Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 13:49, курсовая работа
Компьютерная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру.
Среди многообразия возможностей, предоставляемых современными вычислительными средствами, те, что основаны на пространственно-образном мышлении человека, занимают особое место
Министерство образования и науки Российской Федерации
Чайковский филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Кафедра автоматизации, инженерных и информационных технологий
Курсовая работа
по дисциплине: Компьютерная графика
Тема: Разработка программы-приложения «Построение композиции геометрических объектов»
Выполнил ст.гр. БИ-10дн
Карачинский Е. С.
Проверил доцент
Русских Т.И.
2014
Введение
Компьютерная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание её основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру.
Среди многообразия возможностей, предоставляемых современными вычислительными средствами, те, что основаны на пространственно-образном мышлении человека, занимают особое место. Современные программно-оперативные средства компьютерной графики представляют собой весьма эффективный инструмент поддержки такого мышления при выполнении работ самых разных видов. С другой стороны именно пространственно-образное мышление является неформальной творческой основой для расширения изобразительных возможностей компьютеров. Это важное обстоятельство предполагает взаимно обогащающее сотрудничество всё более совершенной техники и человека со всем богатством знания, накопленного предшествующими поколениями. Поэтому столь привлекательной оказывается компьютерная визуализация, особенно визуализация динамическая, которую следует рассматривать как важнейший инструмент для обучения наукам.
В ходе выполнения курсовой работы моей целью было создать программу создания композиции кривых второго порядка в полярных координатах.
Основная часть курсовой работы должна состоять из пунктов, которые должны включать описание всех используемых констант, переменных, процедур и функций. Все виды сформированных в программе графических примитивов, интерфейс пользователя подлежат подробному описанию и обоснованию. В основной части курсовой работы необходимо определить источники входной информации для решения задачи, а так же форму представления выходной графической информации. Текст основной части должен содержать ссылки на приложения или включать в себя фрагменты кода программы или графические элементы.
Основная часть
Основной задачей в курсовой работе является разработка приложения, которое должно позволять вводить выражение функции и строить график, а также сохранять график в файле и размещать несколько графиков на экране.
Данным приложением может пользоваться любой человек, которому необходимо наглядно увидеть как выглядят кривые второго порядка.
процедур и функций
Программа состоит из одного модуля Unit3. Этот модуль содержит свой набор констант, переменных, процедур и функций. Названия переменных, тип и назначение указаны в таблицах 1-3.
Таблица 1 – Переменные в модуле Unit3
Данные |
Название |
Тип |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
x |
Переменная |
Integer |
Координата абциссы по оси х |
y |
Переменная |
Integer |
Координата ординаты по оси y |
step |
Переменная |
Integer |
шаг |
Таблица 2 – Компоненты в модуле Unit3
Данные |
Название |
Тип |
Примечания |
Button1 |
Парабола |
Кнопка |
Предназначена для построения графика параболы |
Button2 |
Гипербола |
Кнопка |
Предназначена для построения графика гиперболы |
Button3 |
сохранить |
Кнопка |
Предназначена для сохранения графика в файл |
Button4 |
очистка |
Кнопка |
Предназначена для очистки области построения графиков |
Button5 |
выход |
Кнопка |
Предназначена для выхода из программы |
Edit1 |
P |
Строка ввода |
Предназначен для ввода коэффициента Р |
Edit2 |
A |
Строка ввода |
Предназначен для ввода коэффициента А |
Image1 |
Image1 |
Изображение |
Предназначена для размещения графика функций |
Таблица 3 – Процедуры и функции модуля Unit3
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); |
Нажатие Button1 |
Процедура |
Предназначена для выполнения процедуры нажатие кнопки «Парабола» |
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); |
Нажатие Button2 |
Процедура |
Предназначена для выполнения процедуры нажатие кнопки «Гипербола» |
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); |
Нажатие Button3 |
Процедура |
Предназначена для выполнения процедуры сохранения графика в файл |
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject); |
Нажатие Button4 |
Процедура |
Предназначена для очистки области построения графиков |
procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject); |
Нажатие Button5 |
Процедура |
Предназначена для выхода из программы |
1.2 Источники входной и выходной информации
К входным данным относится информация, вводимая пользователем в данной программе это коэффициент Р в уравнении параболы и коэффициент А в уравнение гиперболы.
Выходной информацией является результат вычисления функций, он выводится в виде графика, который в свою очередь можно сохранит во внешнем файле в виде изображения.
2.5 Требования к программе
Для стабильного функционирования приложения и для того чтобы не нарушать целостности данных необходимо выполнять ряд требований при работе с программой:
Программа должна быть интуитивно понятной и иметь не раздражающий интерфейс.
