Создание готового решения Интернет Аукциона для «1C-Битрикс: Маркетплейс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

На начальном этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения некоммерческой информации. Сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для каждого. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно WWW, дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Вложенные файлы: 1 файл

мой дипллом.doc

— 3.33 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На начальном  этапе своего развития Интернет служил лишь для общения и распространения  некоммерческой информации. Сегодня уже очевидно, что сетевые технологии могут успешно использоваться и в коммерческих целях. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для каждого. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернет позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web, сокращенно WWW, дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений.

Если информация, услуги или продукция (например, программное  обеспечение) могут быть предоставлены  через Web, то весь процесс продажи, включая оплату, может происходить в on-line режиме.

Создание веб-сайтов на сегодняшний день - вопрос более  чем актуальный. По статистическим данным известно, что количество покупателей  в Интернете с каждым годом  только увеличивается, и наиболее результативный метод повышения продаж - это создание сайта, диктующий современный ритм жизни в жесткой конкурентной борьбе.

Практически каждая организация  имеет собственный web-сайт. В условиях использования современных информационных технологий – это необходимый фактор существования, позволяющий расширить поле рекламной деятельности и привлечь тем самым дополнительных клиентов.

Ведь реклама  в Интернете требует значительно  меньших расходов, чем рекламная  кампания услуг и товара традиционными  способами. Не стоит забывать, что создание веб-сайтов оправдывает самые серьёзные и смелые ожидания. На сегодняшний день есть много фирм, которые развиваются и активно работают только благодаря Интернет - продажам. Поэтому думать, что создание сайтов невыгодное дело, без экономического основания, просто ошибка. Каждый год российская аудитория Интернета растет на несколько миллионов человек. [18]. 

В связи с  этим также развиваются торговые площадка в сети Интернет, на которой  цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения — интернет аукционы.

Использование Интернет для развития бизнеса возможно только при наличии своего сайта. И создание эффективного сайта требует  проведения маркетинговых исследований в Интернете. Только на основании полученных данных можно сформировать точные задачи сайта, его маркетинговую и информационную политику, функциональность, комплекс необходимых действий по его продвижению. И сделать всё это нужно ещё до создания самого сайта, т.к. многое, из комплекса необходимых действий по созданию сайта, реализуется именно в процессе его создания. Основная задача подобного анализа - предоставление максимального количества необходимой информации и четкое формирование задач для проведения работ по разработке сайта.

Целью выполнения дипломной работы является создание готового решения Интернет Аукциона для «1C-Битрикс: Маркетплейс». В соответствии с этим, основными задачами разработки готового решения являются:

  1. создание модуля для работы с аукционом;
  2. создание компонентов и шаблонов для вывода данных;
  3. создание административного раздела для работы с аукционом;
  4. создание функционала автоброкера.

В дипломной  работе будет использоваться CMS 1C-Битрикс. Так как на сегодняшний день она  занимает первое место в рейтинге платных тиражных CMS России по версии itrack.ru с долей в 56,02 %. Этот рейтинг составляется по информации о реальных установках на сайтах — данные для анализа собирает программа-«паук», которая регулярно обходит все сайты в зоне .ru.

Также на языке  программирования PHP будут написаны модули и компоненты аукциона, которые напрямую отвечают за выполнение задач дипломной работы.

Предметом исследования является готовые решения интернет аукционов,   с системой динамического  управления наполнения на базе веб-интерфейса.

Объектом исследования является готовые решения предоставленные  «1C-Битрикс: Маркетплейс».

Дипломная работа состоит из трех глав, которые подразделяются на пункты.

В первой главе  рассматривается предметная область, в качестве которой выступают  готовые решения, существующие на рынке. Структура и подход к решению проведения интернет торгов.

Во второй главе  проводится обзор, обоснование современных  инструментальных средств, которые  будут использованы для решения  поставленных задач.

Третья глава  посвящается детальному описанию решения задач, выбирается эффективная технология их решения, описываются программные средства для их реализации. В приложениях к данной главе приводятся исходные тексты разработанных программных модулей.

