Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 14:57, курсовая работа
Система T-Flex Cad - является системой параметрического твердотельного и поверхностного моделирования. Она содержит самые современные средства для создания моделей различной сложности. T-Flex Cad также включает в себя полный набор инструментов для двухмерного проектирования и получения чертёжной документации с поддержкой отечественных и международных стандартов.
Краткий список возможностей T-FLEX CAD:
Быстрое 2D-эскизирование
Параметрическое 2D-проектирование
Полный набор средств подготовки конструкторской документации
3D-моделирование деталей любой сложности
Какие же вспомогательные элементы необходимы для построения модели, изображенной на рис.1? Первое тело, которое нужно создать, это тело вращения. Чтобы его создать, требуется контур и ось, вокруг которой будет вращаться этот контур (рис. 3). Эти построения выполняются в 2D окне.
Рис. 3
В системе T-FLEX CAD при работе в 3D окне имеется возможность открыть 2D окно и чертить в этом режиме. После закрытия 2D окна все изменения можно увидеть в 3D сцене. Открыть и закрыть 2D окно можно следующим образом. Курсор подводится к рабочей плоскости, нажимается правая кнопка мыши. Появляется контекстное меню, где выбирается команда «Чертить на рабочей плоскости» (рис. 4).
Рис. 4
При нажатии левой кнопки мыши появляется окно, где выбирается необходимая рабочая плоскость (рис. 5):
Рис. 5
Выбранная рабочая плоскость поворачивается так, что совпадает с плоскостью экрана, и в верхнем углу экрана появляется панель «Управление активной рабочей плоскостью» (рис. 6):
Рис. 6
При нажатии на пиктограмму открывается 2D окно, при этом панель «Управление активной рабочей плоскостью» остается активной. Вернуться в 3D окно можно, нажав пиктограмму на этой панели.
Далее черчение происходит как в обычном 2D режиме. Вызывается команда «Построения|Прямая»:
Строятся две базовые прямые (вертикальная и горизонтальная). Для этого в автоменю выбирается опция «Создать две перпендикулярные прямые и узел», курсором указывается правая нижняя область рабочей плоскости и нажимается (рис. 7).
Рис. 7
Итак, начерчены две перпендикулярные прямые и узел. Все дальнейшие построения привязываются к этим элементам.
Далее строятся две вертикальные прямые, отстоящие от базовой вертикальной на 20 мм и 100 мм, и четыре горизонтальные, отстоящие от базовой горизонтальной линии на 20, 40, 60 и 100 мм. Должно получиться, как показано на рис. 8:
Рис. 8
Теперь необходимо обвести линии построения линиями изображения (рис. 9),
Рис. 9
начертить осевую линию и заштриховать полученный контур, как показано на рис. 10. Штриховка необходима, т.к. в T-Flex 3D профиль создается на основе заштрихованного контура.
Рис. 10
Затем необходимо вернуться в 3D окно, нажав пиктограмму на панели «Управление активной рабочей плоскостью».
На основе созданных в 2D окне линий система автоматически определила 3D профиль, на основе которого будет произведена операция вращения, и ось вращения. Они подсвечиваются красным цветом при подведении к ним курсора мыши (рис. 11).
Создание первой операции вращения
Для создания тела вращения необходимо вызвать команду «Операции|Вращение»:
Затем последовательно курсором указать 3D профиль, и две точки в 3D пространстве, определяющие ось вращения. Подтвердить выполнение операции, нажав пиктограмму в автоменю.
Можно предварительно просмотреть результат операции. Для этого нужно нажать пиктограмму в автоменю команды «Вращение». Итак, тело вращения создано. Вот что в конечном итоге получается после выполнения операции «Вращение» (рис. 12):
Рис. 12
Создание отверстий
Теперь в заготовке нужно вырезать шесть отверстий. Для того чтобы их создать, нужно начертить контур отверстий и выполнить операцию выталкивания с вычитанием объема. Для этого снова понадобится построение вспомогательных элементов. Удобнее всего начертить контур отверстий на одной из граней. Для выбора грани курсор подводится к нужному элементу модели – он подсветится. В этот момент следует нажать правую кнопку мыши и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Чертить на грани» (рис. 13).
Рис. 13
В результате выполнения этой команды создалась новая рабочая плоскость, на которую была спроецирована выбранная грань. Рабочая плоскость сразу повернулась до совпадения с плоскостью экрана. Снова можно активизировать режим черчения в 2D окне. Дальнейшие построения можно привязывать к элементам проекции.
