Создание собственного проекта с открытым исходным кодом на портале CodePlex

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – создание собственного проекта с открытым исходным кодом на портале CodePlex.
Объектом исследования данной работы является язык программирования C#, системы управления версиями, а также порта codeplex.com.
В ходе работы проводились:
создание проекта на C# с дальнейшей публикацией на CodePlex;
изучение аспектов системы управления версиями CodePlex.

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ Создание собственного проекта с открытым исходным кодом на портале CodePlex.doc

— 674.00 Кб (Скачать файл)

Совершенно очевидно, что при  невыполнении условия (то есть если изменения были внесены только в оригинал или только в копию) объединение элементарно — достаточно скопировать изменённую часть туда, где изменений не было. В противном случае слияние изменений превращается в нетривиальную задачу, во многих случаях требующую вмешательства разработчика. В целом механизм автоматического слияния изменений работает, основываясь на следующих принципах:

  • изменения могут состоять в модификации содержимого файла, создании нового файла или каталога, удалении или переименовании ранее существовавшего файла или каталога в проекте;
  • если два изменения относятся к разным и не связанным между собой файлам и/или каталогам, они всегда могут быть объединены автоматически. Их объединение состоит в том, что изменения, сделанные в каждой версии проекта, копируются в объединяемую версию;
  • создание, удаление и переименование файлов в каталогах проекта могут быть объединены автоматически, если только они не конфликтуют между собой. В этом случае изменения, сделанные в каждой версии проекта, копируются в объединяемую версию;
  • удаление и переименование одного и того же файла или каталога (в случае, если система поддерживает операцию переименования);
  • создание в разных версиях файла с одним и тем же именем и разным содержимым;
  • изменения в пределах одного текстового файла, сделанные в разных версиях, могут быть объединены, если они находятся в разных местах этого файла и не пересекаются. В этом случае в объединённую версию вносятся все сделанные изменения;
  • изменения в пределах одного файла, если он не является текстовым, всегда являются конфликтующими и не могут быть объединены автоматически.

Во всех случаях базовой версией  для слияния является версия, в  которой было произведено разделение сливаемых версий. Если это операция фиксации изменений, то базовой версией будет версия последнего обновления перед фиксацией, если обновление — то версия предыдущего обновления, если слияние ветвей — то версия, в которой была создана соответствующая ветвь. Соответственно, сопоставляемыми наборами изменений будут наборы изменений, сделанных от базовой до текущей версии во всех объединяемых вариантах.

Абсолютное большинство современных  систем управления версиями ориентировано, в первую очередь, на проекты разработки программного обеспечения, в которых основным видом содержимого файла является текст. Соответственно, механизмы автоматического слияния изменений ориентируются на обработку текстовых файлов, то есть файлов, содержащих текст, состоящий из строк буквенно-цифровых символов, пробелов и табуляций, разделённых символами перевода строки.

При определении допустимости слияния  изменений в пределах одного и  того же текстового файла работает типовой механизм построчного сравнения  текстов (примером его реализации является системная утилита GNU diff), который сравнивает объединяемые версии с базовой и строит список изменений, то есть добавленных, удалённых и заменённых наборов строк. Минимальной единицей данных для этого алгоритма является строка, даже самое малое отличие делает строки различными. С учётом того, что символы-разделители, в большинстве случаев, не несут смысловой нагрузки, механизм слияния может игнорировать эти символы при сравнении строк.

Те найденные наборы изменённых строк, которые не пересекаются между собой, считаются совместимыми и их слияние делается автоматически. Если в сливаемых файлах находятся изменения, затрагивающие одну и ту же строку файла, это приводит к конфликту. Такие файлы могут быть объединены только вручную. Любые файлы, кроме текстовых, с точки зрения VCS являются бинарными и не допускают автоматического слияния.

2.2.5 Конфликты и их разрешение

Ситуация, когда при слиянии  нескольких версий сделанные в них изменения пересекаются между собой, называют конфликтом. При конфликте изменений система управления версиями не может автоматически создать объединённый проект, и вынуждена обращаться к разработчику. Как уже говорилось выше, конфликты могут возникать на этапах фиксации изменений, обновления или слияния ветвей. Во всех случаях при обнаружении конфликта соответствующая операция прекращается до его разрешения. Некоторые системы (например, Subversion) даже не пытаются разрешать конфликты на этапе фиксации или слияния ветви со стволом; при возникновении таких конфликтов операция полностью отменяется и разработчику предлагается сначала выполнить обновление рабочей копии (очевидно, что при этом возникнут те же самые конфликты), разрешить конфликты и только после этого выполнять объединение своих изменений с базовой ветвью.

