Системы компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 13:14, реферат

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами.

Содержание

введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Возможности CorelDraw. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Что может Adobe Photoshop. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Обзор графических редакторов для IBM PC. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Компьютерная анимация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Сканирование и распознавание изображений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Возможности и перспективы развития компьютерной графики. . . . . . . . . . . . . .14
Форматы графических файлов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . 15

заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .17
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Вложенные файлы: 1 файл

реферат от меня .docx

— 50.60 Кб (Скачать файл)

Как и в случае растровой графики, для работы с векторной графикой есть несколько программных средств. К основным относятся программы: Adobe Illustrator (версия 7.0), Macromedia Freehand (версия 8.0) и CorelDraw (используются версии от 5.0 до 8.0). Все эти редакторы работают с одними и теми же объектами векторной графики, основаны на одних и тех же принципах, имеют схожие инструменты, и, соответственно, приемы создания векторных изображений в этих редакторах удивительно похожи.

Векторный редактор Adobe Illustrator 7.0. Эта программа является общепризнанным мировым лидером среди средств векторной графики. Большинство профессионалов работают именно с этой программой. Ее особое достоинство состоит в том, что вместе с программами Adobe Photoshop и PageMaker она образует законченное трио приложений, достаточных для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов. Дополнительным преимуществом Adobe Illustrator 7.0 является тот факт, что этот векторный редактор имеет версию на русском языке.

Векторный редактор Macromedia Freehand 8.0. Этот чрезвычайно удобный векторный редактор, дружественный и интуитивно понятный, является самым удачным выбором для начинающих. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием. Несмотря на простоту системы управления, инструментальные средства Macromedia Freehand достаточны для разработки весьма сложных документов. Программу Macromedia Freehand удобно использовать при работе с любыми системами компьютерной верстки, но специально адаптирована она для системы QuarkXPress.

Векторный редактор CorelDraw (версии от 5.0 до 8.0). Редакторы векторной графики Adobe Illustrator и Macromedia Freehand довольно долго (до 1995 г.) оставались средствами для работы на компьютерах Macintosh. Их развитие на платформе IBM PC отставало от необходимых требований, поэтому на этой платформе исторически сложилось преимущество редактора CorelDraw, особенно в России, где в отличие от прочих стран развитие платформы IBM PC значительно опережает платформу Macintosh. В настоящее время положение выравнивается. И Adobe Illustrator, и Macromedia Freehand имеют мощные и надежные версии для IBM PC, и популярность CorelDraw постепенно снижается.

К преимуществам этого редактора относят развитую систему управления и богатство средств настройки инструментов. Наиболее сложные композиции, близкие к художественным произведениям, получают средствами именно этого редактора, хотя за богатство возможностей приходится расплачиваться. В CorelDraw система управления сложнее, чем в других векторных редакторах, и интерфейс не столь интуитивен. Изучение CorelDraw представляет более сложную задачу, чем изучение Adobe Illustrator или Macromedia Freehand.

4.Компьютерная анимация

Компьютерная анимация — вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. В отличие от более общего понятия «графика CGI», относящегося как к неподвижным, так и к движущимся изображениям, компьютерная анимация подразумевает только движущиеся. На сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений.

Компьютерная анимация может храниться в универсальных графических файлах (например, в формате GIF) в виде набора независимых изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра FLIC  и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео например, MPEG-4.Компьютерная анимация (последовательный показ слайд-шоу из заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения и перерисовки формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения, подготовленных заранее или порождаемых во время анимации) может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированныебаннеры). На веб-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скрипов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация). С середины 1980-х годов компьютерная анимация используется для создания спецэффектов в кинематографе. Первым фильмом, содержащим ключевые сцены, основанные на изображении, синтезированном компьютером, стал «Терминатор 2: Судный день».

Несомненным преимуществом компьютерной 3D-анимации перед классической рисованной является полное отсутствие искажений пропорций объекта (черт лица и т. п.) при движении, неизбежных при ручной прорисовке.

