Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 06:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является решение задач на распределения механизмов среди участков с минимальными затратами различными методами.
Очень важно подобрать оптимальный метод распределения механизмов, так как для решения разных задач оптимальными могут оказаться различные методы.
Общие сведения
Условия применения
Выходная информация
Входная информация
Нормативно-справочная информация
Оперативная информация
Описание задачи
Назначения разработки
Описание алгоритма
Основные положения задач оптимизации
Математическая модель
Блок-схема
Описание блок-схемы
Список литературы
Приложение 1. Техническое задание
7.2 Приложение 2. Инструкция по эксплуатации задачи
7.3 Приложение 3. Описание контрольного примера
Введение
Транспортная задача относится к классу задач линейного программирования. Транспортная задача решает проблему нахождения оптимального (минимального по стоимости) плана распределения и перемещения ресурсов от производителей к потребителям.
Существует множество методов для решения данной задачи. Выбрав один из методов можно быстро рассчитать оптимальный план распределения, что значительно сократит затраты на доставку товаров по тачкам, в отличии от метода «наугад», когда приходиться гадать куда и сколько распределить товаров.
Целью данной курсовой работы является решение задач на распределения механизмов среди участков с минимальными затратами различными методами.
Очень важно
подобрать оптимальный метод
распределения механизмов, так как
для решения разных задач оптимальными
могут оказаться различные
Курсовая
работа состоит из двух глав: теоретическая
часть, в которой рассмотрены
методы решения транспортной задачи
на распределения ресурсов. И практическая
часть, в которой данные методы реализованы
для решения конкретно
Содержание
7.2 Приложение 2. Инструкция по эксплуатации задачи
7.3 Приложение 3. Описание контрольного примера
Настоящая программа
разработана для выполнения оптимизационного
распределения продукции между
участками работ. Продукцией является
механизм. Потребителями- рабочие участки.
Программа выполнена в
Программа имеет понятный и удобным интерфейс, достаточно проста в эксплуатации, что позволяет работать с ней любому пользователю, имеющему минимальные навыки по работе с компьютером.
Входная и выходная информация предоставлена в виде реквизитов:
Табл.1
Наименование |
Обозначение |
Формат |
Тип |
Количество механизмов |
Ai |
Числовой (1.0) |
Оперативная |
Количество участков |
Bj |
Числовой (1.0) |
Оперативная |
Производительность механизмов |
Cij |
Числовой (4.0) |
Нормативно-справочная |
Оптимальное распределение механизмов |
Kij |
Числовой (3.0) |
Оптивная |
Min потребности в механизмах |
Dij |
Числовой (2.0) |
Оперативная |
Предлагаемая разработка предназначена для нахождения оптимального распределения механизмов рабочими участками.
Программа должна
соответствовать следующим
Представленная задача является задачей оптимизации, решаемой методами линейного программирования. Метода линейного программирования применяют к практическим заданиям, в которых:
При практическом решение подобных задач математическими методами, прежде всего составляется экономико-математическая модель. Используется следующая схема формирования модели:
Общей
задачей линейного
При условиях:
И ограничениях:
Задачи линейного программирования решаются различными методами в зависимости от поставленных условий и разбиваются на следующие темы:
Настоящая задача является транспортной задачей, для разрешимости которой необходимо и достаточно, чтобы количество выпущенной продукции равнялось количеству спроса на нее.
Такую транспортную задачу называют задачей с правильным балансом, если условие (5.3) нарушено, то такую задачу называют задачей с неправильным балансом.
На практике,
как правило, условие (5.3) не выполняется.
Для решения таких задач
Под названием
«Транспортная задача»
Математическую модель можно сформулировать следующим образом:
Среди множества решений систем уравнений (5.5) и (5.6) и неравенство (5.7) требуется найти решение, которое обеспечивает достижение функцией (5.4) минимума.
Эту задачу
можно решать обычным методом, используемым
при решении оптимизационных
линейных задач (симплекс метод), однако
специфическое особенности
Особенности состоят в следующем:
Практика
показала, что большое количество
оптимизационных
План перевозок
с указанием запасов и
Условие означает, является задача с правильным или неправильным балансом. Переменная Хij означает количество груза перевозимого от производителя Аi до потребителя Bj. Совокупность этих величин образует матрицу перевозок. Для решения транспортной задачи необходимо кроме запасов и потребностей знать тарифы, то есть стоимость доставки груза от конкретного производителя конкретному потребителю. Совокупность тарифов Сij так же образует матрицу, которую можно объединить с матрицей перевозок и данными о запасах и потребностях в одну таблицу 5.
Составленная таблица является основанием для решения транспортной задачи. Решение задачи можно разбить на следующие этапы:
4.2.1.1 Формирование начального опорного плана может выполняться одним из трех методов:
4.2.1.2 Оценка опорного плана может выполняться следующими методами:
Из (5.8) видно, что величина зависит от значений тарифов и однозначно определяется структурой цикла клетки (k,s). Если оценка свободной клетки то ее следует загружать. Если несколько клеток имеют оценку величину отрицательную, то следует загружать клетку с наименьшим отрицательным значением, а это приводит к появлению нового плана, который следует вновь оценить. Если же оценки все свободных клеток величины положительные, то из этого следует, что план оптимален. Если в распределительной таблице имеются свободные клетки с нулевыми оценками, то задача имеет не единственный оптимальный план.
Из этого следует, что если в распределительной таблице выполняется равенство Ui+Vj=Cij для каждой свободной клетки, то из этого следует, что план оптимален. Оценки свободных клеток связаны с потенциальной зависимостью
Пользуясь формулой (5.11) вычисляют оценки свободных клеток. Если все , то из этого следует, что план оптимален. Если есть значения отрицательные, следовательно план следует улучшать, используя построенный цикл как в распределительном методе.