Для разрешения конфликта система, в общем случае, предлагает разработчику три варианта конфликтующих файлов: базовый, локальный и серверный. Конфликтующие изменения либо показываются разработчику в специальном программном модуле объединения изменений (в этом случае там демонстрируются сливаемые варианты и динамически изменяющийся в зависимости от команд пользователя объединённый вариант файла), либо просто помечаются специальной разметкой прямо в тексте объединённого файла (тогда разработчик должен сам сформировать желаемый текст в спорных местах и сохранить его).

Конфликты в файловой системе разрешаются  проще: там может конфликтовать  только удаление файла с одной  из прочих операций, а порядок файлов в каталоге не имеет значения, так что разработчику остаётся лишь выбрать, какую операцию нужно сохранить в сливаемой версии.

2.2.6 Блокировки

Механизм блокировки позволяет  одному из разработчиков захватить  в монопольное использование файл или группу файлов для внесения в них изменений. На то время, пока файл заблокирован, он остаётся доступным всем остальным разработчикам только на чтение, и любая попытка внести в него изменения отвергается сервером. Технически блокировка может быть организована по-разному. Типичным для современных систем является следующий механизм.

Файлы, для работы с которыми требуется  блокировка, помечаются специальным  флагом «блокируемый». Такая пометка  может ставиться автоматически  при добавлении файла в проект, обычно для этого предварительно создаётся список масок имён файлов, которые при добавлении должны становиться блокируемыми.

Если файл помечен как блокируемый, то при извлечении рабочей копии  с сервера он получает в локальной  файловой системе атрибут «только для чтения», что препятствует его случайному редактированию.

Разработчик, желающий изменить блокируемый  файл, вызывает специальную команду  блокировки (lock) с указанием имени этого файла. В результате работы этой команды происходит следующее:

Разработчик работает с заблокированным файлом. Если в процессе работы выясняется, что файл изменять не нужно, он может вызвать команду снятия блокировки (unlock, release lock). Все изменения файла будут отменены, локальный файл вернётся в состояние «только для чтения», с файла на сервере будет снят атрибут «заблокирован» и другие разработчики получат возможность изменять этот файл.

По завершении работы с блокируемым  файлом разработчик фиксирует изменения. Обычно блокировка при этом снимается  автоматически, хотя в некоторых системах блокировку требуется снимать вручную после фиксации, либо указывать в команде фиксации изменений соответствующий параметр. Так или иначе, при этом файл после изменений теряет флаг «заблокирован» и может быть изменён другими разработчиками.

Массовое использование блокировок, когда все или большинство  файлов в проекте являются блокируемыми и для любых изменений необходимо заблокировать соответствующий  набор файлов, называется ещё стратегией «блокированного извлечения».  Ранние системы управления версиями поддерживали исключительно эту стратегию, предотвращая таким способом появление конфликтов на корню. В современных VCS предпочтительным является использование неблокирующих извлечений, блокировки же считаются скорее неизбежным злом, которое нужно по возможности ограничивать. Недостатки использования блокировок очевидны.

Блокировки просто мешают продуктивной работе, поскольку вынуждают ожидать  освобождения блокированных файлов, хотя в большинстве случаев даже совместные изменения одних и  тех же файлов, которые делаются в ходе разных по смыслу работ, не пересекаются и объединяются при слиянии автоматически.

Частота возникновения конфликтов и сложность их разрешения в большинстве  случаев не настолько велики, чтобы  создать серьёзные затруднения. Возникновение же серьёзного конфликта изменений чаще всего сигнализирует либо о существенном расхождении во мнениях разных разработчиков относительно дизайна одного и того же фрагмента, либо о неправильной организации работы (когда два или более разработчика делают одно и то же).

Блокировки создают административные проблемы. Типичный пример: разработчик может забыть снять блокировку с занятых им файлов, уходя в отпуск. Для разрешения подобных проблем приходится применять административные меры, в том числе включать в систему технические средства для сброса неверных блокировок, но и при их наличии на приведение системы в порядок расходуется время.

С другой стороны, в некоторых случаях  использование блокировок вполне оправданно. Очевидным примером является организация  работы с бинарными файлами, для которых нет инструментальных средств слияния изменений либо такое слияние принципиально невозможно (как, например, для файлов изображений). Если автоматическое слияние невозможно, то при обычном порядке работы любое параллельное изменение подобных файлов будет приводить к конфликту. В данном случае гораздо удобнее сделать такой файл блокируемым, чтобы гарантировать, что любые изменения в него будут вноситься только последовательно.