   Одним открытым вызовом в компьютерной анимации является фотореалистичная анимация человека. В настоящее время большинство фильмов, созданных с использованием компьютерной анимации, показывают персонажей-животных (Приключения Флика, В поисках Немо, Рататуй, Ледниковый период, Лесная братва, Сезон охоты), фантастических персонажей (Корпорация монстров, Шрек, Черепашки-ниндзя, Монстры против пришельцев), антропоморфные машины (Тачки, ВАЛЛ-И, Роботы) или мультяшного человека (Суперсемейка, Гадкий я, Вверх). Фильм Последняя фантазия: Духи внутри на часто приводится в качестве первого компьютерного фильма сделавшего попытку показать реалистично выглядящих людей. Однако из-за огромной сложности человеческого тела, движений человека, и биомеханики человека, реалистичная симуляция человека остаётся в значительной степени открытой проблемой. Ещё одной проблемой является неприязнь, как психологический ответ на просмотр почти идеальный анимации человека, известная как «зловещая долина». Это один из «святых Граалей» компьютерной анимации. В конечном счёте, целью является создание программного обеспечения, где аниматор сможет генерировать эпизоды показывающие фотореалистичного персонажа-человека, подвергаемого физически правдоподобным движениям, вместе с одеждой, фотореалистичные волосы, усложнённый естественный фон, и, возможно, взаимодействие с другими моделями персонажей-людей. Добившись этого, зритель будет уже не в состоянии сказать, что определённый эпизод компьютерный, или создан с использованием реальных актёров перед кинокамерой. Достижение полного реализма может иметь серьёзные последствия для киноиндустрии.

Не менее серьёзные последствия данное достижение может принести судебной системе — станет проблематичным использование видео- или фотоматериалов в качестве улик, подтверждения алиби и т. д., так как необходимо будет однозначно доказывать реальность заснятого материала.

На данный момент используется трёхмерная компьютерная анимация, и её можно разделить на два основных направления: фотореалистичная и не фотореалистичный рендеринг. Фотореалистичная компьютерная анимация сама по себе может быть разделена на две подкатегории: реальный фотореализм (где захват движения используется в создании виртуального персонажа-человека) и стилизованный фотореализм. Реальный фотореализм это то, чего добились в Final Fantasy и в будущем, скорее всего, способен дать нам игровое кино с аспектами фентези, как в The Dark Crystal без использования передового кукольного театра и аниматроники, а Муравей Ант — пример стилистического фотореализма (в будущем, стилизованный фотореализм сможет заменить традиционную анимацию движения стоп, как в мультфильме Труп невесты). Ни один из упомянутых не совершенен, но прогресс продолжается.

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сканирование и распознавание изображений

Одним из основных способов ввода информации в вычислительные системы является сканирование. Именно сканер стал тем устройством, с помощью которого в компьютер попадает огромное количество информации. 
С помощью современной  аппаратуры сканирования с высоким разрешением исходного документа довольно просто формируется графический файл специального формата. Такой файл после соответствующей обработки может быть преобразован в любой из форматов, которые применяются в информационных технологиях. Это форматы представления текстов и графических видов информации – фотографий, слайдов, рисунков и т.п. 
Преобразование документа  в электронный вид делится на два этапа: получение графического образа документа и перевод графического образа в текстовый формат. Графический образ документа является результатом сканирования. Перевод графического образа документа в текстовый формат может быть произведен вручную или посредством автоматического распознавания.

