Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 02:37, курсовая работа
Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни третьего тысячелетия. Сегодняшние читатели получат профессиональные знания и личностно осознают себя, в том числе и за счет нетрадиционных форм доступа к информационным ресурсам. Поэтому глубина и направленность в раскрытии библиотечных фондов средствами информатизации во многом определяют возможности их использования для саморазвития и самообучения, в творчестве и научно-исследовательской деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ………………………………4
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ………………………………………………………………………...5
3. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ…………………………………….....9
4. РАЗРАБОТКА КЛИЕНТСКОЙ ЧАСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ……………………………………………………………………….16
5. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ…………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………...33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………
Таблица «Filials» содержит в себе информацию о филиалах. Таблица не хранит ID из других таблиц. Подробное описание находится в таблице 3.4. «Описание филиала».
Таблица 3.4 Описание филиала
Имя поля |
Тип |
Описание |
Особенности |
ID |
Int |
Уникальный номер композитора, по которому происходит поиск и модификация данных, не виден пользователям |
Является первичным ключом, устанавливается автоматически |
Name |
nvarchar(50) |
Содержит название филиала |
Максимальное число символов – 50 |
Таблица «OutstandingBooks» содержит в себе информацию о выданных книгах. Таблица хранит ID из других таблиц. Подробное описание находится в таблице 3.5 «Описание выданных книг».
Таблица 3.5. Описание выданных книг
Имя поля |
Тип |
Описание |
Особенности |
ID |
Int |
Уникальный номер компании, по которому происходит поиск и модификация данных, не виден пользователям |
Является первичным ключом, устанавливается автоматически |
Имя поля |
Тип |
Описание |
Особенности |
ApplicationId |
Int |
Содержит уникальный номер заявки |
Служит для связи с таблицей Applications |
Date |
datetime |
Содержит информацию о дате и выдаче книги |
Таблица «Users» содержит в себе информацию о пользователях. Таблица не хранит ID из других таблиц. Подробное описание находится в таблице 3.6 «Описание пользователей».
Таблица 3.6. Описание пользователей
Имя поля |
Тип |
Описание |
Особенности |
ID |
Int |
Уникальный номер композитора, по которому происходит поиск и модификация данных, не виден пользователям |
Является первичным ключом, устанавливается автоматически |
Role |
bit |
Содержит информацию о роле пользователя |
Если значение "true"- администратор, если "false"- обычный пользователь |
Имя поля |
Тип |
Описание |
Особенности |
Login |
nvarchar(16) |
Содержит логин пользователя |
Максимальное число символов – 16; не может повторятся |
Password |
nvarchar(20) |
Содержит пароль пользователя |
Максимальное число символов – 20 |
FIO |
nvarchar(100) |
Содержит фамилию, имя и отчество пользователя |
Максимальное число символов – 100 |
Address |
nvarchar(100) |
Содержит адрес пользователя |
Максимальное число символов – 100 |
Phone |
int |
Содержит информацию о телефоне пользователя |
Так как система является настольным приложением, необходима установка его на компьютере пользователя. Клиентское приложение реализовано с помощью программы Microsoft Visual Studio.
Прототипирование выполнено при помощи программы «Balsamiq Mockup».
Чтобы получить доступ к функциональным возможностям системы необходимо войти в систему. Форма для входа представлена на рис. 4.1. «Форма для входа пользователя».
Рис. 4.1.1 Форма для входа пользователя
Для получения прав на использование возможностей базы данных необходимо зарегистрироваться. Форма для регистрации представлена на рис. 4.1.2. «Форма для регистрации пользователя».
Рис. 4.1.2 Форма для регистрации пользователя
После входа в систему под определенным пользователем, с определенными правами, пользователь будет перенаправлен на главную страницу системы. На рисунках 4.2.1 и 4.2.2 приведены главные страницы для администратора и пользователя соответственно.
Рис 4.2.1. Главная страница. Вид для администратора.
Рис.4.2.2. Главная страница. Вид пользователя.
Далее рассмотрим функциональные возможности системы с точки зрения администратора, так как его права охватывают все функциональные возможности системы и обобщают права пользователя.
При нажатии кнопки «Поиск» будет открыта новая форма с возможностью выбора критерия поиска, по которым поиск будет осуществлен, после чего появится окно для ввода поисковой информации . Форма для поиска представлена на рис. 4.3. «Поиск по критериям».
Рис. 4.3. Поиск по критериям.
При нажатии кнопки «Добавить» будет открыта новая форма, с помощью навигации на которой можно без затруднений добавить новую запись в базу данных. Форма добавления записи представлена на рис.4.4. «Добавление новой записи».
Рис 4.4. Добавление новой записи.
С главной страницы есть возможность просмотра всех книг, которые есть в наличии в база данных библиотеки. Данная форма представлена на рис. 4.5. «Просмотр книг».
Рис. 4.5 Форма просмотра книг.
При нажатии кнопки "Подробнее", появляется окно подачи заявки на данную книгу. Данная форма представлена на рис. 4.6. «Подача заявки».
Рис. 4.6. Подача заявки.
Возврат книги происходит схожим путем, с панели администратора вводится имя читателя, который хочет сдать книгу, появляется окно, показывающее количество книг данного пользователя, а также его данные. Администратор выбирает нужную книгу и подтверждает возвращение книги. Данная форма представлена на рис. 4.7. «Возврат книги».
Рис. 4.7. Возвращение книги.
В данной системе также возможно редактирование информации путем замены данной информации полей на новую, имеется функция удаления.
Данная форма представлена на рис. 4.8. «Редактирование книги».
рис. 4.8. «Редактирование книги».
Таким образом, были рассмотрены все основные виды системы. Для остальных частей функциональных возможностей окна системы будут выглядеть аналогично.
Для проверки работоспособности системы необходимо выполнить проверку входа в систему и соответствие ее прототипам. Для проверки функциональных возможностей будут использованы данные таблицы Таблица 2.2. «Описание полномочий», как оснований для окончания работы над системой. Контрольный лист представлен в таблице Таблица 5.1 Контрольный лист проверки системы.
Проверка работоспособности будет проведена на соответствие макетам, представленным в пункте 4. «Разработка клиентской части информационной системы». Для достоверности будут приведены скриншоты работающего приложения.
Первым шагом будет запуск приложения. Вид работающего приложения приведен на рис. 5.1 «Вход в систему».
Рис.5.1 Вход в систему
Если пользователь не зарегистрирован, запускается окно регистрации. Вид работающего приложения приведен на рис. 5.2 «Регистрация».
Рис.5.2 Регистрация
Для доступа к функциональным возможностям необходимо выбрать пользователя. Вход в систему возможен с правами администратора (данная ситуация соответствует рис.5.3.1) и пользователя (данная ситуация представлена на рис 5.3.2.).
Рис 5.3.1.Стартовое окно приложения. Вид Администратора
Рис 5.3.2.Стартовое окно приложения. Вид Пользователя
Далее осуществим поиск по критериям. Окно, в котором осуществлен поиск, приведено на рис. 5.4.
Рис 5.4.Поиск по критериям
Далее добавим книги и добавим ее в филиал. Окно добавления приведено на рис. 5.5.1, окно добавления в филиал на рис.5.5.2.
Рис.5.5.1. Добавление новой книги.
Рис.5.5.2. Добавление книги в филиал.
Далее просмотрим книги. Окно просмотра приведено на рис. 5.6
Рис.5.6 Список книг
Далее просмотрим все книги, выданные данному пользователю. Окно просмотра приведено на рис. 5.7.
Рис.5.7 Список книг данного пользователя
Проведем редактирование наших данных. Окно просмотра приведено на рис. 5.8.
Рис.5.8 Редактирование данных.
Таблица 5.1 Контрольный лист проверки системы.
Полномочие |
Описание |
Выполняется? |
Регистрация в системе |
Создание новой учетной записи, которая может быть использована для входа в систему |
|
Вход в систему |
Получение доступа к возможностям системы с использованием индивидуальной учетной записи при заполнении полей для входа. |
|
Добавление книги |
Создание новой записи в базе данных с указанными: названием книги, его автором, издательством, годом издания, количеством страниц, иллюстраций, стоимости, факультетов, которые пользуются в учебном и исследовательском процессе данной книгой. А также добавление книги в филиал библиотеки с указанием количества книг, передаваемых филиалу. |
|
Подача заявки на выдачу книги |
Читатель подает заявку администратору на выдачу ему новой книги. |
|
Просмотр всех заявок на выдачу книг |
Просмотр записей базы данных из таблицы Applications. |
|
Полномочие |
Описание |
Выполняется? |
Выдача книги по заявке |
Создание новой записи в базе данных с указанием id заявки и даты выдачи. |
|
Просмотр выданных читателю книг |
Просмотр записей базы данных из таблицы OutstandingBooks. |
|
Возврат книги |
Удаление записи из базы данных из таблиц OutstandingBooks и Applications. |
|
Поиск книги |
Вывод данных пользователю в виде таблицы с информацией о названии книги и дополнительной информации о ней. |
|
Поиск пользователей |
Вывод данных в
виде таблицы с информацией о пользо |
|
Резервное копирование (автоматическое и ручное) |
Сохранение резервной копии базы данных в отдельный каталог. |
По представленным
в данном разделе данным видно, что система соответствует
изначально поставленным целям, отвечает
всем заявленным функциональным требованиям
и готова к использованию.
В данном курсовом проекте был пройден полный путь разработки проекта от задумки до реализации. Данный процесс был бы невозможен без использования таких технологий и программ как базы данных MS SQL Server 2008, среды разработки Microsoft Visual Studio 2010, а также языка программирования С#.
Результаты анализа функциональных возможностей системы и обоснование выбора инструментария приведены в п.1 « Анализ технического задания».
Подробное описание функциональных возможностей системы и описание ролей и полномочий и результаты проектирования системы приведены в пункте 2. «Проектирование структуры информационной системы».
Следующим этапом
разработки было проектирование базы
данных системы. Результатом проектирования
может служить подробное
Однако, пользователь сталкивается ни с сомой базой данных и не с функциональными возможностями системы. Поэтому следующим этапом разработки системы выступило проектирование клиентской части информационной системы, результаты которой подробно описаны в пункте 4. «Разработка клиентской части информационной системы».
Таким образом, после окончания разработки системы наступил процесс разработки, результат которого приведен в Приложении В «Листинг программы».
Необходимым этапом разработки системы после реализации кода программы, выступает проверка работоспособности системы и соответствия системы заявленным требованиям и поставленным вначале целям.
Данные тестирования системы приведены в пункте 5. «Проверка Работоспособности разработанной информационной системы».
По представленным
в разделе тестирования данным видно,
что система соответствует
Функциональные возможности системы "БД библиотеки"
(к разделу 2)
Рис.А.1. Функциональные возможности
системы
Структура БД
(к разделу 3)
Информация о работе Разработка информационной системы «БАЗА ДАННЫХ БИБЛИОТЕКИ»