Управление базами данных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 15:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсового проекта является приобретение студентами практических навыков проектирования баз данных и разработки программного обеспечения по управлению базами данных с использованием СУБД. В ходе выполнения данного курсового проекта необходимо разработать информационную базу данных для больницы, которая поможет любому пользователю легко найти нужную информацию о любом сотруднике или пациенте.
В задачи курсового проекта входят:
1. Разработка структуры баз данных.
2. Работа с несколькими таблицами и установление взаимосвязей между таблицами.
3. Разработка системы меню.
4. Разработка и формирование отчетов.
5. Использование расширенных средств СУБД ввода и вывода данных.
6. Организация справочной системы.

Содержание

Введение
1. Постановка задачи
2. Обоснование выбора СУБД и программного обеспечения
3. Структура базы данных
3.1 Концептуальная модель данных
3.2 Логическая модель данных
4. Нормализация отношений
5. SQL – запросы
6. Интерфейс системы для работы с базой данных
6.1 Главное окно программы
6.2 Разработка меню
7. Отчеты
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

cerinte.docx

— 543.84 Кб (Скачать файл)

 

 

      • “Сведения о диагнозах” – просмотр сведений о диагнозах, их симптомах и рекомендуемых лекарствах;
      • “Подчиненная форма Симптомы данного заболевания” – подчиненная формы “Сведения о диагнозах”;
      • “Подчиненная форма Рекомендуемые лекарства” – подчиненная формы “Сведения о диагнозах”;

 

  

 

Для обеспечения  требуемой функциональности используются следующие запросы (структура запросов приведена в прил. 3):

      • “Диагнозы данного больного” – отбор информации о диагнозах для определенного больного;
      • “Запрос для справки” – отбор информации о больном для выписки справки;
      • “Информация о больных данного врача” – отбор информации для соответствующей формы;
      • “Информация о врачах данного больного” – отбор информации для соответствующей формы;
      • “Количество больных в поликлинике” – отбор информации для отчета;
      • “Количество заболеваний по каждому виду болезни” – отбор информации для отчета;
      • “Расписание работы врачей поликлиники” – отбор информации для отчета;
      • “Рекомендуемые лекарства к заболеванию” – отбор информации о лекарствах, рекомендуемых к данному заболеванию.
      • “Сведения о больных данного врача” – отбор информации для соответствующей формы;
      • “Сведения о врачах данного больного” – отбор информации для соответствующей формы;
      • “Симптомы данного заболевания” – отбор информации о симптомах заболевания для формы “Сведения о диагнозах”.
      • “Рекомендуемые лекарства к заболеванию” – отбор информации о лекарствах к заболеванию для формы “Сведения о диагнозах”.

 

  

 

    1. Рекомендации по использованию базы данных

 

 

Для обеспечения  надежной работы с базой данных следует:

      • убедиться в наличии свободного пространства на диске, где будет установлена БД;
      • убедиться в наличии полного доступа к диску, где будет установлена БД (чтение и запись);
      • закрыть или дождаться завершения выполнения всех программ, потребляющих большую часть ресурсов системы – программы проверки дисков, дефрагментаторы, полноэкранные игры и другие высокоприоритетные процессы.
      • убедиться в отсутствии вирусов;

 

 

Желательно:

      • установить разрешение экрана 800x600, так как интерфейс пользователя оптимизирован для работы именно в этом разрешении;
      • наличие в системе принтера для печати отчетов и другой информации;

 

 

При разработке БД сделаны  предположения, что:

- Для ввода новых  адресов, обслуживаемых поликлиникой, и участков необходимо напрямую  работать с таблицей “Принадлежность  адрес - участок” путем ввода  новых значений в поля с  соответствующими названиями;

- Для ввода новых  диагнозов необходимо напрямую  работать с таблицей “Диагноз”  путем ввода новых значений  в поля с соответствующими  названиями;

- Для ввода новых  симптомов, связанных с определенным  диагнозом, необходимо напрямую  работать с таблицей “Описание  болезней” путем ввода новых  значений в поля с соответствующими  названиями;

- Для ввода новых  лекарств, рекомендуемых к определенному  диагнозу, необходимо напрямую работать  с таблицей “Рекомендуемые лекарства”  путем ввода новых значений  в поля с соответствующими  названиями; 

 

 

 

  1. ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

 

 

    1. Назначение базы данных

 

 

База данных предназначена  для работников регистратуры поликлиники  и позволяет им повысить эффективность  своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Это гораздо упрощает работу, т.к. отпадает необходимость просматривать  горы бумаг в поисках нужной информации, писать справки каждому пациенту и отчеты о работе начальству.

В БД должны храниться  сведения о больных: ФИО, адрес, диагноз (может быть уточнен), дата заболевания; сведения о врачах: ФИО, No кабинета, No участка, дни и часы приема; описание болезней: название (диагноз), симптомы, лекарство. Возможно появление новых больных. Врач может уволиться из поликлиники.

Работникам регистратуры могут получить следующие сведения:

– адрес, дата заболевания, диагноз данного больного,

– ФИО лечащего врача  данного больного,

– номер кабинета, дни и часы приема данного врача,

– больные, находящиеся  на лечении у данного врача,

– симптомы данного  заболевания и рекомендуемое  лекарство.

Администратор БД может  вносить следующие изменения:

– появление нового больного,

– увольнение врача,

– изменение диагноза.

Предусмотрена возможность  выдачи справки о болезни некоторого больного и отчетов о работе поликлиники (количество больных, ФИО каждого  врача и число лечащихся у  него больных, количество заболеваний по каждому виду болезни, расписание работы врачей поликлиники). 

 

 

  

 

    1. Начало и завершение работы с базой данных

 

 

Сразу после загрузки БД появляется главная кнопочная  форма, с помощью которой и  производится вся основная работа с  базой.

Главная кнопочная  форма представлена на рис. 11.

Для выхода из базы данных нажмите кнопку «Выход из базы данных».

Для получения различной  справочной информации (подраздел 3.3) нажмите  кнопку «Просмотр данных».

Для внесения изменений  и добавления новых данных (подраздел 3.4) нажмите кнопку «Редактирование  данных» 

 

 

 

Рис. 11 

 

 

 

    1. Просмотр данных

 

 

3.3.1. При нажатии  на кнопку «Просмотр данных»  (см. рис. 11) Вы попадаете в следующий  пункт меню, изображенный на рис. 12. 

 

Рис.12 

 

Далее выполняется  либо любой из пунктов 3.3.2. – 3.3.5., либо подраздел 3.2. (если была нажата кнопка «К предыдущему меню»).

3.3.2. Для получения  сведений о больных предназначена  первая кнопка (см. рис. 12). При ее  нажатии на экран выводится  форма, показанная на рис. 13.

В верхнем левом  углу отображается информация о выбранном  больном. Переходы по записям могут осуществляться тремя способами:

      1. В нижней строке формы выбирается номер записи, соответствующей нужному больному путем пролистывания.
      2. В поле со списком с надписью “Быстрый переход” можно непосредственно выбрать нужного пациента.
      3. В группе переключателей с надписью “Выберите начальную букву для перехода по записям” можно нажать кнопку, соответствующую первой букве фамилии интересующего Вас пациента, а затем осуществить переход к нужной записи.

 


Информация о работе Управление базами данных