clientunread

Varchar(100)

adminunread

Varchar(100)




 

 

 

 

Таблица 2.5 tbltickets

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Нефункциональные требования

 

 

2.2.1 Производительность

 

 

Модули системы должны быстро взаимодействовать между собой. Соединение с интернетом должно быть постоянным и стабильным. Система, должна быть хорошо отлажена и проверена, чтобы информационный комплекс работал быстро и без задержек.

 

 

 

 

 

 

2.2.2 Надежность и доступность

 

 

Система сохраняет все изменения клиентов сделанных в личном кабинете и записывает в базу данных.

В системе предусмотрено  несколько уровней  доступа к  информации. Уровни доступа делятся на:

      Клиент – Имеет права на изменение данных своей учетной записи, создание новой учетной записи, загрузке рекламного материала.

Администратор – Может создавать, удалять, изменять пользователей. Изменять баланс в личном кабинете, изменять, удалять рекламу клиента.

 

 

2.2.3 Обработка ошибок

 

 

В системе должно быть предусмотрено реагирование на множество вариантов ошибок, которые может сделать пользователь, на каждую из которых он должен  получить подробное уведомления о произошедшей ошибке и получить  рекомендации об  исправлении этой ошибки.

 

 

2.2.4 Ограничения

 

 

Информационный комплекс должен быть создан, проверен и обкатан за 2 месяца с момента подачи технического задания.

Время загрузки главной страницы не должно быть больше 3-4 секунд. Загрузка второстепенных страниц не больше 2-ух секунд. JS файлы должны храниться в сжатом виде. SQL запросы должны выполняться не более 0.7 секунд. Графические изображения не должны превышать 100 kB.

 

 

2.3 Обратные требования

 

 

База данных клиентов не может быть источником спам рассылки, после того как клиент дает заявку на удаление счета, все данные по нему должны быть удалены. Клиент сам несет ответственность за сохранность его личных данных. Модератор должен  не допустить конфликта интересов. Например, нельзя рекламировать в одном кафе другое.

 

          3 Разработка и проектирование функционала биллинг для Hot spot WI-FI (Frontend)

 

 

3.1 Постановка задачи

 

 

Необходимо создать личный кабинет клиентов для загрузки и оплаты клиентами своей рекламы. Одной из самых приоритетных задач - привлекательный дизайн и расширенный функционал, а так же удобная и интуитивно-понятная навигация.

Находясь личном кабинете, клиент не должен теряться в огромной массе информации. Информация должна быть рассортирована по разделам. Каждый раздел должен быть оформлен и выведен отдельно.

 

 

3.2 Разработка главной страницы

 

 

Данная страница должна включать в себя все возможные операции с личным кабинетом клиента. Информация должна быть взято из информации о клиенте, его оплатах и его рекламах. Клиент может посмотреть актуальную информацию на сайте биллинга bil.egs.kz и вписать в открывшуюся форму свой e-mail, который является логином и пароль, который был придуман при регистрации (рисунок 3.1)

 

 

Рисунок 3.1 Авторизация

 

Если авторизация не прошла по каким-либо причинам клиент в любое время можете восстановить забытый пароль выбрав пункт «Забыли пароль?» на странице авторизации. При клике на данную ссылку откроется новая страница в которой клиента попросят сначала ввести свой e-mail адрес. (рисунок 3.2).

 

Рисунок 3.2 Раздел «напомнить пароль»

 

 

 

3.3 Разработка модуля «Тикеты в техническую поддержку»

 

 

Каждый клиент компании, должен зарегистрировать аккаунт, в котором будет отображаться вся интересующая клиента информации по его рекламному счету. Для регистрации счета клиенту требуется перейти в раздел «Регистрация» с основного сайта или набрать в адресной строке браузера  http://bil.egs.kz/register.php (рисунок 3.3)

 

Рисунок 3.3 Регистрация клиента

 

На данном рисунке мы видим, что, во-первых, нам требуется ввести свой e-mail, пароль от личного кабинета и подтверждение пароля для сверки правильности ввода пароля. Эти поля выбраны неспроста, так как, заполнив, их у клиента уже фактически есть свой личный кабинет, и компания знает, что данный e-mail уже впоследствии будет использован данным клиентом. Так же на данном этапе регистрации счета, клиент должен заполнить следующие поля: «Имя», «Фамилия», «Организация», «Адрес», «Город», «Регион», «Индекс», «Страна», «Телефон». Эти поля являются основополагающими для создания клиента.

