Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:47, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать технологию Product Placement в компьютерных играх.
Задачи:
1. Дать понятие Product placement;
2. Установить, является ли деятельность по продвижению брендов через Масс-медиа законной;
3. Рассмотреть технологию Product placement в компьютерных играх;
4. Определить виды Product placement в компьютерных играх.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Product Placement………………………………………………………..4
1.1 Понятие Product placement …………………………………………………4
1.2 Правовые основы размещения брендов в Масс-медиа …………………8
Глава 2. Технология Product placement в компьютерных играх ……………..13
2.1 Product placement в компьютерных играх.…… ………………………...13
2.2 Виды Product placement в компьютерных играх ………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников…………………
Но рекламный прогресс не остановить, ситуация меняется с каждым днем.
Среди недавно попавших в продажу проектов, в которых можно увидеть знакомые логотипы и бренды, значится игра "Parkan 2" представляющая собой уникальную смесь жанров (action, космический симулятор, стратегия и РПГ). Путешествуя по необъятной вселенной на огромных космических кораблях, игрок наверняка не раз увидит грамотно и ненавязчиво встроенные в игру логотипы компаний "Мастерхост" (один из лидеров отечественного хостинга) и "OLDI" (официальный дистрибьютор ведущих мировых производителей компьютерной техники и программного обеспечения). Реклама размещена на заголовках важнейших терминалов во внутренних помещениях кораблей, станций и планетарных сооружений, можно лицезреть рекламно-информационные щиты даже на внешней поверхности орбитальных станций (Приложение 18,19).
Настоящим "праздником PP" обещает стать перспективный проект Lada Racing Club от компании Geleos. Она сотрудничает с различными тюнинговыми компаниями Москвы, да и "главные героини" игры - машины линейки ВАЗ (кстати, в игре присутствует вся линейка), были лицензированы у производителя.
Работает над PP в своих играх и компания "Нивал", хотя о конкретных результатах речи пока нет. Впрочем, рекламная привлекательность грядущего проекта компании "Ночной Дозор" столь велика, что вряд ли разработчики смогут обойтись в нем совсем без PP или других рекламных технологий. Хотя позиция главы компании Сергей Орловского по этому вопросу пока что очень осторожная: "На мой взгляд, PP в играх сильно недооценивается как потенциальная рекламная медиа, и хотя это скоро должно измениться, оптимизм у меня пока достаточно сдержанный. PP - это деньги на разработку, что, очевидно, скажется на индустрии положительно", - говорит он.
Еще один реальный случай из практики PP в MiST land: релиз проекта "Власть Закона" был отложен почти на неделю из-за утрясок с одним из рекламодателей - им не нравилось соотношение высота/ширина на одном из плакатов. Вообще, требования рекламодателя могут быть очень специфическими: например, чтобы все плакаты с рекламой были целыми, не заляпанными, без трещинок, что на них не должно быть следов от взрывов и вообще они не должны подвергаться разрушению.
Поэтому все коммуникации должны проходить при участии издателя, так как именно он, зная все тонкости процесса разработки, сможет договориться с крупными клиентами. Учитывая то, что издатель давно и успешно занимается игровым бизнесом, он хорошо представляет себе, как логично и с наименьшими потерями встроить Product Placement, а также возьмет на себя решение важных вопросов, связанных с оформлением сделки, заключением контрактов и соблюдением их условий.
Также издатель, контролирующий
одновременно сразу несколько игровых
проектов от разных разработчиков, может
предложить рекламодателю пакетное
размещение рекламы в играх, чтобы
существенно увеличить объем
игровой аудитории и, как следствие:
А) повысить охват, то есть процент или
количество индивидов из целевой
аудитории, которые хотя бы раз имели
контакт с рекламным
Сложившаяся сегодня на российском рынке ситуация с размещением PP в играх очень благоприятна для прогрессивных рекламодателей, ищущих новые пути для продвижения своих товаров и услуг среди молодых людей и девушек в возрасте от 12 до 34 лет. Огромная сложившаяся аудитория, преданная своему увлечению, значительный, уже вполне сравнимый с другими медиа средствами охват, нестандартное решение для размещения рекламы и вложения средств (что в последнее время все чаще и чаще требуют от рекламных агентств клиенты), уникальный рекламный опыт, а также, в перспективе, конкурентное преимущество и великолепный PR-повод.
