Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:48, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является приобретение студентами практических навыков проектирования баз данных и разработки программного обеспечения по управлению базами данных с использованием СУБД. В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную базу данных для больницы, которая поможет любому пользователю легко найти нужную информацию о любом сотруднике или пациенте.
В задачи курсового проекта входят:
1. Разработка структуры баз данных.
2. Работа с несколькими таблицами и установление взаимосвязей между таблицами.
3. Разработка системы меню.
4. Разработка и формирование отчетов.
5. Использование расширенных средств СУБД ввода и вывода данных.
6. Организация справочной системы.
Введение
1. Постановка задачи
2. Обоснование выбора СУБД и программного обеспечения
3. Структура базы данных
3.1 Концептуальная модель данных
3.2 Логическая модель данных
4. Нормализация отношений
5. SQL – запросы
6. Интерфейс системы для работы с базой данных
6.1 Главное окно программы
6.2 Разработка меню
7. Отчеты
Заключение
Список использованной литературы
Для обеспечения требуемой функциональности используются следующие запросы (структура запросов приведена в прил. 3):
Для обеспечения надежной работы с базой данных следует:
Желательно:
При разработке БД сделаны предположения, что:
- Для ввода новых
адресов, обслуживаемых
- Для ввода новых диагнозов необходимо напрямую работать с таблицей “Диагноз” путем ввода новых значений в поля с соответствующими названиями;
- Для ввода новых
симптомов, связанных с
- Для ввода новых
лекарств, рекомендуемых к определенному
диагнозу, необходимо напрямую работать
с таблицей “Рекомендуемые
База данных предназначена для работников регистратуры поликлиники и позволяет им повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это гораздо упрощает работу, т.к. отпадает необходимость просматривать горы бумаг в поисках нужной информации, писать справки каждому пациенту и отчеты о работе начальству.
В БД должны храниться сведения о больных: ФИО, адрес, диагноз (может быть уточнен), дата заболевания; сведения о врачах: ФИО, No кабинета, No участка, дни и часы приема; описание болезней: название (диагноз), симптомы, лекарство. Возможно появление новых больных. Врач может уволиться из поликлиники.
Работникам регистратуры могут получить следующие сведения:
– адрес, дата заболевания, диагноз данного больного,
– ФИО лечащего врача данного больного,
– номер кабинета, дни и часы приема данного врача,
– больные, находящиеся на лечении у данного врача,
– симптомы данного заболевания и рекомендуемое лекарство.
Администратор БД может вносить следующие изменения:
– появление нового больного,
– увольнение врача,
– изменение диагноза.
Предусмотрена возможность выдачи справки о болезни некоторого больного и отчетов о работе поликлиники (количество больных, ФИО каждого врача и число лечащихся у него больных, количество заболеваний по каждому виду болезни, расписание работы врачей поликлиники).
Сразу после загрузки БД появляется главная кнопочная форма, с помощью которой и производится вся основная работа с базой.
Главная кнопочная форма представлена на рис. 11.
Для выхода из базы данных нажмите кнопку «Выход из базы данных».
Для получения различной справочной информации (подраздел 3.3) нажмите кнопку «Просмотр данных».
Для внесения изменений и добавления новых данных (подраздел 3.4) нажмите кнопку «Редактирование данных»
Рис. 11
3.3.1. При нажатии на кнопку «Просмотр данных» (см. рис. 11) Вы попадаете в следующий пункт меню, изображенный на рис. 12.
Рис.12
Далее выполняется либо любой из пунктов 3.3.2. – 3.3.5., либо подраздел 3.2. (если была нажата кнопка «К предыдущему меню»).
3.3.2. Для получения
сведений о больных
В верхнем левом углу отображается информация о выбранном больном. Переходы по записям могут осуществляться тремя способами: