Разработка реляционной базы данных и программное обеспечение для автоматизации учета и контроля работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

СУБД (Система управления базами данных) – комплекс программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования базы данных многими пользователями. Главной функцией всех систем управления является накопление и поиск информации, что успешно реализуется путём создания баз данных.
База данных – это поименованная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением. В базе данных данные представлены совокупностью файлов (таблиц).

Вложенные файлы: 1 файл

PZ.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Не допускается  размещение рабочих мест с ЭВМ  и дисплеями в подвальных и цокольных помещениях зданий.

В целях оптимизации условий труда помещения с дисплеями следует изолировать от других помещений.

В помещениях с  дисплеями и машинных залах больших  ЭВМ должно быть предусмотрено естественное и искусственное освещение.

Помещения должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

Помещения, предназначенные  для работы с ЭВМ и дисплеями, должны быть оборудованы защитным заземлением или занулением в зависимости от типа питающей сети.

 

При цветовом оформлении помещений необходимо учитывать климатические особенности района, где расположено здание и ориентацию окон помещений по сторонам света.

Покрытие пола должно выполняться из гладких, обладающих антистатическими свойствами материалов позволяющих производить ежедневную влажную уборку. Площадь на одно рабочее место для взрослых пользователей должна составлять не менее 6м2, а объем – не менее 20м3 , для учебных и школьных учреждений площадь 6м2, а объем не менее 24м3 , высота от пола до потолка не менее 4м.

Требования к дисплею:

Экран дисплея  в зависимости от высоты символов должен быть расположен на расстоянии от 50 до 100см от глаз оператора.

Плоскость экрана должна быть перпендикулярна нормальной линии взора. При этом должна быть предусмотрена возможность перемещения дисплейного устройства по высоте, а так же вокруг вертикальной оси в диапазоне +30 (вправо-влево) и наклона в вертикальной плоскости в пределах +30 (вперед-назад).

Размер экрана должен быть не менее 31см по диагонали, а высота символов на экране – не менее 3.8мм.

Яркость свечения экрана должна быть не менее кд/м (светлый  фон).Яркость символов на экране должна составлять 22-31кд/м.

Количество  точек на строке – не менее 640.Экран  должен иметь антибликерное покрытие.Требования к размещению оборудования и организации рабочих мест:  Оптимальное количество рабочих мест в одном помещении, оснащенных дисплейными устройствами, должно определяться исходя из расчета требуемой площади на одно рабочее место не менее 6м2 при объеме 20м3.

Рабочие места с дисплеями должны располагаться на расстоянии между собой не менее 1.5м; дисплейные устройства при однорядном размещении должны размещаться на расстоянии от стен не менее 1м, недопустимо размещение рабочих мест в помещении, когда операторы ЭВМ одного ряда расположены у задней поверхности видео терминалов другого ряда

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать возможность оптимального размещения на рабочей поверхности необходимого оборудования. Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах от 680 до 760мм, при отсутствии такой возможности ее высота должна составлять 270мм.

 Рабочий  стол должен иметь свободное  пространство для ног высотой  не менее 600мм, шириной не менее  500мм, глубиной – не менее 650мм.  Рабочий стул должен обязательно иметь спинку. Рабочее кресло – спинку и подлокотники.

 Рабочий  стул (кресло) должен быть снабжен  подъемно-поворотным устройством,  обеспечивающим регулирование высоты сидения и спинки: его конструкция должна предусматривать также изменение угла наклона спинки. Регулировка каждого параметра должна легко осуществляться, быть независимой и иметь надежную фиксацию.

         Высота поверхности сидения должна  регулироваться от 400 до 500мм. Ширина  сидения должна составлять не  менее 400мм, глубина – не менее  380мм.

Требования к естественному и искусственному освещению помещений и рабочих мест: в помещениях с дисплеями должно быть естественное и искусственное освещение.

 

 

 

     Следует  предусматривать меры по ограничению  отраженной блесткости от рабочих поверхностей (экран , стол, клавиатура). Яркость бликов на экране не должна превышать 40кд/м. Снижение отраженной блесткости достигается правильным выбором типов светильников, расположением рабочих мест по отношению к источнику света таким образом, чтобы уменьшить яркость, количество и размер бликов на экранах дисплеев  или чтобы зеркальное отражение светящихся источников от экранов не совпало с линией зрения работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

В наше время все больше  используются компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных.