Нет сомнения, что Product Placement в играх, как новое средство в общении с потребителями, вскоре займет законное место среди хорошо известных и давно существующих типов современной рекламы. А закончить главу хотелось бы оптимистичным высказыванием аналитика исследовательской фирмы Jupiter Media Metrix Билла Пижона: "Люди начали понимать, что вплетение бренда в сюжет игры гораздо результативнее прочих методов рекламы, потому что пользователи обращают на него большее внимание".
Заключение
Product placement - размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли. Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.
Product placement
- это особый вид рекламы - скрытая
реклама. Но она запрещена
Поэтому предпринимаются попытки скрыть product placement. В официальных документах данная методика называется спонсорством. Несмотря на это, антимонопольные органы подтверждают, что в рассматриваемой сфере вполне можно предъявлять множество обоснованных претензий.
Но отдельные проявления product placement не нарушают существующего законодательства. Например, следующие:
- спонсорство
- благотворительность
- дарение
- реквизит
Поэтому, на наш взгляд, следует создать нормативную базу, которая определяла бы формы участия известных марок в кино-, телефильмах, сериалах, телевизионных программах, книгах и компьютерных играх.
Изучив технологию и виды Product placement, можно сделать вывод, что PP как новое средство в общении с потребителями, вскоре займет законное место среди хорошо известных и давно существующих типов современной рекламы.
Если говорить об эффективности такой рекламы, то можно сказать что мощным аргументом являются исследования, утверждающие, что запоминаемость информации, полученной из рекламы в игре, в 10 раз превышает аналогичный показатель 30-секундного ролика, показанного по телевидению. И уж, наверное, никому не стоит напоминать о том, сколько времени большинство людей проводят за компьютером. Статистика уверяет, что обычный европейский подросток от 9 до 16 лет тратит на игры в полтора раза больше времени, чем на обычное "сидение" за компьютером и почти в два раза больше времени, чем на серфинг по Интернету. Поэтому, о продуктивности Product placement говорить не приходится. Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.
Список использованных источников
1. Березкина О.П. Product Placement.Технологии скрытой рекламы.- СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
2. Васильева М., Надеин А., Брэнд: сила личности - СПб.: Питер, 2003.
3. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекла-мистов. - Новосибирск, 2003.
4. Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск, 2001.
5. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г., с.137 – 138
6. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер, с польск. - Минск, 2002.
7. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.
8. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1998
9. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.
10. Куликова
Ю. Эффективные модели Product Placement http://www.product-placement.
11. Максим Коробов Product Placement: Бренды в "нагрузку" // "Ведомости", 28 ноября 2005 г.
12. Михаил Сычев Спонсоринг // International Journal of Advertising, 1991 г.
Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.: МНЭПУ, 1996.
13. Петр Фадеев Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России", изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6
14. Пособие по торговой рекламе. Сокращенный перевод Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1982.
15. Петр Фадеев Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России", изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6-7 дороже.
16. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.
17. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.
18. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001.
19. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.
20. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг», 1995.
21. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ.
22. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 "Общие положения", статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"
23. Фомин И. Product
placement как социально-коммуникативная технология
http://www.product-placement.
24. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум»,1994.
25. www.product-placement.ru
26. www.advertology.ru
27. www.ir-magazine.ru
28. www.reklama-net.ru
29. www.adme.ru
30. www.stameska.ru
31. www.advesti.ru
32. www.reklama-expo.ru
33. www.100media.ru
34. www.moyareklama.ru
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Приложение 18
Приложение 19
Приложение 20
Информация о работе Технология Product placement в компьютерных играх