Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:56, практическая работа
Задачей данной курсовой работы является разработка информационной системы для комплекса Кинотеатр. В БД должно быть предусмотрено наличие информации о фильмах в прокате, проданных билетах, киностудиях поставляющих киноновинки. Составить модели IDEF0, DFD, IDEF1X, а так же техническое задание.
Введение………………………………………………………………….4
1.Результат обследования предметной области…………………………5
2.Модель IDEF0…………………………………………………………..12
3.DFD модель……………………………………………………………..13
4.Модель IDEF1X………………………………………………………...15
5.Физическая модель данных……………………………………………20
6.Руководство программиста…………………………………………….21
7.Руководство пользователя……………………………………….……..22
Заключение………………………………………………………………..27
киностудию, которая поставила фильм;
На основе всего выше изложенного получим схему данных, представленную в Приложении рис.11.
6. Руководство программиста
В АИС «Кинотеатр» используется база данных СУБД MS Access и приложение к ней, написанное на языке Visual Pascal в среде Delphi7.
При установке приложения все файлы (файл приложения kinoteatr.exe, файл с БД BD.mdb) должны находится в одной папке.
В приложении имеется несколько экранных форм. Form1 – главная форма, все остальные по отношению к ней – дочерние.
На формах имеются стандартные компоненты ввода и вывода текста: edit, combobox, dbgrid. Управление осуществляется с помощью кнопок (button) и главного меню. Все документы сформированы при помощи технологии Rave Report.
Путь к базе данных можно так же настроить. Для этого необходимо открыть окно «настройки» (файл->настройки).
Для добавлении в базу полей, содержащих дату, используется процедура DateToAccess(). Так как для СУБД должна быть представлена дата в виде мм/дд/гггг и заключена в знаках #, то эта функция переводит дату вида дд.мм.гггг в следующий вид:#мм/дд/гггг#. Входная переменная, указываемая в скобках, должна быть типа TDate, а на выходе получаем тип string.
7. Руководство пользователя.
Форма «Кинотеатр»: это главная форма
из нее можно перейти в формы(
Форма «Билеты»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных и вывод отчета (билет на сеанс).
Для того, что бы добавить в базу информацию о проданном билете необходимо заполнить поля №билета, №сеанса, №места, №ряда, Табельный№Кассира, Цену билета и Название фильма затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Для того чтобы посмотреть отчет о проданном билете необходимо щелкнуть по кнопке «Отчет»
Форма «Расписание Сеансов»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования сеансов на фильмы. Для того, что бы добавить в базу информацию о расписании необходимо заполнить поля №сеанса, Дату, Время , Название фильма и №зала затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые
Форма «Фильмы»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных касающихся фильмов.
Для того, что бы добавить в базу информацию о Фильме необходимо заполнить поля №фильма, Название Фильма, Название киностудии, Жанр и Бюджет фильма, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Форма «Создатели»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных о создателях конкретного фильма.
Для того, что бы добавить в базу информацию о создателях необходимо заполнить поля Название Фильма, Режиссер, Сценарист, композитор и Продюсер, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Форма «Главные роли»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных касающихся актеров фильма.
Для того, что бы добавить в базу информацию об актерах необходимо заполнить поля Название фильма и Главные Роли, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Форма «Киностудии»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных о киностудии.
Для того, что бы добавить в базу информацию о Киностудии необходимо заполнить поля Название, страна, Адрес и Телефон, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Форма «Залы»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных о залах.
Для того, что бы добавить в базу информацию о Зале необходимо заполнить поля №зала, Кол-во мест и Вид зала, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Форма «Кассиры»: здесь реализованы функции добавления, удаления, редактирования данных о кассире.
Для того, что бы добавить в базу информацию о проданном билете необходимо заполнить поля Табельный № кассира, ФИО, Адрес и Паспортные данные, затем нажать на кнопку «Добавить» данные автоматически добавятся в базу данных.
Для того, чтобы удалить какие либо данные из базы необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо удалить и щелкнуть по кнопке «Удалить», данные автоматически удалятся из базы данных.
Чтобы редактировать какую либо запись необходимо выбрать в таблице те данные, которые необходимо отредактировать или обновить, данные отобразятся на форме в соответствующих полях, где их можно отредактировать и затем нажать на кнопку «Редактировать», данные автоматически заменятся на новые.
Заключение
В результате курсового проекта была спроектирована
и реализована
Данная система удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании, и реализует большинство необходимых сотрудникам торговой фирмы функций.
В результате выполнения
• получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.
• освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
• обеспечению достоверности информации;
• замене бумажных носителей данных на
магнитные и оптические, что приводит к более
рациональной организации переработки
информации на компьютере и снижению объемов бумажных
документов;
Информация о работе Спроектировать приложение базы данных для предметной области «Кинотеатр»