В дипломной  работе была создана   система автоматизации, которая полностью соответствует постановке задачи. Для дипломной работы была поставлена задача по компьютеризации ведения документации по объектам фирмы «ИП Ткаченко С.Ю.».

    В процессе выполнения дипломной работы были углублены:

                теоретические и практические знания СУБД MS Access;

                навыки работы с графическим конструктором запросов –

                так называемый  «запрос по образцу» (QBE, query by  

                example);

                углублены, основательно изучены на практике все

               тонкости и моменты проектирования базы данных.

В результате выполнения дипломной работы было разработано 7  таблиц,

14 форм  для отображения информации и управления расчетом, 11  запросов  

и отчетов,  1 диаграмма  для визуализации данных.

Разработанный программный комплекс  реализует  все обозначенные в постановке задачи и функции. Система удобна и доступна пользователям любого уровня подготовки.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

  1. Харитонова И. Самоучитель Access2003 –СПб.: Питер,2002.-384с.:ИЛ
  2. Бакаревич Ю.Б., Пушкина Н.В. Microsoft Access 2003.-СПб.:БХВ-                            

                                                              Петербург, 2001.-480 с.: ил.

3. Лекции по дисциплине «Базы данных».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Примеры программных кодов и SQL-команд

 

Название кнопки

Подпрограмма

  Form_Парольная

Кнопка 2- проверка пароля

Private Sub Кнопка6_Click()

If Form_Парольная.Поле3 = "123" Then

Form_Парольная.Кнопка12.Enabled = True

Else

MsgBox "Пароль не верен!"

End If

End Sub


 

Название кнопки

Команда

  Form_Отчеты

Кнопка 5-

Запрос по работнику

SELECT personal.Фамилия, personal.Имя, personal.Отчество, personal.Образование, personal.Должность, dolgnost.Зарплата, personal.[Дата приема]

FROM dolgnost INNER JOIN personal ON dolgnost.[Код должности] = personal.Должность

WHERE (((personal.Фамилия)=[Введите фамилию работника:]));


 

 

Название кнопки

программа

  Form_Отчеты

Кнопка 6-

Запрос 

«заказы за год»

SELECT zakazy.[Код заказа], zakazy.[Дата заказа], vid_rabot.Наименование, vid_rabot.Стоимость, zakazy.Клиент, zakazy.Работник

FROM vid_rabot INNER JOIN zakazy ON vid_rabot.[Код вида работ] = zakazy.[Вид  работ]

WHERE (((Year([Дата заказа]))=[Введите год:]));


 

Название кнопки

программа

  Form_Отчеты

Кнопка 7-

Запрос 

«заказы на сегодня»

SELECT zakazy.[Код заказа], vid_rabot.Наименование, vid_rabot.Стоимость, zakazy.Клиент, zakazy.Работник

FROM vid_rabot INNER JOIN zakazy ON vid_rabot.[Код вида работ] = zakazy.[Вид работ]

WHERE (((zakazy.[Дата  заказа])=Date()));

Название кнопки

Подпрограмма

  Form_Отчеты

Кнопка 10-

Запрос 

«Заказы по всем работникам»

SELECT personal.Фамилия, vid_rabot.Наименование, vid_rabot.Стоимость, zakazy.[Оплата (полностью)], zakazy.[Дата заказа]

FROM vid_rabot INNER JOIN (personal INNER JOIN zakazy ON personal.[Код работника] = zakazy.Работник) ON vid_rabot.[Код вида работ] = zakazy.[Вид работ]

ORDER BY personal.Фамилия;


 

 

Название кнопки

Подпрограмма

  Form_Отчеты

Кнопка 8-

Запрос 

«Данные клиентов»

SELECT clients.[Код клиента], clients.Фамилия, clients.Имя, clients.Отчество, clients.Адрес, clients.Телефон

FROM clients

ORDER BY clients.Фамилия;

Название кнопки

Подпрограмма

  Form_Отчеты

Кнопка 9-

Запрос 

«Сводный по суммам заказов»

SELECT zakazy.Работник, Sum(zakazy.Стоимость) AS [Sum-Стоимость]

FROM zakazy

GROUP BY zakazy.Работник;


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        






Информация о работе Разработка реляционной базы данных и программное обеспечение для автоматизации учета и контроля работ