Разработка программы «Тест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

В век стремительно развивающихся технологий трудно представить хоть немного незнакомого с компьютером человека. Все более автоматизированными становятся многие процессы, начиная от электронной регистрации на прием к врачу и заканчивая управлением процессами жизнеобеспечения на международной космической станции. Трудно упустить из внимания и тот факт, что все больше учебных и образовательных учреждений автоматизируют учебный процесс, используя для этого компьютеры и соответствующее программное обеспечение. Важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов; развивая информационную компетентность, подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации

Содержание

Введение

Выбор программных и аппаратных средств для реализации поставленной задачи

Описательная часть разработанного программного обеспечения

Листинг программы

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 20.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО  КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСАВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ  «ИНТЕГРАЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине “Технология разработки программных  продуктов”

на тему: разработка программы «Тест»

Пояснительная записка

 

 

 

 

Студент   ______________________________    М. Э. Шультиев

(подпись)

 

 

Проверил  ___________________________  К. Б. Сыроватский

(оценка   и  подпись)

 

 

 

 

 

 

 

с.Курсавка

2013г.

Содержание

Введение

 
  1. Выбор программных и аппаратных средств для реализации поставленной задачи
 
  1. Описательная часть разработанного программного обеспечения
 
  1. Листинг программы
 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор программных и аппаратных средств для реализации поставленной задачи

Для реализации этого проекта я использовал  такие программные средства как: Borland Delphi 7.

И аппаратные средства:

Материнская плата: Asus P5G41-M LE  (2 PCI, 1 PCI-E x1, 1 PCI-E x16, 2 DDR2 DIMM, Audio, Video, Gigabit LAN)

Процессор: DualCore Intel Pentium E6700, 3200 MHz (12 x 267)

ОЗУ: DIMM1: Kingston 2 Гб DDR2-800 DDR2 SDRAM  (6-6-6-18 @ 400 МГц)  (5-5-5-15 @ 333 МГц)  (4-4-4-12 @ 266 МГц)

HDD: 500 МБ

Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8400 GS  (512 Мб)

Монитор: Acer V173  [17" LCD]  (LE10D0698502)

Клавиатура: Клавиатура HID

Мышь: HID-совместимая мышь

Привод: Оптический накопитель Optiarc DVD RW AD-7190A ATA Device  (DVD+R9:8x, DVD-R9:8x, DVD+RW:20x/8x, DVD-RW:20x/6x, DVD-RAM:12x, DVD-ROM:16x, CD:48x/32x/48x DVD+RW/DVD-RW/DVD-RAM)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описательная часть разработанного программного обеспечения

 В век стремительно развивающихся технологий трудно представить хоть немного незнакомого с компьютером человека. Все более автоматизированными становятся многие процессы, начиная от электронной регистрации на прием к врачу и заканчивая управлением процессами жизнеобеспечения на международной космической станции. Трудно упустить из внимания и тот факт, что все больше учебных и образовательных учреждений автоматизируют учебный процесс, используя для этого компьютеры и соответствующее программное обеспечение. Важнейшая задача образования – научить выпускника школы жить и плодотворно трудиться в мире глобальных информационно-коммуникационных сетей, Интернета, мультимедийных ресурсов; развивая информационную компетентность, подготовить ученика к восприятию, пониманию, обработке, переработке различной научной информации. Комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного интерактивного урока с вовлечением всего класса.  
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Формы контроля, применяемые учителями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов в связи с тем, что основной формой сдачи экзаменов является тестирование. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.  
Компьютерное тестирование позволяет заинтересовать учащихся, которые любят выполнять задания на компьютере, а таких немало. Результаты устного опроса, проведённого мной при подготовке данной работы среди обучающихся 5-9 классов, подтверждают целесообразность использования интерактивных тестов: все опрошенные (100%) умеют работать с интерактивными обучающими заданиями; примерно 90% учащихся ответили, что им нравится это делать; у 67% учащихся увеличивается интерес к изучению школьных предметов. Учащиеся отмечают, что усвоение знаний происходит легче, полученная информация усваивается достаточно прочно. Учащиеся работают с тестами не только на уроках, но и дома при выполнении домашних заданий и подготовке к экзаменам.  
Таким образом, интерактивные обучающие и контролирующие задания оказывают положительное влияние на мотивацию учащихся и их интерес к изучаемому материалу. Но готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям: особенностям класса, требованиям учебной программы, целям урока. Поэтому учитель и обучающиеся сами могут научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы.  
На уроках по различным предметам учителя нередко в качестве творческого домашнего задания задают создание бумажных кроссвордов или тестов по изученным темам. Я решил использовать для этих целей известные мне программы и помочь рекомендациями по работе с этими программами заинтересованным учителям и учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листинг программы

unit Unit1;

