Реляционная БД «Купле-продажа автомобилей» в среде "Microsoft Access 2003"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является создание приложения, представляющего собой салон по продаже автомобилей, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог автомобилей, покупать автомобили.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по СУБД.doc

— 250.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КИРИШСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕЖДЕНИЯ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ"

 

 
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ _______________

РУКОВОДИТЕЛЬ

         

должность, уч. степень, звание

 

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Реляционная БД «Купле-продажа автомобилей» в среде “Microsoft Access 2003”

По дисциплине: БАЗЫ ДАННЫХ

 
 

 

РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ(А)

СТУДЕНТ(КА) ГР.

         
     

подпись, дата

 

инициалы, фамилия


 
2012

 

Оглавление

 

 

Введение

 

Применение новейших технологий и коммуникаций в коммерческой деятельности и повседневной жизни  обусловило возникновение новых  экономических явлений, таких как электронная коммерция. Электронная коммерция - это довольно широкая сфера экономики, включающая в себя многие виды деятельности. Сегодня всё больше и больше магазинов, от маленьких узкоспециализированных до крупных торговых сетей стремятся автоматизировать процесса купле-продажи товаров.

Естественно, что для  осуществления электронной коммерции, необходимо современное программное  обеспечение. Сегодня существует множество  технологий позволяющих создавать  надёжные и эффективные  приложения, отвечающие самым современным требованиям, удобные в использовании, как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

Целью данного проекта  является создание приложения, представляющего  собой салон по продаже автомобилей, которое позволит продавцу размещать информацию о продукции и принимать заказы покупателей. А покупатели соответственно смогут просматривать каталог автомобилей, покупать автомобили.

В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой реляционную базу данных под управлением СУБД  Microsoft Access 2003.

 

Проектирование СУБД

Описание предметной области

Актуальность систем электронной коммерции

Как уже было сказано  выше, электронная коммерция приобретает  всё более и более широкий размах. И соответственно требуются различные программные средства, которые позволяют сделать её максимально эффективной. Ниже приведены некоторые преимущества систем электронной коммерции:

  • Информация о товарах и услугах оборачивается быстрее. Фактически, вы получаете дополнительный коммуникационный канал, открытый 24/7 (оборот, вошедший в английский язык в связи с развитием электронной коммерции и обозначающий работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю).
  • Быстрее оборачивается внутренняя информация Расширенная возможность для контроля исполнения. Иначе говоря, ускоряются все бизнес-процессы за счет доступности и скорости передачи информации.
  • Наличие дополнительных сервисов создает конкурентное преимущество и приводит к вам новых посетителей.
  • Программа позволяет собирать важную информацию о ваших клиентах. Кроме того, он позволяет использовать маркетинговый инструментарий – опросы, рассылки и т.п. оперативно и без дополнительных затрат.
  • Системы электронной коммерции помогут сэкономить на персонале и на аренде площадей для торговых залов.

Таким образом, основными  преимуществами электронной коммерции  является доступность для большого количества клиентов, географически  и во времени, широкие возможности  рекламы и маркетинга, экономия средств  на персонале и торговых площадях.

 

 

Задачи проектирования

В качестве ОС для разработки была выбрана Windows XP Professional. Информационная система будет представлять собой  реляционную базу данных под управлением  СУБД  Microsoft Access 2003.

 

Разрабатываемая система должна удовлетворять следующим требованиям:

 

  • Иметь систему выбора пользователей;
  • Иметь систему аутентификации и авторизации пользователей;
  • Предоставлять потенциальному покупателю полную информацию о автомобиле (марка, модель, КПП, мощность, описание, цвет, фото);
  • Наличие расширенной системы поиска. Поиск по категориям (марка, стоимость) и по названию, путем ввода части слова или целиком;
  • Предоставлять потенциальному покупателю всю необходимую информацию для совершения покупки в магазине;
  • Иметь удобную и быструю систему заказа продукции; 
  • Возможность просмотра истории заказов и отслеживание хода выполнения текущих;
  • Возможность редактирование личных данных покупателей;
  • Возможность добавления, удаления и редактирования информации о продукции;
  • Иметь систему поиска заказов по дате и состоянию выполнения;
  • Возможность просмотра заказов и изменение хода их выполнения;
  • Возможность просмотра личных данных о покупателе;

 

Исходные данные для нормализации методом ER-диаграмм

 

Данный метод содержит следующие  этапы проектирования:

  1. определение предметной области и выделение сущностей и связей между ними;
  2. построение ER-диаграмм типа с учетом всех сущностей и связей между ними;
  3. формирование набора предварительных отношений с указанием первичных ключей для них;
  4. добавление неключевых отношений;
  5. анализ полученных отношений и пересмотр если необходимо.

 

Однако формирование набора предварительных  отношений (этап 2) необходимо осуществлять по определенным правилам. Они указаны  ниже:

 

Формирование  отношений по связи 1:1.

 

Правило 1. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный: обязательный, то формируется одно отношение, в качестве первичного ключа которого может быть выбран первичный ключ одной из сущностей (рис. 2.1).

Рис. 1 Формирование отношения по правилу 1.