Дипломная работа содержит 89 страниц, 71 рисунок, 7 таблиц, 5 формул и 8 приложения.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  • 1.1. Обзор работы рынка аукционов России и мира

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые  обладают индивидуальными особенностями  и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д.[4] Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

  1. пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),
  2. чай,
  3. табак,
  4. цветы,
  5. тропические породы леса,
  6. подержанные автомобили,
  7. подержанные и новые мобильные устройства,
  8. другие потребительские и сырьевые товары.

На аукционах  продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат. На аукционах могут продаваться также различные финансовые активы: акции, облигации и др.

В момент окончания  интернет - аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается  самим продавцом при постановке товара на торги. В обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет - аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении товара из рук в руки), а продавец обязан выслать товар покупателю по почте, нередко в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной пересылки товара указываются самим продавцом заранее.

Самым крупным  интернет - аукционом в мире является eBay, основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. eBay Inc. (иБэй) — американская компания, предоставляющая услуги в областях интернет - аукционов, интернет - магазинов, мгновенных платежей. Управляет веб-сайтом eBay.com и его местными версиями в нескольких странах, владеет компанией PayPal.

Основной идеей eBay является предоставление продавцам  интернет-платформы для продажи  любых товаров. Сама фирма eBay выступает  лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом и покупателем. Оплата товара и его пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей использование eBay бесплатно.

В России крупнейшая торговая площадка и один из признанных лидеров рынка электронной коммерции  является Молоток.Ру. По состоянию на 2012 год принадлежит компании «Allegro Mail.Ru eCommerce Group», инвесторами выступают Mail.Ru Group и польская компания Allegro Group.

Как работает торговая площадка:

  1. основными задачами Молоток. Ру является предоставление продавцам интернет-платформы и обеспечение сервиса для продажи товаров. Отличительная черта Молоток. Ру от других торговых площадок — принцип аукциона. Он позволяет продавцам и покупателям заключать наиболее выгодные сделки;
  2. продавец выставляет свой товар на продажу;
  3. покупатель находит нужный товар, знакомится с описанием, делает ставку на лот или покупает по фиксированной цене «Купить сейчас!»;
  4. продолжительность торгов по лотам может составлять 3, 5, 7, 10, 14 или 21 день (компании могут выставлять лоты на 30 дней). В этот период все заинтересованные в покупке участники могут делать ставки на лот, задавать вопросы продавцу в форуме на странице лота «Задать вопрос продавцу». Сделанные ставки отображаются на странице лота. Обо всех ставках, как и о сообщениях в форуме по лоту, система сообщает продавцу по e-mail;
  5. право на покупку лота получает победитель торгов — пользователь, чья ставка стала наивысшей на момент окончания аукциона, или участник, купивший лот по фиксированной цене «Купить сейчас!». Покупателю и продавцу высылаются по электронной почте уведомления с контактной информацией друг друга. Начиная с этого момента, ответственность за совершение сделки ложится на продавца и покупателя. Они должны самостоятельно связаться друг с другом, договориться об оплате и получении товара и завершить сделку;
  6. после завершения сделки покупатель и продавец могут поделиться впечатлениями о сделке, оставив друг другу отзывы. Отзывы продавца и покупателя друг о друге учитываются при вычислении рейтинга участника;
  7. продавец должен оплатить комиссию за успешную сделку в пользу Molotok.ru. В противном случае, он может получить повестку в суд [8].

Каждый пользователь, который хочет покупать или продавать лоты на аукционе, должен быть зарегистрирован на Молоток.Ру. По факту продажи товара с продавца взимается комиссия от 1,9 до 8,5 %, с 1 августа 2012 года для большинства категорий товаров введена плата за выставление лота (от 10 до 40 копеек за лот), что привело к оттоку пользователей на конкурирующие ресурсы (количество лотов в отдельных категориях сократилось в разы).

В последнее  время наблюдается тенденция  подключения дополнительных решений  электронной коммерции. В аукционные системы добавляются платёжные системы и решения по авторизации пользователей.

Суть проекта

Разработать готовое  решение для работы аукциона на CMS 1C-Битрикс с размещением его  на «1C-Битрикс: Маркетплейс». Для большинства  компаний которые решают продавать с помощью интернет аукционов разработка таких проектов как ebay.com или молоток.ру является слишком затратной, поэтому готовое решение должно полностью удовлетворять запросы большинства компаний малого и среднего бизнеса которые решают продавать свои товары или услуги с помощью аукциона. 

