Спроектировать приложение базы данных для предметной области «Кинотеатр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:56, практическая работа

Краткое описание

Задачей данной курсовой работы является разработка информационной системы для комплекса Кинотеатр. В БД должно быть предусмотрено наличие информации о фильмах в прокате, проданных билетах, киностудиях поставляющих киноновинки. Составить модели IDEF0, DFD, IDEF1X, а так же техническое задание.

Содержание

Введение………………………………………………………………….4
1.Результат обследования предметной области…………………………5
2.Модель IDEF0…………………………………………………………..12
3.DFD модель……………………………………………………………..13
4.Модель IDEF1X………………………………………………………...15
5.Физическая модель данных……………………………………………20
6.Руководство программиста…………………………………………….21
7.Руководство пользователя……………………………………….……..22
Заключение………………………………………………………………..27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

киностудию, которая поставила  фильм;

  1. связь между сущностями Главные роли и Фильм показывает, какие актеры снимались в данном фильме;
  2. связь между сущностями Билет на сеанс и Фильм показывает, какой билет был продан на какой фильм;
  3. связь между сущностями Билет на сеанс и Кассир                                                                        показывает, какие билеты продал кассир.

 

      

На  основе всего выше изложенного получим схему данных, представленную в Приложении рис.11. 

 

     6. Руководство программиста

 

     В АИС «Кинотеатр» используется база данных СУБД MS Access и приложение к ней, написанное на языке Visual Pascal в среде Delphi7.     

При установке приложения все файлы (файл приложения kinoteatr.exe, файл с БД BD.mdb) должны находится в одной  папке.     

В приложении имеется несколько экранных форм. Form1 – главная форма, все остальные по отношению к ней – дочерние.      

На  формах имеются стандартные компоненты ввода и вывода текста: edit, combobox, dbgrid. Управление осуществляется с помощью кнопок (button) и главного меню. Все документы сформированы при помощи технологии Rave Report.     

Путь  к базе данных можно так же настроить. Для этого необходимо открыть окно «настройки» (файл->настройки).     

Для добавлении в базу полей, содержащих дату, используется процедура DateToAccess(). Так как для СУБД должна быть представлена дата в виде мм/дд/гггг и заключена в знаках #, то эта функция переводит дату вида дд.мм.гггг в следующий вид:#мм/дд/гггг#. Входная переменная, указываемая в скобках, должна быть типа TDate, а на выходе получаем тип string.

 

     7. Руководство пользователя.

 

     Форма «Кинотеатр»: это главная форма  из нее можно перейти в формы(Билеты, Расписание сеансов, фильмы, Создатели, Список актеров, Киностудия, Залы) в которых непосредственно и происходит работа с данными Кинотеатра. Нажав кнопку «Выход» приложение закрывается.      

Форма «Билеты»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных и вывод отчета (билет на сеанс).      

Для того, что бы добавить в базу информацию о проданном билете необходимо заполнить  поля №билета, №сеанса, №места, №ряда, Табельный№Кассира, Цену билета и Название фильма затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Для того чтобы посмотреть отчет о  проданном билете необходимо щелкнуть по кнопке «Отчет»      

Форма «Расписание Сеансов»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования сеансов на фильмы. Для того, что  бы добавить в базу информацию о  расписании необходимо заполнить поля №сеанса, Дату, Время , Название фильма и №зала затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые      

Форма «Фильмы»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных касающихся фильмов.     

Для того, что бы добавить в базу информацию о Фильме необходимо заполнить поля №фильма, Название Фильма, Название киностудии, Жанр и Бюджет фильма,  затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.      

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Форма «Создатели»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования данных о создателях конкретного фильма.      

Для того, что бы добавить в базу информацию о создателях необходимо заполнить  поля Название Фильма, Режиссер, Сценарист, композитор и Продюсер,  затем  нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически  добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Форма «Главные роли»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования данных касающихся актеров фильма.     

Для того, что бы добавить в базу информацию об актерах необходимо заполнить  поля Название фильма и Главные Роли, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Форма «Киностудии»: здесь реализованы  функции добавления, удаления, редактирования данных о киностудии.     

Для того, что бы добавить в базу информацию о Киностудии необходимо заполнить  поля Название, страна, Адрес и Телефон, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Форма «Залы»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных о залах.     

Для того, что бы добавить в базу информацию о Зале необходимо заполнить поля №зала, Кол-во мест и Вид зала, затем  нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.     

Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.     

Форма «Кассиры»: здесь реализованы функции  добавления, удаления, редактирования данных о кассире.     

Для того, что бы добавить в базу информацию о проданном билете необходимо заполнить  поля Табельный № кассира, ФИО, Адрес и Паспортные данные, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.     

Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать  в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.

 

     Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице  те данные, которые необходимо отредактировать  или обновить, данные отобразятся  на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.

 

  
  
  
      

Заключение     

В результате курсового проекта была спроектирована и реализована автоматизированная информационная система «Кинотеатр».

Данная  система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам торговой фирмы функций.        

 В результате выполнения курсовой  работы был сделан вывод, что  сегодня внедрение информационных  систем может способствовать:

•        получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.

•        освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

•        обеспечению достоверности информации;

• замене бумажных носителей данных на магнитные  и оптические, что приводит к более  рациональной организации переработки  информации на компьютере и снижению объемов бумажных документов;  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 


Информация о работе Спроектировать приложение базы данных для предметной области «Кинотеатр»