Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 12:41, реферат
Важнейшим ресурсом при создании программных средств являются люди — специалисты, с их уровнем профессиональной квалификации, а также с многообразием знаний, опыта, стимулов и потребностей. Быстрый рост сложности и повышение ответственности за качество комплексов программ привели к появлению новых требований к специалистам про-граммной инженерии, обеспечивающим все этапы жизненного цикла ПС. Эти требования отражены, в частности, в восьми современных принципах управления качеством продукции и технологии.
Необходимо заранее разослать подготовительные материалы, чтобы подготовить участников, а также повысить производительность проводимого совещания. Подготовительные материалы должны стимулировать как конкретное, так и свободное мышление. Для гарантии успеха рекомендуется, чтобы совещание проводилось сторонним человеком, имеющим опыт в решении уникальных задач управления. Если совещание проводится членом команды, этот человек вначале не должен вносить свои идеи и участвовать в обсуждении. Иначе существует опасность, что совещание утратит необходимую для получения реальных фактов объективность и не будет способствовать созданию атмосферы, в которой можно достигнуть консенсуса. В любом случае специалист, ведущий встречи, играет ключевую роль в успехе совещания и должен:
установить правила проведения встречи и добиваться их выполнения;
управлять течением дискуссии и удерживать команду на главной цели совещания;
способствовать процессу принятия решения и достижения консенсуса, но избегать участия в содержательной части дискуссии;
удостовериться, что все заинтересованные лица участвуют и их пожелания учтены;
контролировать поведение участников, которое может привести к расколу или мешает продуктивной работе.
Следует активно привлекать заказчиков к совещаниям, управлению их требованиями и масштабом проекта, чтобы обеспечить как качество, так и своевременность разработки ПС. Именно заказчики несут финансовую ответственность за выполнение внешних обязательств перед пользователями. Необходимы указания заказчиков при принятии основных решений, и только они могут реально определить, как, сократив функции ПС, получить полезный комплекс программ высокого качества, выполненный в срок и в пределах бюджета. Исключенный из процесса принятия решений заказчик будет недоволен и, естественно, будет стремиться обвинить разработчиков в недостаточной старательности. Привлечение заказчика помогает наименее болезненно решить проблемы управления масштабом и функциями проекта.
Для защиты как проекта, так и бизнес-целей заказчика может понадобиться вести переговоры об объеме работ для команды. Во время переговоров с заказчиком о техническом задании и требованиях базового уровня следует руководствоваться принципом меньше обещать и больше делать.
Тогда неизбежные издержки разработки ПС (непредвиденные технологические риски, изменения требований, задержки при приобретении закупаемых компонентов, непредвиденный уход основных членов команды и т.п.) не приведут к нарушению графика вашего проекта. Однако заказчики, внешние или внутренние, естественно, желают получить как можно больше функциональных возможностей в каждой версии ПС. Именно эти функциональные возможности создают добавленную стоимость, которая важна им для достижения их бизнес-целей. Следует с пониманием относиться к требованиям клиентов, поскольку именно они, в конечном счете, добиваются успеха на рынке. Однако если пойти навстречу требованиям заказчика повышения функциональности, это может негативно сказаться на качестве и общей жизнеспособности проекта.
Обычно наиболее важным для реализации проекта ПС и зависящим от большинства его особенностей и факторов является трудоемкость, непосредственно определяющая стоимость создаваемого комплекса программ. Значения длительности разработки и числа специалистов взаимосвязаны и в некоторых пределах могут размениваться. Поэтому оценки этих показателей затрат можно варьировать, и при недостаточном числе специалистов, естественно, возрастает длительность разработки, хотя трудоемкость может остаться практически неизменной. Многократное применение одних и тех же апробированных компонентов и/или адаптация ПС к различным условиям применения является одним из перспективных методов повышения качества и снижения затрат труда специалистов в жизненном цикле сложных комплексов программ.
Информация о работе Управление ресурсами в жизненном цикле программных средств