Для пользователей компьютеров  единственным путём просмотра электронных  файлов является сканирование изображения. Во время этого процесса сканер преобразовывает текст, графику листа и плёнку в цифровой образ, процесс преобразования может быть аналоговым и цифровым. 
Процесс сканирования изображения  является лёгким и доступным и  чаще всего работают со сканером, при  использовании он является наиболее эффективным и разнообразным. Его широко используют для коммерческих целей, но любителям также нравится сканировать изображения, особенно если они увлекаются фотографиями. Также часто его используют в художественном творчестве, это заодно и весело, и полезно.  
Обучающая программа по сканированию всегда доступна, как и для рисунка, так и для документов. Не для пользователей компьютеров единственным путём просмотра электронных файлов является сканирование изображения. Во время этого процесса сканер преобразовывает текст, графику листа и плёнку в цифровой образ, процесс преобразования может быть аналоговым и цифровым. 
Для сканирования изображения нужно  следовать нескольким основным шагам, для любого типа сканера или программного обеспечения метод сканирования фотографий на планшетном сканере один и тот же. Когда лампа светит на фотографию, оптические ячейки сканера фиксируют цвета, отражающиеся с точек изображения. Такими цветами являются красный, зелёный и синий. (КЗС).  
Пиксель или элемент рисунка передаётся к каждой точке и измеряется в пикселях из расчёта на дюйм, это является разрешением образа. Три числа представляют каждый пиксель на образе, и эти числа показывают яркость красного, зелёного и синего компонента цвета. Итак, есть разные форматы изображения, и каждый формат хранит информацию о пикселях и цветах в разных вариантах.  
Имеет значения, что вы хотите перенести в компьютер: текст или рисунок, вы должны знать, как работать со сканером. Обычно программное обеспечение объясняет все шаги детально, и сканировать изображения вы можете практически как цветным, так и чёрно- белым. 
Пиксель или элемент  рисунка передаётся к каждой точке  и измеряется в пикселях из расчёта  на дюйм, это является разрешением  образа. Три числа представляют каждый пиксель на образе, и эти числа показывают яркость красного, зелёного и синего компонента цвета. Итак, есть разные форматы изображения, и каждый формат хранит информацию о пикселях и цветах в разных вариантах. 
Сканирование  документов – процесс создания электронного изображения бумажного документа, напоминает его фотографирование. На этапе сканирования производится получение изображения при помощи сканера и сохранение их в виде, удобном для последующей обработки. 
Процесс сканирования осуществляется автоматически и требует от пользователя только вспомогательных операций, таких как смена сканируемой страницы. 
Сканирование, как единый сквозной процесс, распадается на две  независимых ветви. По одному направлению  идёт ввод в вычислительные системы текстовых массивов информации, по другому – графических. 
Задача сканирования текстов, при необходимом качественном разрешении, на 90% состоит в распознавании. А для этого разработано математическое обеспечение, которое позволяет  эффективно построить технологию получения качественных электронных документов. 
Чтобы реализовать автоматический или автоматизированный перевод  бумажных документов в электронный  вид, необходимо выполнить сканирование бумажных документов и распознать их содержимое с помощью специальных программ, называемых системами оптического распознавания символов. 
 Процесс распознавания  изображений является сложной многоэтапной процедурой. Многоэтапность (иерархичность) обусловлена тем, что различные  задачи обработки на самом деле тесно связаны и качество решения одной из них влияет на выбор метода решения остальных. Так выбор метода распознавания зависит от конкретных условий предъявления входных изображений, в том числе характера фона, других изображений, помеховой обстановки и связан с выбором методов предобработки, сегментации, фильтрации. 
Распознавание — чаще всего конечный этап обработки, лежащий в основе процессов интерпретации и понимания. Входными для распознавания являются изображения, выделенные в результате сегментации и, частично, отреставрированные. Они отличаются от эталонных геометрическими и яркостными искажениями, а также сохранившимися шумами.  
На этом шаге происходит идентификация документа и выделение  его объектов (полей, пометок, штрихкодов и прочего), удаляются помехи, которые мешают распознаванию (например, разграфка). Далее происходит распознавание полей документа. Затем проводится оценка достоверности результатов распознавания, после чего производится обобщенный лингвистический анализ поля. 
После распознавания  может следовать специальная  обработка его результатов на основании априорной лингвистической  и структурной информации о поле. После этого принимается решение  о достоверности результатов  распознавания. В системе реализована  схема, признающая поле недостоверным в случае наличия в нем хотя бы одного недостоверного символа. После этого происходит сохранение результатов распознавания во внутренний формат системы и выполняется контроль логической непротиворечивости данных. 
Кроме всего этот этап выполняет дополнительные функции: автоматическое определение угла поворота страницы и его автоматическая коррекция. 
Процесс распознавания  полностью автоматический, не требует  наличия оператора, при этом возможно распараллеливание распознавания  в рамках локальной сети. 
При необходимости, после  распознавания документ передается на верификацию. Если же необходимости в верификации нет, распознанные данные могут экспортироваться во внешние информационные системы и базы данных. 
Верификация документа: исправление ошибок заполнения и распознавания, подтверждение результатов распознавания «сомнительных» полей, просмотр полей, не прошедших логический контроль, и принятие решения о дальнейшей судьбе таких документов. На этом этапе оператор производит визуальный контроль результатов распознавания и принимает решение о дальнейшем маршруте документа. Процесс реализован в двухоконном редакторе форм. В одном окне показано изображение бумажного документа, в другом — электронная форма, содержащая распознанные данные. 
Процесс верификации документа идет по следующей схеме. Оператору предъявляется изображение и электронная форма с распознанными данными. При этом поля, не прошедшие контроль достоверности и логической непротиворечивости, подсвечены цветом для привлечения внимания оператора. Оператор, перемещая фокус между полями электронной формы, видит диагностику ошибок и либо исправляет ошибку, либо, если ошибку нельзя исправить, принимает решение передать документ на этап обработки «плохих» документов. При передвижении по полям модуль автоматически подсвечивает рамку поля на изображении. 
Для повышения эффективности  работы оператора предусмотрены  два режима: проход только по полям, не прошедшим контроль, и режим  пропуска незаполненных полей. Кроме  этого, если прикреплен словарь, содержащий допустимые значения для поля, то имеется возможность указать в описании поля необходимость предъявления словаря оператору и разрешить оператору вставлять в поле значения из словаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Возможности и перспективы развития компьютерной графики