 

Правило 2. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности обязательный : необязательный или необязательный : обязательный, то под каждую сущность формируется свое отношение со своим первичным ключом. Далее к отношению по обязательной сущности добавляется в качестве атрибута первичный ключ необязательной сущности (рис. 2.2).

Рис. 2Формирование отношений по правилу 2.

 

Правило 3. Если тип связи 1:1 и класс принадлежности сущности необязательный : необязательный, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.3).

Рис. 3 Формирование отношений по правилу 3.

 

Формирование  отношений по связи 1:M.

 

Правило 4. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности обязательный для М сущности, то достаточно двух отношений, по одному на каждую сущность. Кроме того, первичный ключ сущности 1 добавляется в качестве атрибута в отношение для М сущности (рис. 2.4 и рис. 2.5).

Рис. 4 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 необязательный.

 

Рис. 5 Формирование отношений по правилу 4 в случае, если класс сущности 1 обязательный.

 

Правило 5. Если тип связи 1:М (М:1) и класс принадлежности сущности необязательный для М сущности, то формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений (рис. 2.6 и рис. 2.7).

 

Рис. 6 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 необязательный.

 

Рис. 7 Формирование отношений по правилу 5 в случае, если класс сущности 1 обязательный.

 

Формирование  отношений по связи M:M.

 

Правило 6. Если тип связи М:М вне зависимости от класса принадлежности сущности формируется три отношения: два из них составляют сущности со своими первичными ключами, а третье – служит для связи между сущностями, причем ключом третьего отношения является составной первичный ключ, составленный из двух предыдущих отношений. Покажем на рисунке случай, когда классы принадлежности необязательные (рис. 2.8).

Рис. 8 Формирование отношений по правилу 6 в случае необязательных классов принадлежности.

 

  Нормализация методом ER-диаграмм

 

 

 

Предметная Область: “Купле-продажа автомобилей”.

Определим множество  атрибутов:

 

Код автомобиля, модель, марка, цвет, код  цвета, цена, КПП, мощность, описание, фото, фотоб, код покупателя, ФИО, адрес, телефон, дата покупки, дата поставки, код цвета, количество, код поставщика, наименование, адрес, сайт, наличие.

 

Сущности:

 

Определяем первичные  ключи каждой сущности:

 

Автомобиль (Код диска, модель, марка, КПП, мощность, описание, фото, фотоб)

Поставщик (Код поставщика, наименование, адрес, телефон, сайт)

Покупатель (Код покупателя, ФИО, адрес, телефон)

Цвет_авто (Код цвета, цвет)

 

 

Определяем связи ( правила 1-6(7 и 8 не надо) стр.111-116)

 

Поставщик (М; Н) поставляет (М; Н)  автомобиль   правило 6

Автомобиль (М; Н)  покупает (М; Н) покупатель   правило 6

Автомобиль (1; О)  имеет цвет (М; Н) диск             правило 5

 

Создаем таблицы для каждой связи  и определяем их ключи:

Для связи поставляет (таблица "Поставка"):

Автомобиль_Поставщик (Код автомобиля, код поставщика, код цвета, количество, дата поставки)

Для связи покупает (таблица "Покупка"):

Автомобиль_Покупатель (Код автомобиля, код покупателя, код цвета, дата покупки)

Для связи имеет (таблица "Цвет авто"):

Автомобиль_цвет (Код автомобиля, код цвета, цвет)

 

Пользователи с правами  доступа

 

В исходном курсовом проекте есть два пользователя (администратор, покупатель) с индивидуальными правами на использование базы.

Вход в программу с правами  администратора защищен паролем.

Имеется 2 пользователя для входа  в программу: Администратор и  покупатель.

Администратор имеет возможность  просматривать и редактировать  данные об автомобилях, покупателях  и поставщиках. Покупатель соответственно не имеет такой возможности.

 

Реализация базы данных в MS Access

 

Таблицы

 

Структуры таблиц. Маски  полей.

Таблица "Автомобили"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код авто

Счетчик

Длинное целое

Марка

Текстовый

150

Модель

Текстовый

100

Цена

Денежный

 

КПП

Текстовый

50

Мощность

Числовой

Длинное целое

Описание

Поле МЕМО

Длинное целое

Фото

Поле объекта OLE

 

Фотоб

Поле объекта OLE

 

 

 

Таблица "Покупатель"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Маска поля

Код клиента

Счетчик

Длинное целое

 

ФИО

Текстовый

200

 

Телефон

Текстовый

150

\(###\)##\-##\-###;;

Адрес

Текстовый

250

 

 

Таблица "Покупка"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Маска ввода

Код покупателя

Числовой

Длинное целое

 

Код авто

Числовой

Длинное целое

 

Код цвета

Числовой

Длинное целое

 

Дата покупки

Дата/время

 

00.00.0000;0;_

Сайт

Гиперссылка

   

 

 

Таблица "Поставщики"

 

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Маска поля

Код поставщика

Счетчик

Длинное целое

 

Наименование

Текстовый

150

 

Телефон

Текстовый

50

\(###\)##\-##\-###;0;

Адрес

Текстовый

250

 

Сайт

Гиперссылка

   

Информация о работе Реляционная БД «Купле-продажа автомобилей» в среде "Microsoft Access 2003"