После заполнения всех обязательных полей клиенту попадает в личный кабинет (рисунок 3.4)

 

 

Рисунок 3.4 Личный кабинет

 

 

3.4 Разработка тикетной системы для обработки проблем

 

 

В случае возникновения проблем, есть возможность сразу указать на них системному администратору. Создаем тикет, описываем проблему, в случае нужны прикрепляем файл, указываем отдел(например, It отдел) . Так же можно выставить приоритет. (рисунок 3.5)

 Рисунок 3.5 Создание тикета

 

Далее клиента перекидывает на страницу с информацией, что тикет успешно создан и ему требуется ждать ответа.(рисунок 3.6)

 

Рисунок 3.6 Информация о успешном создании тикета

Так же клиент может просмотреть весь список своих тикетов, их статус, дату, последнюю дату изменения и отдел(рисунок 3.7)

Рисунок 3.7 Список тикетов клиента

 

 

3.5 Загрузка  рекламы

 

 

На странице загрузки рекламы клиент видит список загруженных реклам, форму загрузки и удаления рекламы.(рисунок 3.8)

 

 

3.6 Изменение информации клиента

 

 

Так же клиент может изменить информацию о себе.(рисунок 3.9)

Рисунок 3.9 Информация клиента

 

 

 

 

4  Экономическая часть

 

 

4.1 Технико-экономическое  обоснование

 

 

Восстребованность информационно-познавательных сайтов в наше время очень велика, а правильных, сбалансированных, удобных и многофункциональных решений как личный кабинет в нашем биллинге - можно посчитать по пальцам.

Личный кабинет клиента позволяет сделать следующее:

- Пополнять баланс или оплачивать счета;

- Загружать рекламу;

- Изменять рекламу;

 

 

4.2 Расчет сметной стоимости  разработки

 

 

4.2.1 Расчет затрат на  разработку и внедрение системы

 

 

Затраты на разработку и внедрение по формуле (4.1):

 

С=Салг+Сотл+Свн+Сктс,                                   (4.1)

 

где Салг — затраты на разработку алгоритма,

     Сотл — затраты на написание лк и отладку,

     Свн — затраты на внедрение лк,

      Сктс — затраты на приобретение комплекса технических средств.

 

 

 

4.2.2 Расчет затрат на  разработку алгоритма

 

 

Затраты на разработку алгоритма по формуле (4.2):

 

Салг=ЗПразраб*В+(Отзп* В)                                            (4.2)

 

где ЗПразраб — оклад разработчика,

       В — время, затраченное на разработку программы (мес.),

       Отзп — отчисления на социальные нужды (21%).

       ЗПразраб = 80 000 тенге/мес.

       В=0,5 мес.

       Отзп = 16800 тенге

Салг=ЗПразраб*В+(Отзп* В)=80000*0,5+(16800*0,5)= 48400 тенге

 

 

4.2.3 Расчет затрат на  написание и отладку системы

 

 

Затраты определяются по формуле (4.3):

 

Сотл=Котл+Фз/п отл,                                                  (4.3)

 

где  Котл — стоимость машинного времени, затраченного на отладку программы,

      Фз/п отл — фонд заработной платы программиста на отладку и написание программы.

Фонд заработной платы по формуле (4.4):

 

Фз/п=kм* ЗПразраб+ (Отзп  * kм)                                                      (4.4)

 

где   kм — количество месяцев, потраченных на разработку,

        ЗПразраб — оклад программиста (тг/месяц),

        Отзп — отчисления на социальные нужды (21%).

        kм =2 мес.

        ЗПразраб = 80000 тенге/мес.

       Отзп=16800 тенге

Фз/п=kм* ЗПразраб+ Отзп =2*80000 +(16800*2) =113600  

Расчет стоимости часа машинного времени по формуле (4.5):

 

q = (А+Е+O+В) /(22 * 8 )                                       (4.5)

 

где А = S*qам/12 — амортизация,

         S— первоначальная стоимость ПК (133 000 тенге),

         qам — процент амортизации в год 10%;

А= 133000* 0,1/12= 1108 тенге.

Е =W*t*T — электроэнергия,

W — мощность 0,Звт,

t— время работы ЭВМ,

Т — тариф эл. энергии (12,34 тенге).

Е = 0,3 * 8 * 12,34 = 29,6 тенге.

О = Qc /n— оплата обслуживания всех ЭВМ,

Qc— зарплата обслуживающего персонала,

n— количество ЭВМ.

O=13500/3= 4500тенге.

В = S*t — оплата за аренду,

S — площадь аренды офиса (15м2)

t— арендная плата (1200тенге/мес.).

