Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:57, реферат
В силу быстрых темпов технического прогресса далеко не все умеют правильно пользоваться банкоматами для получения наличных денег. Особенно велик этот процент среди людей старшего поколения.
Целью данной курсовой работы является разработка программного обеспечения, моделирующего работу банкомата. Данное программное обеспечение может служить полезным элементом обучения владельцев банковских карточек их правильному использованию.
Введение
1 Краткое описание предметной области
2 Выделение функциональных частей
3 Разработка алгоритма работы программы
4 Реализация системы
5 Тестирование и анализ результатов
Заключение
Список использованной литературы
C++ –
компилируемый строго
При создании С++ стремились сохранить совместимость с языком С. Большинство программ на Си будут исправно работать и с компилятором С++.
Нововведениями С++ в сравнении с С являются:
поддержка объектно-ориентированного программирования;
поддержка обобщённого программирования через шаблоны;
дополнительные типы данных;
исключения;
пространства имён;
встраиваемые функции;
перегрузка операторов;
перегрузка имён функций;
ссылки и операторы управления свободно распределяемой памятью;
дополнения к стандартной библиотеке.
Достоинства языка C++:
Масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.
Возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами. Что, при неосторожном использовании, может легко превратиться в недостаток.
Возможность создания обобщенных алгоритмов для разных типов данных, их специализация, и вычисления на этапе компиляции, используя шаблоны.
C++ Builder (по-русски
обычно произносят [си-плюс-плюс
би́лдэр], [си би́лдэр]) — программный
продукт, инструмент быстрой
Достоинства С++ Builder:
1. Скорость визуальной разработки
Интегрированная среда разработки объединяет Редактор форм. Инспектор объектов. Палитру компонент. Администратор проекта и полностью интегрированные Редактор кода и Отладчик - инструменты быстрой разработки программных приложений, обеспечивающие полный контроль над кодом и ресурсами.
Профессиональные
средства языка C++ интегрированы в
визуальную среду разработки. C++Builder
предоставляет
Конструирование по способу "drag-and-drop " позволяет создавать приложение простым перетаскиванием захваченных мышью визуальных компонент из Палитры на форму приложения. Инспектор объектов предоставляет возможность оперировать со свойствами и событиями компонент, автоматически создавая заготовки функций обработки событий, которые наполняются кодом и редактируются в процессе разработки.
Механизмы
двунаправленной разработки (two-way-tools)
устраняют барьеры между
Свойства, методы и события - это именно те элементы языка, которые обеспечивают быструю разработку приложений в рамках объектно-ориентированного программирования. Свойства позволяют легко устанавливать разнообразные характеристики объектов. Методы производят определенные, иногда довольно сложные, операции над объектом. События связывают воздействия пользователя на объекты с кодами реакции на эти воздействия. События могут возникать при таких специфических изменениях состояния объектов как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных. Работая совместно, свойства, методы и события образуют среду RAD (Rapid Application Development) быстрого и интуитивного программирования надежных приложений для Windows.
Визуальное
наследование форм воплощает важнейший
аспект объектно-ориентированного программирования
в удобном для пользования
инструменте визуального
Испытание прототипа позволяет без труда переходить от прототипа приложения к полностью функциональному, профессионально оформленному программному продукту, действуя в пределах интегрированной среды. Чтобы удостовериться, что ваша программа производит ожидаемые результаты, раньше приходилось многократно проходить по циклу редактирование => компиляция => сборка, непроизводительно расходуя время. C++Builder объединяет три этапа разработки в единый производственный процесс. В результате удается строить приложения, базирующиеся на текущих требованиях заказчика, вместе с тем гибкие настолько, чтобы быстро адаптировать их к новым запросам пользователей.
Мастер
инсталляции руководит
Исходные тексты Библиотеки Визуальных Компонент облегчают разработку новых компонент на базе готовых примеров.
Отрытые инструменты API могут быть непосредственно интегрированы в визуальную среду системы. Вы сможете подключить привычный текстовый редактор или создать собственного мастера для автоматизации выполнения повторяющихся процедур.
Расширенная
математическая библиотека содержит дополнительные
унифицированные функции
2. Продуктивность компонент
Библиотека
Визуальных Компонент VCL приобрела
статус нового промышленного стандарта
и в настоящее время
Хранилище объектов является инструментом новой методики хранения и повторного использования модулей данных, объектов, форм и программной бизнес-логики. Поскольку построение нового приложения на существующем фундаменте значительно экономит временные затраты, хранилище объектов предоставляет для повторного использования готовые структуры: формы и законченные программные модули. Создавая прототип нового приложения, вы можете наследовать, ссылаться или просто копировать существующую структуру - точно так же архитектор приступает к проектированию нового здания.
Компонента ChartFX обеспечивает немедленное построение на вашей форме разнообразных графиков, диаграмм, таблиц и предусматривает проверку правописания на многих языках. В варианте C++Builder Standard эта компонента является единственным представителем группы ActiveX.