В 2D окне нужно вызвать команду «Построения|Прямая», нажать («Создать две перпендикулярные прямые и узел») в автоменю и нажать пиктограмму (Создать линии построения и узел в точке (0,0)). Создадутся две пересекающиеся прямые и узел в точке с координатами (0,0). Обратим внимание, что на рабочей плоскости остается контур спроецированной грани (две окружности, изображенные сплошной линией). Затем необходимо из узла (0,0) построить окружность радиусом 80 мм (рис. 14):
Рис. 14
Аналогичным образом строится окружность радиусом 10 мм и центром на пересечении предыдущей окружности и прямой и обводится линией изображения (рис. 15):
Рис. 15
Далее можно пойти двумя путями: можно либо начертить еще 5 окружностей, либо воспользоваться командой «Чертеж|Массив| Круговой массив»:
При входе в эту команду система находится в ожидании выбора элементов изображения. Курсор подводится к изображению отверстия и нажимается левая кнопка мыши для выбора линии изображения. Элемент выбран, нажимается в автоменю. Теперь система ожидает указания параметров и центра массива. В системе несколько способов задания кругового массива, выбираем, например, как на рис. 16 - Количество и общий угол, указываем количество – 6 и общий угол 360°. После этого можно выбрать узел. Курсор перемещается к центральному узлу и нажимается левая кнопка мыши.
Рис. 16
Результат выполнения команды «Чертеж|Массив|Круговой массив» после штриховки контура для создания профиля выталкивания показан на рис. 17. Можно было нанести штриховку на окружность еще до выполнения команды «Чертеж|Массив|Круговой массив», результат был бы таким же.
Рис. 17
Дальше нужно перейти в 3D окно (нажав пиктограмму ) и вызвать команду «Операции|Выталкивание». Подвести указатель мыши к профилю, который хотим вытолкнуть, он подсветится (рис. 18):
Рис. 18
Далее необходимо задать параметры выталкивания. В первую очередь это направление выталкивания. Система автоматически устанавливает вектор выталкивания перпендикулярно плоскости профиля. По умолчанию направление устанавливается наружу от грани. Нам нужно выталкивание в противоположном направлении. Поэтому при указании длины выталкивания устанавливаем значение -20.
Для того чтобы получить отверстия в теле вращения, необходимо еще до подтверждения создания операции выталкивания задействовать опцию одновременного создания булевой операции – пиктограмма (вычитание) в автоменю (рис. 19). После этого для подтверждения выполнения операции нажимается пиктограмма .
Рис. 19
Создание фаски и скругления
Итак, 3D модель получена (рис. 20).
Следующий шаг – окончательный этап создания 3D модели – создание фаски и скругления.
Рис. 20
Фаска и скругление выполняются одновременно в команде «Операции|Сглаживание|Ребер». В автоменю нажимается пиктограмма (выбрать ребро) и последовательно выбираются два ребра, как показано на рис. 21. При выборе ребер на них сразу появляются маркеры, обозначенные желтым цветом.
Рис. 21
Далее необходимо задать параметры операции. Для вызова диалогового окна «Параметры сглаживания» нажимается пиктограмма в автоменю или клавиша <P>. Выбирается закладка [Операция]. Для каждого ребра задаются свои параметры. Необходимо снять для каждого ребра флажок «Общие свойства» и задать отдельные параметры. Выбираем первое ребро из списка и выбираем для него «Скругление», радиус скругления указываем 2 мм. Затем выбираем второе ребро и для него
устанавливаем тип скругления – «Фаска смещения» и величину смещений – оба по 5 мм. На рис. 22 показаны задание параметров скругления обоих ребер.
Рис. 22
Закрываются все диалоги нажатием на [ОК]. Для подтверждения создания операции нажимаем в автоменю. Результат операции виден на рис. 23.
Рис. 23
Итак, мы создали 3D модель простой детали.
Крышка
3D деталь
2D чертёж
Кольцо.
3D деталь
2D чертёж
Шайба стопорная.
3D деталь
2D чертёж
Штифт.
3D деталь
2D чертёж
Обойма.
3D деталь
2D чертёж
Ось.
3D деталь
2D чертёж
Шайба.
3D деталь
2D чертёж
Пробка.
3D деталь
2D чертёж
Фланец.
3D деталь
2D чертёж
Манжета.
3D деталь
2D чертёж
Ролик.
3D деталь
2D чертеж
Сборочный чертёж 2D
Сборочный чертёж 3D