В= 15 * 1200= 18000 тенге.

Следовательно,

q = (18000+5000+29,6+1108)/(22 * 8) = 137 тенге 

Стоимость машинного времени, затраченного на отладку системы по формуле (4.6):

 

Котл=k*d*q,                                                      (4.6)

 

где k — время работы на ПК в день,

         d — количество дней работы на ПК,

         q — стоимость часа машинного времени.

          k = 8 часов

          d =40 дней

          q =135 тенге/час

Котл=k*d*q= 8*40*137 =43840 тенге

Таким образом, затраты на разработку и отладку программы составляют:

Сотл=Котл+Фз/п отл=43840+113600=157440 тенге

 

 

4.2.4 Расчет затрат, связанных  с внедрением программы

 

 

Затраты на внедрение программы определяются вычисляется по формуле (4.7):

 

Свн=Квн+ Фз/п отл                                          (4.7)

 

где Квн — стоимость машинного времени за время внедрения,

          Фз/п отл — фонд заработной платы программиста за время внедрения.

Стоимость машинного времени по формуле (4.8):

 

Квн = k*d*q                                                 (4.8)

 

где k — время работы на ПК в день,

        d  — количество дней работы на ПК,

         q — стоимость часа машинного времени, установленного компанией (разработчиком с учетом стоимости электроэнергии и амортизации оборудования.

        k =8 часов

        d =7 дней

        q =137 тенге/час

Квн = k*d*q= 8*7*135=7672 тенге

Фонд заработной платы определяется по формуле (4.9):

 

Фз/п вн=ЗПразраб*d/D+Отзп                      (4.9)

 

где ЗПразраб — заработная плата программиста, занятого внедрением,

           d — количество дней работы на ПЭВМ,

           D — количество рабочих дней в месяц,

           Отзп — отчисления на социальные нужды (21%).

           ЗПразраб =80000 тенге

          d =7 дней

          D — 20 дней

          Отзп — 16800 тенге

Фз/п вн=ЗПразраб*d/D+(Отзп*d )= 80000 *0.35+16800 *7= 145600 тенге

Свн=Квн+ Фз/п отл =7672+145600 =153272 тенге

 

 

4.2.5 Расчет затрат на  комплекс технических и программных  средств

 

 

Стоимость ПК Intel i3 -/4Гб/500Гб/512 Video Ram/”, составляет 88500 тенге;

WHMCS — 70000 тенге;

Microsoft Windows 7 Professional — 29800 тенге.

Итого Сктс=188300 тенге.

Салг =48400 тенге

Сотл =157440 тенге

Свн=153272 тенге

Сктс=188300 тенге

С=Салг+Сотл+Свн+Сктс=48400 +157440 +153272 +188300 =547412 тенге

Затраты на разработку и внедрение составляют: 547412 тенге.

 

 

 

 

 

 

4.2.6 Расчет затрат до  внедрения программы

 

 

До внедрения системы биллинга в компании за загрузку отвечали 2 человека:

-Менеджер загрузок;

- Системный администратор.

Затраты на работу отдела отчетности рассчитывались формуле (4.10):

 

Затр=ЗПор+Отзп+Збум+Зпрн,                              (4.10)

 

где ЗПор — зарплата в год группы лиц отдела,

        Отзп , — отчисления на социальные нужды (21%), 

        Збум — затраты на бумагу,

        Зпрн — затраты на картридж для принтера.

        Збум (4000 листов/мес), =

        8 пачек * 565 тенге * 12 = 4520 тенге/мес * 12 = 54240 тенге

Зпрн (2 картриджа/мес) = 7450 тенге/мес * 12 = 89400 тенге

Заработная плата работников отдела отчетности рассчитывается по формуле (4.11):

 

Фз/п = ЗПр *N*12,                                            (4.11)

 

где ЗПр — оклад работника отдела,

      N-  количество работников отдела.

      ЗПр =З0 000 тенге

      N =2 чел.

Фз/п = ЗПр *N*12=30000*2*12= 720000 тенге

      Отзп = 151 200 тенге

Затр=ЗПор+Отзп+Збум+Зпрн= 720000 + 151200 + 54240 + 89400 = 1 014 800 тенге.

 

 

 

 

4.2.7 Расчет затрат после  внедрения программного обеспечения

 

 

После внедрения системы расчета выработки газа количество работников отдела сократилось до 1 человека — системного администратора. Годовые затраты машинного времени рабочей станции 1 системы составляют по формуле (4.12):

Информация о работе Разработка биллинга для Hot-Spot точек Wi-fi