Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 11:45, курсовая работа
Графические редакторы занимают среди программного обеспечения особое место. Это как раз тот случай, когда требования к программному обеспечению дизайнеров-профессионалов и основной массы пользователей не совпадают. При наборе текстов и профессиональный писатель, и семиклассник, пишущий сочинение, выполняют одни и те же операции и предъявляют к программе сходные требования. Другое дело - графика. Здесь большинству рядовых пользователей требуется совсем иное, нежели профессионалам. Ведь они используют для своей работы, как правило, уже готовые изображения.
Введение 3
1 Основная часть 4
1.1 Описание программы 4
1.2 Структура программы 8
1.3 Блок-схемы наиболее интересных алгоритмов программы 9
Заключение 11
Список литературы 12
Введение 3
1 Основная часть 4
1.1 Описание программы 4
1.2 Структура программы 8
1.3 Блок-схемы
наиболее интересных
Заключение 11
Список литературы 12
В данной курсовой работе раскрывается тема «Разработка программы для просмотра растровых изображений».
Графические редакторы занимают
среди программного обеспечения
особое место. Это как раз тот
случай, когда требования к программному
обеспечению дизайнеров-
При запуске программы появляется основное окно (рисунок 1). Оно содержит все основные кнопки: «Предыдущее изображение» [4.1], «Следующее изображение» [4.2], «Зум +» [3.2], «Зум -» [3.1], «Поворот влево» [2.1], «Поворот вправо» [2.2] и «Открыть» [1].
Рисунок 1.1 Основное окно
Так же на окне располагаются пункты меню «Файл» и «Печать».
Содержимое пункта меню «Файл» отображено на рисунке 1.2, пункта меню «Печать» на рисунке 1.3.
Рисунок 1.2 Пункт меню «Файл»
Рисунок 1.3 Пункт меню «Печать»
Все кнопки для работы с изображение изначально отключены. Для начала работы нужно нажать «Открыть», появится стандартное диалоговое окно выбора файла, в нем нужно выбрать изображение и нажать открыть. Программа развернется на весь экран, все функциональные клавиши станут доступны как показано на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 Программа с открытым изображением
При нажатие на кнопки «Поворот вправо» и «Поворот влево» изображение поворачивается на 90о в соответствующую сторону, как показано на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5 Поворот изображения
При нажатие на кнопки «Зум +» и «Зум -» изображение приближается или отдаляется на 30% в соответствующую сторону (рисунок 1.6). При этом при изменение размеров изображения появляются «ползунки» для смены точки обзора.
Замечание. Изображение нельзя отдалять более чем на 100% и приближать более чем на 300%.
Рисунок 1.6 Зум изображения
При нажатие на кнопки «Следующее изображение» и «Предыдущее изображение» изображение переключится на следующее или предыдущее в папке. Если таковых нет – ничего не произойдет.
В пункте меню «Файл» находятся следующие функции: Удалить, Сделать копию, Копировать и Выход.
Кнопка удалить (также, как и клавиша Delete на клавиатуре) удалит ныне открытое изображение (рисунок 1.7)
Рисунок 1.7 Подтверждение удаления изображения
Нажатие на кнопку «Сделать копию» аналогично функции «Сохранить как» в стандартных приложения Windows. Открывается диалоговое окно, в котором нужно выбрать новое имя и путь для сохранения копии изображения.
Кнопка «Копировать» скопирует открытое изображение в буфер обмена (Ctrl+C).
«Выход» - закрыть программу.
В пункте меню «Печать» находится функция печати открытого изображения на принтере.
1 Функция зума изображения
extern int rotateSustain; // угол поворота изображения
extern double scaleFactor; // уровень зума изображения
extern int flag;
void MainWindow::scaleImage(double factor)
ui->image->setPixmap(Fname);
if (rotateSustain!=0)
{
if (rotateSustain>0) {RotateImage(90*(
else {(RotateImage(90*(
}
scaleFactor *= factor;
ui->image->setPixmap(ui->image
Plus_minus_Checked();
ui->size_plus->setEnabled(
ui->size_minus->setEnabled(
Так как на разных компьютерах панель Windows может располагаться в разных местах (Слево-Справо-Снизу-Сверху), то при открытие приложения на весь экран кнопки могут «съехать» в область, закрытою панелью, для этого был разработан следующий алгоритм.
int CheckSize; //флаг определяющий положения панели
виндовс(0-снизу/сверху;1-
void MainWindow::GetWindowSize()// > Считывание максимального размера окна
{
int Xmax,Ymax,Xnorm,Ynorm;
// считываение размеров окна С УЧЕТОМ панели виндовс
window()->showMaximized();
window()->showMinimized();
showFullScreen();
window()->showMaximized();
Ynorm=window()->geometry().
// считываение размеров окна БЕЗ УЧЕТОМ панели виндовс
showFullScreen();
Ymax=window()->geometry().
window()->showMaximized();
if (Xmax!=Xnorm) {WindowX=Xmax; WindowY=Ymax;CheckSize=1;}
else {WindowX=Xmax-10;WindowY=Ymax-
}
В результате выполнения курсовой работы была разработана программа для просмотра растровых изображений.
В ходе подготовки курсовой работы были рассмотрены различные алгоритмы решения задачи, реализация выбранного алгоритма, определен круг задач и основной ход работы. Изучены основные теоретические положения, рассмотрены многие функции и их реализация. Программа неоднократно тестировалась и прошла тесты без ошибок. В ходе работы были исправлены многие ошибки и недочеты.
Информация о работе Разработка программы для просмотра растровых изображений