 

interface

 

uses

  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

  Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls;

 

type

  TForm1 = class(TForm)

    GroupBox1: TGroupBox;

    GroupBox2: TGroupBox;

    GroupBox3: TGroupBox;

    GroupBox4: TGroupBox;

    GroupBox5: TGroupBox;

    Label1: TLabel;

    Label2: TLabel;

    Label3: TLabel;

    Label4: TLabel;

    Label5: TLabel;

    RadioGroup1: TRadioGroup;

    RadioGroup2: TRadioGroup;

    RadioGroup3: TRadioGroup;

    Label6: TLabel;

    Label7: TLabel;

    Label8: TLabel;

    Label9: TLabel;

    Label10: TLabel;

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    Button3: TButton;

    Button4: TButton;

    Button5: TButton;

    Memo1: TMemo;

    Button6: TButton;

    CheckBox1: TCheckBox;

    CheckBox2: TCheckBox;

    CheckBox3: TCheckBox;

    CheckBox4: TCheckBox;

    CheckBox5: TCheckBox;

    CheckBox6: TCheckBox;

    CheckBox7: TCheckBox;

    CheckBox8: TCheckBox;

    Label11: TLabel;

    Label12: TLabel;

    Label13: TLabel;

    Label14: TLabel;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    procedure Button3Click(Sender: TObject);

    procedure Button4Click(Sender: TObject);

    procedure Button5Click(Sender: TObject);

    procedure Button6Click(Sender: TObject);

  private

    { Private declarations }

  public

    { Public declarations }

  end;

 

var

  Form1: TForm1;

  k:integer;

 

implementation

 

{$R *.dfm}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

Memo1.Visible:=false;

Memo1.Text:='';

Label6.Visible:=false;

Label7.Visible:=false;

Label8.Visible:=false;

Label9.Visible:=false;

Label10.Visible:=false;

   k:=0;

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Button1.Enabled:=false;

if radiogroup1.ItemIndex=1 then

begin

k:=k+1;

label6.Font.Color:=rgb(0,150,0);

label6.Visible:=true;

label6.Caption:='ÂÅÐÍÎ!';

end

else

begin

label6.Font.Color:=rgb(150,0,0);

label6.Visible:=true;

label6.Caption:='ÍÅÂÅÐÍÎ!'

end;

           end;  

 

 

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Button2.Enabled:=false;

if radiogroup2.ItemIndex=1 then

begin

k:=k+1;

label7.Font.Color:=rgb(0,150,0);

label7.Visible:=true;

label7.Caption:='ÂÅÐÍÎ!';

end

else

begin

label7.Font.Color:=rgb(150,0,0);

label7.Visible:=true;

label7.Caption:='ÍÅÂÅÐÍÎ!'

end;

  end;

 

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

begin

 

Button3.Enabled:=false;

if radiogroup3.ItemIndex=3 then

begin

k:=k+1;

label8.Font.Color:=rgb(0,150,0);

label8.Visible:=true;

label8.Caption:='ÂÅÐÍÎ!';

end

else

begin

label8.Font.Color:=rgb(150,0,0);

label8.Visible:=true;

label8.Caption:='ÍÅÂÅÐÍÎ!'

end;

  end;

 

 

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);

begin

      Button4.Enabled:=false;

if (checkbox2.Checked=true) and (checkbox4.Checked=true)

and(checkbox1.Checked=false) and (checkbox3.Checked=false) then

begin

k:=k+1;

label9.Font.Color:=rgb(0,150,0);

label9.Visible:=true;                  

label9.Caption:='ÂÅÐÍÎ!';             

end

else

begin

label9.Font.Color:=rgb(150,0,0);

label9.Visible:=true;

label9.Caption:='ÍÅÂÅÐÍÎ!'

end;

  end;

 

 

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);

begin

Button5.Enabled:=false;

if (checkbox6.Checked=true) and (checkbox8.Checked=true)

and(checkbox5.Checked=false) and (checkbox7.Checked=false) then

begin

k:=k+1;

label10.Font.Color:=rgb(0,150,0);

label10.Visible:=true;

label10.Caption:='ÂÅÐÍÎ!';

end

else

begin

label10.Font.Color:=rgb(150,0,0);

label10.Visible:=true;

label10.Caption:='ÍÅÂÅÐÍÎ!'

end;

 

      Memo1.Visible:=true;

      Memo1.Text:='Âñåãî  âîïðîñîâ - 5'+#13+#10+'Êîëè÷åñòâî âåðíûõ  îòâåòîâ - '

      +inttostr(k)

      end;

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);

begin

close;

end;

 

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе выполнениякурсовой работы я ознакомился со средой разработки Borland Delphi 7 Enterprise, научился создавать интерактивные тесты.


Информация о работе Разработка программы «Тест»