  • 1.2. Обзор решений с «Маркетплэйс»

За годы работы фирма «1C-Битрикс» постоянно активно развивает и рекламирует свой «маркет» проект. Многие современные компании также уже имеют свои «маркет» проекты, где продается продукция для их платформ. Сюда можно включить такие проекты как Google Play. 31 октября 2012 года компания Google объявила, что количество приложений достигло 700 000 приложений, и количество скачиваний достигло 25 миллиардов раз. Также хорошим примером развития «маркет» проекта является App Store — магазин приложений, раздел онлайн-супермаркета iTunes Store, содержащий различные приложения для мобильных телефонов iPhone, плееров iPod Touch и планшетов iPad и позволявший их купить, либо скачать бесплатно. App Store предлагает более 600 тыс. приложений для iPhone и iPod Touch, около 200 тыс. для iPad (на 7 марта 2012 [16]), число загрузок превысило 25 миллиардов.

На данный момент в «1C-Битрикс: Маркетплейс» имеется 800 готовых решений, которые связаны с коммерцией. Из них всего два решения осуществляют работу аукционов: «bTrade: Управление интернет-аукционом» и «Тендерикс: система электронных торгов». Оба решения являются платными.

"bTrade: Управление  интернет-аукционом" - это модуль  организации онлайн - торгов для сайтов на платформе "1С-Битрикс: Управление сайтом", который позволяет создавать интернет - аукционы любой тематики и управлять ими.

Система включает в себя подсистему отображения лотов  и связанных с ними ставок на сайте, подсистему управления ставками и ведения торгов (интерфейс участника торгов), административный интерфейс организатора торгов. Авторы аукционов регистрируются на площадке. После чего могут выставлять свои лоты на продажу. Покупатели также регистрируются на площадке для того чтобы делать ставки. После завершения торгов, решение не предоставляет ни каких возможных способов отслеживать дальнейший результат работы.

Данный модуль успешно используется в ряде проектов, таких как auction-legenda.ru, kizikin.ru, numizrus.ru, serebrenik.ru, efimok.ru, otvezite.com, venzel.su.

bTrade: Управление  интернет-аукционом №1

 

Рис. 1

Возможности для  пользователя:

    1. административный интерфейс;
    2. функция импорта из CSV;
    3. возможность пользователю самому выставлять лоты;
    4. поддержка иерархии аукционов, возможность создавать каталог любой сложности и уровня вложенности;
    5. быстрая и простая настройка свойств аукциона, а также свойств ставок и лотов;
    6. поддержка по умолчанию трех типов ставок: обычная ставка, заочная ставка и выкуп.

 bTrade: Управление интернет-аукционом №2

 

Рис. 2

Решение было  добавлено 04.10.2012. И имеет уже 19 установок. Цена решения составляет 79000 руб.

«Тендерикс: система  электронных торгов» - универсальное  программное решение для организации  и построения площадки электронных  тендерных торгов предприятия или группы предприятий, построенное на современных веб-технологиях.

Система позволяет  создать раздел организации взаимодействия предприятия (покупателя) и поставщика (продавца) на любом интернет-сайте, использующим платформу «1С-Битрикс» (минимальная редакция «Эксперт»).

Внедрение собственной  электронной торговой площадки на предприятии  дает предприятию неоспоримые преимущества, позволяет оптимизировать процесс  электронных торгов под конкретные требования, а также широкие возможности  глубокой интеграции с корпоративными программами и системами.

Построенная на платформе «1С-Битрикс», система  поставляется в открытых кодах. При  этом набор встроенных компонентов, основанных на технологиях «1С-Битрикс», позволяет настраивать электронную  площадку под самые уникальные требования дизайна и используемого функционала внутри существующего сайта или корпоративного портала.

Система поддерживает аукционы с открытой и закрытой формой подачи ценовых предложений, разносторонние листы спецификации на каждый лот, автоматическое продление лота при борьбе на последней секунде, автоматические уведомления, генерирует отчет об эффективной работе.

Решение было установлено 49 раз. Также имеет 21 обновление. Среди  которых встречается исправление  ошибок разработчиков. Цена решения 89900 руб.

Информация о работе Создание готового решения Интернет Аукциона для «1C-Битрикс: Маркетплейс»