Интеграция компонент ActiveX позволяет расширить Библиотеку Визуальных Компонент, включив компоненты стандарта ActiveX для разработки приложений в сети Internet. Если
3. Мощность языковых средств C++
Оптимизирующий
32-разрядный компилятор построен по
проверенной ведущей
Новые элементы стандарта ANSI/ISO языка C++ представлены шаблонами, пространствами имен, исключениями, информацией о типах времени выполнения (RTTI), наряду с расширением набора ключевых слов bool, explicit, mutable, typename. automated и др.
Инкрементальный
линкер осуществляет быструю и надежную
сборку приложении в формате ЕХЕ
файлов сравнительно меньшего размера.
Автоматически устраняя повторную
сборку не изменившихся исходных объектных
файлов и подключение неиспользуемых
функций, инкрементальный линкер строит
эффективную выполняемую
Чистый и доступный код приложений, которые C++Builder строит на основе предоставляемых разработчику компонентных свойств, событий и методов, исключает скрытые и трудные в отладке макросы.
Поддержка промышленных стандартов ActiveX, OLE, СОМ, MAPI, Windows Sockets TCP/IP, ISAPI. NSAPI, ODBC, Unicode и MBCS.
Отладчик низкого уровня CPU View позволяет проникнуть в специфику работы вашего приложения на уровне машинных кодов. Окно отладчика разделено на пять панелей. Панель ассемблерных команд интерпретирует исполнение исходной C++ программы. Панель памяти показывает содержимое блока памяти, доступного загруженному и исполняемому в данный момент модулю. Панель стека отображает текущее содержимое верхушки программного стека. Панель регистров и панель флагов показывают текущие значения регистров и служебных битов центрального процессора. Каждая панель включает собственное меню, управляющее ее видом и поведением.
Инструменты командной строки включены в систему по требованию профессионалов, которые всегда стремятся сохранить детальный контроль над процессами компиляции и сборки своих программных файлов.
Создание DLL, LIB, и ЕХЕ файлов предоставляет свободу выбора формата целевого приложения в соответствии с требованиями конкретного проекта.
Прямое
обращение к системным функциям
Windows 95 и NT дает возможность программистам,
работающим в среде C++Builder. при необходимости
воспользоваться всеми
Механизм OLE Automation предоставляет вашему приложению возможность управлять другими типовыми программными комплексами для Windows (такими как Microsoft Word, Excel, Visual Basic, Lotus 1-2-3, dBASE и Paradox) по схеме сетевого взаимодействия контроллер/сервер.
Изначально Borland C++Builder разрабатывался компанией Borland Software, а затем её подразделением CodeGear, которое сейчас принадлежит компании Embarcadero Technologies.
Система Borland C++Builder - наиболее совершенная визуальная среда быстрой разработки на С++ для Windows. В ее состав входят сотни самых разных компонентов, а создание законченной программы требует минимума усилий. Ближайший конкурент Borland C++Builder – это Microsoft Visual C++, в котором реализована поддержка визуальной разработки на С++ (желающие могут пользоваться и этой системой, однако при этом будут определенные расхождения), а также Microsoft Visual Basic, классическая среда визуальной разработки на языке Бейсик.
У системы Borland C++Builder есть «родной брат» (или «сестра») – RAD-среда Borland Delphi, технология работы с которой полностью совпадает с технологией, принятой в C++Builder. Только пишется программа в Delphi не на С++, а на языке программирования Паскаль, точнее, его объектной версии Delphi Language.
C++ Builder объединяет в себе комплекс объектных библиотек (STL, VCL, CLX, MFC и др.), компилятор, отладчик, редактор кода и многие другие компоненты. Цикл разработки аналогичен Delphi.[1] Большинство компонентов, разработанных в Delphi, можно использовать и в C++ Builder без модификации, но, к сожалению, обратное утверждение не верно.
C++ Builder содержит
инструменты, которые при
C++ Builder первоначально
создавалась только для
Наличие
в пакете инсталляции C++ Builder широкого
спектра стандартных
5 Тестирование и анализ результатов
При запуске программного обеспечения на экране появляется информационная заставка (рис. 5.1).
После показа заставки, управление передается в основное окно. Вид основного окна представлен на рисунке 5.2.
Рисунок 5.1 – Информационная заставка
Рисунок 5.2 – Основное окно
В программе
реализована возможность «
Рисунок 5.3 – Процесс выбора карточки
После «вставки» карточки начинается процесс авторизации (запрос ПИН кода). Для карточки №1 ПИН код установлен 1234, для карточки №2 – 4321. Окно для ввода ПИН кода представлено на рисунке 5.4.
Рисунок 5.4 – Окно для ввода ПИН кода
После ввода ПИН кода карточки на экране появляется основное меню. Основное меню представлено на рисунке 5.5.
Рисунок 5.5 – Основное меню