2.6 Требования к системе
Для стабильного функционирования данной автоматизированной системы необходим ряд минимальных системных требований:
2.1 Выбор
средств и технологии
Основной средой программирования при разработке данной программы была выбрана среда программирования Delphi.
Borland Delphi – это интегрированная среда разработки программного обеспечения фирмы Borland. Delphi является средой RAD (от англ. rapid application development — быстрая разработка приложений). Язык программирования, который используется в одноимённой среде разработки. Ранее это был Object Pascal, разработанный фирмой Borland и изначально реализованный в её пакете Borland Delphi, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее название. Object Pascal является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями.
Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows.
Реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal) позволяет использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как GNU/Linux, Mac OS X и Windows CE.
Для реализации работы базы данных была использованная интегрированная среда разработки Delphi9, т.к. она является более удобной в отличие от Pascal или C++, имеет визуальные компоненты, проста в использовании, также существует возможность добавления библиотек.
Достоинства Delphi7:
Приложение 1. Интерфейс программы.
Приложение 2 . Листинг программы.
unit Unit3;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls, pngimage, IWVCLBaseControl, IWBaseControl,
IWBaseHTMLControl, IWControl, IWExtCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
Image1: TImage;
Button1: TButton;
Label2: TLabel;
Edit2: TEdit;
Label4: TLabel;
Edit4: TEdit;
Button2: TButton;
Button3: TButton;
Button4: TButton;
Button5: TButton;
Label3: TLabel;
Label5: TLabel;
Label1: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
Label8: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button4Click(Sender: TObject);
procedure Button5Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
procedure Giperbol(Canvas:TCanvas; A: integer);
var
x, y: integer;
function Giperbola(X:integer):integer;
begin
result:= round(A / X);
end;
begin
Canvas.MoveTo(0,250);
For X :=-250 to 250 do
if x <> 0 then
Canvas.LineTo(X+250, Giperbola(X)+250);
end;
procedure Parabol(Canvas: TCanvas; p:integer);
var
x: integer;
function Parabola(X:integer):integer;
begin
result:=Round(-(sqr((2*X)/p)))
end;
begin
Canvas.MoveTo(0,0);
For X :=-250 to 250 do
Canvas.LineTo(X+250, Parabola(X)+250);
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var x,y,step:integer;
x2,y2:real;
begin
//рисование сетки
x:=image1.width div 2;
y:=(image1.height div 2);
image1.Canvas.MoveTo(image1.
image1.Canvas.LineTo(image1.
image1.Canvas.MoveTo(0, image1.Height div 2);
image1.Canvas.LineTo(image1.
step:=30;
while x-step>5 do begin
//по Х
image1.Canvas.MoveTo( x-step,y);
Image1.Canvas.LineTo(x-step,y-
Image1.Canvas.MoveTo(x+step,y );
Image1.Canvas.LineTo(x+step,y-
//по Y
image1.Canvas.MoveTo(x,y-step)
Image1.Canvas.LineTo(x+5,y-
image1.Canvas.MoveTo(x,y+step)
Image1.Canvas.LineTo(x+5,y+
//рисование цифр
Image1.Canvas.TextOut(x-step-
Image1.Canvas.TextOut(x+step-
if y-step-5>0 then begin
form1.Image1.Canvas.TextOut(x+
form1.Image1.Canvas.TextOut(x+
end;
inc(step,30);
end;
Parabol(image1.Canvas, StrToInt(Edit4.Text));
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var x,y,step:integer;
x2,y2:real;
begin
//рисование сетки
x:=image1.width div 2;
y:=(image1.height div 2);
image1.Canvas.MoveTo(image1.
image1.Canvas.LineTo(image1.
image1.Canvas.MoveTo(0, image1.Height div 2);
image1.Canvas.LineTo(image1.
step:=30;
while x-step>5 do begin
//по Х
image1.Canvas.MoveTo( x-step,y);
Image1.Canvas.LineTo(x-step,y-
Image1.Canvas.MoveTo(x+step,y );
Image1.Canvas.LineTo(x+step,y-
//по Y
image1.Canvas.MoveTo(x,y-step)
Image1.Canvas.LineTo(x+5,y-
image1.Canvas.MoveTo(x,y+step)
Image1.Canvas.LineTo(x+5,y+
//рисование цифр
Image1.Canvas.TextOut(x-step-
Image1.Canvas.TextOut(x+step-
if y-step-5>0 then begin
form1.Image1.Canvas.TextOut(x+
form1.Image1.Canvas.TextOut(x+
end;
inc(step,30);
end;
Giperbol(image1.Canvas, StrToInt(Edit2.Text));
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
Информация о работе Разработка программы-приложения «Построение композиции геометрических объектов»