2.3 Распределённые системы управления версиями

Также известны как англ. Distributed Version Control System, DVCS. Такие системы используют распределённую модель вместо традиционной клиент-серверной. Они, в общем случае, не нуждаются в централизованном хранилище: вся история изменения документов хранится на каждом компьютере, в локальном хранилище, и при необходимости отдельные фрагменты истории локального хранилища синхронизируются с аналогичным хранилищем на другом компьютере. В некоторых таких системах локальное хранилище располагается непосредственно в каталогах рабочей копии.

Когда пользователь такой системы  выполняет обычные действия, такие  как извлечение определённой версии документа, создание новой версии и  тому подобное, он работает со своей  локальной копией хранилища. По мере внесения изменений, хранилища, принадлежащие разным разработчикам, начинают различаться, и возникает необходимость в их синхронизации. Такая синхронизация может осуществляться с помощью обмена патчами или так называемыми наборами изменений (англ. change sets) между пользователями.

Описанная модель логически близка созданию отдельной ветки для  каждого разработчика в классической системе управления версиями (в некоторых  распределённых системах перед началом  работы с локальным хранилищем нужно создать новую ветвь). Отличие состоит в том, что до момента синхронизации другие разработчики этой ветви не видят. Пока разработчик изменяет только свою ветвь, его работа не влияет на других участников проекта и наоборот. По завершении обособленной части работы, внесённые в ветви изменения сливают с основной (общей) ветвью. Как при слиянии ветвей, так и при синхронизации разных хранилищ возможны конфликты версий. На этот случай во всех системах предусмотрены те или иные методы обнаружения и разрешения конфликтов слияния.

С точки зрения пользователя распределённая система отличается необходимостью создавать локальный репозиторий  и наличием в командном языке  двух дополнительных команд: команды  получения репозитория от удалённого компьютера (pull) и передачи своего репозитория на удалённый компьютер (push). Первая команда выполняет слияние изменений удалённого и локального репозиториев с помещением результата в локальный репозиторий; вторая — наоборот, выполняет слияние изменений двух репозиториев с помещением результата в удалённый репозиторий. Как правило, команды слияния в распределённых системах позволяют выбрать, какие наборы изменений будут передаваться в другой репозиторий или извлекаться из него, исправлять конфликты слияния непосредственно в ходе операции или после её неудачного завершения, повторять или возобновлять неоконченное слияние. Обычно передача своих изменений в чужой репозиторий (push) завершается удачно только при условии отсутствия конфликтов. Если конфликты возникают, пользователь должен сначала слить версии в своём репозитории (выполнить poll), и лишь затем передавать их другим.

Обычно рекомендуется организовывать работу с системой так, чтобы пользователи всегда или преимущественно выполняли слияние у себя в репозитории. То есть, в отличие от централизованных систем, где пользователи передают свои изменения на центральный сервер, когда считают нужным, в распределённых системах более естественным является порядок, когда слияние версий инициирует тот, кому нужно получить его результат (например, разработчик, управляющий сборочным сервером).

Основные преимущества распределённых систем — их гибкость и значительно большая (по сравнению с централизованными системами) автономия отдельного рабочего места. Каждый компьютер разработчика является, фактически, самостоятельным и полнофункциональным сервером, из таких компьютеров можно построить произвольную по структуре и уровню сложности систему, задав (как техническими, так и административными мерами) желаемый порядок синхронизации. При этом каждый разработчик может вести работу независимо, так, как ему удобно, изменяя и сохраняя промежуточные версии документов, пользуясь всеми возможностями системы (в том числе доступом к истории изменений) даже в отсутствие сетевого соединения с сервером. Связь с сервером или другими разработчиками требуется исключительно для проведения синхронизации, при этом обмен наборами изменений может осуществляться по различным схемам.

К недостаткам распределённых систем можно отнести увеличение требуемого объёма дисковой памяти: на каждом компьютере приходится хранить полную историю версий, тогда как в централизованной системе на компьютере разработчика обычно хранится лишь рабочая копия, то есть срез репозитория на какой-то момент времени и внесённые изменения. Менее очевидным, но неприятным недостатком является то, что в распределённой системе практически невозможно реализовать некоторые виды функциональности, предоставляемые централизованными системами.

Информация о работе Создание собственного проекта с открытым исходным кодом на портале CodePlex