Компьютерная графика в век информационных технологий является весьма популярным направлением использования компьютера. 
Многие люди зарабатывают немалые деньги, работая над графическим оформлением сайтов, мультипликацией, Зd моделированием и другими видами деятельности связанных с индустрией компьютерной графики. Компьютерная графика широко используется при верстке газет и журналов, рекламных буклетов или листовок. Кроме того в последние годы большую популярность приобрело создание графической рекламы, размещаемой на страницах сайтов в сети Интернет.  Ну и конечно компьютерная графика получила широчайшее применение в индустрии видеоигр,  кинематографе и мультипликации. Проще говоря — компьютерная графика применяется повсеместно. 
Предоставлением услуг по созданию компьютерной графики занимаются не только рекламные агентства или специальные дизайнерские бюро, но также и обычные люди, владеющие определёнными знаниями в области компьютерной графики и умеющие работать в тех или иных графических редакторах. 
Работа над созданием графики занимает много времени, и, несмотря на это является очень интересным, творческим процессом. 
Так что, если вы решите посвятить свою жизнь занятию компьютерной графикой (2d или 3d — не важно), то определенно не пожалеете, ведь в перспективе вы сможете стать фрилансером и работать на дому тогда, когда сами захотите. А порой стоимость создания одного хорошего логотипа может перекрыть  месячную зарплату простого офисного работника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Форматы графических файлов

Графический формат — это способ записи графической информации. Графические форматы файлов предназначены для хранения изображений, таких как фотографии и рисунки.

Графические форматы делятся на векторные и растровые.

Растровые форматы


  • BMP

  • ECW

  • GIF

  • ICO

  • ILBM

  • JPEG

  • JPEG 2000

  • VIL

  • MrSID

  • PCX

  • PNG

  • PSD

  • TGA

  • TIFF

  • HD Photo

  • WebP

  • XBM

  • XPS

  • RLA

  • RPF

  • PNM

2D

  • Scalable Vector Graphics (SVG и SVGZ)

  • Encapsulated PostScript (EPS)

  • Метафайлы Windows: WMF, EMF

  • Файлы CorelDraw→CDR, CMX

  • Adobe Illustrator (AI)

  • XAR

3D

  • COLLADA — формат, разработанный для обмена между 3D приложениями.

  • SKP

  • STL — A stereolithography format.

  • U3D — Universal 3D file format

  • VRML — Virtual Reality Modeling Language

  • X3D

  • .3ds

  • 3DXML

  • Формат X файла

Комплексные форматы


  • DjVd

  • PDF

  • CGM

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Системы компьютерной графики